Еловый лес – это лёгкие нашей планеты. Известно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, захламление лесов. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.
Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Еловый лес – это лёгкие нашей планеты. Известно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, захламление лесов. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.
Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
Цель проекта:
образовательные: расширить знания детей о ели и её роли в природе и жизни человека, привлечь внимание детей к способам решения проблемы ели;
развивающие: развивать умение обобщать, сравнивать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;
воспитательные: прививать гуманное отношение к природе, умение работать в группе.
Задачи:
привлечь внимания школьников к проблеме массовых самовольных вырубок хвойных деревьев в предновогодний период и повышения интереса к данной проблеме посредством творческого подхода;
развивать наблюдательность, интерес к изучению объектов природы;
воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к ели.
«Надо ценить все, что мы получаем от Земли, от природы».
Психологический настрой«Все в твоих руках».(Притча)
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая –выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
–В наших руках возможность сделать так, чтобы у нас на одну экологическую проблему стало меньше.
Вхождение в тему(метод «Ассоциации »)
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите «Новый год?»
- Сегодня мы действительно будем говорить о символе Нового года ёлке.
Скоро приближается праздник«Новый год».А какой же праздник без ёлочки,без хоровода вокруг неё?Но мы должны помнить, а что же её ждёт после праздника.Что с ней случится?
Что же делать, как встретитьНовый год, и ёлочку не погубить?Приобрести искусственную ёлку или сделать её своими руками.
Есть много разных материалов,из которых можносделать ёлочку.
Ёлка из перьев
Ёлка из мишуры
Ёлка из макарон
Ёлка из бутылок
Ёлка из конфет
Ёлка из шишек
Сегодня на уроке мы с вами будем творить. Вы уже познакомились с техникой вырезания и моделирования. Сегодня вы — дизайнеры, создатели только своей неповторимой праздничной елочки.
Задача:
- Вы сейчас будете работать в группе и разработаете свою елочку. Вспомните, пожалуйста, все, о чем мы с вами говорили на последних уроках и попытайтесь создать свой чарующий узор, калейдоскоп, мозаику, панно…
1 группа выполнила ёлочку из мишуры
Подготовила рассказ из истории Нового года.
Загадки
«Хвойную викторину»
2 группа выполнила ёлочку из гофрированной бумаги
Подготовила беседы :
«В гости к елочке»
«Как елочку сберечь»
«Подарки тетушки
Ели»
3 группа сделала ёлочку в технике « Оригами»
Новогодние песни о ели и стихи
4 группа сделала коллаж «Ёлочка, живи!»
Итог урока:
«Срубить дерево – миг,
вырастить дерево век!»
Лесные природные ресурсы нашей страны не должны использоваться как кратковременное украшение праздника. Украшайте ваш новогодний праздник не живой лесной красавицей,