kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " адаптация детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ И СЕРЪЕЗНЫЙ ПРОЦЕСС, НО СОВМЕСТНЫМИ СИЛАМИ МОЖНО ПРОЙТИ ЕЕ БЕЗБОЛЕЗНЕННО ДЛЯ РЕБЕНКА И ДЛЯ ЕГО РОДИТЕЛЕЙ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " адаптация детей дошкольного возраста"»

Адаптация детей младшего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.    Воспитатель:  Безрукова Татьяна Алексеевна

Адаптация детей младшего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Воспитатель: Безрукова Татьяна Алексеевна

Задачи в адаптационный период.

Задачи в адаптационный период.

  • создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;
  • понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;
  • организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок".
  • предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.
Направления работы в адаптационный период.  1. Организация приема детей в группу.  2.Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю и друг другу.   3. Создание педагогически целесообразной развивающей среды в группе.   4. Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей.

Направления работы в адаптационный период.

1. Организация приема детей в группу.

2.Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю и друг другу.

3. Создание педагогически целесообразной развивающей среды в группе.

4. Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей.

Организация приема детей в группу.    В своей работе мы руководствовались следующими принципами:  1.Постепенное заполнение групп.  2.Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом их индивидуальных особенностей.  3.Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек.  4.Информирование родителей об особенности адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт.

Организация приема детей в группу.

В своей работе мы руководствовались следующими принципами:

1.Постепенное заполнение групп.

2.Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом их индивидуальных особенностей.

3.Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек.

4.Информирование родителей об особенности адаптации каждого

ребенка на основе адаптационных карт.

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю и друг другу.

5.Хороводные, подвижные и музыкально-ритмические игры.

  • «Большие и маленькие ножки», «Зайка шел», «Матрешки», «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди где спрятано».

6.Сенсорные игры

  • «Собери и разбери пирамидку», «Вкладыши», «Найди такой же цветочек»,
  • «Разноцветные клубочки и прищепки», «Покажи такую же», «Один – много»

7.Пальчиковыеигры

«Кто в кулачке», «Игра с кистями рук», «Сорока – ворона», «Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки», «Наш малыш», «Мальчик – пальчик», «Книжка - угадай-ка», «Вместе с мишкой», «Чертим разные фигуры», «Игры с куклой»

 

Комплекс игр ,включенных в адаптационный период.

1.Игры для налаживания контакта с ребенком.

  • «Дай ручку!», «Ку-ку!»
  • «Лови мячик»,
  • «Петрушка», «Котёнок»

2.Игры,направленные на сближение друг с другом и воспитателем.

  • «Давайте-познакомимся»,
  • «Лови-лови»,
  • «Кто-кто в домике живет? » (на основе сказки «Теремок»),
  • «Раздувайся, пузырь»,
  • «Расскажи руками»,

3.Игры, направленные на снижение эмоционального напряжения у детей в  адаптационный период.

  • «Разговор с игрушкой»,
  • «Рисунки на песке»,
  • «Обними свою игрушку»
  • Игры с куклой и др.

4.Игры, направленные на формирование навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Упражнения: «Как можно нас называть по – разному?», «Улыбка», «Комплимент» и др.

  • Игры: «Волшебный стул», «Катаем мяч», «Дружные ладошки», «Ласковое имя», «Кто пришёл к нам в гости?»
В своей работе мы использовали нетрадиционную технику рисования – ладонью, пальчиками, ватными палочками, поролоновыми губками. Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем.

В своей работе мы использовали нетрадиционную технику рисования – ладонью, пальчиками, ватными палочками, поролоновыми губками. Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем.

Изобразительное творчество

Изобразительное творчество

Создание педагогически целесообразной развивающей среды в  группе.  Предметно – развивающую среду мы создаем по таким характеристикам:  -разнообразие ,оптимальная, насыщенность ;  - стабильность (материалы и пособия имели постоянное место);  - доступность, эмоциогенность (среда яркая, привлекающая внимание ребенка, вызывающая положительные эмоции);  -зонирование (не пересекаются игровые и учебные зоны).

Создание педагогически целесообразной развивающей среды в группе. Предметно – развивающую среду мы создаем по таким характеристикам: -разнообразие ,оптимальная, насыщенность ; - стабильность (материалы и пособия имели постоянное место); - доступность, эмоциогенность (среда яркая, привлекающая внимание ребенка, вызывающая положительные эмоции); -зонирование (не пересекаются игровые и учебные зоны).

Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей. Основными формами работы детского сада и семьи нами выбраны консультации, анкетирование, родительские собрания, беседы, выставки, папки передвижки.  В помощь родителям мы разработали памятки и рекомендации: «Подготовка к детскому саду». «Как помочь ребенку в период адаптации».  «Как вести себя родителям в период адаптации». «Одежда и обувь по сезонам». «Как помочь детям преодолеть кризис трех лет».   Провели консультации на темы:

Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей.

Основными формами работы детского сада и семьи нами выбраны консультации, анкетирование, родительские собрания, беседы, выставки, папки передвижки.

В помощь родителям мы разработали памятки и рекомендации:

  • «Подготовка к детскому саду».
  • «Как помочь ребенку в период адаптации».
  • «Как вести себя родителям в период адаптации».
  • «Одежда и обувь по сезонам».
  • «Как помочь детям преодолеть кризис трех лет».

Провели консультации на темы:

  • « Первые дни ребенка в детском саду».
  • «Роль родителей в подготовке детей к детскому саду».
  • «Адаптация к ДОУ. Факторы риска и факторы благополучия».
  • «Основные психологические особенности детей 3 лет».
  • «Переступаем заветный порог... Шаг за шагом — первая дорога в детский сад».
  • «Если ребенок не хочет ходить в детский сад».
Информация для родителей

Информация для родителей

В ходе работы мы пришли к выводу, что наиболее эффективным психолого-педагогическим аспектом организации процесса адаптации детей младшего возраста к дошкольному учреждению, является: совершенствование системы взаимодействия педагогов, специалистов и родителей, интеграция семейного и общественного воспитания детей . По ходу работы мы постарались раскрыть родителям всю сложность проблемы адаптации их малышей. К каждому ребенку мы искали особыйподход, разрабатывали, при необходимости, индивидуальный маршрут вхождения в группу, что очень эффективно способствовало ускорению сроков адаптации.

В ходе работы мы пришли к выводу, что наиболее эффективным психолого-педагогическим аспектом организации процесса адаптации детей младшего возраста к дошкольному учреждению, является: совершенствование системы взаимодействия педагогов, специалистов и родителей, интеграция семейного и общественного воспитания детей . По ходу работы мы постарались раскрыть родителям всю сложность проблемы адаптации их малышей. К каждому ребенку мы искали особыйподход, разрабатывали, при необходимости, индивидуальный маршрут вхождения в группу, что очень эффективно способствовало ускорению сроков адаптации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация " адаптация детей дошкольного возраста"

Автор: Безрукова Татьяна Алексеевна

Дата: 08.03.2017

Номер свидетельства: 398516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация для детей дошкольного возраста "Все профессии важны-все профессии нужны" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-vsie-profiessii-vazhny-vsie-profiessii-nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "157248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421575362"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Презентация. «Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям организации жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении»."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_osobennosti_adaptatsii_detei_rannego_vozrasta_k_usloviiam_organiza"
    ["file_id"] => string(6) "526554"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573461299"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Адаптация в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(27) "adaptatsiia-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "227376"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440694509"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Адаптация детей  дошкольного возраста. (презентация)"
    ["seo_title"] => string(58) "adaptatsiia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "305747"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457976170"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-adaptatsiia-dietiei-k-usloviiam-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "219159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434025097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства