kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Детский суицид. Причины и профилактика" Методические рекомендации для педагогов и родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский суицид – это то,

 чего практически всегда можно избежать.

 Главное, что для этого необходимо –

 это вовремя заметить тревожные сигналы.

            Когда мы теряем ребенка из-за болезни или несчастного случая – это огромное горе, но когда ребенок сам  прерывает свой жизненный путь – это непоправимая трагедия.

Горькие цифры

  • За последние пять лет самоубийством покончили жизнь около 15000 несовершеннолетних.
  • Детские суициды в 99 случаях из 100 происходят в семьях со средним или выше среднего достатком.
  • 80 % детей, добровольно ушедших из жизни или попытавшихся это сделать, были психически здоровы.
  • По данным психиатров, в возрасте с 7 до 14 самое большое число суицидов совершают мальчики - их психика более хрупкая. С 15 до 18 лет картина меняется: чаще жить не хотят девочки.
  • Попыток суицида в 10 раз больше, чем состоявшихся самоубийств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Детский суицид. Причины и профилактика" Методические рекомендации для педагогов и родителей.»

МБОУ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №52

п. ИЛЬИНОГОРСК























(Методическое пособие для педагогов и родителей)



























2015г.

Детский суицид – это то,

чего практически всегда можно избежать.

Главное, что для этого необходимо –

это вовремя заметить тревожные сигналы.



Когда мы теряем ребенка из-за болезни или несчастного случая – это огромное горе, но когда ребенок сам  прерывает свой жизненный путь – это непоправимая трагедия.

Горькие цифры



  • За последние пять лет самоубийством покончили жизнь около 15000 несовершеннолетних.

  • Детские суициды в 99 случаях из 100 происходят в семьях со средним или выше среднего достатком.

  • 80 % детей, добровольно ушедших из жизни или попытавшихся это сделать, были психически здоровы.

  • По данным психиатров, в возрасте с 7 до 14 самое большое число суицидов совершают мальчики - их психика более хрупкая. С 15 до 18 лет картина меняется: чаще жить не хотят девочки.

  • Попыток суицида в 10 раз больше, чем состоявшихся самоубийств.



















Проблемы детей, которые наиболее часто становятся причиной самоубийств.



  • Ссора с друзьями. Причем ссора может быть из-за абсолютного пустяка.

  • Расставание с любимым человеком или его измена. В подростковом возрасте дети уверенны, что первая любовь – это навсегда и относится к ней крайне серьезно.

  • Смерть кого – либо из близких родственников.

  • Частое попадание ребенка в стрессовые ситуации.

  • Сложная психологическая обстановка в семье – ссоры с родителями, скандалы родителей между собой, их развод.

  • Затяжное депрессивное состояние подростка.

  • Проблемы ребенка с наркотиками. Как правило, наркотическая зависимость влечет за собой финансовые проблемы и проблемы с правоохранительными органами.

  • Игровая зависимость и зависимость от интернета.

  • Насилие в семье. Зачастую подросток считает себя виноватым в происходящем и боится рассказать взрослым о происходящем.

  • Подростковая беременность. Беременность девочки подростка становится поводом для суицида примерно в 21% всех случаев.

Факторы, свидетельствующие о том, что возможен детский суицид:

  • Разговоры ребенка о самоубийстве, нездоровые фантазии на эту тему, акцентирование внимания на эпизодах суицидов в фильмах, новостях.

  • Появление у ребенка литературы о суицидах, просмотр соответствующей информации в интернете.

  • Попытки ребенка уединиться. Стремление к одиночеству, отказ от общения не всегда свидетельствует о предрасположенности к самоубийству, но всегда говорит о моральном дискомфорте ребенка.

  • Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия. Ни в коем случае не оставляйте такие заявления без внимания и не подшучивайте над ними. Постарайтесь выяснить причину подобного настроения и убедить ребенка в обратном.

  • Даже музыка или живопись могут послужить симптомами для родителей о том, что что-то не так. Обращайте внимание на то, какую музыку слушает ваш ребенок.

  • Тщательно маскируемые попытки ребенка попрощаться с вами – непривычные разговоры о любви к вам, попытки закончить все свои дела как можно быстрее.

  • Дарение своих любимых и наиболее ценных вещей, с которыми он раньше не расставался, друзьям.

Отличительные черты характера детей, у которых риск суицидов гораздо более высок, чем у их сверстников





















  • Подростки, которые не умеют правильно формулировать свои мысли, переживания, не могут объяснить то, что они чувствуют.

  • Двойственное мироощущение подростка и, соответственно, его поведение. С одной стороны – подросток не ощущает себя ребенком, его обуревают взрослые переживания и чувства, он всячески старается отстоять свою независимость. Но в то же самое время подросток ведет себя как ребенок, полностью завися от родителей, как в бытовом, так и в эмоциональном плане. Это противоречие лишает ребенка душевного равновесия.

  • Гипер выраженный подростковый максимализм. Ребенок резок в своих суждениях и оценках, как окружающим, так и самому себе.

  • Неумение анализировать свои поступки и прогнозировать их последствия.


Среди других поводов для суицида выявлены:


  • конфликты со сверстниками и друзьями;

  • учебная неуспеваемость, низкий уровень школьной адаптации;

  • бестактное поведение отдельных педагогов (психологическое насилие), конфликты с учителями;

  • демонстративное поведение с суицидальными намерениями, повлекшее за собой смерть;

  • тяжелая болезнь или смерть близких родственников;

  • антисоциальный образ жизни родителей (алкоголизм и безработица);

  • лишение родителей родительских прав;

  • аддиктивное поведение (наркотики, алкоголь и пр.), которое влечет за собой финансовые проблемы и проблемы с правоохранительными органами;

  • боязнь уголовной ответственности за совершение правонарушения;

  • осознание собственного виновного поведения;

  • подростковая беременность;

  • сексуальное насилие (зачастую ребенок считает себя виноватым в произошедшем);

  • физические недостатки ребенка;

  • наличие психического заболевания;

  • низкий уровень жизни;

  • влияние деструктивных сект и субкультур.

Маркерами суицидального риска являются следующие особенности несовершеннолетних:

  • резкие перемены в настроении и поведении;

  • сильные эмоциональные колебания;

  • самоизоляция: уход в себя;

  • депрессия: эмоциональный упадок;

  • агрессия: немотивированные вспышки гнева, ярости, жестокости;

  • нарушения аппетита;

  • прямые или косвенные высказывания о суицидальных намерениях;

  • прощание и раздача подарков окружающим.



Тревожные сигналы в поведении ребенка:



  • нарушение сна, аппетита, внезапные приступы гнева, возникающие из-за мелочей;

  • безразличие к окружающему миру;

  • ребенок стал неопрятен, пропускает занятия, практически не общается с друзьями, семьей, а общается лишь с маргиналами, носителями депрессивной субкультуры (эмо, готы);

  • раздает вещи, делает «последние распоряжения»;

  • погружен в размышления о смерти, потустороннем мире.

Советы для родителей по профилактике детских суицидов.

1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей, одобряйте словом и делом.

5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.



Что может удержать ребенка от суицида:

• Установите заботливые взаимоотношения с ребенком

• Будьте внимательным слушателем

• Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации

• Помогите определить источник психического дискомфорта

• Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно

• Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы

• Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее

• Внимательно выслушайте подростка!

Уважаемые родители! Будьте бдительны!

Суждение, что люди, решившиеся на суицид,

никому не говорят о своих намерениях, неверно!!!



  • Необходимо отметить, что многие из тех, кто покушается на самоубийство, — вовсе не хотят умирать. Они просто утратили способность общаться с миром обычным способом. Для них сверхдоза таблеток или перерезанные вены — способ сообщить всем о глубине своего отчаяния. Некоторые из самоубийц, умирая, молятся, чтобы их кто-то нашел до того, как наступит конец.

  • В том случае, если хоть что-то в поведении вашего ребенка вам показалось странным, либо тревожным, немедленно бросайте все свои дела и старайтесь практически все время проводить рядом с ребенком до тех пор, пока не будете твердо уверенны в том, что суицидальное настроение вашего ребенка ушло без следа. Если же вы не в состоянии самостоятельно справиться с существующей проблемой, не стесняйтесь и немедленно обращайтесь за помощью к детским психологам или даже психиатрам.

Если Вы

слышите


Обязательно

скажите

Запрещено

говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом».

«Когда я был в твоем возрасте…

да ты просто несешь чушь!»

«Все безнадежно и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить».

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе».

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом».

«Не говори глупостей. Поговорим о другом».

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».

«Где уж мне тебя понять!»


«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом».

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается».

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить».

«Не получается – значит, не старался!».













Самое главное —

покажите своему ребенку, что он вам небезразличен.

Дайте ему почувствовать,

что он любимый и желанный.

Постарайтесь уверить его,

что все душевные раны со временем заживут. Убедите его в том,

что безвыходных ситуаций не бывает!

Помогите ему увидеть этот выход.

Детский телефон доверия

























8-800-2000-122

(бесплатный с любого телефона)





















9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Паламарчук Ольга Михайловна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства