Просмотр содержимого документа
«Презентация " адаптация детей дошкольного возраста"»
Адаптация детей младшего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.Воспитатель:Безрукова Татьяна Алексеевна
Задачи в адаптационный период.
создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;
понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;
организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок".
предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.
Направления работы в адаптационный период.
1.Организация приема детей в группу.
2.Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю и друг другу.
3. Создание педагогически целесообразной развивающей среды в группе.
4. Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей.
Организация приема детей в группу.
В своей работе мы руководствовались следующими принципами:
1.Постепенное заполнение групп.
2.Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом их индивидуальных особенностей.
3.Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек.
4.Информирование родителей об особенности адаптации каждого
ребенка на основе адаптационных карт.
Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю и друг другу.
5.Хороводные, подвижные и музыкально-ритмические игры.
«Большие и маленькие ножки», «Зайка шел», «Матрешки», «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди где спрятано».
6.Сенсорные игры
«Собери и разбери пирамидку», «Вкладыши», «Найди такой же цветочек»,
«Разноцветные клубочки и прищепки», «Покажи такую же», «Один – много»
7.Пальчиковыеигры
«Кто в кулачке», «Игра с кистями рук», «Сорока – ворона», «Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки», «Наш малыш», «Мальчик – пальчик», «Книжка - угадай-ка», «Вместе с мишкой», «Чертим разные фигуры», «Игры с куклой»
Комплекс игр ,включенных в адаптационный период.
1.Игры для налаживания контакта с ребенком.
«Дай ручку!», «Ку-ку!»
«Лови мячик»,
«Петрушка», «Котёнок»
2.Игры,направленные на сближение друг с другом и воспитателем.
«Давайте-познакомимся»,
«Лови-лови»,
«Кто-кто в домике живет? » (на основе сказки «Теремок»),
«Раздувайся, пузырь»,
«Расскажи руками»,
3.Игры, направленные на снижение эмоционального напряжения у детей в адаптационный период.
«Разговор с игрушкой»,
«Рисунки на песке»,
«Обними свою игрушку»
Игры с куклой и др.
4.Игры, направленные на формирование навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Упражнения: «Как можно нас называть по – разному?», «Улыбка», «Комплимент» и др.
Игры: «Волшебный стул», «Катаем мяч», «Дружные ладошки», «Ласковое имя», «Кто пришёл к нам в гости?»
В своей работе мы использовали нетрадиционную технику рисования – ладонью, пальчиками, ватными палочками, поролоновыми губками. Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем.
Изобразительное творчество
Создание педагогически целесообразной развивающей среды вгруппе. Предметно – развивающую среду мы создаем по таким характеристикам: -разнообразие ,оптимальная, насыщенность ; - стабильность (материалы и пособия имели постоянное место); - доступность, эмоциогенность (среда яркая, привлекающая внимание ребенка, вызывающая положительные эмоции); -зонирование (не пересекаются игровые и учебные зоны).
Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей.
Основными формами работы детского сада и семьи нами выбраны консультации, анкетирование, родительские собрания, беседы, выставки, папки передвижки.
В помощь родителям мы разработали памятки и рекомендации:
«Подготовка к детскому саду».
«Как помочь ребенку в период адаптации».
«Как вести себя родителям в период адаптации».
«Одежда и обувь по сезонам».
«Как помочь детям преодолеть кризис трех лет».
Провели консультации на темы:
« Первые дни ребенка в детском саду».
«Роль родителей в подготовке детей к детскому саду».
«Адаптация к ДОУ. Факторы риска и факторы благополучия».
«Основные психологические особенности детей 3 лет».
«Переступаем заветный порог... Шаг за шагом — первая дорога в детский сад».
«Если ребенок не хочет ходить в детский сад».
Информация для родителей
В ходе работы мы пришли к выводу, что наиболее эффективным психолого-педагогическим аспектом организации процесса адаптации детей младшего возраста к дошкольному учреждению, является: совершенствование системы взаимодействия педагогов, специалистов и родителей, интеграция семейного и общественного воспитания детей . По ходу работы мы постарались раскрыть родителям всю сложность проблемы адаптации их малышей. К каждому ребенку мы искали особыйподход, разрабатывали, при необходимости, индивидуальный маршрут вхождения в группу, что очень эффективно способствовало ускорению сроков адаптации.