Работа с родителями по предупреждению суицида среди детей и подростков
Работа с родителями по предупреждению суицида среди детей и подростков
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Уриковская средняя общеобразовательная школа»
Работа с родителями по предупреждению суицида среди детей и подростков
(из опыта работы Ангелины Рамазановны Вологжиной,
педагога- психолога МОУ ИРМО «Уриковская СОШ»)
Детский и подростковый суицид это наболевшая тема нашего общества. По данным официальной статистике от самоубийства ежедневно погибает около 3000 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует основную причину детских и подростковых самоубийств искать в семье.
Ребёнок – обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и развивается. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностной ориентации. Подростков, не получивших поддержки и понимания в семье и в обществе, начинают одолевать одиночество, депрессия, чувство вины, стыд с которыми они не в состоянии справиться. В поисках выхода они могут думать об уходе из жизни. Попытка самоубийства может помочь подросткам привлечь к себе максимальное внимание, в котором они нуждаются, особенно от значимых людей.
Основную причину детских и подростковых самоубийств нужно искать внутри семьи. Именно родители должны быть первыми и главными защитниками детей и подростков от суицидов.
В своей практике я использую традиционные формы работы:
Родительские собрании по классам по темам «Школа, семья и психическое здоровье школьника» в виде круглого стола; «Как установить гармонические отношения родителей и детей».
Общешкольные родительские собрания по теме «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков».
Сотрудничество с ГБУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» (ЦПРК), М.Н.Галстян.
Индивидуальные консультации для родителей.
В своей работе по профилактике суицидального поведения эффективно используем социальную рекламу. Это выпуск и распространение буклетов, памяток, брошюр.
Для повышения информированности в вопросах профилактики детского и подросткового суицида используются стенды психолога школы, воспитательной работы. Вся информация направлена на формирование здорового, позитивного мышления у детей, подростков, родителей и педагогических работников.
Алгоритм работы с родителями, при выявлении суицидального риска у их ребенка:
1. Выявление обучающихся, склонных к суицидальному риску (психодиагностика, мониторинг соц. сетей, наблюдения, беседы с обучающимися);
2. Информирование, в письменном виде, директора школы о выявленном факте;
3. Приглашение родителей в школу для индивидуальной беседы, консультации;
4. Ознакомление и уведомление родителей о выявленном риске:
- вручается уведомление;
ознакамливаются со статьёй 110 УК РФ;
выдаётся перечень центров помощи по профилактике, коррекции и реабилитации детям и подросткам;
При необходимости, назначается следующая консультация или коррекционная работа.
Имеются результаты работы :
За 2016-2017 учебный год
- Не завершённый суицид – 1 чел.
Выявленная группа риска –34чел.
Прошедшие курс коррекции и реабилитации 5 чел.
За 2017 – 2018 учебный год
- суицидов – 0
- группа риска – 21 чел.
Ведется активная воспитательная, социально – психологическая работа направленная на формирование здорового и позитивного мышления у детей и подростков.
В заключении мне бы хотелось сказать следующее- обязанность любого воспитателя, будь то педагог или родитель, не допустить у ребенка мысли о том, что выхода из сложной ситуации НЕТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями по предупреждению суицида среди детей и подростков»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Уриковская средняя общеобразовательная школа»
Работа с родителями по предупреждению суицида среди детей и подростков
(из опыта работы Ангелины Рамазановны Вологжиной,
педагога- психолога МОУ ИРМО «Уриковская СОШ»)
Детский и подростковый суицид это наболевшая тема нашего общества. По данным официальной статистике от самоубийства ежедневно погибает около 3000 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует основную причину детских и подростковых самоубийств искать в семье.
Ребёнок – обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и развивается. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностной ориентации. Подростков, не получивших поддержки и понимания в семье и в обществе, начинают одолевать одиночество, депрессия, чувство вины, стыд с которыми они не в состоянии справиться. В поисках выхода они могут думать об уходе из жизни. Попытка самоубийства может помочь подросткам привлечь к себе максимальное внимание, в котором они нуждаются, особенно от значимых людей.
Основную причину детских и подростковых самоубийств нужно искать внутри семьи. Именно родители должны быть первыми и главными защитниками детей и подростков от суицидов.
В своей практике я использую традиционные формы работы:
Родительские собрании по классам по темам «Школа, семья и психическое здоровье школьника» в виде круглого стола; «Как установить гармонические отношения родителей и детей» .
Общешкольные родительские собрания по теме «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков».
Сотрудничество с ГБУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» (ЦПРК), М.Н.Галстян.
Индивидуальные консультации для родителей.
В своей работе по профилактике суицидального поведения эффективно используем социальную рекламу. Это выпуск и распространение буклетов, памяток, брошюр.
Для повышения информированности в вопросах профилактики детского и подросткового суицида используются стенды психолога школы, воспитательной работы. Вся информация направлена на формирование здорового, позитивного мышления у детей, подростков, родителей и педагогических работников.
Алгоритм работы с родителями, при выявлении суицидального риска у их ребенка:
1. Выявление обучающихся, склонных к суицидальному риску (психодиагностика, мониторинг соц. сетей, наблюдения, беседы с обучающимися);
2. Информирование, в письменном виде, директора школы о выявленном факте;
3. Приглашение родителей в школу для индивидуальной беседы, консультации;
4. Ознакомление и уведомление родителей о выявленном риске:
- вручается уведомление;
ознакамливаются со статьёй 110 УК РФ;
выдаётся перечень центров помощи по профилактике, коррекции и реабилитации детям и подросткам;
При необходимости, назначается следующая консультация или коррекционная работа.
Имеются результаты работы :
За 2016-2017 учебный год
- Не завершённый суицид – 1 чел.
Выявленная группа риска –34чел.
Прошедшие курс коррекции и реабилитации 5 чел.
За 2017 – 2018 учебный год
- суицидов – 0
- группа риска – 21 чел.
Ведется активная воспитательная, социально – психологическая работа направленная на формирование здорового и позитивного мышления у детей и подростков.
В заключении мне бы хотелось сказать следующее- обязанность любого воспитателя, будь то педагог или родитель, не допустить у ребенка мысли о том, что выхода из сложной ситуации НЕТ.