Школьная газета - это возможность заниматься делом, которое нравится. Это творческая коллективная деятельность детей, которая не только открывает новые знания, но и способствует развитию личности. Чтобы делать газету, нужны определённые знания по журналистике. Данная презентация рассказывает о рубриках в газете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школьная газета. Рубрики.»
Школьная газета. РУБРИКИ. Система рубрик в газете.
Особое значение в газете имеют её рубрики . Газета без рубрик всё равно, что костюм без пуговиц, уроки без перемен.
Рубрика – это часть так называемого заголовочного комплекса . Рубрика – надзаголовок, конкретизирующий тему материала,
Рубрики позволяют читателю безошибочно находить в издании именно то, что его интересует.
Рубрики позволяют сформировать основу содержательно-тематической модели издания, определить важнейшие тематические направления его публикаций.
Рубрики облегчают разработку композиционной модели газеты, определение её структуры и построение каждого номера. Поэтому важная задача редколлегии – сформировать систему рубрик газеты.
Существуют два вида рубрик:
Важнейшие – тематические рубрики , определяющие тематику публикаций. Тематическая рубрика объединяет как однотемную подборку публикаций на газетной полосе, так и целую тематическую полосу.
Экономика
Политика
Культура
Спорт
Образование
Столь же активно в газете используют служебные рубрики . Они также помогают организации материалов номера, а читателям – в поиске интересующих их публикаций.
Применяют несколько видов служебных рубрик.
Жанровые рубрики (определяют жанр публикаций):
Факт и комментарий
Наше интервью
Репортаж
Обозрение
Временные рубрики (обозначают время событий, о которых сообщают публикации):
Региональная рубрика (ограничивает регион, о котором сообщает газета):
Аудиторная рубрика (нацелена на определённую группу читателей):
Сегодня и вчера
Пульс недели
Вчера в нашем городе
В России
Заграница
Для вас, книголюбы
Советы садоводам
Служебные рубрики могут подсказывать источник информации , публикуемой в газете:
Есть понятие- монопольные рубрики, которые встречаются только в данном издании.
От системы рубрик зависит имидж издания, монопольные рубрики играют в его формировании огромную роль.
Информационные агентства сообщают
От наших собственных корреспондентов
Основная часть рубрик в газете должна быть постоянной и легко узнаваемой читателями, чтобы читатель легко мог найти интересующий его материал.
Мнение эксперта
События, факты
Пробы пера
Спорт
Репортаж
История нашего города
В каждой газете должна быть разработана своя система рубрик, различающихся характером, продолжительностью своего существования, ориентацией на определённую аудиторию и т.д.
Одни рубрики используются в издании постоянно и обычно совпадают с главными тематическими разделами газеты, другие имеют временный характер, эпизодический. Они помогают уточнить характер публикации.
Технический вопрос:
Рубрика чаще всего ставится над текстом, но иногда ее «привязывают» к заголовку или «топят» в тексте (т.е. помещают внутри текста).
Роль рубрики может выполнять и заставка – это рисунок или фотография, отражающая тему материала. Например, шрифтовую рубрику «Спорт» чаще всего заменяют небольшим рисунком со спортивной символикой.
Главный вопрос
Какой должна быть рубрика?
Рубрика должна быть броской, информационной, желательно, не скучной, ещё желательнее, оригинальной.
Про этом, в отличие от заголовка, она должна быть предельно краткой и универсальной – многоразового использования.
Школьная газета, конечно, должна иметь рубрики, состоящие из школьных «терминов».
Не «В часы досуга», а «Перемена» .
Не «Наши педагоги», а «Учительская» .
Не «В мире мудрых мыслей», а «Шпаргалка на всю жизнь».
Интересные рубрики: «Взлётная полоса» вместо «Проба пера», «Конёк» – о любимых занятиях.
Рубрики – это то,
над чем надо думать и думать.
Желаем вам в этом успехов!
Делимся опытом:
Все команды пришли со своими газетами. Пусть каждая назовёт свои рубрики.
Интересные находки можно записать, выделить школу, где наиболее удачная система рубрик.
Общая проблема: избитые рубрики, мало уделяем им внимания.