kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.Я. Билибин - художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Проговаривают девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех» «Дело художника — рождать радость и познание»
    К.Г. Паустовский

 

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет понимание и нужность работы.

- Подровнялись.

  Тихо сели.

  На соседа посмотрели.

  Дружелюбно улыбнулись.

  И ко мне все повернулись.

- Я знаю, что вы ребята творческие, а творить всегда интересно. Даже если что-то сразу не получается, надо помнить: «С малой удачи начинается большой успех». Я вам желаю сегодня быть успешными!

 

1.Самоконтроль готовности.

 

2. Реакция на учителя, внимание.

 

3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

 

II. Актуализация знаний 4-5мин.

Цели:

-Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

-выявление затруднения в индивидуальной деятельности  каждого учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге с учителем, формулируют вывод о значении сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно пробуют дать определение понятию  «иллюстрация»

 

 Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

1.  - А начнём наш разговор с зачина: «В некотором царстве, в тридевятом государстве…» О чём пойдёт речь? (О сказках)

- Вы любите сказки? Почему? Обоснуйте свой ответ. (интересные, поучительные, волшебные)

- Какие бывают сказки? (волшебные, о животных, бытовые).

- Вспомните, когда вы впервые познакомились со сказкой? (мама рассказывала, бабушка….)

А где сейчас, когда вы подросли, можно познакомиться с новыми сказками? (Из книг, аудизаписей, через Интернет, к/ф, мультфильмы…)

Вывод:

- Сказки нужны, их любят взрослые и дети, сказки возбуждают фантазию, многие учёные благодаря сказкам сделали новые открытия (самолёт, автомобили, TV…), сказки нас многому учат.

2. – Обратите внимание на нашу выставку книг. Что объединяет эти книги? (жанр - сказки).

- Сказок на свете очень много. А какую книгу с нашей выставки вы бы выбрали в первую очередь? Почему именно эту? (Наверняка дети выберут книгу с яркой красочной обложкой, где много иллюстраций).

- Для чего нужны иллюстрации? (Дают представление о героях, событиях, предметах, создают настроение).

Что такое  иллюстрация? Попробуйте сами сформулировать определение.

- Откройте стр. 42 в учебнике и сравните своё определение с научным. Оцените свой ответ. У многих из вас это первый успех на уроке.

 

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, вести диалог  с использованием ранее изученного материала.

 

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь самостоятельно формулировать вывод из сказанного на уроке. (Регулятивные УУД).

 

 Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД).

III. Постановка учебной задачи .

Формулирование проблемы, 4-5 мин, планирование деятельности.

Цели:

- Подвести детей при помощи диалога к формулированию темы урока, планированию деятельности на уроке.

Участвуют в подводящем к теме диалоге.

 

 С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока и намечают план работы на уроке.

 

 

Рассказывают  о художнике

Организует  подводящий к теме диалог;

 Организует формулирование темы, цели  урока;

 Организует составление плана работы на урок.

 

 

 

Мотивирует на дальнейшую деятельность.

 

 

 1. – Кто создаёт иллюстрации? (Художник - иллюстратор).

- Одним из замечательных русских художников - иллюстраторов был Иван Яковлевич Билибин. (Портрет художника)

-Итак, какова тема урока?(«И.Я. Билибин - художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина»).

- Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему научиться? (Дети высказывают свои мнения)

- Значит, нашей целью на уроке будет …что? (Узнать о художнике, о его творчестве, научиться описывать его иллюстрации).

- Как мы построим наш урок? Составим план действий:

  • Прочитаем статьи о художнике, откроем для себя новые знания о талантливом человеке.
  • Познакомимся с его иллюстрациями через презентацию.
  • По одной из его иллюстраций составим текст-описание.

 

  1. - Что вы знаете о художнике Билибине? (Дети делятся своими знаниями).

- Хотелось бы вам узнать больше?

 

Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

 

 

Уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

 

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.Я. Билибин - художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина »

Конспект урока (техн. Карта)

Учитель: Макарчик Елена Ивановна

Предмет: Литературное чтение, УМК «Перспектива»

Класс: 3 - В

МБОУ НОШ №29», г. Тула

Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта изучения темы «И.Я. Билибин - художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина»

Тема раздела

Великие русские писатели (28 часов)

Тема урока

И.Я. Билибин - художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина (1 час)

Основное содержание темы

Термины и понятия

Знакомство с творчеством И.Я. Билибина. Устное описание иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «О царе Салтане».

Иллюстрация, художник-иллюстратор, жанр, сюжет, описание, средства художественной выразительности.

Цели и задачи


Сформировать представление о творчестве русского художника И.Я. Билибина.

Ввести алгоритм составления текста-описания иллюстрации.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности (составление текста-описания иллюстрации по плану).

Образовательные:

Формировать умение использовать речь автора, находить языковые средства выразительности для составления текстов-описаний.

Воспитывать бережное отношение к литературному и художественному наследию; умение работать в паре.

Развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию на развитие речи.

Формировать УУД:

Личностные УУД

- Развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные УУД

общеучебные – использовать иллюстрации, тексты для решения учебной задачи;

логические – осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

уметь ставить и решать проблемы – самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

-  Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять тексты –описания иллюстрации;

- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

- Определять цель учебной деятельности;

- Определять план выполнения заданий на уроках,

- Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом;

- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом;

- Использовать в работе, иллюстрации, тексты;

- Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом, иллюстрацией;

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные УУД

- Развивать умение слушать и понимать речь других;

- Выразительно рассказывать составленный текст;

-  Оформлять свои мысли в устной и форме;

- Умение работать в паре и в группах.


Планируемый результат

Личностные:

- Проявлять желание знакомиться с художниками-иллюстраторами и их творчеством.
- Проявлять желание проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные умения:

— раскрывать понятия «жанр», «художник-иллюстратор» и использовать их в активном словаре;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

- работать с текстом;

- рассказывать о картине, используя простой план;

- осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

— понимание своей успешности при изучении темы.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе;

— договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные:

- Работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию);

- Рассказывать о картине, используя простой план;

- Проводить исследование иллюстрации, оформлять результаты исследования в таблице;

- Читать поэтический текст выразительно наизусть;

- Составлять рассказ на заданную тему.

Межпредметные связи

ИЗО - Тема «Герои сказок А. С. Пушкина».

Русский язык - Тема «Имя существительное», «Архаизмы».

Музыка – Тема «Опера Н.Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Ресурсы:






Основные:

Информационный материал: учебник, ч. 2, с. 42—43, творческая тетрадь, с. 43—44.

Дополнительные:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина И. Я. Билибина.

Аудиозаписи из оперы Н.Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Царь Салтан – сюита к опере, «Полёт шеля», «Ария Царевны-Лебедь».

Детские книги со сказками А. С. Пушкина и русскими народными сказками.

Интерактивный материал:

Карточки с учебными заданиями, презентация об И. Я. Билибине, презентация к уроку.

Организация пространства

Работа, в парах, индивидуальная работа, фронтальная.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Проговаривают девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех» «Дело художника — рождать радость и познание»
    К.Г. Паустовский


Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет понимание и нужность работы.

- Подровнялись.

Тихо сели.

На соседа посмотрели.

Дружелюбно улыбнулись.

И ко мне все повернулись.

- Я знаю, что вы ребята творческие, а творить всегда интересно. Даже если что-то сразу не получается, надо помнить: «С малой удачи начинается большой успех». Я вам желаю сегодня быть успешными!


1.Самоконтроль готовности.


2. Реакция на учителя, внимание.


3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Актуализация знаний 4-5мин.

Цели:

-Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

-выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося
















Участвуют в диалоге с учителем, формулируют вывод о значении сказок.



















Дети самостоятельно пробуют дать определение понятию «иллюстрация»


Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

1. - А начнём наш разговор с зачина: «В некотором царстве, в тридевятом государстве…» О чём пойдёт речь? (О сказках)

- Вы любите сказки? Почему? Обоснуйте свой ответ. (интересные, поучительные, волшебные)

- Какие бывают сказки? (волшебные, о животных, бытовые).

- Вспомните, когда вы впервые познакомились со сказкой? (мама рассказывала, бабушка….)

А где сейчас, когда вы подросли, можно познакомиться с новыми сказками? (Из книг, аудизаписей, через Интернет, к/ф, мультфильмы…)

Вывод:

- Сказки нужны, их любят взрослые и дети, сказки возбуждают фантазию, многие учёные благодаря сказкам сделали новые открытия (самолёт, автомобили, TV…), сказки нас многому учат.

2. – Обратите внимание на нашу выставку книг. Что объединяет эти книги? (жанр - сказки).

- Сказок на свете очень много. А какую книгу с нашей выставки вы бы выбрали в первую очередь? Почему именно эту? (Наверняка дети выберут книгу с яркой красочной обложкой, где много иллюстраций).

- Для чего нужны иллюстрации? (Дают представление о героях, событиях, предметах, создают настроение).

Что такое иллюстрация? Попробуйте сами сформулировать определение.

- Откройте стр. 42 в учебнике и сравните своё определение с научным. Оцените свой ответ. У многих из вас это первый успех на уроке.


Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, вести диалог с использованием ранее изученного материала.


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь самостоятельно формулировать вывод из сказанного на уроке. (Регулятивные УУД).



Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД).

III. Постановка учебной задачи .

Формулирование проблемы, 4-5 мин, планирование деятельности.

Цели:

- Подвести детей при помощи диалога к формулированию темы урока, планированию деятельности на уроке.

Участвуют в подводящем к теме диалоге.



С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока и намечают план работы на уроке.





Рассказывают о художнике

Организует подводящий к теме диалог;

Организует формулирование темы, цели урока;

Организует составление плана работы на урок.







Мотивирует на дальнейшую деятельность.




1. – Кто создаёт иллюстрации? (Художник - иллюстратор).

- Одним из замечательных русских художников - иллюстраторов был Иван Яковлевич Билибин. (Портрет художника)

-Итак, какова тема урока?(«И.Я. Билибин - художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина»).

- Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему научиться? (Дети высказывают свои мнения)

- Значит, нашей целью на уроке будет …что? (Узнать о художнике, о его творчестве, научиться описывать его иллюстрации).

- Как мы построим наш урок? Составим план действий:

  • Прочитаем статьи о художнике, откроем для себя новые знания о талантливом человеке.

  • Познакомимся с его иллюстрациями через презентацию.

  • По одной из его иллюстраций составим текст-описание.


  1. - Что вы знаете о художнике Билибине? (Дети делятся своими знаниями).

- Хотелось бы вам узнать больше?


Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.




Уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).



Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

IV. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут


Работа по учебнику.


Рассказ об авторе.

Работа со статьёй на индивидуальных карточках.

Дети задают друг другу вопросы по статье.






Показ презентации учеником.

Участвуют в диалоге.





Определяют жанр и сюжет иллюстраций.




Участвуют в диалоге.








Формулируют план действий при составлении текста.



Работают в парах: выстраивают на карточках алгоритм текста-описания.

1. - Давайте познакомимся на стр. 43 учебника с некоторыми сведениями о художнике.

- Что для себя открыли из этой статьи?

- Прочитаем более полную статью о Билибине (на индивидуальных карточках – см. Приложение). Возьмите карандаш, по ходу чтения делайте пометки, что вас особенно заинтересовало или было непонятным.

Вы узнали что-то новое о художнике?

- Какие ваши предположения по содержанию текста подтвердились во время чтения?

- Задайте друг другу вопросы по этой статье.

чтения.)

Проводится словарная работа, выясняется смысл непонятных слов.

  1. – А теперь познакомимся с иллюстрациями И.Я. Билибина. (Показ презентации).

По ходу показа обращается внимание на сюжеты иллюстраций, орнамент, оформление обложек книг, на заставки, стоящие перед началом сказок, и виньетки, которыми заканчиваются сказки.

- Вам понравились иллюстрации? Обоснуйте свой ответ.

В каком жанре исполнены иллюстрации? (сказочно-былинном).

Какие сюжеты использовал автор? (из русских народных сказок, из сказок А.С. Пушкина).

1-2 мин Физкультминутка


3.- Давайте остановимся на одной из иллюстраций И.Я. Билибина.

- Внимательно рассмотрите иллюстрацию. ( «Царь Салтан встречает корабельщиков»). О чём она вам рассказала?

- К какой сказке художник выполнил иллюстрацию?

- Какое бы вы дали название картине?

Представьте, что вы экскурсовод в художественном музее. Вам надо описать эту иллюстрацию. Как бы вы построили план работы над текстом? (Предположения детей).

  • Соотнести иллюстрацию с отрывком из авторского текста.

  • Составить алгоритм описания картины.

  • Поработать над словарным запасом, необходимым для описания.

  • Составить сам текст.

- Всё правильно! Начнём с текста. Какой сюжет использовал автор? (Встреча Царя Салтана с корабельщиками).

- Составим алгоритм описания картины. (Дети на карточках в парах из разбросанных фраз выстраивают пункты плана. (См. Приложение).

- Проверьте, как вы справились с работой, соотнесите с образцом. (См. Приложение «План»).


- А теперь поработатаем над словарным запасом, необходимым для описания. (См. Приложение «Шкатулка слов»)

- В итоге по опорным словам (См. Приложение «Опорные слова»), по выстроенному плану и с использованием «Шкатулки слов» составьте текст-описание.

Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о содержании текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.







V. Первичное закрепление – 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания,   фронтальная работа, работа в парах;

комментирование, коррекция. Самоконтроль, самопроверка.




-Поработаем над каждым пунктом плана. Дети строят предложения, высказываются, по необходимости предложения корректируются.



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.

Цель:

- Фиксирование нового знания в устной речи;

-формировать умение использовать информацию;

-формирование умения составлять текст-описание.











Находят в тексте приемы олицетворения и сравнения, заполняют таблицу











Записывают в дневник домашнее задание

Организует групповую работу над текстом

Подводит

-Организация самопроверки;

Организация самооценки









Организует запись задания на дом в дневник


Самостоятельная работа над текстом













Оцените свою работу

Домашнее задание.

Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей.

Уметь работать самостоятельно

Уметь давать самооценку своей работе



Уметь пользоваться информацией, полученной на уроке

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат

новый алгоритм, новое понятие.

Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее.







VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)



Цели:

- зафиксировать новое содержание урока; осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.


Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?










Уметь делать выводы и умозаключения.

-Уметь анализировать свою работу

-уметь оценивать свою деятельность на уроке




























Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

( Личностные УУД)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И.Я. Билибин - художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина

Автор: Макарчик Елена Ивановна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект занятия:«Иллюстрирование произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-zaniatiia-illiustrirovaniie-proizviedieniia-a-s-pushkina-skazka-o-tsarie-saltanie"
    ["file_id"] => string(6) "131680"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416209540"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тесты по литературному чтению 3 класс, УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(60) "tiesty-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "148531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419763996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства