Важные правила: 1. чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел защищать их; 2. твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правовая игра "Права и обязанности"»
МКОУ СШИ №8 г. Пласт
Правовая игра
«Права и обязанности»
Выполнила: Колесниченко Н.С. – воспитатель
«Важные правила»
Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей
Что такое право ?
Право – это совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. (Ожегов)
Зачем нужно знать какие-то права людям?
1
Что я делал(а) сегодня
2
Как это связано с правами человека
Ночью спал
Завтракал, обедал
3
4
Смотрел телевизор
5
Сходил в школу
6
Лечил зубы
7
Право на всестороннее развитие
8
право на отдых и досуг
9
право на справедливое вознаграждение
10
право на свободу мирных собраний
право на свободу убеждений и на их свободное выражение
Что такое обязанности?
Обязанность–это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.
Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.
Финиш
9
7
6
8
Старт
5
4
2
3
1
Станция 1.
Ситуация 1.
На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание..
Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?
Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью.Учитель прав.
Финиш
9
8
2
Старт
7
6
5
4
3
1
Ситуация 2.
Станция 2.
На улице шестнадцатилетние парни пристают к
прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.
Финиш
4
3
8
7
5
9
1
6
2
Старт
Ситуация 3.
Станция 3.
Между одноклассниками Женей и Сашей произошел
спор, после которого мальчики подрались. В результате
у Жени был сломан нос, а Саша получил удар в живот.
Рядом находившийся Денис не остановил драку.
Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены?
Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.
2
3
4
5
6
7
Старт
Финиш
9
1
8
Ситуация 4.
Станция 4.
Наташа завела дневник, в который записывала свои
самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу
и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Наташу.
Вопрос:Почему были не правы мальчики?
Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.
6
7
8
Старт
9
5
4
3
2
1
Финиш
Станция 5.
Ситуация 5.
Андрея воспитывает одна мама, которая часто
не пускает его в школу. Заставляя его выполнять
домашнюю работу во время уроков. Причем Андрей
все время с ней соглашается.
Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Андрею?
Право на образование. Андрей сам нарушил право свободно выражать свои взгляды и обязанность - получать образование.
4
5
6
3
8
Финиш
9
2
1
Старт
7
Ситуация 6.
Станция 6.
Двое подростков залезли в гараж, но ничего
не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и
рассказал об этом в полиции.
Вопрос . Будут ли ребята наказаны?
Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).
9
8
Старт
7
6
5
4
3
2
1
Финиш
Я ИМЕЮ ПРАВО!
Станция 7.
Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.
ж
И
и
Н
З
О
б
Д
Н
Х
И
И
Ь
р
Ы
Д
У
М
А
В
о
Я
В
И
Т
Ж
З
в
С
А
Д
Д
О
З
Е
а
О
У
Л
Н
Н
У
А
Ь
Г
А
И
И
Б
С
Е
Н
О
Е
Т
Х
О
Т
Ы
У
Ь
О
Д
Т
ж
И
и
З
О
Н
Н
б
Д
Х
Ь
р
И
И
Ы
о
А
У
М
В
Д
в
З
И
Т
В
Ж
Я
а
З
О
Д
А
Е
С
Д
Н
У
О
Л
А
У
Н
Б
И
Ь
И
А
Г
Е
Н
О
Е
С
Т
О
Х
Т
У
Ы
Ь
Д
О
Т
Жизнь
образование
отдых
досуг
индивидуальность
уважение
имя
заботу
Финиш
9
Старт
1
8
7
6
5
4
3
2
Станция 8.
Ситуация 7.
Группа школьников пришла на прогулку
в городской парк. Побегали, попрыгали, поели,
поиграли, все разбросали, поломали и ушли.
Вопрос . Какие обязанности они нарушили?
Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Старт
1
Финиш
8
7
6
5
4
3
2
9
Конкурс знатоков праваРаспределите в два столбика права и обязанности
Станция 9.
Посещение школы
Бесплатное образование
Соблюдение
Устава школы
Удобное
рабочее место
Примерное поведение на уроках и переменах
Сотрудничество с учителями и воспитателями
Бережное отношение к школьному имуществу
Отдых на переменах, во время каникул, посещение кружков
Активное приобретение знаний
Уважение мнений других учащихся
Забота о здоровье своём и окружающих
Защита личной собственности
Конкурс знатоков права
ПРАВА
Бесплатное образование
Удобное рабочее место
Активное приобретение знаний
Защита личной собственности
Сотрудничество с учителями и воспитателями
Отдых на переменах, во время каникул, посещение кружков
ОБЯЗАННОСТИ
Уважение мнений других учащихся
Посещение школы
Примерное поведение на уроках и переменах
Соблюдение Устава школы
Бережное отношение к школьному имуществу
Забота о здоровье своём и окружающих
Финиш
Знай свои права, чтобы быть сильным
Уважай права других, чтобы быть справедливым
Зная права, не надо забывать об обязанностях!
Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми!
Видеоролик
«Ребёнок в мире прав».
Игра «Я уважаю твое право…»
Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»