kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Адаптация в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Презентация для воспитателей  ДОу "Адаптация ребёнка  в детском саду"Несколько причин адаптации  детей дошкольного возраста впервые посетившие дошкольное учреждение, степени  тяжёлой  адаптации и её социальная значимость как переосилить страх ребёнка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Адаптация в детском саду" »

Адаптация ребенка в детском саду Воспитатель : Мельник С.Ф. г. Экибастуз детский сад №6 «Золотая рыбка» к

Адаптация ребенка в детском саду

Воспитатель : Мельник С.Ф.

г. Экибастуз

детский сад №6 «Золотая рыбка» к

Адаптация    - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Адаптация

- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Цель адаптации : создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.    Задача:  разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста .  Основой для хорошей адаптации  служат благоприятные условия, соблюдение режима дня, доброжелательные взаимоотношения, гигиенические навыки, чистота, свежий воздух и многое другое.
  • Цель адаптации : создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Задача: разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста . Основой для хорошей адаптации служат благоприятные условия, соблюдение режима дня, доброжелательные взаимоотношения, гигиенические навыки, чистота, свежий воздух и многое другое.
Степени адаптации ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного; СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса; ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ  длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет,  ребёнок трудно преодолевает адаптационные  процессы, теряет уже имеющиеся навыки,может  наступить как физическое, так и психическое  истощение организма

Степени адаптации

ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ

сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок

прибавляет в весе, адекватно ведет себя

в коллективе, болеет не чаще обычного;

СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ

сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ

длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет,

ребёнок трудно преодолевает адаптационные

процессы, теряет уже имеющиеся навыки,может

наступить как физическое, так и психическое

истощение организма

Результаты работы Результатом своей работы я считаю- это согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском сад у.

Результаты работы

Результатом своей работы я считаю- это согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском сад у.

Причины тяжелой адаптации отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения, -наличие у ребенка своеобразных привычек, -неумение занять себя игрушкой, -отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков, -отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Причины тяжелой адаптации

отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,

-наличие у ребенка своеобразных привычек,

-неумение занять себя игрушкой,

-отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,

-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Причины успешной Адаптации 1 . Создание эмоционально атмосферы в группе. 2. Работа с родителями, которую необходимо начинать до поступления ребенка в сад. 3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период.

Причины успешной Адаптации

1 . Создание эмоционально атмосферы в группе.

2. Работа с родителями, которую необходимо начинать до поступления ребенка в сад.

3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период.

Степени социальной адаптации

Степени социальной адаптации

  • 2.АППЕТИТ
  • 3.СОН
  • 1.Социальные контакты
-много друзей, охотно играет с детьми  -сдержан, просится на руки; неохотно играет с детьми  -безразличен к играм, отстранен, замкнут  -невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру  -проявляет тревогу. Бросает начатые игры  -недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.

-много друзей, охотно играет с детьми -сдержан, просится на руки; неохотно играет с детьми -безразличен к играм, отстранен, замкнут -невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру -проявляет тревогу. Бросает начатые игры -недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.

Аппетит очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием -нормальный аппетит, ест до насыщения -аппетит выборочный, но насыщенный -отвергает некоторые блюда, капризничает -ест долго неохотно, приходится следить за тем, чтобы ел -отвращение к еде, кормление мучительно.

Аппетит

очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием

-нормальный аппетит, ест до насыщения

-аппетит выборочный, но насыщенный

-отвергает некоторые блюда, капризничает

-ест долго неохотно, приходится следить за тем, чтобы ел

-отвращение к еде, кормление мучительно.

Сон ребенка

Сон ребенка

  • сон спокойный, глубокий, засыпает быстро
  • сон спокойный, глубокий, засыпает быстро
  • сон спокойный, глубокий, засыпает быстро
  • сон спокойный, глубокий, засыпает быстро
  • -сон спокойный
  • -засыпает не скоро, спит спокойно, не долго
  • -засыпает с хныканьем, тревожен во сне
  • -засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне
  • -отсутствие сна, плач.
Ребенок должен приспособиться к новым условиям-адаптироваться

Ребенок должен приспособиться к новым условиям-адаптироваться

Успешная адаптация- совместная работа воспитателя С родителями с детьми

Успешная адаптация- совместная работа воспитателя

С родителями с детьми

Формы работы с родителями -Консультации:»Какова причина детских страхов»,»Адаптация ребенка к дошкольному учреждению (советы врача) -Беседы  -Анкетирование

Формы работы с родителями

-Консультации:»Какова причина детских страхов»,»Адаптация ребенка к дошкольному учреждению (советы врача)

-Беседы

-Анкетирование

Совместная работа с детьми Воспитатель в процессе общения обеспечил ребенку: -чувство психологической защищенности; -доверие к миру; -эмоциональное благополучие; -формирование базиса личностной культуры; -развитие его индивидуальности .

Совместная работа с детьми

Воспитатель в процессе общения обеспечил ребенку:

-чувство психологической защищенности;

-доверие к миру;

-эмоциональное благополучие;

-формирование базиса личностной культуры;

-развитие его индивидуальности .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

информационные ресурсы

информационные ресурсы

  • Галанов А. С. «Я иду в детский сад: пособие для родителей и воспитателей/ А. С. Галанов. - М.:Школьная пресса, 2002
  • е. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных общеобразовательных учреждений/ М.:, 2002
  • Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: метод руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина. М.:Линка-пресс, 2001
  • Как помочь ребёнку в период адаптации// Ребёнок в детском саду. - 2003. №3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Адаптация в детском саду"

Автор: Мельник Светлана Фёдоровна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu_3"
    ["file_id"] => string(6) "566348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607575155"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Статья на тему: "Адаптация ребенка в детском саду""
    ["seo_title"] => string(49) "statia_na_temu_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "528578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574669982"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Адаптация. В детский сад без слез»"
    ["seo_title"] => string(37) "adaptatsiia_v_dietskii_sad_biez_sliez"
    ["file_id"] => string(6) "344564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474296437"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(102) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_adaptatsiia_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "344665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474346789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства