Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада"
Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада"
Детский сад – серьёзный вызов в жизни ребёнка,большое испытание для малыша, а любое испытание – или ломает, или закаляет; делает сильнее, продвигает вперед в развитии – или отбрасывает назад. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Проходит время (у каждого свое), и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит, и он благосклонно принимает помощь взрослого во время обеда, хотя и не всегда съедает положенную норму. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша, как в дневное, так и в ночное время.
Особенность нашего малокомплектного сельского детского сада заключается в его расположении в относительной близости от райцентра. В связи с нехваткой мест в детских садах р.п. Ардатов некоторых детей направляют к нам на непродолжительное время. Состав детей в младшей группе постоянно меняется – часть уходит в детские сады Ардатова, часть переходит в другую группу в соответствии с возрастом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада" »
«Адаптация детейк условиямдетского сада»
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления или привыкания организма к новой обстановке, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Объект: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям системы дошкольного образовательного учреждения.
Предмет: использование комплекса мероприятий для сохранения и развития естественных адаптационных механизмов.
Главная цель: создать благоприятные условия, способствующие комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Задачи:
Сохранение и укрепление здоровья детей в изменившихся условиях.
Оказание родителям практической и консультативной помощи и убеждение их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.
Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
Окружение ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.
Период привыкания ребенка делится на три этапа:
Острая фаза, или дезадаптация , сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Фаза длится в среднем один месяц.
Подострая фаза, или адаптация , характеризуется адекватным поведением ребенка. Фаза длится 3-5 месяцев.
Фаза компенсации, или адаптированности , характеризуется убыстрением темпа развития.
Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения; адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;
адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;
тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Характеристики адаптационных групп детей
Группа
адаптации
Характеристика
Первая группа
Эмоциональное состояние
Втораягруппа
Слёзы, плачь
Деятельность
Третья группа
Отношения с взрослыми и детьми
Ребёнок неуравновешен, заплачет, если рядом нет взрослого
Отсутствует
Речь
Отрицательные (ребёнок не воспринимает просьбы воспитателя, с детьми не играет)
Подражание взрослым
Состояние ребёнка спокойное, уравновешенное
Предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра
Положительное отношение по просьбе воспитателя или детей
Отсутствует или связана с воспоминанием о близких
Потребность в общении
Положительное по инициативе ребёнка
Ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых)
Потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке, заботе
Инициативная (сам обращается к взрослым и детям)
Потребность в общении с взрослыми, в сотрудничестве с ними и получении сведений от них об окружающем
Потребность в общении с взрослыми и самостоятельных действиях
Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие отношений «Ребёнок – педагог – родитель».
Принципы работы с детьми :
Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой).
Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек.
Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц.
Формы работы с родителями:
анкетирование;
беседы с родителями;
консультации;
папки-передвижки;
наблюдение за ребенком;
развивающие игры;
родительские собрания для знакомства родителей вновь поступивших детей с другими родителями.
Рекомендации для воспитателей:
любите детей и относитесь к ним как своим;
помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;
приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;
проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку.
Выводы:
Основная задача педагога – заслужить доверие ребёнка.
Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям.
Педагоги стремятся к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка.
С июля 2012 года по март 2015 года в мою младшую группу поступило 25 детей. Из них в возрасте от 1,5 до 2 лет – 18 человек (72 %). От 2 до 3 лет – 5 человек (20 %). Старше 3-х лет – 2 человека (8 %).
Из них 15 детей (60 %) с лёгкой степенью адаптации; 10 детей (40 %) со средней степенью тяжести; с особо тяжёлой степенью не наблюдается. Но по моим наблюдениям выявлены дети, которые всё-таки испытывают огромные трудности в привыкании к детскому саду.