I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Проговаривают девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех» «Дело художника — рождать радость и познание»
К.Г. Паустовский
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует уточнение типа урока.
Уточняет понимание и нужность работы.
- Подровнялись.
Тихо сели.
На соседа посмотрели.
Дружелюбно улыбнулись.
И ко мне все повернулись.
- Я знаю, что вы ребята творческие, а творить всегда интересно. Даже если что-то сразу не получается, надо помнить: «С малой удачи начинается большой успех». Я вам желаю сегодня быть успешными!
1.Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя, внимание.
3. Самоопределение:
- знаю, что буду делать;
- понимаю, хочу делать или нет;
- думаю, что могу сделать или нет.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний 4-5мин.
Цели:
-Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;
-выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Участвуют в диалоге с учителем, формулируют вывод о значении сказок.
Дети самостоятельно пробуют дать определение понятию «иллюстрация»
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
1. - А начнём наш разговор с зачина: «В некотором царстве, в тридевятом государстве…» О чём пойдёт речь? (О сказках)
- Вы любите сказки? Почему? Обоснуйте свой ответ. (интересные, поучительные, волшебные)
- Какие бывают сказки? (волшебные, о животных, бытовые).
- Вспомните, когда вы впервые познакомились со сказкой? (мама рассказывала, бабушка….)
А где сейчас, когда вы подросли, можно познакомиться с новыми сказками? (Из книг, аудизаписей, через Интернет, к/ф, мультфильмы…)
Вывод:
- Сказки нужны, их любят взрослые и дети, сказки возбуждают фантазию, многие учёные благодаря сказкам сделали новые открытия (самолёт, автомобили, TV…), сказки нас многому учат.
2. – Обратите внимание на нашу выставку книг. Что объединяет эти книги? (жанр - сказки).
- Сказок на свете очень много. А какую книгу с нашей выставки вы бы выбрали в первую очередь? Почему именно эту? (Наверняка дети выберут книгу с яркой красочной обложкой, где много иллюстраций).
- Для чего нужны иллюстрации? (Дают представление о героях, событиях, предметах, создают настроение).
Что такое иллюстрация? Попробуйте сами сформулировать определение.
- Откройте стр. 42 в учебнике и сравните своё определение с научным. Оцените свой ответ. У многих из вас это первый успех на уроке.
Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, вести диалог с использованием ранее изученного материала.
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь самостоятельно формулировать вывод из сказанного на уроке. (Регулятивные УУД).
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
(познавательные УУД).
III. Постановка учебной задачи .
Формулирование проблемы, 4-5 мин, планирование деятельности.
Цели:
- Подвести детей при помощи диалога к формулированию темы урока, планированию деятельности на уроке.
Участвуют в подводящем к теме диалоге.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока и намечают план работы на уроке.
Рассказывают о художнике
Организует подводящий к теме диалог;
Организует формулирование темы, цели урока;
Организует составление плана работы на урок.
Мотивирует на дальнейшую деятельность.
1. – Кто создаёт иллюстрации? (Художник - иллюстратор).
- Одним из замечательных русских художников - иллюстраторов был Иван Яковлевич Билибин. (Портрет художника)
-Итак, какова тема урока?(«И.Я. Билибин - художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина»).
- Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему научиться? (Дети высказывают свои мнения)
- Значит, нашей целью на уроке будет …что? (Узнать о художнике, о его творчестве, научиться описывать его иллюстрации).
- Как мы построим наш урок? Составим план действий:
- Прочитаем статьи о художнике, откроем для себя новые знания о талантливом человеке.
- Познакомимся с его иллюстрациями через презентацию.
- По одной из его иллюстраций составим текст-описание.
- - Что вы знаете о художнике Билибине? (Дети делятся своими знаниями).
- Хотелось бы вам узнать больше?
Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.
Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.
Уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).