Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и наше будущее. И только благодаря воздуху на плане Земля существует жизнь.
Что же такое воздух? Какие свойства воздуха? И ещё множество вопросов появилось у нас.
Нам захотелось разобраться во всех этих вопросах, поэтому тема нашего исследования звучит так «Воздух, которым мы дышим».
Объект исследования: воздух.
Предмет исследования: свойства воздуха.
Мы выдвинули следующие гипотезы:
воздух находится везде;
•воздух прозрачен;
воздух не имеет веса;
•сжимаемость и упругость воздуха;
воздух не имеет сопротивления;
воздух давит одинаково во всех направлениях;
•воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма.
Цель моей работы:
Познакомиться с богатством природы – воздухом, с помощью экспериментов и опытов расширить и углубить знания о воздухе.
Задачи работы:
познакомиться с некоторыми свойствами воздуха; установить простейшие связи, сделать выводы;
•показать значимость воздуха для жизни растений, животных и человека;
раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха;
создать буклет
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
•изучение печатного материала о воздухе;
•поиск материалов в Интернете
•наблюдения, сравнения
•постановка опытов
•выводы.
Практическая значимость данной работы заключается в ответе на вопрос: «Какие свойства у воздуха?» и «Как улучшить воздух вокруг школы?»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Воздух, которым мы дышим"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная школа-интернат VIII вида»
Воздух, которым мы дышим
Работу выполнила
ученица класса «Особый ребенок»
Тавапова Русалина
Руководитель
Ковалева Елена Викторовна
учитель - логопед
2014-2015 учебный год
ВОЗДУХ
Является неотъемлемой частью жизни человека.
От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и наше будущее.
И только благодаря воздуху на
плане Земля существует жизнь.
Цель работы:
Познакомиться с богатством природы – воздухом, с помощью опытов расширить и углубить знания о воздухе.
Задачи работы
познакомиться с некоторыми свойствами воздуха, установить простейшие связи, сделать выводы;
показать значимость воздуха для жизни растений, животных и человека;
раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха.
Гипотезы,которые проверялись :
воздух прозрачный и невидимый;
воздух можно почувствовать;
воздух можно увидеть ;
воздух слышим;
воздух имеет вес;
воздух необходим для жизни;
воздух не имеет формы ;
воздух легче, чем вода ;
воздух не имеет своего запаха.
Опыт № 1 Поймаем воздух
Набираем воздух в целлофановый пакет, завяжем, пакет надулся . В нем есть воздух, но его не видно.
Вывод: воздух прозрачный и невидимый
Опыт № 2Почувствуем воздух
Складываем бумагу гармошкой, делаем веер, машем на себя. Мы чувствуем ветер. Ветер – это движение воздуха.
Вывод: воздух можно почувствовать
Опыт № 3Увидим воздух
Надо взять соломинку и подуть через неё в воду. Появятся пузыри – это воздух.
Вывод: воздух можно увидеть
Опыт № 4Воздух можно услышать
при помощи дудочки
или из воздушного
шарика
Вывод: воздух слышим
Опыт № 5Воздух имеет вес
Если на весы поместить надутый шарик и не надутый, то надутый перевесит, потому что в нем есть воздух.
Вывод: воздух имеет вес
Опыт № 6Воздух нужен человеку, растениям и животным
Цель: показать, что воздух нужен для жизни человека и всего живого.
Вывод: Воздух необходим для жизни. Без него мы погибнем.
Опыт № 7Воздух есть везде
Смять бумагу, поместить в стакан, чтобы не выпадала, опустить в воду, отверстием вниз. Бумага не намокла, т.к. в стакане воздух.
ВЫВОД: воздух не имеет формы, но может заполнять любое пространство, воздух есть везде.
Опыт № 8Воздух легче, чем вода
В таз с водой отпустим предметы пустые внутри. Предметы не тонут, потому что в них есть воздух .
ВЫВОД: воздух легче, чем вода
Опыт № 9Воздух не имеет запаха
Возьмём пустые баночки (крышечки) и понюхаем. Они ничем не пахнут. Но если положить внутрь баночки дольку чеснока, то воздух будет пахнуть чесноком.
ВЫВОД: воздух не имеет своего запаха, но может вбирать запахи других веществ.
Как мы в играх используем воздух
Где работает воздух
Теперь я знаю
Заключение
Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух.
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас осталась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы.