Просмотр содержимого документа
«Проект программы внеурочной деятельности школьников "Мой родной край"»
Проект программы внеурочной деятельности школьников
«Мой родной край»
Разработала проект программы:
Федоренко Н.Е.- учитель истории
МБОУ ООШ п.Шумный
2016г.
Нормативно-правовая база
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности и гражданина России;
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»;
Примерные программы воспитания: Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования;
Программа развития воспитательного компонента в общеобразовательных учреждениях;
Федеральная целевая программа «Молодежь России»
Идея
Восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Целевые группыпрограммы
Обучающиеся 8-9 лет
общеобразовательного учреждения;
Родители;
Учителя: географии, биологии, истории.
Цель:
Формирование гражданско-патриотических качеств личности
Задачи:
Формирование системы элементарных социальных знаний об истории края, поселка, своей семьи;
способствовать воспитанию ценностного отношения к Родине через историю родного края;
формирование способностей к поисково-исследовательской, творческой деятельности, самостоятельности и инициативности;
развивать в детях умение представить свою творческую работу.
Предполагаемые
результаты реализации программы
Первый уровень
(социальные знания о ценностях)
элементарные представления о наиболее значимых страницах истории страны и края,
об этнических традициях и культурном достоянии родного края,
о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.
Второй уровень
(опыт переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям)
первоначальный опыт постижения национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации.
Третий уровень
(участие обучающихся в
нравственно ориентированной
социально значимой деятельности)
Школьник может приобрести :
опыт исследовательской деятельности;
опыт общения с представителями других социальных групп,
других поколений;
опыт самоорганизации и организации совместной
деятельности с другими детьми.
Образ выпускникана ступени НОО
Сформированность основ гражданской идентичности:
чувство гордости за свою Родину и край,
знания знаменательных для Отечества и края
исторических событий,
любовь к своему краю,
осознания своей национальности,
уважения культуры и традиций народов России и мира;
развития доверия и способности к пониманию и
сопереживанию чувствам других людей;
Основные направления
внеурочной деятельности
«Мой родной край»
1.Способность заниматься исследовательской
деятельностью индивидуально и в творческих группах .
2.Эстетическое оформление творческих работа детей.
3.Организация и оформление выставок
детских работ по истории края, истории своей семьи.
4.Организация творческого взаимодействия с семьей как с социальным партнером.
Условия реализации
Программы:
Освоение предусмотренных программой теоретических и
практических, экскурсионных занятий;
учёт возрастных и личностных особенностей учащихся;
использование разнообразного дидактического материала.
При реализации Программы используются
Принципы:
Диалогового общения
Полисубъективности воспитания
Системно - деятельностной организации воспитания
Сотрудничества
Сроки и этапы
реализации Программы
1.Разработка программно-методического и учебно-методического обеспечения Программы.
2.Программа рассчитана на проведение теоретических, практических, экскурсионных занятий с детьми 8-9 лет в течение 1 года обучения в объеме 34 часов и предназначена для учащихся начальной школы.
Ресурсное обеспечение Программы:
Нормативно-правовое – разработка нормативно-правовой базы на уровне ОУ, определяющей механизм реализации Программы.
Материально-техническое – развитие материально-технической базы учреждения.
Организационно-управленческое – организация взаимодействия с сельским досуговым центром, районным краеведческим музеем, лесхозом.