Проект «Дорога домой» разработан с целью: создания условий для усвоения и закрепления знаний учащихся о правилах дорожного движения, воспитания чувства самосохранения, выработки навыков безопасного поведения в конкретной ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Дорога домой"»
Проект«Дорога домой»
МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия» структурное подразделение «Дружные»
Педагог дополнительного образования Шипов Данил Валерьевич
Проект «Дорога домой»(формирование знаний о правилах дорожного движения у учащихся начальной школы)
Проект реализуется на базе: МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия» структурное подразделение "Дружные".
Тип проекта: практико-ориентировонный, краткосрочный, коллективный.
Участники проекта: педагог дополнительного образования, учащиеся объединения «Винтики и шпунтики».
По характеру контактов: внутри объединения.
По количеству участников: коллективный.
Длительность проекта: 1месяц.
Цель:создание условий для усвоения и закрепления знаний учащихся о правилах дорожного движения. Воспитание чувства самосохранения. Выработка навыков безопасного поведения в конкретной ситуации.
Цель:
создание условий для усвоения и закрепления знаний учащихся о правилах дорожного движения. Воспитание чувства самосохранения. Выработка навыков безопасного поведения в конкретной ситуации.
Практико-тренировочное задание «Ловкие, умелые» - (использование электронной игры «Автомобильный трек»)
Задачи:
Образовательные :
закрепить правила дорожного движения,
знания о группах дорожных знаков – запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса;
уточнить знания о пассажирском транспорте (автобус, трамвай) и правилах поведения в нем.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
развивать желание помочь другим.
Развивающие:
развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров;
закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;
развивать навыки внимания и наблюдательности.
Прогнозируемый результат
формирование у учащихся самостоятельности и ответственности в действиях на дороге. Привитие у воспитанников объединения навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Стенд «Паспорт дорожной безопасности»
Методы реализации проекта:
наблюдения, экскурсии,
целевые прогулки,
беседы,
моделирование ситуаций,
игровые приемы,
выставки,
чтение литературы по теме.
Принципы реализации проекта:
системность,
последовательность,
доступность,
наглядность,
Конкурс детских рисунков«Светофорик советует»
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов;
подборка иллюстрации, картин по тематике;-
подборка детской литературы по тематике проекта.
2 этап – практический:
расширение первоначальных представлений,
накопление и закрепление полученных знаний, навыков безопасности на улицах города (реализация намеченных планов).
3 этап – заключительный.
обобщение результатов работы,
закрепление полученных знаний,
формулировка выводов,
создание презентации, продукт деятельности.
Практико-тренировочное задание «За рулем автомобиля» - (управление машинками на радиоуправлении).
План реализации проекта
Проведение цикла занятий;
Коллективная работа учащихся и педагога на тему: «Маршрут в клуб»;
Проведение экскурсий с детьми по микрорайону, в пожарную часть;
Проведение конкурса детских рисунков «Светофорик советует»;
Проведение праздников «А у нас во дворе», «Знай и выполняй» «Обязанности пешехода»;
Проведение конкурса листовок тему: «Внимание ребенок», «Газон не место для парковки»;
Создание макета «Автосервис»;
Изготовление атрибутов для сюжетных игр;
Изготовление дорожных знаков для бесед, праздников;
Оформление буклетов и памяток для родителей и кружковцев;
Материалы на электронных носителях для презентации при проведении образовательной деятельности.
«Пешеходный переход»- знакомство с переходами в микрорайоне;
«Катание на велосипеде» -познавательная беседа;
Практико-тренировочное задание «За рулем автомобиля» - (управление машинками на радиоуправлении).
Практико-тренировочное задание «Ловкие, умелые» - (использование электронной игры «Автомобильный трек»)
Макет «Автосервис», беседа«Знай и выполняй»
Результат:
у воспитанников сформировалось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих на дороге;
учащиеся научились предвидеть возможную опасность, находить способы ее избегать;
дети способны проявлять выдержку, самостоятельность, сообразительность, дисциплинированность;
повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания ПДД.
Вывод:
Изучение безопасности на дорогах – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся с раннего детства.
Несмотря на то, что проект закончился, в течении года постоянно проводятся беседы, игры, викторины по правилам дорожного движения в целях закрепления приобретённых результатов.