Семь чудес света – это наиболее знаменитые памятники скульптуры и архитектуры Древнего мира. Они описаны древними историками и путешественниками, в том числе и «отцом истории» Геродотом в “Истории”. Вопросы о семи чудесах света встречаются очень часто в викторинах и кроссвордах, однако не все помнят все семь сооружений.
В число семи чудес света входят:
- Древнеегипетские пирамиды (3 тыс. до н.э.),
- Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (7 в. до н.э.)
- Мавзолей в Галикарнасе (сер. 4 в. до н. э.)
- Храм Артемиды в Эфесе (Малая Азия, ок. 550 до н.э)
- Колосс Родосский (статуя Гелиоса на о. Родос, ок. 292–280 до н.э.)
- Статуя Зевса в Олимпии (Греция, ок. 430 до н.э.)
- Маяк на острове Фарос в Александрии (Египет, 3 в. до н.э).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Семь чудес света" »
Семь чудес света – это наиболее знаменитые памятники скульптуры и архитектуры Древнего мира. Они описаны древними историками и путешественниками, в том числе и «отцом истории» Геродотом в “Истории”. Вопросы о семи чудесах света встречаются очень часто в викторинах и кроссвордах, однако не все помнят все семь сооружений.
В число семи чудес света входят:
- Древнеегипетские пирамиды (3 тыс. до н.э.),
- Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (7 в. до н.э.)
- Мавзолей в Галикарнасе (сер. 4 в. до н. э.)
- Храм Артемиды в Эфесе (Малая Азия, ок. 550 до н.э)
- Колосс Родосский (статуя Гелиоса на о. Родос, ок. 292–280 до н.э.)
- Статуя Зевса в Олимпии (Греция, ок. 430 до н.э.)
- Маяк на острове Фарос в Александрии (Египет, 3 в. до н.э).
(3 тыс. до н.э.),
В древности «чудом» считались все три пирамиды: Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра), Микерина (Менкаура). Самая большая была построена для фараона Хеопса. Ее высота 137,2 м (первоначально 146,6 м), длина каждой стороны у основания 230,38 м., сложена из 2 340 000 блоков известняка, каждый из которых весил более 50 центнеров и держался собственной тяжестью, без каких-либо креплений.
Внутри устроена разветвленная сеть ходов, одни вели к погребальной камере фараона, другие – в ловушки. В одной из камер внутри пирамиды (10,6 на 5,7 м) сохранился саркофаг фараона из красного гранита.
Сооружения для погребения фараонов, свидетельство высокого инженерного искусства
в Вавилоне (7 в. до н.э.)
Сады размещались на широкой четырехъярусной башне, внутри каждого яруса были сделаны кирпичные своды. Террасы, выложенные из огромных каменных блоков, сверху были покрыты слоем камыша и залиты асфальтом. Далее шел слой двойного кирпича, поверх которого лежали свинцовые пластины. Слой плодородной почвы, уложенный поверх этих конструкций, позволял высаживать разнообразные растения. Ярусы садов поднимались уступами и соединялись между собой лестницами, выложенными плитами розового и белого камня.
Созданы при царе НавуходоносореII
для своей жены.
В основании гигантского сооружения было пятиярусное прямоугольное основание, облицованное белыми мраморными плитами и украшенное сверху скульптурным фризом длиной 117 м – мраморными рельефами.
На основании помещался периптер – усыпальница, с целлой для жертвоприношений, окруженный 39 одиннадцатиметровыми колоннами. Крышей Мавзолея служила ступенчатая пирамида из 24 ступеней, поверх которой возвышалась квадрига – мраморная колесница, запряженная четверкой лошадей, со скульптурами Мавсола (работы Пифея) и его жены Артемисии П (работы Скопаса).
В усыпальнице стояли Мраморные саркофаги царя и царицы. У подножия гробницы располагались мраморные статуи всадников и львов работы Леохара, Тимофея, Бриаксида.
(сер. 4 в. до н. э.)
Мавсол, правитель Карии (юго-восток Малой Азии) (правил 377–353 до н.э.), еще при жизни начал строительство собственной усыпальницы в Галикарнасе, которая стала называться Мавзолеем.
(Малая Азия, ок. 550 до н.э)
Архитекторы Херсифон и Метаген с о.Крит возвели прямоугольный в плане храм (55 ? 105 м), который был окружен 127 ионическими колоннами высотой 18 м. В каждом из двух рядов главного фасада стояло по 8 колонн.
Завершено строительство храма было 120 лет спустя архитекторами Пеонитом и Деметрием.
В 356 до н.э. житель г. Эфеса Герострат, решив увековечить свое имя, поджег знаменитый храм: были повреждены стены, рухнула крыша.
Решено было вновь отстроить святилище. На собранные средства архитектор Хейрократ перестроил храм, внеся незначительные изменения: было поднято основание храма, увеличено число ступеней. Внутри находилась огромная статуя Артемиды в виде матери-кормилицы (15 м). Скульптура была выполнена из дерева, одежда и украшения – из золота.
В 6 в. до н.э. начали возведение
храма, посвященного богине
Артемиде – богине плодородия,
изображавшейся в виде матери-
кормилицы.
(На о. Родос, ок. 292–280 до н.э.)
Жители о.Родос решили поставить памятник в честь победы 304 до н.э. над македонским царем
Деметрием I.
На изготовление статуи было потрачено 500 талантов бронзы (13 тонн) и 300 талантов железа (7,8 тонн). Колосс был отлит по частям, которые поднимали с помощью земляных насыпей. Основой для статуи служили каменные блоки, скрепленные железом. Лицо и корона с семью лучами были позолочены. Возведение Колосса длилось 12 лет, а просуществовал он около 60 лет. После 220 до н.э. разрушительное землетрясение обрушилось на остров, и статуя рухнула на землю.
Ок. 290 до н.э. у входа в Родосский
порт установили гигантскую статую
бога солнца Гелиоса, покровителя
острова, получившую название
колосс (греч. kolossos – большая
статуя) Родосский.
Был сложен из известняковых блоков, украшен мраморными раскрашенными фронтонами и метопами (изображение подвигов Геракла).
Внутри находилась статуя Зевса высотой ок. 13 м, выполненная Фидием ок. 430 г. до н.э. У подножья скульптуры была высечена надпись: «Афинянин Фидий, сын Хармида, создал меня». Зевс восседал на роскошном троне, верхняя часть тела его была обнажена, нижняя задрапирована в плащ, на голове красовался венок из ветвей оливкового дерева, в одной руке он держал фигурку богини победы – Ники, во второй – жезл, увенчанный изображением орла, священной птицы Зевса.
(Греция, ок. 430 до н.э.)
Дорический храм, превосходивший
по размерам все храмы того
времени (27,68 ? 64,12 м),
Огромная трехэтажная башня высотой 120 м находилась на восточном берегу о. Фарос. На стене маяка была высечена надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореходов».
Прямоугольный в плане первый этаж, сложенный из крупных плит известняка (длина каждой стены – 30,5 м), был ориентирован по сторонам света.Второй этаж – восьмигранная башня, облицованная мраморными плитами, – была ориентирована по направлению восьми главных ветров. Эту часть маяка украшали бронзовые статуи, некоторые из которых служили флюгерами, указывавшими направление ветра.
Третий этаж-фонарь был круглой формы, завершался куполом, на котором стояла бронзовое изваяние Посейдона (Зевса), высотой около 7 м. Купол опирался на гранитные колонны. Здесь горел огонь маяка, свет которого усиливался путем отражения его в системе металлических вогнутых зеркал, и был виден издалека.
В Александрии (новая столица Египта) для безопасного подхода судов к городу архитектором Состратом был построен Александрийский маяк (ок. 280 до н.э.).
Автор презентации: Сидорова Е.В. МОУ «Гурьевская СОШ», Коми.