«Приобщение детей дошкольного возраста к устному народному творчеству»
«Приобщение детей дошкольного возраста к устному народному творчеству»
Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребёнка в мир искусства, знакомство с традициями русского народа, художественно- эстетического воспитания, способность видеть красоту и гармонию, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Поэтому одним из приоритетных направлений коллектива детского сада является приобщение детей к устному народному творчеству в условиях художественно- эстетического цикла.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Приобщение детей дошкольного возраста к устному народному творчеству»»
МОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа» Воспитатель Расторгуева Т.В.
«Приобщение детей дошкольного возраста к устному народному творчеству»
Это мы……………
Информация об опыте.
Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребёнка в мир искусства, знакомство с традициями русского народа, художественно- эстетического воспитания, способность видеть красоту и гармонию, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания.
Для успешной реализации данного направления объединены усилия,система работы, представленная в данном опыте включает разнообразные формы занятий с детьми: беседы, викторины, экскурсии, театрализацию, праздники
Ведущая педагогическая идея.
Интеграция художественного содержания как путь формирования художественно-творческих способностей детей предоставляет им возможность ярче проявить себя в том, или ином виде художественной деятельности.
Длительность опыта.
Диапазон опыта.
В опыте представлены: перспективные планы игротеки для
детей старшего дошкольного возраста, кружка «В гостях у сказки»,
систематизация русских народных игр по видам и качествам; народные
календарные игры, проводимые в дни православных праздников. Разработан
цикл интегрированных занятий, познавательно-игровой проект для детей и
родителей «Поговорим о старине далёкой», развлечения.
Степень новизны опыта
Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное
воспитание и развитие ребёнка на традициях народной культуры. Степень
новизны заключается в осуществлении художественно- эстетического цикла
через интеграцию художественно- творческой деятельности детей, как одной
из форм взаимосвязи, взаимопроникновения различных направлений по
приобщению детей к устному народному творчеству.
Задачи данной работы:
▪Развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству;
▪Дать знания о различных видах устного народного творчества;
▪Развивать практические навыки эффективного использования устного народного творчества в разных видах художественно-творческой деятельности
▪Формировать у детей эстетические чувства, художественный вкус, художественно- творческие способности в процессе художественной деятельности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ…
ФОРМЫ РАБОТЫ:
Оформление наглядного материала
Дни и недели открытых дверей
Анкетирование и тестирование
Выставки
Конкурсы
Оформление фотоальбома
7. Проведение праздников, досугов, утренников с участием родителей