РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЕ
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЕ
Слово «мотивация» от латинского глагола «movere» - двигать.
Мотивированным человеком, будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЕ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ
В ФОРМИРОВАНИИ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЕ, УЧЕБНОМУ ТРУДУ
Слово «мотивация» от латинского глагола « movere » - двигать.
Мотивированным человеком, будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
Мотивы учения:
Познавательная мотивация- это выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение удовольствия от самого процесса открытия нового. .
Социальный мотив- это стремление хорошо учиться для собственного успешного будущего, стремление быть полезным обществу, стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими , занять место лидера в коллективе.
Престижная мотивация
присуща детям с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ребенка учиться лучше одноклассников, быть первым.
Мотив социального одобрения.
Ученик в этом случае работает прежде всего ради похвалы, поощрения со стороны родителей, педагогов .
Мотов избегания неудач
Дети стараются избегать «двойки», недовольство учителя, наказания родителей. Их цель , не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи .
Причины недостаточной мотивации
Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности;
Отвлекающие факторы детской жизни;
Однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина;
Авторитарная позиция взрослых.
Выделяют пять уровней учебной мотивации :
Первый уровень - высокий ( 25-30 б.) – у таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять школьные требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация (20-24 б.)– учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.
Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень (15-19 б.) – положительное отношение к школе , но школа привлекает таких детей внеучебнойдеятельностью - такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Четвёртый уровень – низкая школьная мотивация ( 10-14б.)– эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьёзной адаптации к школе.
Пятый уровень – негативное отношение к школе (ниже 10 б.) – такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.
Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками.
Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются, если этот процесс интересует не только учителей, но и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные «ситуации успеха».
В большей степени интерес к определённым дисциплинам и видам деятельности формируется в семье. Родители могут помочь подростку в развитии устной и письменной речи, выполнении домашних заданий. Быстрота восприятия учебной информации во многом определяется темпом чтения.
Рекомендации индивидуальной помощи ребёнку дома:
1.Выполняйте домашнее задание вместе с ребёнком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребёнка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить всё то, о чём он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
2. Выполняйте с ребёнком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребёнок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он делает уроки дома. Жизнь ребёнка не должна состоять только из школьных заданий.
3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упрёков, порицания. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребёнка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
4. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребёнка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придёт, если ребёнок будет уверен в себе.
6. Избегайте слов: «ты делаешь не так», «это неправильно».
7. Чтобы ваша работа с ребёнком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы работа не была нудной, дополнительной нагрузкой, цель которой ребёнок не знает и не понимает.
Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдёт. Это будет лишь видимость учебной деятельности.
Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного. Помните! Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.