Проект "Ты не одна" разработан учащимися 1, 4 класса с целью помочь адаптироваться детям с ограниченными возможностями здоровья к обучению в обычной школе, классе. Проект рекомендован для учителей начальных классов, педагогов - психологов и других педагогических работников. В результате проекта были выпущены буклет, правила поведения и общения с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Ты не одна!"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ольховская прогимназия»
Ольховского муниципального района
Менеджеры проекта :
Усенкова Кристина,
Гайворонская Виктория,
Филиппова Елизавета, Мещеряков Матвей
общение детей с ОВЗ со сверстниками, преодоление чувства неуверенности, неловкости, страх перед обществом
Цель проекта
помочь Насте адаптироваться к обучению в 1 классе, наладить контакты со сверстниками и взрослыми, обеспечить доступ к культурным ценностям
общения детей с ОВЗ со сверстниками, преодоление чувства неуверенности, неловкости, страх перед обществом
Цель проекта
помочь Насте адаптироваться к обучению в 1 классе, наладить контакты со сверстниками и взрослыми, обеспечить доступ к культурным ценностям
Сформировать команду единомышленников для реализации проекта.
Изучить нормативно-правовую базу, в которой обозначена правомерность наших действий.
Включить детей с ограниченными возможностями в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширить их круг интересов, творческих возможностей.
Развивать коммуникативные навыки поведения в детском коллективе.
Помочь ребенку-инвалиду осознать свою значимость в коллективе сверстников, обществе.
Разместить полученный проект на сайте МБОУ «Ольховская прогимназия».
Сентябрь 2015 г
Март 2016 г
Работа по решению проблемы и реализации цели
Презентация проекта
Добрые дела
Статистический
Информационно –аналитический
Художественно - эстетический
Анкетирование
Беседы
Наблюдения, исследования
Коллективные – творческие дела
Практические занятия, диспуты
Акции
Создание фотоальбома
1 этап - Погружение в проект
- пробуждение интереса учащихся к теме проекта
- формулирование темы проекта
- определение целей и задач проекта
2 этап–Организация деятельности
- создание групп, выбор менеджеров и организация их деятельности
- планирование работы по решению поставленной задачи проекта
3 этап–Осуществление деятельности
- самостоятельная деятельность
- публикация результатов
4 этап–демонстрация результатов
- подведение итогов работы по реализации проекта
- координация дальнейших планов
Что Вы могли бы сделать для ребенка с ОВЗ?
Окажут помощь
53 %
Будут дружить, общаться
Будут заботиться
18 %
Ничего не смогут сделать
10 %
Затруднились ответить
3 %
6 %
№п/п
Название документа
1.
Содержание
Конвенция о правах ребенка - Ст.13-17
2.
Конвенция ООН о правах инвалидов ст.8, 30
Каждый ребенок имеет право на свободу мысли
Обучение обязано подготовить ребенка к жизни
3.
Конституция РФ – ст.13 п.3, 19, 29 п.2, п.5
4.
Воспитание на всех уровнях системы образования, в том числе у всех детей начиная с раннего возраста, уважительного отношения к правам инвалидов;
Государства-участники признают право инвалидов участвовать наравне с другими в культурной жизни
Устав МБОУ «Ольховская прогимназия»
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства.
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям
Права обучающихся. Свобода совести и информации,
право свободно выражать собственные взгляды, мнения, убеждения
Размещение проекта в социальных сетях, на сайте учреждения