kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад – серьёзный вызов в жизни ребёнка,большое испытание для малыша, а любое испытание – или ломает, или закаляет; делает сильнее, продвигает вперед в развитии – или отбрасывает назад. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Проходит время (у каждого свое), и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит, и он благосклонно принимает помощь взрослого во время обеда, хотя и не всегда съедает положенную норму. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша, как в дневное, так и в ночное время.

Особенность нашего малокомплектного сельского детского сада заключается в его расположении в относительной близости от райцентра. В связи с нехваткой мест в детских садах р.п. Ардатов некоторых детей направляют к нам на непродолжительное время. Состав детей в младшей группе постоянно меняется – часть уходит в детские сады Ардатова, часть переходит в другую группу в соответствии с возрастом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада" »

«Адаптация детей  к условиям  детского сада»

«Адаптация детей к условиям детского сада»

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления или привыкания организма к новой обстановке, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Объект: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям системы дошкольного образовательного учреждения. Предмет: использование комплекса мероприятий для сохранения и развития естественных адаптационных механизмов. Главная цель: создать благоприятные условия, способствующие комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи:

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления или привыкания организма к новой обстановке, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Объект: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям системы дошкольного образовательного учреждения.

Предмет: использование комплекса мероприятий для сохранения и развития естественных адаптационных механизмов.

Главная цель: создать благоприятные условия, способствующие комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей в изменившихся условиях.
  • Оказание родителям практической и консультативной помощи и убеждение их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.
  • Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
  • Окружение ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.
Период привыкания ребенка делится на три этапа:   Острая фаза, или дезадаптация , сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Фаза длится в среднем один месяц. Подострая фаза, или адаптация , характеризуется адекватным поведением ребенка. Фаза длится 3-5 месяцев. Фаза компенсации, или адаптированности , характеризуется убыстрением темпа развития.  Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

Период привыкания ребенка делится на три этапа:

  • Острая фаза, или дезадаптация , сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Фаза длится в среднем один месяц.
  • Подострая фаза, или адаптация , характеризуется адекватным поведением ребенка. Фаза длится 3-5 месяцев.
  • Фаза компенсации, или адаптированности , характеризуется убыстрением темпа развития.

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

  • легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения; адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
  • легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;
  • адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;
  • тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Характеристики адаптационных групп детей  Группа  адаптации Характеристика Первая группа Эмоциональное состояние Вторая  группа Слёзы, плачь Деятельность Третья группа Отношения с взрослыми и детьми Ребёнок неуравновешен, заплачет, если рядом нет взрослого Отсутствует Речь Отрицательные (ребёнок не воспринимает просьбы воспитателя, с детьми не играет) Подражание взрослым Состояние ребёнка спокойное, уравновешенное Предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра Положительное отношение по просьбе воспитателя или детей Отсутствует или связана с воспоминанием о близких Потребность в общении Положительное по инициативе ребёнка Ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых) Потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке, заботе Инициативная (сам обращается к взрослым и детям) Потребность в общении с взрослыми, в сотрудничестве с ними и получении сведений от них об окружающем Потребность в общении с взрослыми и самостоятельных действиях

Характеристики адаптационных групп детей

Группа

адаптации

Характеристика

Первая группа

Эмоциональное состояние

Вторая группа

Слёзы, плачь

Деятельность

Третья группа

Отношения с взрослыми и детьми

Ребёнок неуравновешен, заплачет, если рядом нет взрослого

Отсутствует

Речь

Отрицательные (ребёнок не воспринимает просьбы воспитателя, с детьми не играет)

Подражание взрослым

Состояние ребёнка спокойное, уравновешенное

Предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра

Положительное отношение по просьбе воспитателя или детей

Отсутствует или связана с воспоминанием о близких

Потребность в общении

Положительное по инициативе ребёнка

Ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых)

Потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке, заботе

Инициативная (сам обращается к взрослым и детям)

Потребность в общении с взрослыми, в сотрудничестве с ними и получении сведений от них об окружающем

Потребность в общении с взрослыми и самостоятельных действиях

Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие отношений  «Ребёнок – педагог – родитель».   Принципы работы с детьми : Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой). Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц. Формы работы с родителями:

Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие отношений «Ребёнок – педагог – родитель».

Принципы работы с детьми :

  • Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой).
  • Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек.
  • Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц.

Формы работы с родителями:

  • анкетирование;
  • беседы с родителями;
  • консультации;
  • папки-передвижки;
  • наблюдение за ребенком;
  • развивающие игры;
  • родительские собрания для знакомства родителей вновь поступивших детей с другими родителями.
Рекомендации для воспитателей:

Рекомендации для воспитателей:

  • любите детей и относитесь к ним как своим;
  • помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;
  • приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
  • необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;
  • проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку.
Выводы:

Выводы:

  • Основная задача педагога – заслужить доверие ребёнка.
  • Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям.
  • Педагоги стремятся к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка.
  • С июля 2012 года по март 2015 года в мою младшую группу поступило 25 детей. Из них в возрасте от 1,5 до 2 лет – 18 человек (72 %). От 2 до 3 лет – 5 человек (20 %). Старше 3-х лет – 2 человека (8 %).
  • Из них 15 детей (60 %) с лёгкой степенью адаптации; 10 детей (40 %) со средней степенью тяжести; с особо тяжёлой степенью не наблюдается. Но по моим наблюдениям выявлены дети, которые всё-таки испытывают огромные трудности в привыкании к детскому саду.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада"

Автор: Комкова Татьяна Евгеньевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»"
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu-v-iasiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "266375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450153102"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект родительского собрания в 1 младшей группе:" Адаптация детей к детскому саду""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-1-mladshiei-ghruppie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "300553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456752040"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация "Первый раз в детский сад, или адаптация детей к условиям детского сада""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_piervyi_raz_v_dietskii_sad_ili_adaptatsiia_dietiei_k_usloviiam_d"
    ["file_id"] => string(6) "387055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486053172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптация детей при поступлении в детский сад"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptatsiia_detei_pri_postuplenii_v_detskii_sad_1"
    ["file_id"] => string(6) "608547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1654064800"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Адаптация детей  дошкольного возраста. (презентация)"
    ["seo_title"] => string(58) "adaptatsiia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "305747"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457976170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства