kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Применение стекла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                     1.Введение
  Актуальность обращения к теме обусловлена тем, что Михаил Васильевич Ломоносов является одним из великих учёных, которого без сомнений можно поставить на одно из первых мест среди разносторонне одаренных людей в истории человечества.
       Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия - вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след. А. С. Пушкин писал, что, “соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей”
      Свои обширные познания в области науки Ломоносов сделал предметом поэзии. Его «научные» стихи — не простое переложение в стихотворную форму достижений науки. Это — действительно поэзия, рожденная вдохновением, но только в отличие от других видов лирики здесь поэтический восторг возбуждала пытливая мысль ученого. 
       Стихотворения с научной тематикой Ломоносов посвятил явлениям природы, прежде всего космической теме. Будучи философом-деистом, Ломоносов видел в природе проявление творческой мощи божества, но в своих стихах он раскрывает не богословскую, а научную сторону этого вопроса: не постижение бога через природу, а изучение самой природы, созданной богом. Так появились два тесно связанных между собой произведения: «Утреннее размышление о божием величестве» и «Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния». Оба стихотворения написаны в 1743 г.
       Научные интересы Ломоносова всегда были тесно связаны с его практической деятельностью. Одним из свидетельств такого единства служит знаменитое «Письмо о пользе стекла», созданное автором одновременно с хлопотами по организации стекольной фабрики в Усть-Рудице, близ Ораниенбаума. Производство стекла в России только начиналось, его необходимость приходилось доказывать. Поэтому в «Письме» подробно перечислены разнообразные случаи применения стекла, начиная с украшений и кончая оптическими приборами.
      «Письмо о пользе стекла» 1752 восходит к образцам античной научной поэзии. Одним из далеких предшественников Ломоносова в этой области был римский поэт Лукреций, автор поэмы «О природе вещей». По аналогии с книгой Лукреция некоторые исследователи и «Письмо о пользе стекла» также называют поэмой, не учитывая жанрового своеобразия произведения Ломоносова, Перед нами именно письмо, имеющее конкретного адресата — Ивана Ивановича Шувалова, видного вельможу и фаворита императрицы Елизаветы Петровны. Шувалов покровительствовал наукам и искусству. При его содействии были открыты университет в Москве и Академия художеств в Петербурге. 
         К его помощи Ломоносов неоднократно обращался для осуществления своих планов. «Письмо о пользе стекла» — своеобразная параллель к одам Ломоносова, в которых поэт стремился убедить представителей власти в важности просвещения и науки. Но в отличие от торжественных од, «Письмо» не предназначалось для дворцовых церемоний и представляло собой неофициальное обращение поэта к Шувалову, чем и объясняется его строгий, деловой, лишенный всяких риторических украшений стиль.
    Мы в своей работе показали свое отношение к «Письму о пользе стекла», провели своеобразное исследование этого произведения с точки зрения современного применения стекла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация на тему "Применение стекла" »

« О применении стекла в «Письме о пользе стекла»  М. В. Ломоносова» Автор: Игнатьев Егор, ученик 10 класса Руководитель: Федорова В. М., учитель биологии

« О применении стекла в «Письме о пользе стекла» М. В. Ломоносова»

Автор: Игнатьев Егор, ученик 10 класса

Руководитель: Федорова В. М., учитель биологии

Актуальность обращения к теме обусловлена тем, что Михаил Васильевич Ломоносов является одним из великих учёных, которого без сомнений можно поставить на одно из первых мест среди разносторонне одаренных людей в истории человечества.

Актуальность обращения к теме обусловлена тем, что Михаил Васильевич Ломоносов является одним из великих учёных, которого без сомнений можно поставить на одно из первых мест среди разносторонне одаренных людей в истории человечества.

Цель работы: Показать применение стекла с помощью литературного слова Ломоносова и  доказать, что «Письмо о пользе стекла» не простое переложение достижений науки в стихотворную форму, а свидетельство единства научных интересов Ломоносова с практической деятельностью Для достижения поставленной цели мы поставили такие задачи: 1. Поиск материала по заданной теме 2. Провести анализ представленной информации

Цель работы: Показать применение стекла с помощью литературного слова Ломоносова и доказать, что «Письмо о пользе стекла» не простое переложение достижений науки в стихотворную форму, а свидетельство единства научных интересов Ломоносова с практической деятельностью

Для достижения поставленной цели мы поставили такие задачи:

1. Поиск материала по заданной теме

2. Провести анализ представленной информации

Природное стекло известно с древнейших времен. Его ещё называют вулканическим стеклом. Стекло не является индивидуальным веществом, а представляет собой сплав нескольких веществ. Примерный состав можно выразить формулой Na 2 O CaO 6SiO 2 . Основой стекла служат кварцевый песок, сода и известняк.Эти вещества тщательно перемешивают и подвергают сильному нагреванию (1500 0 С):  Na 2 CO 3 + SiO 2 = Na 2 SiO 3 + CO 2  CaCO 3 + SiO 2 = CaSiO 3 + CO 2  Такая же реакция протекает при извержении вулканов. И в первой части стихотворения поэт пишет о происхождении стекла:

Природное стекло известно с древнейших времен. Его ещё называют вулканическим стеклом. Стекло не является индивидуальным веществом, а представляет собой сплав нескольких веществ. Примерный состав можно выразить формулой Na 2 O CaO 6SiO 2 . Основой стекла служат кварцевый песок, сода и известняк.Эти вещества тщательно перемешивают и подвергают сильному нагреванию (1500 0 С): Na 2 CO 3 + SiO 2 = Na 2 SiO 3 + CO 2 CaCO 3 + SiO 2 = CaSiO 3 + CO 2 Такая же реакция протекает при извержении вулканов. И в первой части стихотворения поэт пишет о происхождении стекла:

Вулкан Этна ВуВВ

Вулкан Этна

ВуВВ

Первые сосуды из стекла появились в Египте и Сирии во второй половине 4 тысячелетия до н.э. Это были бутылочки и флаконы, предназначенные для помад, красок для лица и благовоний. Существовали бутылочки разной формы – круглые, овальные, плоские, высокие и тонкие. Древние египтяне изготавливали оригинальные флакончики в форме фигурки человека или животного, в виде овоща или фрукта.

Первые сосуды из стекла появились в Египте и Сирии во второй половине 4 тысячелетия до н.э. Это были бутылочки и флаконы, предназначенные для помад, красок для лица и благовоний. Существовали бутылочки разной формы – круглые, овальные, плоские, высокие и тонкие. Древние египтяне изготавливали оригинальные флакончики в форме фигурки человека или животного, в виде овоща или фрукта.

Стекла исключительно стойки к воздействию агрессивных сред, и там, где металлы быстро корродируют и разрушаются, они ведут себя как инертные неразрушающиеся материалы. Стекла ведь содержат вещества в окисной форме. По этой причине они не окисляются, как это делают металлы, долговечны и прочны.

Стекла исключительно стойки к воздействию агрессивных сред, и там, где металлы быстро корродируют и разрушаются, они ведут себя как инертные неразрушающиеся материалы. Стекла ведь содержат вещества в окисной форме. По этой причине они не окисляются, как это делают металлы, долговечны и прочны.

В состав фарфора входит стекло

В состав фарфора входит стекло

Стекло не только материал ремесленников, но и художников.

Стекло не только материал ремесленников, но и художников.

Больше половины всего выплавляемого стекла перерабатывается на листы для остекления зданий, оконных стекол. Обычное оконное стекло имеет состав, который можно выразить формулой Na 2 O CaO 6SiO 2 . Его получают в специальных стекловаренных печах сплавлением смеси соды, известняка и песка.

Больше половины всего выплавляемого стекла перерабатывается на листы для остекления зданий, оконных стекол. Обычное оконное стекло имеет состав, который можно выразить формулой Na 2 O CaO 6SiO 2 . Его получают в специальных стекловаренных печах сплавлением смеси соды, известняка и песка.

Без стекла невозможно зеркальное производство. Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в 1 веке нашей эры: стеклянная пластинка соединялась со свинцовой или оловянной подкладкой, поэтому изображение получалось живее, чем на металле.

Без стекла невозможно зеркальное производство. Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в 1 веке нашей эры: стеклянная пластинка соединялась со свинцовой или оловянной подкладкой, поэтому изображение получалось живее, чем на металле.

Замечательные декоративные свойства стекла (способность воспринимать различные окраски, передавать игру света, разнообразие в переходах от кристальной прозрачности через все степени замутнения до полной непрозрачности) обусловили существование особой группы изделий, объединяемых общим названием

Замечательные декоративные свойства стекла (способность воспринимать различные окраски, передавать игру света, разнообразие в переходах от кристальной прозрачности через все степени замутнения до полной непрозрачности) обусловили существование особой группы изделий, объединяемых общим названием "художественное стекло".

Оптическое стекло – стекло специального состава, используемое для изготовления очков и различных деталей оптических приборов. От обычного технического стекла отличается особенно высокой прозрачностью, чистотой, бесцветностью, однородностью, а также строго нормированными преломляющей способностью, дисперсией, в необходимых случаях - цветом.

Оптическое стекло – стекло специального состава, используемое для изготовления очков и различных деталей оптических приборов. От обычного технического стекла отличается особенно высокой прозрачностью, чистотой, бесцветностью, однородностью, а также строго нормированными преломляющей способностью, дисперсией, в необходимых случаях - цветом.

Линзы из стекол изменили сам ход истории. Ведь только с изобретением телескопа пришло истинное познание астрономических законов. С изобретением микроскопа началась новая эра в биологии.

Линзы из стекол изменили сам ход истории. Ведь только с изобретением телескопа пришло истинное познание астрономических законов. С изобретением микроскопа началась новая эра в биологии.

Особо чистое кварцевое стекло используется для изготовления волоконных световодов при создании волоконно-оптических линий связи, позволяющих передавать большие объемы информации.

Особо чистое кварцевое стекло используется для изготовления волоконных световодов при создании волоконно-оптических линий связи, позволяющих передавать большие объемы информации.

ПРИМЕНЕНИЕ СТЕКЛА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

В народном хозяйстве ориентировочно можно выделить следующие основные области применения стекла: строительная промышленность, производство стеклотары, стеклоаппаратов, химической посуды; электровакуумная промышленность, использование стекла в качестве декоративного материала, оптическая промышленность и приборостроение.

Больше половины всего выплавляемого стекла перерабатывается на листы для остекления зданий. Широкое применение в строительстве нашли изделия из стекловолокнистых материалов (стеклянная вата, маты, жгуты и др.), которые используются в качестве тепло- и звукоизоляторов.

. Отдельный класс стекол образуют так называемые ла зе рные стекла. Это многокомпонентные стекла различной природы (силикатные, фосфатные, фторбериллатные, боратные, теллуритные и др.), активированные неодимом. Лазеры могут быть миниатюрными, как, например, используемые в медицине, и могут представлять собой мощные системы, применяемые в термоядерном синтезе. Лазеры применяются также в научных исследованиях, геодезии, при точной обработке металлов

Выводы :  1. М. В. Ломоносов в своем «Письме о пользе стекла» полностью открыл применение и значение стекла в мире 2. «Письмо о пользе стекла» - яркий образец «научной поэзии» Ломоносова

Выводы :

1. М. В. Ломоносов в своем «Письме о пользе стекла» полностью открыл применение и значение стекла в мире

2. «Письмо о пользе стекла» - яркий образец «научной поэзии» Ломоносова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация на тему "Применение стекла"

Автор: Федорова Валентина Михайловна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Применение фотоэффекта "
    ["seo_title"] => string(28) "primienieniie-fotoeffiekta-1"
    ["file_id"] => string(6) "184554"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426067040"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План - конспект урока по теме "Силикатная промышленность""
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-silikatnaia-promyshliennost"
    ["file_id"] => string(6) "316270"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460045112"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Силикатная промышленность" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-silikatnaia-promyshliennost"
    ["file_id"] => string(6) "140700"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417984739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по познанию мира  "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-poznaniiu-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427686703"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по познанию мира  в 4классе  Тема :Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4klassie-tiema-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства