kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность как педагогическая технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование проектного метода в соответствии с требованиями ФГОС как в урочной, так и во внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как педагогическая технология»

«Педагогические технологии:  проектная деятельность»

«Педагогические технологии: проектная деятельность»

«Человек рождён для мысли и действий»,- говорили мудрецы Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

«Человек рождён для мысли и действий»,- говорили мудрецы

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

« Все, что я познаю,  я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»

Проектирование –  процесс разработки проекта  с фиксацией результата в какой-либо форме.    Основные этапы проектирования :  обоснованный выбор будущего продукта;  разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование;  оформление;  экономическая и экологическая оценка проекта и технологии.

Проектирование –

процесс разработки проекта с фиксацией результата в какой-либо форме.

Основные этапы проектирования :

обоснованный выбор будущего продукта;

разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование;

оформление;

экономическая и экологическая оценка проекта и технологии.

Проектная деятельность –  процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

Проектная деятельность

процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

Проектная деятельность  - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.    

Проектная деятельность

- форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.    

Критерии Целевая установка учащихся Традиционное обучение Получить хорошую отметку Формы работы Проектное обучение Источники информации Индивидуальная Проявить свои способности, сделать важное дело Как правило, один – два источника Сочетание парной и индивидуальной работы Предметная область Различные источники из разных областей знания Один учебный предмет Характер работы по содержанию Реферирование Защита работы Содержание полипредметно Не обязательна Сочетание теоретических и практических методов исследования Обязательна

Критерии

Целевая установка учащихся

Традиционное обучение

Получить хорошую отметку

Формы работы

Проектное обучение

Источники информации

Индивидуальная

Проявить свои способности, сделать важное дело

Как правило, один – два источника

Сочетание парной и индивидуальной работы

Предметная область

Различные источники из разных областей знания

Один учебный предмет

Характер работы по содержанию

Реферирование

Защита работы

Содержание полипредметно

Не обязательна

Сочетание теоретических и практических методов исследования

Обязательна

Типы учебных проектов

Типы учебных проектов

  • Исследовательские
  • Творческие
  • Информационные
  • Социально значимые
  • Игровые
Классификация проектов по участникам

Классификация проектов по участникам

  • групповые
  • индивидуальные
  • коллективные
1 этап подготовительный   практический (конструкторский, технологический,  создание продукта)   2 этап заключительный  (анализ полученных результатов, выводы,оформление проекта, защита  3 этап

1 этап

подготовительный

практический

(конструкторский, технологический, создание продукта)

2 этап

заключительный (анализ полученных результатов,

выводы,оформление проекта, защита

3 этап

Подготовительный этап Проблема и выбор темы.  Актуальность темы.  Замысел и идея исследования.  Объект и предмет исследования.  Цель и задачи исследования.  Гипотезы. Методы исследования.  Критерии оценки результатов.  Прогноз возможных негативных последствий.

Подготовительный этап

  • Проблема и выбор темы.

  • Актуальность темы.

  • Замысел и идея исследования.

  • Объект и предмет исследования.

  • Цель и задачи исследования.

  • Гипотезы.
  • Методы исследования.

  • Критерии оценки результатов.

  • Прогноз возможных негативных последствий.

  • Способы коррекции, компенсации негативных последствий.
2 этап ПРАКТИЧЕСКИЙ  Начинание  ( Погружение в проект)   Формулируются проблемы, которые будут  разрешены в ходе проектной деятельности учащимися .

2 этап

ПРАКТИЧЕСКИЙ Начинание ( Погружение в проект)

  • Формулируются проблемы, которые будут

разрешены в ходе проектной деятельности учащимися .

  • Практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.
Планирование  (Организационный) 2 этап

Планирование (Организационный)

2 этап

  • Выбор и организация группы участников проекта.
  • Определение направления работы, распределение ролей.
  • Формулировка задачи для каждой группы,
  • Способы источников информации по каждому направлению.
  • Составление детального плана работы.
2 этап  Исследование.  ( Осуществление деятельности)

2 этап

Исследование. ( Осуществление деятельности)

  • Поиск необходимой информации.
  • Сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.
  • Изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.
  • Изготовление продукта.
Заключительный Выполнение . Защита проекта. Обработка и оформление результатов проекта (презентация) Обсуждение полученных результатов. 3 этап

Заключительный

Выполнение . Защита проекта.

Обработка и оформление результатов проекта (презентация) Обсуждение полученных результатов.

3 этап

  • На этом этапе определяются способы обработки полученных данных.
  • Демонстрация творческой работы.
  • Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.
Использование технологии проектного обучения способствует развитию таких качеств личности:

Использование технологии проектного обучения способствует развитию таких качеств личности:

  • самостоятельность
  • целеустремленность
  • ответственность
  • инициативность
  • настойчивость
  • толерантность
Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

  • исследовательские
  • социального взаимодействия
  • оценочные
  • информационные
  • презентационные
  • рефлексивные
Участвуя в проектной деятельности школьники демонстрируют:

Участвуя в проектной деятельности школьники демонстрируют:

  • готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами;
  • готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой;
  • владение коммуникативными навыками, толерантностью;
  • умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
«Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню.  Вовлеки меня – и я научусь»   Китайская пословица

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь»

Китайская пословица

Школа будущего - школа проектов

Школа будущего - школа проектов

  • Проект многогранен, эффективен.
  • Проект перспективен.
  • Проект неисчерпаем.
  • Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе.
  • Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
  • Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
  • Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
  • Проект - это форма организации учебного процесса.
  • Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности.
  • Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
  ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ Проблема проекта  Почему? Цель проекта Зачем? Задачи проекта Актуальность проблемы Что? Методы и способы Целеполагание Постановка задач Как? Создание  продукта Как лучше? Результат (защита проекта) Планирование Что получится? Поиск информации , создание продукта Ожидаемый результат (Продукт, презентация)

  ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ

Проблема

проекта

Почему?

Цель проекта

Зачем?

Задачи проекта

Актуальность проблемы

Что?

Методы и

способы

Целеполагание

Постановка задач

Как?

Создание продукта

Как лучше?

Результат

(защита проекта)

Планирование

Что получится?

Поиск информации , создание продукта

Ожидаемый

результат

(Продукт, презентация)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность как педагогическая технология

Автор: Мичкова Алла Ивановна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 372946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Проектная деятельность как часть системно - деятельностного подхода в обучении" "
    ["seo_title"] => string(88) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-chast-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "109122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404137692"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Проектная деятельность  как  один из инновационных методов в образовании "
    ["seo_title"] => string(77) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odin-iz-innovatsionnykh-mietodov-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "109138"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404141871"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Проектная деятельность на уроках технологии в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174310"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства