Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”
Задачи:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»
- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным
- развитие слухового и зрительного внимания
- заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик
Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»
Учитель-логопед Воробьева Ольга Викторовна
Презентация к подгрупповой НОД в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»
Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”
Задачи:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»
- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным
- развитие слухового и зрительного внимания
- заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик
Подписи к слайдам:
2 слайд — Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем.
3 слайд - «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.»
4 слайд - Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова)
- А как назовете всех этих животных одним словом? (Домашние) Правильно, домашние. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.
5, 6, 7 слайды - Упражнение “У кого кто?”
- Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание с карточками на столах. - Теперь проверим. Кто у кого?
У свиньи – поросенок.
У овцы — ягненок.
У коровы — теленок.
У козы- козленок.
У лошади – жеребенок.
У кошки – котенок.
Презентация разработана для детей старшей логопедической группы и будет полезна логопедам, воспитателям логопедической группы, родителям.