kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Художник и учёный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие  выдающиеся  ученые  ценили  искусство  и  признавались,  что  без занятий музыкой, живописью,  литературным  творчеством  они  не  совершили  бы  своих  открытий  в  науке.  Возможно, именно  эмоциональный подъем  в  художественной  деятельности подготовил  и  подтолкнул  их  к  творческому  прорыву  в  науке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Художник и учёный"»

Художник и учёный Ученица 9 класса Гучева Ксения

Художник и учёный

Ученица 9 класса

Гучева Ксения

Многие  выдающиеся  ученые  ценили  искусство  и  признавались,  что  без занятий  музыкой ,  живописью ,  литературным  творчеством  они  не  совершили  бы  своих  открытий  в  науке.  Возможно, именно  эмоциональный подъем  в  художественной  деятельности подготовил  и  подтолкнул  их  к  творческому  прорыву  в  науке.  

Многие  выдающиеся  ученые  ценили  искусство  и  признавались,  что  без занятий  музыкойживописью ,  литературным  творчеством  они  не  совершили  бы  своих  открытий  в  науке.  Возможно, именно  эмоциональный подъем  в  художественной  деятельности подготовил  и  подтолкнул  их  к  творческому  прорыву  в  науке.  

Для  того  чтобы  открыть  как  для  науки  так  и  для  искусства  законы  пропорции  золотого  сечения,  древнегреческие  ученые  должны  были  в  душе быть художниками. И  это  действительно  так. Интересовали же Пифагора музыкальные пропорции и соотношения. Более  того,  музыка  являлась  основанием  всего  пифагорейского  учения  о  числе .  Известно,  что   А.  Эйнштейну ,  в ХХ  в.  перевернувшему  многие  устоявшиеся  научные  представления,  в  его творчестве  помогала  музыка.  Игра  на скрипке  доставляла  ему  столько  же удовольствия,  сколько  работа. Многие  открытия  ученых  оказали неоценимую  услугу  искусству. Французский  физик  XIX  в.  Пьер Кюри  провел  исследования  по  симметрии  кристаллов.  Он  обнаружил интересную и  важную  для науки и искусства  вещь:  частичное  отсутствие  симметрии порождает  развитие  предмета,  в  то   время   как полная  симметрия  стабилизирует  его  вид  и  состояние.  Это  явление  было  названо  диссимметрией  (не   симметрия ).  Закон  Кюри  гласит:  диссимметрия  творит  явление.

Для  того  чтобы  открыть  как  для  науки  так  и  для  искусства  законы  пропорции  золотого  сечения,  древнегреческие  ученые  должны  были  в  душе быть художниками. И  это  действительно  так. Интересовали же Пифагора музыкальные пропорции и соотношения. Более  того,  музыка  являлась  основанием  всего  пифагорейского  учения  о  числе .  Известно,  что   А.  Эйнштейну ,  в ХХ  в.  перевернувшему  многие  устоявшиеся  научные  представления,  в  его творчестве  помогала  музыка.  Игра  на скрипке  доставляла  ему  столько  же удовольствия,  сколько  работа.

Многие  открытия  ученых  оказали неоценимую  услугу  искусству.

Французский  физик  XIX  в.  Пьер Кюри  провел  исследования  по  симметрии  кристаллов.  Он  обнаружил интересную и  важную  для науки и искусства  вещь:  частичное  отсутствие  симметрии порождает  развитие  предмета,  в  то   время   как полная  симметрия  стабилизирует  его  вид  и  состояние.  Это  явление  было  названо  диссимметрией  (не   симметрия ).  Закон  Кюри  гласит:  диссимметрия  творит  явление.

В  середине  ХХ  в.  в  науке  появилось  еще  и  понятие  «антисимметрия»,  т.  е.  против  (противоположно) симметрии. Если общепризнанное понятие «ансимметрия»  как  для  науки,  так  и  для  искусства означает  «не  совсем  точная  симметрия»,  то  антисимметрия — некоторое свойство и его отрицание, т.  е.  противопоставление.  В  жизни  и  в  искусстве —  это извечные противоположности:  добро —  зло, жизнь —  смерть,  лево — право,  верх —  низ  и  т.  д.  ящерицы

В  середине  ХХ  в.  в  науке  появилось  еще  и  понятие  «антисимметрия»,  т.  е.  против  (противоположно) симметрии. Если общепризнанное понятие «ансимметрия»  как  для  науки,  так  и  для  искусства означает  «не  совсем  точная  симметрия»,  то  антисимметрия — некоторое свойство и его отрицание, т.  е.  противопоставление.  В  жизни  и  в  искусстве —  это извечные противоположности:  добро —  зло, жизнь —  смерть,  лево — право,  верх —  низ  и  т.  д. 

ящерицы

«Забыли,  что  наука  развивалась  из  поэзии:  не  принимали  во  внимание  соображение,  что  в  ходе  времен обе  отлично  могут  к  обоюдной   пользе   снова  дружески встретиться на  более  высокой  ступени».  И.-В.  Гете Сегодня  это  пророчество  сбывается.  Синтез научных  и  художественных  знаний  приводит к появлению  новых  наук  (синергетика,  фрактальная  геометрия  и  др.),  формирует  новый  художественный  язык  искусства.

«Забыли,  что  наука  развивалась  из  поэзии:  не  принимали  во  внимание  соображение,  что  в  ходе  времен обе  отлично  могут  к  обоюдной   пользе   снова  дружески встретиться на  более  высокой  ступени».  И.-В.  Гете

Сегодня  это  пророчество  сбывается.  Синтез научных  и  художественных  знаний  приводит к появлению  новых  наук  (синергетика,  фрактальная  геометрия  и  др.),  формирует  новый  художественный  язык  искусства.

Голландский  художник  и  геометр  Мауриц Эшер  (1898—1972)  на  основе  антисимметрии строил  свои  декоративные  работы.  Он,  так  же, как  Бах  в  музыке,  был  очень  сильным  математиком  в  графике.  Изображение  города  в  гравюре  «День  и  ночь»  зеркально  симметрично,  но  в левой  его  части  день,  в  правой  —  ночь.  Образы  белых  птиц,  улетающих  в  ночь,  формируют силуэты  черных   птиц ,  устремившихся  в  день. Особенно  интересно  наблюдать,  как  из  неправильных  асимметричных   форм   фона  постепенно  проявляются   фигуры . 

Голландский  художник  и  геометр  Мауриц Эшер  (1898—1972)  на  основе  антисимметрии строил  свои  декоративные  работы.  Он,  так  же, как  Бах  в  музыке,  был  очень  сильным  математиком  в  графике.  Изображение  города  в  гравюре  «День  и  ночь»  зеркально  симметрично,  но  в левой  его  части  день,  в  правой  —  ночь.  Образы  белых  птиц,  улетающих  в  ночь,  формируют силуэты  черных   птиц ,  устремившихся  в  день. Особенно  интересно  наблюдать,  как  из  неправильных  асимметричных   форм   фона  постепенно  проявляются   фигуры

Под  влиянием  открытий  радиоактивности  и  ультрафиолетовых  лучей  в науке  русский  художник  Михаил  Федорович  Ларионов  (1881—1964)  в  1912  г. основал  одно  из  первых  в  России  абстрактных  течений  —  лучизм.  Он  считал, что изображать надо не  сами предметы,  а  идущие  от  них  энергетические потоки,  представляемые  в  виде  лучей. Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца  Робера  Делоне  (1885—1941) в  начале  ХХ  в.  на  идею  образования характерных  кругообразных  поверхностей  и  плоскостей,  которые,  создавая  разноцветную  бурю,  динамично овладевали  пространством  картины. Абстрактный  цветовой  ритм  возбуждал  эмоции  зрителей.  Взаимопроникновение  основных  цветов  спектра  и пересечение  криволинейных  поверхностей  в  работах  Делоне  создают  динамику  и  истинно  музыкальное  развитие  ритма.   

Под  влиянием  открытий  радиоактивности  и  ультрафиолетовых  лучей  в науке  русский  художник  Михаил  Федорович  Ларионов  (1881—1964)  в  1912  г. основал  одно  из  первых  в  России  абстрактных  течений  —  лучизм.  Он  считал, что изображать надо не  сами предметы,  а  идущие  от  них  энергетические потоки,  представляемые  в  виде  лучей.

Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца  Робера  Делоне  (1885—1941) в  начале  ХХ  в.  на  идею  образования характерных  кругообразных  поверхностей  и  плоскостей,  которые,  создавая  разноцветную  бурю,  динамично овладевали  пространством  картины. Абстрактный  цветовой  ритм  возбуждал  эмоции  зрителей.  Взаимопроникновение  основных  цветов  спектра  и пересечение  криволинейных  поверхностей  в  работах  Делоне  создают  динамику  и  истинно  музыкальное  развитие  ритма.   

Одним  из  первых  его произведений  стал  цветной  диск,  по форме  напоминающий  мишень, но цветовые переходы  составляющих  его соседних  элементов  имеют  дополнительные  цвета, что  придает  диску  необычайную  энергию. Русский  художник  Павел  Николаевич  Филонов  (1882—1941)  выполнил в  20-е  гг.  ХХ  в.  графическую  композицию  —  одну  из  «формул  Вселенной». В  ней  он  предугадал  движение  субатомных  частиц,  с  помощью  которых современные  физики  пытаются  найти   формулу  мироздания. 

Одним  из  первых  его произведений  стал  цветной  диск,  по форме  напоминающий  мишень, но цветовые переходы  составляющих  его соседних  элементов  имеют  дополнительные  цвета, что  придает  диску  необычайную  энергию.

Русский  художник  Павел  Николаевич  Филонов  (1882—1941)  выполнил в  20-е  гг.  ХХ  в.  графическую  композицию  —  одну  из  «формул  Вселенной». В  ней  он  предугадал  движение  субатомных  частиц,  с  помощью  которых современные  физики  пытаются  найти  формулу  мироздания. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Художник и учёный"

Автор: Гучева Ксения

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок развития речи "Сказка о грустном художнике" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-razvitiia-riechi-skazka-o-ghrustnom-khudozhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "137290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417330650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация по теме: "Профессия- художник""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiiapotiemieprofiessiiakhudozhnik"
    ["file_id"] => string(6) "267755"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450453182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "И.Я. Билибин - художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина "
    ["seo_title"] => string(56) "i-ia-bilibin-khudozhnik-illiustrator-skazok-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "148190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419608314"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к проекту "Создание мультфильма в программе PowerPoint" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-proiektu-sozdaniie-mul-tfil-ma-v-proghrammie-powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "100840"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402396237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация "Собеседник  полей и озёр.  Исаак Ильич Левитан" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-sobiesiednik-poliei-i-ozior-isaak-il-ich-lievitan"
    ["file_id"] => string(6) "122933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414356628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства