kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика детского суицида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы выбираем жизнь, они - смерть.

Мы пишем письма, они – предсмертные записки.

Мы строим планы на будущее, у них……

У них нет будущего

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика детского суицида»

Профилактика подросткового суицида

Профилактика подросткового суицида

“ Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них…… У них нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, Читающими эти строки, И тем, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли С этим клеймом.  Они продолжают умирать”.

Мы выбираем жизнь, они - смерть.

Мы пишем письма, они – предсмертные записки.

Мы строим планы на будущее, у них……

У них нет будущего.

Кажется, что мы и они – из разных миров.

Но как велика пропасть между нами,

Читающими эти строки,

И тем, кто решился на самоубийство?

Как сильно нужно измениться человеку,

Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг.

Они не были рождены самоубийцами, но умерли

С этим клеймом.

Они продолжают умирать”.

Статистика

По данным Всемирной организации здоровья, в 1983 году в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тысяч человек, а 15 лет спустя, в 1998 году – уже 820 тысяч человек. Из них 20% приходятся на подростковый и юношеский возраст. За последние 15 лет число самоубийц в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономических развитых странах стоит на 2 – 3 местах.

Казахстан относится к государствам с высоким уровнем грамотности и образования. В 8139 школах Республики обучаются около 3,2 млн. человек, что составляет 21,5% численности всего населения. В Шымкенте функционируют более 80 общеобразовательных школ, в которых обучаются около 100 тысяч учащихся, этим объясняется актуальность темы сегодняшнего семинара.

Полученная информация вызывает серьезную обеспокоенность, поскольку указывает на рост в течение последних трех лет, как количество самоубийств, так и попытки к ним среди подростков. Всего за анализируемый период произошло 750 фактов и 1146 попыток суицида среди несовершеннолетних.

Исследование, проведенное среди учащихся восьмых и девятых классов, показало, что подростки, ведущие сексуальную жизнь и употребляющие алкоголь, подвергаются большому риску самоубийства, чем те кто от этого воздерживается.

15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ

15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ

  • 1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог).
  • 2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов.
  • 3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь
  • 4. Оцените его внутренние резервы – найдите их
  • 5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение
  • 6. Не оставляйте в одиночестве
  • 7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору
  • 8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.
  • 9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту
  • 10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь
  • 11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих
  • 12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться
  • 13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность
  • 14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому
  • 15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив
Педагогам и родителям важно знать, в чем заключается проявление пред суицидального поведения. Признаки эмоциональных нарушений: • потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость;  • частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);  • необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;  • постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;  • ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;  • уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку;  • нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;  • погруженность в размышления о смерти;  • отсутствие планов на будущее;  • внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей;  • пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий • пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем

Педагогам и родителям важно знать, в чем заключается проявление пред суицидального поведения. Признаки эмоциональных нарушений:

  • потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость; • частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость); • необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; • постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти; • ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие; • уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку; • нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; • погруженность в размышления о смерти; • отсутствие планов на будущее; • внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; • пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий

пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем

К внешним проявлениям относятся:

К внешним проявлениям относятся:

  • • тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия; • тихий монотонный голос, замедленная речь; • краткость ответов, отсутствие ответов; • ускоренная экспрессивная речь; • общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение; • стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью; • эгоцентрическая направленность на свои страдания
Вегетативные нарушения

Вегетативные нарушения

  • • Чувство физической тяжести, душевной боли в груди
  • • Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха
  • • Нарушение менструального цикла.
  • • Пища ощущается безвкусной
  • • То же в других частях тела (голове, животе)
  • • Нарушение ритма сна
  • • Слезливость
  • • Ощущение комка в горле
  • • Повышенное артериальное давление
  • • Сухость во рту («симптомы сухого языка»)
  • • Головные боли
  • • Снижение веса тела
  • • Повышение веса тела
  • • Снижение аппетита
  • • Отсутствие чувства сна
  • • Запоры
  • • Повышенная сонливость
  • • Тахикардия
  • • Расширение зрачков
  • • Бессонница
Когда следует обращаться за профессиональной помощью  Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если:  • Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо;  • У вас нет интереса к чему бы то ни было; • Ваше здоровье существенно подорвано;  • Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя; • Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; • Вы думаете о самоубийстве

Когда следует обращаться за профессиональной помощью

Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если: • Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо; • У вас нет интереса к чему бы то ни было;

• Ваше здоровье существенно подорвано; • Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя;

• Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве;

• Вы думаете о самоубийстве

Об этих признаках очень важно рассказать кому-нибудь, сведущему в консультативной работе с людьми в состоянии горя. Помните, что обращение за профессиональной помощью отнюдь не является слабостью, а, наоборот, говорит о мужестве и решимости.

Об этих признаках очень важно рассказать кому-нибудь, сведущему в консультативной работе с людьми в состоянии горя.

Помните, что обращение за профессиональной помощью отнюдь не является слабостью, а, наоборот, говорит о мужестве и решимости.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУИЦИДАЛЬНОЙ УГРОЗЕ Поведенческие Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно отдаляющие от близких Склонность к неоправданно рискованным поступкам. Чрезмерное употребления алкоголя или таблеток. Посещение врача без необходимости. Нарушение дисциплины или снижения качества работы или учебы. Расставание с дорогими вещами или деньгами Приобретение средств для суицида Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовление к уходу. Пренебрежение внешним видом, аккуратностью в быту.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУИЦИДАЛЬНОЙ УГРОЗЕ

Поведенческие

Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно отдаляющие от близких

Склонность к неоправданно рискованным поступкам.

Чрезмерное употребления алкоголя или таблеток.

Посещение врача без необходимости.

Нарушение дисциплины или снижения качества работы или учебы.

Расставание с дорогими вещами или деньгами

Приобретение средств для суицида

Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовление к уходу.

Пренебрежение внешним видом, аккуратностью в быту.

Словесные Уверения в беспомощности и зависимости от других Прощание Разговоры или шутки о желании умереть. Сообщение о конкретном плане суицида. Высказывание самообвинения. Двойственная оценка значимых событий. Медленная, маловыразительная речь.

Словесные

Уверения в беспомощности и зависимости от других

Прощание

Разговоры или шутки о желании умереть.

Сообщение о конкретном плане суицида.

Высказывание самообвинения.

Двойственная оценка значимых событий.

Медленная, маловыразительная речь.

Эмоциональные Амбивалентность Беспомощность – безнадежность Переживание горя Признаки депрессии: нарушение сна или аппетита, повышенная возбудимость, отсутствие удовлетворения, печаль, грусть. Несвойственная агрессия или ненависть к себе. Вина или ощущение неудачи, поражения Чрезмерные опасения или страхи Чувство мало значимости, никчемности, ненужности. Рассеянность или растерянность

Эмоциональные

Амбивалентность

Беспомощность – безнадежность

Переживание горя

Признаки депрессии: нарушение сна или аппетита, повышенная возбудимость, отсутствие удовлетворения, печаль, грусть.

Несвойственная агрессия или ненависть к себе.

Вина или ощущение неудачи, поражения

Чрезмерные опасения или страхи

Чувство мало значимости, никчемности, ненужности.

Рассеянность или растерянность

Риск суицидального поведения увеличивается в случае:

Наличия предыдущей (незаконченной) попытки суицида. • Тенденции к самоповреждению (аутоагрессия). • Наличия суицидальных попыток в семье. • Алкоголизма. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые часто предшествуют суициду. • Хронического употребления наркотиков и токсических препаратов. Они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию, вызывают психозы. • Аффективных расстройств, особенно тяжелых депрессий. • Хронических или смертельных болезней. • Тяжелых утрат, например смерти родителя, особенно в течение первого года после потери. • Лично-семейных конфликтов (развод, болезнь, одиночество, неудачная любовь, оскорбления со стороны окружающих, половая несостоятельность). • Конфликтов, связанных с антисоциальным поведением, в том числе опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора. • Материально-бытовых трудностей. • Конфликтов, связанных с учебой (неуспехи в учебе).

Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде.

Для начала автор рекомендует не просто принять суицидента как личность, способную на самоубийство, но и признать за человеком формальное право совершить такой шаг. А во время самого диалога взрослому рекомендуется:

1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу.

2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима.

3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания.

4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа “у всех есть такие же проблемы” заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным.

5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти.

6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы.

7. Привести конструктивные способы ее решения.

Одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям застенчивого ребенка и педагогам должны включать следующие моменты:  1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.  2. Необходимо свести до минимума критику и нега­тивные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.  3. Главный козырь взрослых — это терпение и так­тичность.  4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.  5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разно­стороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги — продавцу, телеграмму — теле­графистке и т. д.). На первых этапах присутствие и учас­тие знакомого взрослого обязательно.

Рекомендации родителям застенчивого ребенка и педагогам должны включать следующие моменты:

1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.

2. Необходимо свести до минимума критику и нега­тивные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.

3. Главный козырь взрослых — это терпение и так­тичность.

4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.

5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разно­стороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги — продавцу, телеграмму — теле­графистке и т. д.). На первых этапах присутствие и учас­тие знакомого взрослого обязательно.

В непосредственной работе с детьми можно использо­вать следующие приемы и методы:  а) обучение способам расслабления;  б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т. д.);  в) подвижные игры для развития коммуникативных навыков;  г) постановка спектаклей;  д) рисование для выявления и отработки страхов;  е) использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными харак­терологическими чертами героев и явным разрешением проблем;  ж) обучение диалоговому общению в сюжетно-ролевых играх.

В непосредственной работе с детьми можно использо­вать следующие приемы и методы:

а) обучение способам расслабления;

б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т. д.);

в) подвижные игры для развития коммуникативных навыков;

г) постановка спектаклей;

д) рисование для выявления и отработки страхов;

е) использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными харак­терологическими чертами героев и явным разрешением проблем;

ж) обучение диалоговому общению в сюжетно-ролевых играх.

Психологу важно помочь родителям и педагогам выработать единую стратегию в общении с застенчивым ребенком, научить их навыкам конструктивного общения

Психологу

важно помочь родителям и педагогам выработать единую стратегию

в общении с застенчивым ребенком,

научить их навыкам конструктивного общения

Афоризмы на тему “ОтражениЯ ” “ Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможность выяснять отношения.” (В. Маяковский)  ” Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь саму книгу.” (Ж. Санд) . ” Самоубийца – человек, погибший при попытке бегства от себя самого .” ( Веслав Брудзиньский ) ” Убийца убивает человека, самоубийца – человечество.” (Г. Честертон) ” Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал .” ( Р. Алев )

Афоризмы на тему “ОтражениЯ ”

  • “ Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможность выяснять отношения.” (В. Маяковский)

” Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь саму книгу.” (Ж. Санд) .

” Самоубийца – человек, погибший при попытке бегства от себя самого .”

( Веслав Брудзиньский )

” Убийца убивает человека, самоубийца – человечество.” (Г. Честертон)

” Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал .”

( Р. Алев )

Мы все умрем, людей бессмертных нет. И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след, Дом иль тропинку, дерево иль слово. Им не исчезнуть начисто, дотла. Спешите ж делать добрые дела!!!

Мы все умрем, людей бессмертных нет.

И это все известно и не ново.

Но мы живем, чтобы оставить след,

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Им не исчезнуть начисто, дотла.

Спешите ж делать добрые дела!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактика детского суицида

Автор: Стануль Людмила Михайловна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) ""Детский суицид. Причины и профилактика" Методические рекомендации для педагогов и родителей."
    ["seo_title"] => string(105) "dietskii-suitsid-prichiny-i-profilaktika-mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-piedaghoghov-i-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "282488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453710592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Детский суицид. Его профилактика"
    ["seo_title"] => string(32) "detskii_suitsid_ego_profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "516954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1563732619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Работа с родителями по предупреждению суицида среди детей и подростков"
    ["seo_title"] => string(74) "rabota_s_roditeliami_po_preduprezhdeniiu_suitsida_sredi_detei_i_podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "483696"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541467755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-profilaktiki-suitsidal-nogho-poviedieniia-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "233326"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443070503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Профилактика суицидального поведения подростка" "
    ["seo_title"] => string(51) "profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "218775"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433916890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства