Задачи: - познакомить детей с понятиями: «экстремизм», «экстремисты», «толерантность»; воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма, экстремизма; формировать позитивное отношение к вопросам толерантности;показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности.
Ход занятия.
- Введение. (Звучит песня «Улыбка».)
Сегодня мы поговорим о том, чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том, как научиться быть толерантными и терпимыми друг к другу.
- Уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением. В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются.
Мы непохожие и разнокожие,
Русоволосые и кареглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные.
Все дружные - и это главное.
- Экстремизм. Презентация.
Отсутствие толерантности в людях зачастую ведет к негативным последствиям: неспособность признавать и принимать чужое легко перерастает во враждебность и в итоге может принимать поистине разрушительные масштабы.(Беседа Экстремизм на Украине. (Презентация.)
- Чтение и обсуждение стихов. Слушание музыки разных народов. Просмотр мультфильма «Ёжик должен быть колючим».
М. Садовский
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
об экстремизме.).
Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы – как история планет.
У каждой все особое, своё.
И нет планет, похожих на неё.
Е. Евтушенко
- Работа в парах. Коллаж (эмблемы толерантности).
- Необходимо продумать, изобразить и объяснить эмблему толерантности.
- Итог.
- Что такое терпение?
- Что такое толерантность?
- В чем их схожесть?
- Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?
- Все ли терпимо?
- Где границы терпимости?
Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.