«Человек рождён для мысли и действий»,- говорили мудрецы
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
« Все, что я познаю,я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»
Проектирование –
процесс разработки проектас фиксацией результата в какой-либо форме.
Основные этапы проектирования:
обоснованный выбор будущего продукта;
разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование;
оформление;
экономическая и экологическая оценка проекта и технологии.
Проектная деятельность–
процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей
Проектная деятельность
- форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.
Критерии
Целевая установка учащихся
Традиционное обучение
Получить хорошую отметку
Формы работы
Проектное обучение
Источники информации
Индивидуальная
Проявить свои способности, сделать важное дело
Как правило, один – два источника
Сочетание парной и индивидуальной работы
Предметная область
Различные источники из разных областей знания
Один учебный предмет
Характер работы по содержанию
Реферирование
Защита работы
Содержание полипредметно
Не обязательна
Сочетание теоретических и практических методов исследования
разрешены в ходе проектной деятельности учащимися .
Практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.
Планирование (Организационный)
2 этап
Выбор и организация группы участников проекта.
Определение направления работы, распределение ролей.
Формулировка задачи для каждой группы,
Способы источников информации по каждому направлению.
Составление детального плана работы.
2 этап
Исследование. ( Осуществление деятельности)
Поиск необходимой информации.
Сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.
Изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.
Изготовление продукта.
Заключительный
Выполнение.Защита проекта.
Обработка и оформление результатов проекта (презентация) Обсуждение полученных результатов.
3 этап
На этом этапе определяются способы обработки полученных данных.
Демонстрация творческой работы.
Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.
Использование технологии проектного обучения способствует развитию таких качеств личности:
самостоятельность
целеустремленность
ответственность
инициативность
настойчивость
толерантность
Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
исследовательские
социального взаимодействия
оценочные
информационные
презентационные
рефлексивные
Участвуя в проектной деятельности школьники демонстрируют:
готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами;
готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой;
владение коммуникативными навыками, толерантностью;
умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
«Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь»
Китайская пословица
Школа будущего - школа проектов
Проект многогранен, эффективен.
Проект перспективен.
Проект неисчерпаем.
Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе.
Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Проект - это форма организации учебного процесса.
Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности.
Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}