kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социализация личности: выбор профессии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через год учащимся 8 класса предстоит сделать один из самых важных выборов в жизни - в какой профильный класс пойти учиться: социально-экономический, естественнонаучный или социально-гуманитарный; определиться в будущей профессии.

Как не ошибиться? Что влияет на выбор профессии? Кто может оказать учащимся помощь в профессиональном самоопределении? Нужно ли при выборе профессии учитывать потребности рынка труда?

Эти и многие другие вопросы волнуют нас, учителей.

Многим впервые в жизни предстоит совершить столь серьёзный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников.

Перед учащимся 9 класса будет стоять сложная задача не только правильного выбора профессии, но и возможность дальнейшего обучения.

Правильному выбору профессии часто мешают стремления родителей, которые направлены на то, чтобы их дети компенсировали их недостатки в будущем в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социализация личности: выбор профессии.»

МБОУ «Батыревская СОШ №1» Батыревского района Чувашской Республики Тема проекта:  « Социализация личности: выбор профессии» Батырево, 2015

МБОУ «Батыревская СОШ №1»

Батыревского района Чувашской Республики

Тема проекта:

« Социализация личности: выбор профессии»

Батырево, 2015

Актуальность проекта

  • Через год учащимся 8 класса предстоит сделать один из самых важных выборов в жизни – в какой профильный класс пойти учиться: социально-экономический, естественнонаучный или социально-гуманитарный; определиться в будущей профессии.
  • Как не ошибиться? Что влияет на выбор профессии? Кто может оказать учащимся помощь в профессиональном самоопределении? Нужно ли при выборе профессии учитывать потребности рынка труда?
  • Эти и многие другие вопросы волнуют нас, учителей.
  • Многим впервые в жизни предстоит совершать столь серьёзный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников.
  • Перед теми учащимися, которые уходят из школы после 9 класса, будет стоять сложная задача не только правильного выбора профессии, но и возможность дальнейшего обучения.
  • Правильному выбору профессии часто мешают стремления родителей, которые направлены на то, чтобы их дети компенсировали их недостатки в будущем в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить.

Запрос информации, отчетности; контроль за детьми из зоны риска

Запрос информации, решении организационных

Запрос информации, отчетности

Цель проекта Выявление профессионального самоопределения девятиклассников, влияющего на дальнейший выбор профессии. Задачи проекта Изучить проблемы, трудности подростков в процессе профессионального самоопределения. Выявить факторы, влияющие на выбор профессии. Рассмотреть возможности учебного процесса школы для профессионального самоопределения старшеклассников. Расширить знания о выборе профессии с помощью различных ресурсов. Выявить склонности и способности учащихся для правильного выбора профессионального пути девятиклассниками. Объект:  учащиеся 9б класса Предмет исследования: профессиональное самоопределение Методы и формы реализации проекта :  анкетирование, опрос, интервью, диагностика, беседа и встреча с социальными партнёрами

Цель проекта

Выявление профессионального самоопределения девятиклассников, влияющего на дальнейший выбор профессии.

Задачи проекта

  • Изучить проблемы, трудности подростков в процессе профессионального самоопределения.
  • Выявить факторы, влияющие на выбор профессии.
  • Рассмотреть возможности учебного процесса школы для профессионального самоопределения старшеклассников.
  • Расширить знания о выборе профессии с помощью различных ресурсов.
  • Выявить склонности и способности учащихся для правильного выбора профессионального пути девятиклассниками.

Объект:

учащиеся 9б класса

Предмет исследования:

профессиональное самоопределение

Методы и формы реализации проекта :

анкетирование, опрос, интервью, диагностика, беседа и встреча с социальными партнёрами

Проблемы, трудности подростков в процессе профессионального самоопределения. Социальная незрелость подростков, неготовность к самостоятельному принятию решений.  Незнание факторов, влияющих на выбор профессии.   1. Состояние здоровья.  2. Интересы, склонности и способности учащегося.  3. Интерес к содержанию профессии.  4. Потребность экономики в кадрах. Неадекватный (завышенный или заниженный) уровень притязаний , основывающийся на неадекватном уровне самооценки, неправильном понимании своих способностей. Свойственная подростковому возрасту высокая эмоциональность (увлеченность внешней стороной профессии). Отсутствие, стихийность или фрагментарность профинформации, неумение ее систематизировать . Низкая ориентация в образовательной сфере .   2

Проблемы, трудности подростков в процессе профессионального самоопределения.

  • Социальная незрелость подростков, неготовность к самостоятельному принятию решений.
  • Незнание факторов, влияющих на выбор профессии. 1. Состояние здоровья. 2. Интересы, склонности и способности учащегося. 3. Интерес к содержанию профессии. 4. Потребность экономики в кадрах.
  • Неадекватный (завышенный или заниженный) уровень притязаний , основывающийся на неадекватном уровне самооценки, неправильном понимании своих способностей.
  • Свойственная подростковому возрасту высокая эмоциональность (увлеченность внешней стороной профессии).
  • Отсутствие, стихийность или фрагментарность профинформации, неумение ее систематизировать .
  • Низкая ориентация в образовательной сфере .

2

Факторы, влияющие на выбор профессии Наличие склонностей (интересов). Человек более успешен в той деятельности, которая ему интересна. Наличие способностей. Одного интереса к какому-либо делу недостаточно, нужны определённые способности. Притязания (предпочтения). На выбор во многом влияют актуальные установки и ценности человека. Мнение родителей, семьи. Мнение людей старшего поколения и их опыт являются важными при выборе профессии. Мнение сверстников. Мнение одноклассников, друзей, товарищей важно, так как оно отражает степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Личный профессиональный план –  это карта движения в профессиональном выборе. Знания о профессии . Прежде чем сделать выбор типа профессий, надо основательно познакомиться со многими из них. Потребности общества. Необходимо регулярно обновлять свои познания о ситуации на рынке труда, востребованности тех или иных профессий.   2

Факторы, влияющие на выбор профессии

  • Наличие склонностей (интересов). Человек более успешен в той деятельности, которая ему интересна.
  • Наличие способностей. Одного интереса к какому-либо делу недостаточно, нужны определённые способности.
  • Притязания (предпочтения). На выбор во многом влияют актуальные установки и ценности человека.
  • Мнение родителей, семьи. Мнение людей старшего поколения и их опыт являются важными при выборе профессии.
  • Мнение сверстников. Мнение одноклассников, друзей, товарищей важно, так как оно отражает степень популярности в современном обществе тех или иных профессий.
  • Личный профессиональный план –  это карта движения в профессиональном выборе.
  • Знания о профессии . Прежде чем сделать выбор типа профессий, надо основательно познакомиться со многими из них.
  • Потребности общества. Необходимо регулярно обновлять свои познания о ситуации на рынке труда, востребованности тех или иных профессий.

2

Основные факторы или условия выбора профессии  хочу могу способности, состояние здоровья  интересы и склонности надо потребности общества в кадрах

Основные факторы или условия выбора профессии

хочу

могу

способности, состояние здоровья

интересы и склонности

надо

потребности общества в кадрах

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:   Правило второе: Узнай все о профессии: Правило первое: Познай себя, свое собственное «Я»   здоровье;  интересы и склонности;  способности, знания и умения.   предмет, цель и условия труда;   пути получения профессии;   медицинские противопоказания;   требования профессии к личности (профессионально важные качества);   актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии. «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-природа» «Человек-художественный образ»  «Человек-человек»

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

Правило второе:

Узнай все о профессии:

  • Правило первое:
  • Познай себя, свое собственное «Я»
  •  здоровье;
  • интересы и склонности;
  • способности, знания и умения.

 предмет, цель и условия труда;

 пути получения профессии;

 медицинские противопоказания;

 требования профессии к личности

(профессионально важные качества);

 актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

Правило третье

Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.

«Человек – знаковая система»

«Человек-техника»

«Человек-природа»

«Человек-художественный образ»

«Человек-человек»

Этапы реализации проекта Подготовительный этап Создание Профориентационного центра, выявление склонностей и способностей учащихся, выбор элективных курсов Апрель – май 2015г.  Этап реализации Изучение профилей, элективные курсы, практикоориентрованные занятия по профориентации, беседы и классные часы, тренинги, консультации, встречи с социальными партнёрами, участие в волонтёрском движении школы Сентябрь 2015г. – март 2016г. Заключительный этап Выбор профилей или определение будущей профессии (для тех, кто поступает в специализированные техникумы), определение индивидуальных образовательных траекторий Апрель – июнь 2015г. 2 Общий срок реализации – апреля 2015 года - июнь 2016 год

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Создание Профориентационного центра, выявление склонностей и способностей учащихся, выбор элективных курсов

Апрель – май 2015г.

Этап реализации

Изучение профилей, элективные курсы, практикоориентрованные занятия по профориентации, беседы и классные часы, тренинги, консультации, встречи с социальными партнёрами, участие в волонтёрском движении школы

Сентябрь 2015г. – март 2016г.

Заключительный этап

Выбор профилей или определение будущей профессии (для тех, кто поступает в специализированные техникумы), определение индивидуальных образовательных траекторий

Апрель – июнь 2015г.

2

Общий срок реализации – апреля 2015 года - июнь 2016 год

Основные направления деятельности Профориентационного центра Организация партнерского взаимодействия «Батыревской СОШ №1» и социальных партнеров Работа с психологической службой Работа с бюро занятости Батыревского района ПРОФЦЕНТР Работа с волонтерским движением Учебная деятельность  Работа с родителями Внеучебная деятельность Тренинги Классные часы Анкетирование Практикоориентрованные занятия по профориентации Волонтерское движение Беседы Консультации  Элективный курс «Психология и выбор профессии» Интервью Уроки Диагностика Опрос 8

Основные направления деятельности

Профориентационного центра

Организация партнерского взаимодействия «Батыревской СОШ №1» и социальных партнеров

Работа с психологической службой

Работа с бюро занятости Батыревского района

ПРОФЦЕНТР

Работа с волонтерским движением

Учебная деятельность

Работа с родителями

Внеучебная деятельность

Тренинги

Классные часы

Анкетирование

Практикоориентрованные занятия по профориентации

Волонтерское движение

Беседы

Консультации

Элективный курс «Психология и выбор профессии»

Интервью

Уроки

Диагностика

Опрос

8

Ожидаемые результаты проекта Разработаны анкеты и проведена диагностика способностей и склонностей учащихся Разработаны и внедрены в учебную и внеурочную деятельность практико-ориентированных методики и технологий формирования профориентационных знаний Создан Профцентр на базе МБОУ «Батыревская СОШ №1» №  1 Результат 2 Увеличение доли учащихся в профессиональном самоопределении Увеличение доли призовых мест в конкурсах, проектах, олимпиадах по предметам за год 3 4 Эффективное формирование процесса профессионального самоопределения  Совместная работа с социальными партнерами

Ожидаемые результаты проекта

Разработаны анкеты и проведена диагностика способностей и склонностей учащихся

Разработаны и внедрены в учебную и внеурочную деятельность практико-ориентированных методики и технологий формирования профориентационных знаний

Создан Профцентр на базе МБОУ «Батыревская СОШ №1»

1

Результат

2

Увеличение доли учащихся в профессиональном самоопределении

Увеличение доли призовых мест в конкурсах, проектах, олимпиадах по предметам за год

3

4

Эффективное формирование процесса профессионального самоопределения

Совместная работа с социальными партнерами

Возможные риски проекта № Показатель 1 Мероприятия по снижению риска Нарушение запланированных сроков 2 Привлечение психолого-педагогической службы, педагогов школы Недостаточное проинформирование учащихся о выборе профессии 3 Использование социальных сетей Интернет, организация очных встреч с представителями различных профессий, учебных заведений Эффективное формирование процесса профессионального самоопределения не всеми учащимися класса Просветительская и разъяснительная работа с родителями, учащимися с привлечением волонтеров и социальных партнеров

Возможные риски проекта

Показатель

1

Мероприятия по снижению риска

Нарушение запланированных сроков

2

Привлечение психолого-педагогической службы, педагогов школы

Недостаточное проинформирование учащихся о выборе профессии

3

Использование социальных сетей Интернет, организация очных встреч с представителями различных профессий, учебных заведений

Эффективное формирование процесса профессионального самоопределения не всеми учащимися класса

Просветительская и разъяснительная работа с родителями, учащимися с привлечением волонтеров и социальных партнеров

Положение о создании Профориентационного центра Положение о создании Профориентационного центра Администрация школы, классный руководитель, педагогические работники, психологическая служба, социальные партнеры Администрация школы, классный руководитель, педагогические работники, психологическая служба, социальные партнеры Помещение, оборудование и материалы, доступ к Интернету Помещение, оборудование и материалы, доступ к Интернету Сайт школы, буклеты, памятки, игровые технологии Сайт школы, буклеты, памятки, игровые технологии
  • Положение о создании Профориентационного центра
  • Положение о создании Профориентационного центра
  • Администрация школы, классный руководитель, педагогические работники, психологическая служба, социальные партнеры
  • Администрация школы, классный руководитель, педагогические работники, психологическая служба, социальные партнеры
  • Помещение, оборудование и материалы, доступ к Интернету
  • Помещение, оборудование и материалы, доступ к Интернету
  • Сайт школы, буклеты, памятки, игровые технологии
  • Сайт школы, буклеты, памятки, игровые технологии

Основные ресурсы проекта

Нормативно-правовые

Кадровые

Материально-технические

Информационно-коммуникационные

Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать – надо ещё и мечтать; недостаточно просто планировать – надо ещё и верить. А. Франс Спасибо за внимание!

Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать – надо ещё и мечтать; недостаточно просто планировать – надо ещё и верить.

А. Франс

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социализация личности: выбор профессии.

Автор: Путякова Наталия Алексеевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Роль семьи в выборе профессии"
    ["seo_title"] => string(26) "rolsiemivvyborieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "293722"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455536075"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Статья "Роль семьи в выборе профессии""
    ["seo_title"] => string(32) "statiarolsiemivvyborieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "293723"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455536363"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "научно-исследовательский проект "Социализация личности восьмиклассников в мире профессий" "
    ["seo_title"] => string(97) "nauchno-issliedovatiel-skii-proiekt-sotsializatsiia-lichnosti-vos-miklassnikov-v-mirie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "119477"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413443220"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Организационно–педагогические условия социализации и адаптации воспитанников школы–интерната"
    ["seo_title"] => string(106) "orghanizatsionno-piedaghoghichieskiie-usloviia-sotsializatsii-i-adaptatsii-vospitannikov-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "316324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460052732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность."
    ["seo_title"] => string(73) "probliema_sotsializatsii_vospitannikov_dietskogho_doma_mif_ili_rieal_nost"
    ["file_id"] => string(6) "407201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491483511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства