Презентация для воспитателей ДОу "Адаптация ребёнка в детском саду"Несколько причин адаптации детей дошкольного возраста впервые посетившие дошкольное учреждение, степени тяжёлой адаптации и её социальная значимость как переосилить страх ребёнка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Адаптация в детском саду" »
Адаптация ребенка в детском саду
Воспитатель : Мельник С.Ф.
г. Экибастуз
детский сад №6 «Золотая рыбка» к
Адаптация
- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Цель адаптации : создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Задача: разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста . Основой для хорошей адаптации служат благоприятные условия, соблюдение режима дня, доброжелательные взаимоотношения, гигиенические навыки, чистота, свежий воздух и многое другое.
Степени адаптации
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ
сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок
прибавляет в весе, адекватно ведет себя
в коллективе, болеет не чаще обычного;
СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ
сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;
ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ
длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет,
ребёнок трудно преодолевает адаптационные
процессы, теряет уже имеющиеся навыки,может
наступить как физическое, так и психическое
истощение организма
Результаты работы
Результатом своей работы я считаю- это согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.
Причины тяжелой адаптации
отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,
2. Работа с родителями, которую необходимо начинать до поступления ребенка в сад.
3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период.
Степени социальной адаптации
2.АППЕТИТ
3.СОН
1.Социальные контакты
-много друзей, охотно играет с детьми-сдержан, просится на руки; неохотно играет с детьми-безразличен к играм, отстранен, замкнут-невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру-проявляет тревогу. Бросает начатые игры-недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.
Аппетит
очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием
-нормальный аппетит, ест до насыщения
-аппетит выборочный, но насыщенный
-отвергает некоторые блюда, капризничает
-ест долго неохотно, приходится следить за тем, чтобы ел
-отвращение к еде, кормление мучительно.
Сон ребенка
сон спокойный, глубокий, засыпает быстро
сон спокойный, глубокий, засыпает быстро
сон спокойный, глубокий, засыпает быстро
сон спокойный, глубокий, засыпает быстро
-сон спокойный
-засыпает не скоро, спит спокойно, не долго
-засыпает с хныканьем, тревожен во сне
-засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне
-отсутствие сна, плач.
Ребенок должен приспособиться к новым условиям-адаптироваться
Успешная адаптация- совместная работа воспитателя
С родителями с детьми
Формы работы с родителями
-Консультации:»Какова причина детских страхов»,»Адаптация ребенка к дошкольному учреждению (советы врача)
-Беседы
-Анкетирование
Совместная работа с детьми
Воспитатель в процессе общения обеспечил ребенку:
-чувство психологической защищенности;
-доверие к миру;
-эмоциональное благополучие;
-формирование базиса личностной культуры;
-развитие его индивидуальности.
Спасибо за внимание!
информационные ресурсы
Галанов А. С. «Я иду в детский сад: пособие для родителей и воспитателей/ А. С. Галанов. - М.:Школьная пресса, 2002
е. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных общеобразовательных учреждений/ М.:, 2002
Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: метод руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина. М.:Линка-пресс, 2001
Как помочь ребёнку в период адаптации// Ребёнок в детском саду. - 2003. №3