kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я, моя семья и Родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Пчёлки» Тема проекта: «Я, моя семья и Родина»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему городу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я, моя семья и Родина»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 90 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454071 г. Челябинск, ул. Культуры, 85а, тел.: 8(351)772-89-38,

е-mail:mbdouds90@mail.ru сайт: www.доу90.рф














Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Пчёлки»

Тема проекта:

«Я, моя семья и Родина»





Автор: воспитатель средней группы «Пчёлки»

Шеянова Венера Захаровна









г. Челябинск

2023г.

Актуальность

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему городу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.

Реализация проекта «Я, моя семья и Родина» будет способствовать плодотворному патриотическому воспитанию детей уже в дошкольном возрасте. Работа по обновлению патриотического уголка будет являться логическим завершением начатой работы.

Участники проекта:

- дети средней группы;

- воспитатели;

- родители

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой,

по продолжительности: январь-апрель 2023г.

Цель проекта: Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей формированию и систематизации представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу через все виды детской деятельности;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- формирование экологической культуры у детей и их родителей, желания принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;

- развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат

- дети должны знать:

  • домашний адрес (испытывать лю­бовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад)

  • место проживания: город, символику города, достопримечательности

  • название нашей страны, ее главного города-Москвы, флаг, герб России, государственный гимн

  • название планеты, на которое мы живем

- испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответ­ственность за их выполнение.

- иметь представления:

  • о том, что Российская Армия - защитница нашей Родины, что в годы войны наши воины отважно сражались и победили;

  • о народных праздниках;

- участие родителей в обогащении РППС (создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей).

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

  • непосредственная образовательная деятельность;

  • совместная деятельность детей и педагогов;

  • чтение художественной литературы;

  • беседы, ситуативные разговоры;

  • слушание музыки;

  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);

  • презентации.

Этапы проекта


№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1

Поисковый

Обдумывание идеи проекта. Подбор и изучение методической литературы по данной теме.

Выбор оборудования и материалов.

Январь

2

Планирующий

Составление плана проекта, определение сроков реализации. Накопление материала по проекту. Проведение консультаций родителям и по теме проекта и реализации задач.

Разработка перспективного плана для работы с детьми.

Разработка конспектов ОД, продукта проекта.

Январь

3

Практический

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.

Февраль-март

4

Заключительный (обобщающе – результативный)

Выступление на итоговом педсовете.

Соотнесение полученных результатов с поставленными задачами (анализ результатов проектной деятельности).

Обобщение опыта.

Апрель

Заключение, результаты

Проект «Я, моя семья и Родина» по повышению уровня познавательного интереса, в

рамках патриотического воспитания дошкольников, показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал для патриотического уголка;

- видна положительная динамика в формировании представлений об истории родного города;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- дети расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны;

- познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.

- разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному проекту.

- созданы: «Уголок по патриотическому воспитанию» в группе, лэпбук «Моя семья», лэпбук «Моя родина-Россия»;

- у детей сформировались определенные черты характера, которые помогут им стать патриотами своей страны.

- повысилась активность родителей по нравственно - патриотическому воспитанию в семье.

3 Практический этап:

сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Январь

Моя семья

«Мама, папа, я - семья» Цель: Знакомить детей понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи, условным обозначением.

Беседа с детьми «Моя семья»

Чтение А. Яковлев «Мама»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама»

Рассказы детей о членах своей семьи.

Рассматривание семейных фотографий из альбома «Я и моя семья»

Разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик - дедушка…»

С.Р. игра «Семья» Цели: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Праздники и традиции

«Семейные традиции» Цель: подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. Рассказать на примере одной семьи, какие есть традиции, проводят вместе выходные в парке, на даче у бабушке и дедушки, ходят в лес, занимаются спортом, дарят подарки.

Развлечение «Зимние забавы»

Мой город

«Мой город» Цель: учить называть город, в котором живут дети, прививать любовь к родному городу.

Беседа «Город, в котором я живу».

Рассматривание фотографий «Достопримечательности Челябинска».

С.Р. игра «Цирк» Цель: Развивать и обогащать сюжетно-ролевую игру. Формировать умение у детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль. Развивать сюжет в соответствии с выбранной ролью.

«Улицы города» Цель: Дать понятие о том, что в городе много улиц, что у каждой улицы своё название. Беседа «Улицы нашего города».

Рассматривание фотографий с улицами города.

Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.

Строительная игра «Строим дом» Предложить детям все виды строительного материала (мелкий, крупный, модульный)

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой Челябинск»

Ситуативный разговор «В каких местах нашего города ты бывал с родителями?»

Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы»

Ребенок открывает мир природы

Беседа «Хороша ты, зимушка-зима»

Работа в книжном уголке: зимняя природа России (рассматривание иллюстраций)

Чтение произведений о зиме: «Поет зима, аукает» С. Есенин, «Снег идет» Л. Воронковой, «Зимняя сказка» С. Козлов.

Заучивание заклички «Уж ты, зимушка-зима»

Беседа «Зимующие птицы»

Лепка «Птичка-синичка»

Рисование «Покормите птиц зимой»

Участие в экологической акции «Кормушка для птиц»

  • Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций, консультаций для родителей.

  • Привлечение родителей к сбору материала для оформления патриотического уголка.

  • Попросить родителей принести семейные фотографии.

  • Проводим беседы о членах семьи, закрепляем умение называть их имена.

  • Привлечь родителей принять участие в изготовлении ширмы для сюжетно-ролевых игр: «Мы моряки», «Больничка»

  • Участие в акции «Кормушка для птиц»

февраль

Моя семья

«Моя дружная семья» Цель: дать понятие, что старшие заботятся о младших, младшие помогают.

Беседы «Взрослые и дети», «Что значит любить родителей?»

Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме?», «Как помирить поссорившихся членов семьи».

«Каждый при деле» Цель: Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. (домашние обязанности членов семьи)

Сюжетно - дидактическая игра «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате, убирать игрушки…»

Чтение «Мама очень устает» Р. Новикова, «Много дел у мамы нашей» М. Божанова.

Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Что лишнее»

Открытое занятие «Моя семья»

Моя страна

«Наша Родина - Россия» Цель: Познакомить детей с нашей большой родиной – Россией. Дать первоначальные представления о ней.

Рассматривание России на карте.

Чтение художественных произведений о Родине. Заучивание «Я узнал, что у меня есть огромная семья» Г. Бакланов.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением родных просторов.

«Наши защитники» Цель: Дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну.

Беседа о празднике «Дне защитника Отечества».

НОД «Русские богатыри» с рассматриванием картины Васнецова «Три богатыря». Цель: Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.

Изготовление подарков для пап «Богатырский меч»

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Проведение праздника «Богатырские забавы»

Ребенок открывает мир природы

Участие в экологической акции «Добрые крышечки»

«Огород на окне» (посадка лука)

  • Предоставление консультаций:

  • «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

  • Индивидуальные консультации, беседы.

  • Попросить родителей привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

  • Составление книжек - малышек «Папа, мама, я – дружная семья» (Праздники в нашей семье);

  • Составление семейной газеты

  • Пригласить на праздник, родителей, посвященный 23 февраля «Богатырские забавы»

  • Привлечь к оформлению «патриотического уголка

март

Моя семья

«Мамочка любимая моя» Цель: Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Беседа «Моя мама, самая лучшая».

Изготовление подарков для мам и бабушек

Чтение стихов «Мама» А. Барто, «Дорогая наша мама» О. Высоцкой, «Маму поздравляют малыши» Л. Мироновой.

С.Р. игра «Дочки-матери»

Фотовыставка «Мамы каждые важны, мамы каждые нужны»

Утренник, посвященный 8 марта

Мой город

«Моя улица, мой дом» Цель: продолжать знакомить с улицами родного города, познакомить с понятием - домашний адрес.

Беседа «Мой домашний адрес».

Работа по заучиванию домашних адресов.

Аппликация «Мой дом».

П.И. «Найди свой домик» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Моя страна

«Наша Родина - Россия» Цель: Цель: формировать у детей представление о России.

Рассматривание иллюстраций с изображение российского флага. Цель: уточнить значения цветов Российского флага

Рисование «Флаг России» Цель: Упражнять в умении рисовать кисточкой по образцу.

Настольная игра «Выложи флаг России». Цель: уточнить знания детей о цветах Российского флага

Внесение в развивающую среду группы летбук «Моя Россия!»

Ребенок открывает мир природы

«Весна красна» Цель: воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту.

Беседа «Правила поведения в природе»

Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами». Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. Заучивание потешки «Приди весна с радостью».

Чтение произведений о весне: сказка «Как весна зиму поборола», «Как зима кончилась» В. Сутеев.

Беседа «Первые весенние цветы»

Чтение худ. литературы Э. Шим «Мать-и-мачеха, Ветреница, голубая Перелеска и Медуница», П. Соловьёва «Подснежник», Пластилинография «Первоцвет – подснежники».

Праздники и традиции

Развлечение «Масленицу встречаем, к себе в гости приглашаем»

Лепка «Печем блины на Масленицу»

Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»

  • Папка - передвижка «Домашние обязанности детей»

  • Пригласить на праздник 8 Марта.

  • Привлечь к оформлению «патриотического уголка», изготовление и пошив элементов декора.


апрель

Мой город

«Челябинск- мой родной город» беседы с детьми о России, Челябинске, о достопримечательностях; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Челябинска; об историческом прошлом и настоящем города.

Дать понятие как именуют себя его жители. Развитие диалогической формы речи.

Чтение «Живу я в глубине России» Татьяничева Л.

С.Р. игра «Путешествие по городу»

Моя страна

«Наша Родина – Россия». Познакомить детей с русскими национальными символами: береза, ромашка, балалайка, деревянные ложки, матрешка, самовар и др. - Побуждать детей принимать участие в беседе: читать знакомые стихи, загадки, исполнять знакомые игры, хороводы.

НОД «Береза – символ России» Цель: познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.

Беседа о русских народных сказках. Цель: закрепить знания о русских народных сказках, потешках.

Нетрадиционные техники рисования «Молодые березки» Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству

Праздники и традиции

Рассматривание материала по теме «Космос»

Беседа «Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе»

Рисование: «Планеты Солнечной системы»

Лепка: «Забавные инопланетяне»

Сюжетно – ролевая игра «Полёт в космос»

Ребенок открывает мир природы

«Как прекрасен мир» Цель: учить детей видеть вокруг себя красоту родной природы.

Рассматривание весенних пейзажей Цель: познакомить детей с природой России, вызывать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

Целевая прогулка вокруг детского сада, отметить ожившую природу, распустившиеся деревья, цветы на клумбах, послушать поющих птиц, понаблюдать за насекомыми

Беседа «Наша голубая планета»

Беседа «Как сохранить планету»

Рисование «Одуванчик»


  • Изготовление книжек – малышек «Папа, мама, я – дружная семья» (Любимый Челябинск )

  • Открытое занятие для родителей в рамках «Неделя открытых дверей»

  • Родительское собрание, презентация проекта по патриотическому воспитанию.

  • Объявление благодарности за помощь и сотрудничество в реализации проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М.: ЦГЛ 2004 г.

- Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.

- Виноградова Н. Ф. «Дошкольникам о родной стране» 2009 Просвещение

Интернет-ресурсы:

1. https://педпроект.рф/нехорошева-н-с-метод-проектов/

2. https://konkurs-kids.ru/proekt-ja-ljublju-svoju-rossiju/

3. https://multiurok.ru/index.php/files/obobshchenie-opyta-raboty-sozdanie-predmetno-prost.html

4. http://www.myshared.ru/slide/1003297/






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я, моя семья и Родина»

Автор: Шеянова Венера Закировна

Дата: 07.08.2023

Номер свидетельства: 635335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства