kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Как помочь своему ребёнку хорошо учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  в помощь родителям как помочь своему ребёнку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как помочь своему ребёнку хорошо учиться"»

Как помочь своему  ребенку учиться

Как помочь своему

ребенку учиться

Если ребёнку удаётся добиться успехов в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.  У. Глассер.    Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно с  самого начала обучения ребёнка в школе родители должны максимально опекать своего ребёнка.  Их задача – научить ребёнка правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь ребёнку хорошо  учиться ?» выносится на родительское собрание.

Если ребёнку удаётся добиться успехов в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

У. Глассер.

Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно с

самого начала обучения ребёнка в школе родители

должны максимально опекать своего ребёнка.

Их задача – научить ребёнка правильно учиться.

Поэтому вопрос «Как помочь ребёнку хорошо

учиться ?» выносится на родительское собрание.

Посмотрите внимательно на эти вопросы и проверьте себя. Какие из них вы задаёте детям, когда они приходят из школы домой? 1. Какие отметки ты сегодня получил? 2. Что вы делали в школе? 3. Какие занятия были самые интересные? 3. Тебя сегодня спрашивали? 5. Тебе делали замечание? 6.Что ты узнал сегодня нового? 7. С кем из одноклассников ты сегодня общался, что было интересного на переменах?

Посмотрите внимательно на эти вопросы и проверьте себя. Какие из них вы задаёте детям, когда они приходят из школы домой?

1. Какие отметки ты сегодня получил? 2. Что вы делали в школе? 3. Какие занятия были самые интересные? 3. Тебя сегодня спрашивали? 5. Тебе делали замечание? 6.Что ты узнал сегодня нового? 7. С кем из одноклассников ты сегодня общался, что было интересного на переменах?

Анализ такой анкеты, проведённой с родителями в школе показал, что 60% родителей интересуются отметками, «Тебя сегодня спрашивали?» - 30%, «Тебе делали замечание?» - 20%, «Что вы делали в школе?» - 15%, «Что ты узнал нового?» - 10%. И меньше всего родители задают вопрос: «Какие занятия были самыми интересными?» Теперь посмотрим на результаты анкеты, которую мы провели с нашими учащимися. Анкета проводилась анонимно. В ней участвовало - 51 учащийся с 1- 9 классы. Она состояла из следующих вопросов:

Анализ такой анкеты, проведённой с родителями в школе показал, что 60% родителей интересуются отметками, «Тебя сегодня спрашивали?» - 30%, «Тебе делали замечание?» - 20%, «Что вы делали в школе?» - 15%, «Что ты узнал нового?» - 10%. И меньше всего родители задают вопрос:

«Какие занятия были самыми интересными?»

Теперь посмотрим на результаты анкеты, которую мы провели с нашими учащимися. Анкета проводилась анонимно. В ней участвовало - 51 учащийся с 1- 9 классы. Она состояла из следующих вопросов:

1. Есть ли у тебя дома специальное рабочее место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание? 2. Долго ли ты выполняешь домашнее задание? (1 час, 2 часа, 3 часа, 4 часа, полчаса) 3. С какими предметами ты легко справляешься? 4. Какие предметы ты готовишь с трудом? 5. Кто помогает тебе готовить уроки? 6. Какие книги ты читаешь в свободное время? 7. О чём спрашивают тебя родители, когда приходишь домой? Вот, что показала эта анкета:

1. Есть ли у тебя дома специальное рабочее место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание? 2. Долго ли ты выполняешь домашнее задание?

(1 час, 2 часа, 3 часа, 4 часа, полчаса) 3. С какими предметами ты легко справляешься? 4. Какие предметы ты готовишь с трудом? 5. Кто помогает тебе готовить уроки? 6. Какие книги ты читаешь в свободное время? 7. О чём спрашивают тебя родители, когда приходишь домой?

Вот, что показала эта анкета:

Рабочее место есть у – 100% ; домашнее задание выполняют 39% -1 час, 23 % - 2 часа; ( при чём, чем младше класс, тем больше времени) . Самыми трудными предметами большинство считает русский язык, математику, физику, историю. 9 классы выполняют домашние задания самостоятельно, а 5-8 , в случае затруднения, обращаются за помощью к маме. 80% учащихся не читают книг.

Рабочее место есть у – 100% ; домашнее задание выполняют 39% -1 час,

23 % - 2 часа; ( при чём, чем младше класс, тем больше времени) . Самыми трудными предметами большинство считает русский язык, математику, физику, историю. 9 классы выполняют домашние задания самостоятельно, а 5-8 , в случае затруднения, обращаются за помощью к маме. 80% учащихся не читают книг.

Самые интересные ответы на последний вопрос: Какую оценку получил(а) – 68 %; «Иди есть» и «Садись делать уроки».   Посмотрим, сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания:  2–3-й классы – 1,5 часа в день; 4–5-й классы – 2 часа в день; 6–8-й классы – 2,5 часа в день; 9–11-й классы – 3,5 часа в день.

Самые интересные ответы на последний

вопрос: Какую оценку получил(а) – 68 %;

«Иди есть» и «Садись делать уроки».

Посмотрим, сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания:

2–3-й классы – 1,5 часа в день;

4–5-й классы – 2 часа в день;

6–8-й классы – 2,5 часа в день;

9–11-й классы – 3,5 часа в день.

Помощь детям в учёбе должна идти в трёх направлениях: 1. Организация режима дня. 2. Контроль за выполнением домашних заданий. 3. Приучение детей к самостоятельности.       Теперь по каждому пункту подробно.

Помощь детям в учёбе должна идти в трёх направлениях:

1. Организация режима дня.

2. Контроль за выполнением домашних заданий.

3. Приучение детей к самостоятельности.

Теперь по каждому пункту подробно.

1. Режим дня.  Организация режима дня позволяет ребёнку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, то есть, укрепляет здоровье.  Точный распорядок занятий – это основа любого труда.   Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей. Их может быть немного, но они должны быть постоянными и систематическими.

1. Режим дня.

Организация режима дня позволяет ребёнку:

легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, то есть, укрепляет здоровье.

Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей. Их может быть немного, но они должны быть постоянными и систематическими.

2. Контроль за выполнением домашнего задания. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю. Не ограничиваться вопросом: «Ты уроки сделал?» Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: - какая погода бы ни была, - какие бы ни шли телепередачи, - чей бы день рождения ни отмечался, - какую бы интересную компьютерную игру ни дал бы товарищ и т. д. Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам быть не может!

2. Контроль за выполнением домашнего задания.

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю. Не ограничиваться вопросом: «Ты уроки сделал?»

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: - какая погода бы ни была, - какие бы ни шли телепередачи, - чей бы день рождения ни отмечался, - какую бы интересную компьютерную игру ни дал бы товарищ и т. д.

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам быть не может!

3. Приучайте детей к самостоятельности! Выполняйте следующие правила: 1. Не вмешивайтесь в дело ребёнка, если он не просит помощи. 2. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, помогите ему. 3. Думайте при ребёнке вслух, анализируйте рассуждайте. 4. Если вы не можете помочь ребёнку, обратите его внимание к учебнику, к повторению темы.

3. Приучайте детей к самостоятельности! Выполняйте следующие правила:

1. Не вмешивайтесь в дело ребёнка, если он не просит помощи.

2. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, помогите ему.

3. Думайте при ребёнке вслух, анализируйте рассуждайте.

4. Если вы не можете помочь ребёнку, обратите его внимание к учебнику, к повторению темы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Как помочь своему ребёнку хорошо учиться"

Автор: Пенягина Светлана Афанасьевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Как родители могут помочь своему ребёнку хорошо учиться» "
    ["seo_title"] => string(64) "kak-roditieli-moghut-pomoch-svoiemu-riebionku-khorosho-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "235752"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443810574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Как родители могут помочь ребёнку хорош учиться "
    ["seo_title"] => string(55) "kak-roditieli-moghut-pomoch-riebionku-khorosh-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "234137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443355870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-riebionku-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "218021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433577570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Родительское собрание "Как помочь ребенку стать успешным" "
    ["seo_title"] => string(61) "roditiel-skoie-sobraniie-kak-pomoch-riebienku-stat-uspieshnym"
    ["file_id"] => string(6) "139091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417637956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект родительского собрания "Садимся за уроки" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-sadimsia-za-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "159333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421870929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства