kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия "Телевидение и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентациипредставлены факты и исследования психологов. социологрв и иных специалистов о влияние телевидения на сознание и физическле здоровье  (  психическое и психологическое) школьников. Также разобраны причины и предпосылки влияния.

Презентация может быть полезна не только школьникам. но и их родителям.

Её можно использовать и при проведении родительского собрания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Телевидение и дети"»

МБОУ «ДОД ДДТ г. Димитровград Ульяновская область ДОО «Репортёр» Руководитель : Ирина Ваисовна Лучезарнова    ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ

МБОУ «ДОД ДДТ

г. Димитровград

Ульяновская область

ДОО «Репортёр»

Руководитель : Ирина Ваисовна Лучезарнова

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ

«Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор» Артур Кларк

«Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор»

Артур Кларк

Телевидение давно стало частью жизни ребенка. Его возможности в развитии детей очевидны. Вместе с тем влияние телевидения на детей далеко не однозначно.

Телевидение давно стало частью жизни ребенка. Его возможности в развитии детей очевидны.

Вместе с тем влияние телевидения на детей далеко не однозначно.

СТАТИСТИКА, О КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ ЗАДУМАТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ:  2/3 современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно ;  50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений ;  25% детей в возрасте от 6 до  10 лет смотрят одни и те же  телепередачи от 5 до 40  раз подряд ; 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования  свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при это занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей .

СТАТИСТИКА, О КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ ЗАДУМАТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ:

2/3 современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно ;

  • 50% детей смотрят телепередачи подряд,
  • безо всякого выбора и исключений ;
  • 25% детей в возрасте от 6 до
  • 10 лет смотрят одни и те же
  • телепередачи от 5 до 40

раз подряд ;

  • 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
  • 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
  • 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
  • 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
  • 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
  • 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
  • 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
  • 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
  • 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования

свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при это занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей .

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребенка, а какие наоборот? Считаете ли вы, что телевидение не однозначно влияет на растущего ребенка? Подбираете ли вы телерепертуар для ребенка, или что смотреть он решает сам? Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь? Беседуете ли вы с детьми на различные темы после просмотра телепередач?

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребенка, а какие наоборот?

Считаете ли вы, что телевидение не однозначно влияет на растущего ребенка?

Подбираете ли вы телерепертуар для ребенка, или что смотреть он решает сам?

Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?

Беседуете ли вы с детьми на различные темы после просмотра телепередач?

ТЕЛЕВИЗОР И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЕ ПЛОХО СПЯТ БЕСПОКОЙНЫЕ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ

ТЕЛЕВИЗОР И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ

ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЕ

ПЛОХО СПЯТ

БЕСПОКОЙНЫЕ

НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ

ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС СПЕЦИАЛИСТЫ ПРИЗЫВАЮТ ОГРАНИЧИВАТЬ ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗОРА ДО 2 ЧАСОВ В ДЕНЬ, И ЭТО МАКСИМУМ. ПРО ВЕДЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ: ДЕТИ, КО ТОРЫЕ ПРОВОДЯТ МНОГО ВРЕМЕНИ У «ГОЛУБОГО ЭКРАНА» СТРАДАЮТ ИЗБЫТОЧНЫМ ВЕСОМ ГОРАЗДО ЧАЩЕ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ. ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА ТЕЛЕПРОГРАММ ДЕТИ ЧАСТО ПЕРЕКУСЫВАЮТ ВЫСОКОКАЛОРИЙНЫМИ ГОТОВЫМИ ЗАКУСКАМИ, В КОТОРЫХ СОДЕРЖИТСЯ МНОГО СОЛИ И САХАРА. НЕ ПОЗ ВОЛЯЙТЕ РЕБЕНКУ ЕСТЬ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ – ЭТО ВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО ОН ПЕРЕС ТАЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ НАСЫЩЕНИЕ . ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧАСАМИ ПРОСИЖИВАЯ У ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА, РЕБЕНОК МО ЖЕТ ЗАРАБОТАТЬ СЕБЕ ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ. ЭТО СЛУЧАЕТСЯ ИЗ- ЗА ТОГО, ЧТО ГЛАЗА ПРИ ПРОСМОТРЕ НАПРЯЖЕНЫ СИЛЬНЕЕ ЧЕМ ОБЫЧНО. НА РАЗДРАЖЕНИЕ ЗРЕНИЯ ВЛИЯЮТ ЧАСТАЯ СМЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ, ПОСТОЯННЫЕ СВЕТОВЫЕ ПУЛЬ САЦИИ, ДИНАМИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ЧАСТАЯ СМЕНА КАДРОВ. У РЕБЕНКА НАЧИНАЮТ БОЛЕТЬ ГЛАЗА. ДЕТИ. СМОТРЯЩИЕ ТЕЛЕВИ ЗОР НА БЛИЗКОМ РАССТОЯНИИ НАЧИНАЮТ СТРАДАТЬ ОТ БЛИЗО РУКОСТИ.

ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС

СПЕЦИАЛИСТЫ ПРИЗЫВАЮТ ОГРАНИЧИВАТЬ ПРОСМОТР

ТЕЛЕВИЗОРА ДО 2 ЧАСОВ В ДЕНЬ, И ЭТО МАКСИМУМ. ПРО

ВЕДЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ: ДЕТИ, КО

ТОРЫЕ ПРОВОДЯТ МНОГО ВРЕМЕНИ У «ГОЛУБОГО ЭКРАНА»

СТРАДАЮТ ИЗБЫТОЧНЫМ ВЕСОМ ГОРАЗДО ЧАЩЕ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ. ВО ВРЕМЯ

ПРОСМОТРА ТЕЛЕПРОГРАММ ДЕТИ ЧАСТО ПЕРЕКУСЫВАЮТ ВЫСОКОКАЛОРИЙНЫМИ

ГОТОВЫМИ ЗАКУСКАМИ, В КОТОРЫХ СОДЕРЖИТСЯ МНОГО СОЛИ И САХАРА. НЕ ПОЗ

ВОЛЯЙТЕ РЕБЕНКУ ЕСТЬ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ – ЭТО ВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО ОН ПЕРЕС

ТАЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ НАСЫЩЕНИЕ .

ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ

ЧАСАМИ ПРОСИЖИВАЯ У ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА, РЕБЕНОК МО

ЖЕТ ЗАРАБОТАТЬ СЕБЕ ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ. ЭТО СЛУЧАЕТСЯ ИЗ-

ЗА ТОГО, ЧТО ГЛАЗА ПРИ ПРОСМОТРЕ НАПРЯЖЕНЫ СИЛЬНЕЕ

ЧЕМ ОБЫЧНО. НА РАЗДРАЖЕНИЕ ЗРЕНИЯ ВЛИЯЮТ ЧАСТАЯ СМЕ

НА ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ, ПОСТОЯННЫЕ СВЕТОВЫЕ ПУЛЬ

САЦИИ, ДИНАМИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ЧАСТАЯ СМЕНА КАДРОВ. У

РЕБЕНКА НАЧИНАЮТ БОЛЕТЬ ГЛАЗА. ДЕТИ. СМОТРЯЩИЕ ТЕЛЕВИ

ЗОР НА БЛИЗКОМ РАССТОЯНИИ НАЧИНАЮТ СТРАДАТЬ ОТ БЛИЗО

РУКОСТИ.

ТЕЛЕМАНИЯ ДРУГАЯ ОПАСНОСТЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО У РЕБЕНКА МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, СТРАСТЬ К ТЕЛЕВИДЕНИЮ, ЗАМЕ ЩЕНИЕ ИМ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ , КОТОРОЕ НАЗЫВАЮТ ТЕЛЕМАНИЕЙ . ЧЕМ НЕ «ДРУГ»? УТЕШИТ  НИ О ЧЕМ НЕ ПРОСИТ ОТВЛЕКАЕТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ НЕ ОБИЖАЕТСЯ

ТЕЛЕМАНИЯ

ДРУГАЯ ОПАСНОСТЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО У РЕБЕНКА МОЖЕТ

ВОЗНИКНУТЬ САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, СТРАСТЬ К ТЕЛЕВИДЕНИЮ, ЗАМЕ

ЩЕНИЕ ИМ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ , КОТОРОЕ НАЗЫВАЮТ ТЕЛЕМАНИЕЙ .

ЧЕМ НЕ «ДРУГ»?

УТЕШИТ

НИ О ЧЕМ НЕ ПРОСИТ

ОТВЛЕКАЕТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ

НЕ ОБИЖАЕТСЯ

ТЕЛЕВИЗОР И ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ПРОСМОТР ТЕЛЕПРОГРАММ – ЭТО ЗАНЯТИЕ ПАССИВНОЕ, ОНО ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ЛИШЕНО ОБЩЕНИЯ, КОММУНИКАЦИИ. СЛУЧАЕТСЯ И ТАК, ЧТО ТЕЛЕВИДЕНИЕ СТАНО ВИТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОСОБЕННО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ИСТОЧНИКОМ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ. КОГДА РЕБЕНОК СИДИТ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ. ОН НЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ НИ ОДНОГО ИЗ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ДЕЙСТВИЙ:  ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ  РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ  ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ  ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ  РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ  МЫСЛИТЬ ЛОГИЧЕСКИ, КРИТИЧЕСКИ, АНАЛИТИЧЕСКИ  РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ  ИГРАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ В РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ТРЕБУЮЩИЕ  НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ (ТАКИЕ ИГРЫ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫ – ОНИ РАЗВИВАЮТ  ТЕРПЕНИЕ, САМОКОНТРОЛЬ, УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ, РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ)

ТЕЛЕВИЗОР И ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА

ПРОСМОТР ТЕЛЕПРОГРАММ – ЭТО ЗАНЯТИЕ ПАССИВНОЕ, ОНО ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ

ЛИШЕНО ОБЩЕНИЯ, КОММУНИКАЦИИ. СЛУЧАЕТСЯ И ТАК, ЧТО ТЕЛЕВИДЕНИЕ СТАНО

ВИТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОСОБЕННО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ИСТОЧНИКОМ

НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ. КОГДА РЕБЕНОК СИДИТ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ. ОН НЕ

МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ НИ ОДНОГО ИЗ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ДЕЙСТВИЙ:

  • ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
  • РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
  • ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ
  • ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ
  • РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ
  • МЫСЛИТЬ ЛОГИЧЕСКИ, КРИТИЧЕСКИ, АНАЛИТИЧЕСКИ
  • РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
  • ИГРАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ В РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ТРЕБУЮЩИЕ

НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ (ТАКИЕ ИГРЫ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫ – ОНИ РАЗВИВАЮТ

ТЕРПЕНИЕ, САМОКОНТРОЛЬ, УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ, РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

источники: Волжанина Т. А. «Родительские собрания в начальной школе», Москва, издательство «Учитель», 2005. Сорокина В.В. «Психологическое неблагополучие детей в начальной школе», Москва, 2005. Мастер-класс учителя начальной школы. Разработки уроков, система работы с родителями, разработки внеклассных мероприятий. Методическое пособие. Москва, «Планета», 2011. http://www.rusarticles.com/vospitanie-detei-statya/televidenie-i-deti-939004.html http://www.rusmedserver.ru/child/detyoga/72.html http://www.psyh.ru/rubric/3/articles/22/ http://deti-blog.ru http://setevoy.net http://mama-pediatr.com http://obozrevatel.com http://images.yandex.ru/

источники:

  • Волжанина Т. А. «Родительские собрания в начальной школе», Москва, издательство «Учитель», 2005.
  • Сорокина В.В. «Психологическое неблагополучие детей в начальной школе», Москва, 2005.
  • Мастер-класс учителя начальной школы. Разработки уроков, система работы с родителями, разработки внеклассных мероприятий. Методическое пособие. Москва, «Планета», 2011.
  • http://www.rusarticles.com/vospitanie-detei-statya/televidenie-i-deti-939004.html
  • http://www.rusmedserver.ru/child/detyoga/72.html
  • http://www.psyh.ru/rubric/3/articles/22/
  • http://deti-blog.ru
  • http://setevoy.net
  • http://mama-pediatr.com
  • http://obozrevatel.com
  • http://images.yandex.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка занятия "Телевидение и дети"

Автор: Лучезарнова Ирина Ваисовна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка внеклассного урока "Дорогою добра"! "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-vnieklassnogho-uroka-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "189112"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426820953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Эстетическая культура воспитателя как условие художественно-творческого развития детей-дошкольников."
    ["seo_title"] => string(106) "estietichieskaiakulturavospitatieliakakusloviiekhudozhiestviennotvorchieskoghorazvitiiadietieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "317722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460441603"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Программа  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Здоровячок» "
    ["seo_title"] => string(95) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-zdoroviachok"
    ["file_id"] => string(6) "175083"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424228162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства