kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "История письменности" по внеурочной деятельности «Основы информационной культуры» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

История возникновения письменности Из занятия № 1 вы узнаете: 1.Как общались люди до возникновения письменности. Предметное письмо. Наскальные рисунки первобытных людей. Пиктограммы. Мини проект «Рисуем наскальное письмо»; «Пиктограммы в современном мире» 2. Узелковое письмо - квипу. Письмо из бус и разноцветных морских раковин - вампумы. Мини проект «Рисуем узелковое письмо» Занятие входит в программу уроков «Основы информационной культуры» 5 класс
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Сороченко Оксана Анатольевна «МАОУ СОШ № 4», г. Миасс Педагог-библиотекарь

Сороченко Оксана Анатольевна

«МАОУ СОШ № 4», г. Миасс

Педагог-библиотекарь

История письменности Занятие 1 по внеурочной деятельности 5 класс «Основы информационной культуры»

История письменности

Занятие 1

по внеурочной деятельности

5 класс

«Основы информационной культуры»

Как люди в древности передавали друг другу информацию?

Как люди в древности передавали друг другу информацию?

«Живые книги»

«Живые книги»

Когда-то народы были бесписьменными. Кое-где такие народы существуют и в наше время. Как же они обходились и обходятся без письма? У каждого народа есть свои сигналы-символы. Символы без слов обозначают, запрещают или разрешают что-либо.

Когда-то народы были бесписьменными. Кое-где такие народы существуют и в наше время. Как же они обходились и обходятся без письма? У каждого народа есть свои сигналы-символы. Символы без слов обозначают, запрещают или разрешают что-либо.

Так передавали известия

Так передавали известия

Дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии.

Дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии.

Предметное письмо царю Дарию

Предметное письмо царю Дарию

«Персы! Умеете ли вы прятаться в землю как мыши, прыгать по болотам, как лягушки, летать по небу, как птицы. Если нет, не пробуйте воевать с нами, мы осыплем вас стрелами»

«Персы! Умеете ли вы прятаться в землю как мыши, прыгать по болотам, как лягушки, летать по небу, как птицы. Если нет, не пробуйте воевать с нами, мы осыплем вас стрелами»

Узелковое письмо «кипу»

Узелковое письмо «кипу»

• Красный – война, кровь • Белый – мир, здоровье • Черный – смерть, болезнь • Зеленый – урожай, хлеб • Желтый – солнце • Синий – море, вода Попробуйте

• Красный – война, кровь

• Белый – мир, здоровье

• Черный – смерть, болезнь

• Зеленый – урожай, хлеб

• Желтый – солнце

• Синий – море, вода

Попробуйте "написать" письмо другу из цветных нитей.

Ракушки на нитях- вампум

Ракушки на нитях- вампум

Пиктография (лат.) –  буквальный перевод “нарисованный”,  Передача какого-либо сообщения при помощи рисунка или целой серии рисунков

Пиктография (лат.) – буквальный перевод “нарисованный”,

Передача какого-либо сообщения при помощи рисунка или целой серии рисунков

Пиктографическое (рисуночное) письмо

Пиктографическое (рисуночное) письмо

КАК БЫЛА НАЙДЕНА ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ Всего 130 лет назад ученые не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки. 31 31

КАК БЫЛА НАЙДЕНА ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ

Всего 130 лет назад ученые не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки.

31

31

Мария Саутуола

Мария Саутуола

Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры. Внезапно она закричала: «Папа, смотри, нарисованные быки!» И в самом деле, на потолке пещеры на протяжении сорока метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в странных и причудливых позах.. Пещера Альтаира, открыл Морселино Саутуола

Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры. Внезапно она закричала: «Папа, смотри, нарисованные быки!» И в самом деле, на потолке пещеры на протяжении сорока метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в странных и причудливых позах..

Пещера Альтаира, открыл Морселино Саутуола

Зубр. Пещера Альтамира. Испания .

Зубр. Пещера Альтамира. Испания .

Бык. Пещера Альтамира. Испания .

Бык. Пещера Альтамира. Испания .

Неведомый художник, используя красную, черную и коричневую краски, добился удивительной живости и объемности рисунков.

Неведомый художник,

используя красную,

черную и коричневую

краски, добился

удивительной живости и

объемности рисунков.

Олени. Пещера Ласко. Франция .

Олени. Пещера Ласко. Франция .

Лошадь. Пещера Ласко. Франция

Лошадь. Пещера Ласко. Франция

Зубры. Пещера Ласко. Франция .

Зубры. Пещера Ласко. Франция .

ПЕЩЕРА ШОВЕ. ФРАНЦИЯ. . Одна из последних сенсаций. Пещеру открыли 18 декабря 1994 г. Подробное исследование займет не один десяток лет. Уже сейчас можно сказать, что в пещере четыре больших

ПЕЩЕРА ШОВЕ. ФРАНЦИЯ.

.

Одна из последних сенсаций. Пещеру открыли 18 декабря 1994 г.

Подробное исследование займет не

один десяток лет. Уже сейчас можно сказать, что в пещере четыре больших "зала", в которых около или более 300 изображений. Живопись прекрасно сохранилась.

На сегодняшний день это – одна из самых ранних на Земле образцов живописи (около 32 тыс. лет).

Первые наблюдения существенно пошатнули устоявшиеся представления об искусстве эпохи верхнего палеолита и отодвинули его начало почти на 5 тысячелетий в глубину.

КАПОВА ПЕЩЕРА. РОССИЯ.  Верхний палеолит . Сама пещера известна давно. В 1760 г. она описана в одном из историко-географических сочинений о Приуралье. Внимание археологов было привлечено к ней только после 1959 г., когда зоолог А.В.Рюмин обнаружил на стенах пещеры палеолитические изображения. Среди них хорошо распознаются мамонты, носорог, бизон и лошади.

КАПОВА ПЕЩЕРА. РОССИЯ.

Верхний палеолит .

Сама пещера известна давно. В 1760 г. она описана в одном из историко-географических сочинений о Приуралье. Внимание археологов было привлечено к ней только после 1959 г., когда зоолог А.В.Рюмин обнаружил на стенах пещеры палеолитические изображения. Среди них хорошо распознаются мамонты, носорог, бизон и лошади.

Капова пещера. Урал. Россия.

Капова пещера. Урал. Россия.

Игнатиевская пещера

Игнатиевская пещера

Изображение мамонтов

Изображение мамонтов

Горы ДРАКЕНСБЕРГ, ЮЖНО АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА Роспись изображает редкие сцены рыбной ловли.

Горы ДРАКЕНСБЕРГ,

ЮЖНО АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Роспись изображает редкие сцены рыбной ловли.

Охота на оленей. Ущелье Валторта. Испания .

Охота на оленей. Ущелье Валторта. Испания .

Что означает это письмо?

Что означает это письмо?

Что означает это письмо?

Что означает это письмо?

«Прочитайте» предложенные фразы «И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…» «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

«Прочитайте» предложенные фразы

«И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…»

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Давайте сейчас представим, что мы первобытные люди и попробуем нарисовать письмо.   Рисуем наскальное письмо

Давайте сейчас представим, что мы первобытные люди и попробуем нарисовать письмо.

  Рисуем наскальное письмо

  Ранним утром охотник вышел из пещеры, а с ним жена и маленькая дочь. Охотник шел по дороге и вдруг увидел огромного первобытного зверя – возможно, мамонта. Закипел поединок, и охотник вышел победителем. Он очень обрадовался. А когда на помощь ему подоспели другие охотники племени, им оставалось только помочь охотнику донести зверя до дома. По случаю удачной охоты племя ликовало и устроило праздник!

  Ранним утром охотник вышел из пещеры, а с ним жена и маленькая дочь. Охотник шел по дороге и вдруг увидел огромного первобытного зверя – возможно, мамонта. Закипел поединок, и охотник вышел победителем. Он очень обрадовался. А когда на помощь ему подоспели другие охотники племени, им оставалось только помочь охотнику донести зверя до дома. По случаю удачной охоты племя ликовало и устроило праздник!

Давайте попробуем нарисовать свое рисуночное письмо. Вы пишите записку. А потом посмотрим, что у нас получится…   «Жди меня около дерева на углу футбольного поля в 3 часа дня – мы пойдем ловить рыбу».
  • Давайте попробуем нарисовать свое рисуночное письмо. Вы пишите записку. А потом посмотрим, что у нас получится…
  •  
  • «Жди меня около дерева на углу футбольного поля в 3 часа дня – мы пойдем ловить рыбу».
Почему же получились такие разные работы? Почему способ сообщений пиктограммами не очень удобный?

Почему же получились такие разные работы?

Почему способ сообщений пиктограммами не очень удобный?

Пиктография— вид письма, при котором предметы, события и действия изображаются с помощью условных знаков—рисунков (пиктограмм)

Пиктография— вид письма, при котором предметы, события и действия изображаются с помощью условных знаков—рисунков (пиктограмм)

Встречаются ли пиктография в современном мире?

Встречаются ли пиктография в современном мире?

схематическое изображение различных предметов и явлений — пиктограмма

схематическое изображение различных предметов и явлений — пиктограмма


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сороченко Оксана Анатольевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Памятники моего города "
    ["seo_title"] => string(26) "pamiatniki-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "172466"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423825449"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства