kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему "Нравственно - патриотическое воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Нравственно - патриотическое воспитание"»

Проект на тему  «Нравственно – патриотическое  воспитание» Подготовила воспитатель  первой младшей группы Мухина Татьяна Анатольевна

Проект на тему «Нравственно – патриотическое воспитание»

Подготовила воспитатель

первой младшей группы

Мухина Татьяна Анатольевна

I. Паспорт проекта.  Срок проекта:  длительный  Вид проекта: познавательный, творческий  Актуальность проекта:  В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях.

I. Паспорт проекта.

Срок проекта: длительный

Вид проекта: познавательный, творческий

Актуальность проекта:

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях.

Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план.  Многое из жизни наших предков уже утрачено. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в дошкольном возрасте. И именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план.

Многое из жизни наших предков уже утрачено. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в дошкольном возрасте. И именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

Цель проекта:   Пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.  Задачи проекта:  Образовательные:   - знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д.  - знакомить с русскими народными подвижными играми;  - знакомить с народными музыкальными инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками;  -знакомить с русскими народными промыслами.

Цель проекта:

Пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта:

Образовательные:

- знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д.

- знакомить с русскими народными подвижными играми;

- знакомить с народными музыкальными инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками;

-знакомить с русскими народными промыслами.

Развивающие:  - развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;  - учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с музыкой.  Воспитательные: - воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;  - воспитывать бережное отношение к природе родного края;  - формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к музыкальным игрушкам;  - пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр - забав.

Развивающие:

- развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;

- учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

- формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к музыкальным игрушкам;

- пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр - забав.

Участники проекта: воспитатели; воспитанники; родители воспитанников. Ожидаемые результаты:

Участники проекта:

воспитатели; воспитанники; родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей начальных знаний о культуре и природе родной страны;
  • заложение основы патриотического воспитания у детей;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
II. Перспективное планирование  по нравственно- патриотическому воспитанию  в первой младшей группе №8. Месяц Мероприятия Цели Чтение худож. литературы («Колобок»), настольный кукольный театр; игра малой подвижности «Теремок», имитация движений персонажей; «Мы веселые матрешки» (дидактическая игра «Собери матрешку», «Построй домик для матрешки») ; народная хороводная игра «Ходит Ваня»; народная подвижная игра «Гуси-гуси»; наблюдение за трудом взрослых на участке. Январь Формировать представление детей об устном народном творчестве (сказки, потешки, поговорки, колыбельные песни и т. д.) ; знакомить с русскими народными промыслами (Матрешка).

II. Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе №8.

Месяц

Мероприятия

Цели

Чтение худож. литературы («Колобок»), настольный кукольный театр; игра малой подвижности «Теремок», имитация движений персонажей; «Мы веселые матрешки» (дидактическая игра «Собери матрешку», «Построй домик для матрешки») ; народная хороводная игра «Ходит Ваня»; народная подвижная игра «Гуси-гуси»; наблюдение за трудом взрослых на участке.

Январь

Формировать представление детей об устном народном творчестве (сказки, потешки, поговорки, колыбельные песни и т. д.) ; знакомить с русскими народными промыслами (Матрешка).

Месяц Мероприятия «Колобок» (настольный театр) ; «Сундучок Деда Мороза» (зимние загадки) ; «Уж ты Зимушка-зима» (дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку») ;Народная подвижная игра «Заинька»; Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка… »; хороводная игра «Мыши водят хоровод»; рисование платочков для матрешки, рассматривание иллюстративного материала с матрешками; танцевальная песня «Мы – веселые матрешки»; танцевальная песня «Детки взяли погремушки»; наблюдение за подкормкой птиц зимой. Цели Через устное народное творчество приобщать детей к культуре русского народа; знакомить с народными музыкальными инструментами – погремушка, бубен, колокольчик. Февраль

Месяц

Мероприятия

«Колобок» (настольный театр) ; «Сундучок Деда Мороза» (зимние загадки) ; «Уж ты Зимушка-зима» (дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку») ;Народная подвижная игра «Заинька»; Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка… »; хороводная игра «Мыши водят хоровод»; рисование платочков для матрешки, рассматривание иллюстративного материала с матрешками; танцевальная песня «Мы – веселые матрешки»; танцевальная песня «Детки взяли погремушки»; наблюдение за подкормкой птиц зимой.

Цели

Через устное народное творчество приобщать детей к культуре русского народа; знакомить с народными музыкальными инструментами – погремушка, бубен, колокольчик.

Февраль

Месяц Мероприятия «Нет милее дружка, чем родная матушка» (этическая беседа «Моя любимая мамочка») ; Цели «Приди весна с радостью» (потешки о весне) ; «Петушок с семьей» (рассказ К. Д. Ушинского) ; «Курочка Ряба» (пальчиковый театр) ; «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» (потешки и заклички) Народная подвижная игра «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «Вышел козлик погулять»; хороводные – «Карусель», «Пузырь», малоподвижные – «Угадай, кто позвал», «Сбей кеглю»; лепка зернышек для петушка, рисование лучиков для солнышка. Обогащать словарь детей за счет слов, встречающихся в устном народном творчестве; развивать интерес к рисованию, лепке; воспитывать любовь к родной природе. Март

Месяц

Мероприятия

«Нет милее дружка, чем родная матушка» (этическая беседа «Моя любимая мамочка») ;

Цели

«Приди весна с радостью» (потешки о весне) ; «Петушок с семьей» (рассказ К. Д. Ушинского) ; «Курочка Ряба» (пальчиковый театр) ; «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» (потешки и заклички) Народная подвижная игра «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «Вышел козлик погулять»; хороводные – «Карусель», «Пузырь», малоподвижные – «Угадай, кто позвал», «Сбей кеглю»; лепка зернышек для петушка, рисование лучиков для солнышка.

Обогащать словарь детей за счет слов, встречающихся в устном народном творчестве; развивать интерес к рисованию, лепке; воспитывать любовь к родной природе.

Март

III. Реализация проекта.   1. Работа с детьми.    Использование народного фольклора  В работе с детьми широко использовались все виды народного фольклора. : потешки, скороговорки, заклички, пестушки, песенки, хороводные игры, сказки и т. д.  В адаптационный период часто использовались уговорушки, потешки для новичков: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка – пригожий! ».  На все случаи жизни применяются потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок… .» или «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись…» или «Вот собачка, Жучка, хвостик закорючка … ».

III. Реализация проекта. 1. Работа с детьми.

Использование народного фольклора

В работе с детьми широко использовались все виды народного фольклора. : потешки, скороговорки, заклички, пестушки, песенки, хороводные игры, сказки и т. д.

В адаптационный период часто использовались уговорушки, потешки для новичков: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка – пригожий! ».

На все случаи жизни применяются потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок… .» или «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись…» или «Вот собачка, Жучка, хвостик закорючка … ».

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Так, процесс умывания можно сопровождать такими потешками как: «Водичка, водичка, умой мое личико … »  При причесывании: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, все волосики в ряд… ».  Во время кормления: «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку, вкусную, пушистую, мягкую, душистую».

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное

отношение к режимным моментам. Так, процесс умывания можно сопровождать

такими потешками как: «Водичка, водичка, умой мое личико … »

При причесывании: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька,

до пят, все волосики в ряд… ».

Во время кормления: «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку, вкусную, пушистую,

мягкую, душистую».

Умению регулировать темп, громкость речи способствуют заклички: «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! », «Дождик-дождик, полно лить», «Радуга-дуга, не давай дождя! ».

Умению регулировать темп, громкость речи

способствуют заклички: «Солнышко-ведрышко,

выгляни в окошечко! », «Дождик-дождик, полно лить»,

«Радуга-дуга, не давай дождя! ».

Противоположным свойством обладают пестушки.  Их хочется проговаривать напевно, ласково, поэтому само  содержание побуждает детей произносить их тихо, спокойно: «Потягунюшки, порастунюшки, поперек толстунюшки… ».

Противоположным свойством обладают пестушки.

Их хочется проговаривать напевно, ласково, поэтому само

содержание побуждает детей произносить их тихо,

спокойно: «Потягунюшки, порастунюшки, поперек

толстунюшки… ».

Колыбельные песенки: «Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою детку не буди».

Колыбельные песенки: «Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою детку не буди».

Для развития мелкой моторики используются такие пальчиковые игры как «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат», или «Этот пальчик – дедушка» и т.д.

Для развития мелкой моторики используются такие пальчиковые игры как «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат», или «Этот пальчик – дедушка» и т.д.

На материале фольклора с помощью игры производится и обучение детей разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами.

На материале фольклора с помощью игры производится и обучение детей разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами.

В первой младшей группе дети знакомятся с русскими народными сказками «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя». Для наилучшего восприятия сказки активно используются различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый. Активно привлекаются и сами дети к участию. Так, вашему вниманию предлагается инсценировка сказки «Репка».

В первой младшей группе дети знакомятся с русскими народными сказками «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя». Для наилучшего восприятия сказки активно используются различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый. Активно привлекаются и сами дети к участию. Так, вашему вниманию предлагается инсценировка сказки «Репка».

Народные игры вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.

Народные игры вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.

В работе c детьми используются подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси» «Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» и т.д.

В работе c детьми используются подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси» «Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» и т.д.

Хороводные – «Ходит Ваня», «Каравай», «Карусель», «Зайка», «Мы матрешки», «Матрешки».

Хороводные – «Ходит Ваня», «Каравай», «Карусель», «Зайка», «Мы матрешки», «Матрешки».

Дидактические игры  Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, а также является одним из важных средств воспитания.  Дидактические игры позволяют узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.  В работе с детьми используем такие игры как:  «Собери матрешку», «Угадай, что спрятано», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета, «Разноцветные ленточки», «Поможем кукле одеться», дидактические игры с матрешками и т. д.

Дидактические игры

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, а также является одним из важных средств воспитания.

Дидактические игры позволяют узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.

В работе с детьми используем такие игры как:

«Собери матрешку», «Угадай, что спрятано», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета, «Разноцветные ленточки», «Поможем кукле одеться», дидактические игры с матрешками и т. д.

Музыкальные игры  «Угадай что звучит», «Где звенит?».

Музыкальные игры «Угадай что звучит», «Где звенит?».

Рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривание картин, иллюстраций

Чтение художественной литературы  Произведения народного фольклора: сказки, стихи, песенки пользуются у детей большим успехом. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко, «Теремок», чтение и заучивание стихов, потешек «Петушок», «Козленок», «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота».

Чтение художественной литературы

Произведения народного фольклора: сказки, стихи, песенки пользуются у детей большим успехом. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко, «Теремок», чтение и заучивание стихов, потешек «Петушок», «Козленок», «Кисонька-мурысенька», «Как у нашего кота».

Целевые прогулки, наблюдения  Для ознакомления с живой природой, явлениями природы, с трудовой жизнью взрослых используются прогулки и наблюдения. Чтобы ребенок не был лишь созерцателем, включаем его в работу по благоустройству участка детского сада. Организуем подкормку птиц зимой, наблюдения за животными, уход за ними с целью формирования бережного отношения к природе. Акцентируем внимание детей на значимости их труда для остальных.

Целевые прогулки, наблюдения

Для ознакомления с живой природой, явлениями природы, с трудовой жизнью взрослых используются прогулки и наблюдения. Чтобы ребенок не был лишь созерцателем, включаем его в работу по благоустройству участка детского сада. Организуем подкормку птиц зимой, наблюдения за животными, уход за ними с целью формирования бережного отношения к природе. Акцентируем внимание детей на значимости их труда для остальных.

2. Работа с родителями

2. Работа с родителями

  • Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Как научить детей охранять природу».
  • Участие в выставках рисунков и фотографий, посвященных природе родного края.
  • Сочинение сказок с детьми на нравственно-патриотическую тему.
  • Индивидуальные беседы.
  • Наглядная информация для родителей «Воспитание юного патриота в семье».
3. Итоговое мероприятие.  В качестве итога проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе планируется провести следующие мероприятия:  1. Весенний утренник «В гости к нам пришла матрешка»  2 Выставка папки – передвижки «Как воспитать маленького патриота»

3. Итоговое мероприятие.

В качестве итога проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе планируется провести следующие мероприятия:

1. Весенний утренник «В гости к нам пришла матрешка»

2 Выставка папки – передвижки «Как воспитать маленького патриота»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект на тему "Нравственно - патриотическое воспитание"

Автор: Мухина Татьяна Анатольевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я, моя семья и Родина»"
    ["seo_title"] => string(73) "proekt_po_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniiu_ia_moia_semia_i_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "635335"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1691393589"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Авторский проект по нравственно-патриотическому воспитанию  "Родничок родного края" "
    ["seo_title"] => string(88) "avtorskii-proiekt-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-rodnichok-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "197463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428246847"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»"
    ["seo_title"] => string(98) "nravstviennopatriotichieskoievospitaniiedietieidoshkolnogovozrastachieriezproiektnuiudieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "301737"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456983689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_nravstvienno_patriotichieskomu_vospitaniiu_svoi_krai_rodnoi_liubi_i_z"
    ["file_id"] => string(6) "380141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484584414"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "проект  по патриотическому воспитанию "Поклонимся великим тем годам" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-po-patriotichieskomu-vospitaniiu-poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam"
    ["file_id"] => string(6) "170785"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423586131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства