kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовая игра "Права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важные правила: 1. чтобы  права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел защищать их; 2. твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правовая игра "Права и обязанности"»

МКОУ СШИ №8 г. Пласт Правовая игра «Права и обязанности» Выполнила: Колесниченко Н.С. – воспитатель

МКОУ СШИ №8 г. Пласт

Правовая игра

«Права и обязанности»

Выполнила: Колесниченко Н.С. – воспитатель

«Важные правила» Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать. 2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей

«Важные правила»

  • Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей

Что такое право ? Право – это совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. (Ожегов)  Зачем нужно знать какие-то права людям?

Что такое право ?

Правоэто совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. (Ожегов)

Зачем нужно знать какие-то права людям?

1 Что я делал(а) сегодня 2 Как это связано с правами человека Ночью спал Завтракал, обедал 3 4 Смотрел телевизор 5 Сходил в школу 6 Лечил зубы 7 Право на всестороннее развитие 8 право на отдых и досуг 9 право на справедливое вознаграждение 10 право на свободу мирных собраний право на свободу убеждений и на их свободное выражение

1

Что я делал(а) сегодня

2

Как это связано с правами человека

Ночью спал

Завтракал, обедал

3

4

Смотрел телевизор

5

Сходил в школу

6

Лечил зубы

7

Право на всестороннее развитие

8

право на отдых и досуг

9

право на справедливое вознаграждение

10

право на свободу мирных собраний

право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Что такое обязанности?  Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.  Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина. Финиш 9 7 6 8 Старт 5 4 2 3 1

Что такое обязанности?

Обязанность это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Финиш

9

7

6

8

Старт

5

4

2

3

1

Станция 1. Ситуация 1. На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав. Финиш 9 8 2 Старт 7 6 5 4 3 1

Станция 1.

Ситуация 1.

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание..

Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Финиш

9

8

2

Старт

7

6

5

4

3

1

Ситуация 2. Станция 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Финиш 4 3 8 7 5 9 1 6 2 Старт

Ситуация 2.

Станция 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к

прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

Финиш

4

3

8

7

5

9

1

6

2

Старт

Ситуация 3. Станция 3. Между одноклассниками Женей и Сашей произошел  спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Саша получил удар в живот. Рядом находившийся Денис не остановил драку. Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены?  Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. 2 3 4 5 6 7 Старт Финиш 9 1 8

Ситуация 3.

Станция 3.

Между одноклассниками Женей и Сашей произошел

спор, после которого мальчики подрались. В результате

у Жени был сломан нос, а Саша получил удар в живот.

Рядом находившийся Денис не остановил драку.

Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены?

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

2

3

4

5

6

7

Старт

Финиш

9

1

8

Ситуация 4. Станция 4. Наташа завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Наташу. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. 6 7 8 Старт 9 5 4 3 2 1 Финиш

Ситуация 4.

Станция 4.

Наташа завела дневник, в который записывала свои

самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу

и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Наташу.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.

6

7

8

Старт

9

5

4

3

2

1

Финиш

Станция 5. Ситуация 5. Андрея воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Андрей все время с ней соглашается. Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Андрею? Право на образование. Андрей сам нарушил право свободно выражать свои взгляды и обязанность - получать образование. 4 5 6 3 8 Финиш 9 2 1 Старт 7

Станция 5.

Ситуация 5.

Андрея воспитывает одна мама, которая часто

не пускает его в школу. Заставляя его выполнять

домашнюю работу во время уроков. Причем Андрей

все время с ней соглашается.

Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Андрею?

Право на образование. Андрей сам нарушил право свободно выражать свои взгляды и обязанность - получать образование.

4

5

6

3

8

Финиш

9

2

1

Старт

7

Ситуация 6. Станция 6. Двое подростков залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в полиции. Вопрос . Будут ли ребята наказаны? Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).  9 8 Старт 7 6 5 4 3 2 1 Финиш

Ситуация 6.

Станция 6.

Двое подростков залезли в гараж, но ничего

не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и

рассказал об этом в полиции.

Вопрос . Будут ли ребята наказаны?

Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

9

8

Старт

7

6

5

4

3

2

1

Финиш

Я ИМЕЮ ПРАВО! Станция 7. Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. ж И и Н З О б Д Н Х И И Ь р Ы Д У М А В о Я В И Т Ж З в С А Д Д О З Е а О У Л Н Н У А Ь Г А И И Б С Е Н О Е Т Х О Т Ы У Ь О Д Т ж И и З О Н Н б Д Х Ь р И И Ы о А У М В Д в З И Т В Ж Я а З О Д А Е С Д Н У О Л А У Н Б И Ь И А Г Е Н О Е С Т О Х Т У Ы Ь Д О Т Жизнь образование отдых досуг индивидуальность уважение имя заботу Финиш 9 Старт 1 8 7 6 5 4 3 2

Я ИМЕЮ ПРАВО!

Станция 7.

Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.

ж

И

и

Н

З

О

б

Д

Н

Х

И

И

Ь

р

Ы

Д

У

М

А

В

о

Я

В

И

Т

Ж

З

в

С

А

Д

Д

О

З

Е

а

О

У

Л

Н

Н

У

А

Ь

Г

А

И

И

Б

С

Е

Н

О

Е

Т

Х

О

Т

Ы

У

Ь

О

Д

Т

ж

И

и

З

О

Н

Н

б

Д

Х

Ь

р

И

И

Ы

о

А

У

М

В

Д

в

З

И

Т

В

Ж

Я

а

З

О

Д

А

Е

С

Д

Н

У

О

Л

А

У

Н

Б

И

Ь

И

А

Г

Е

Н

О

Е

С

Т

О

Х

Т

У

Ы

Ь

Д

О

Т

  • Жизнь
  • образование
  • отдых
  • досуг
  • индивидуальность
  • уважение
  • имя
  • заботу

Финиш

9

Старт

1

8

7

6

5

4

3

2

Станция 8. Ситуация 7. Группа школьников пришла на прогулку в городской парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли. Вопрос . Какие обязанности они нарушили?  Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Старт 1 Финиш 8 7 6 5 4 3 2 9

Станция 8.

Ситуация 7.

Группа школьников пришла на прогулку

в городской парк. Побегали, попрыгали, поели,

поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос . Какие обязанности они нарушили?

Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Старт

1

Финиш

8

7

6

5

4

3

2

9

Конкурс знатоков права  Распределите в два столбика права и обязанности Станция 9. Посещение школы Бесплатное образование Соблюдение Устава школы Удобное  рабочее место Примерное поведение на уроках и переменах Сотрудничество с учителями  и воспитателями Бережное отношение к школьному имуществу Отдых на переменах, во время каникул, посещение кружков Активное приобретение знаний Уважение мнений других учащихся Забота о здоровье своём и окружающих Защита личной собственности

Конкурс знатоков права Распределите в два столбика права и обязанности

Станция 9.

Посещение школы

Бесплатное образование

Соблюдение

Устава школы

Удобное

рабочее место

Примерное поведение на уроках и переменах

Сотрудничество с учителями и воспитателями

Бережное отношение к школьному имуществу

Отдых на переменах, во время каникул, посещение кружков

Активное приобретение знаний

Уважение мнений других учащихся

Забота о здоровье своём и окружающих

Защита личной собственности

Конкурс знатоков права ПРАВА Бесплатное образование Удобное рабочее место Активное приобретение знаний Защита личной собственности Сотрудничество с учителями и воспитателями  Отдых на переменах, во время каникул, посещение кружков ОБЯЗАННОСТИ Уважение мнений других учащихся Посещение школы Примерное поведение на уроках и переменах Соблюдение Устава школы Бережное отношение к школьному имуществу Забота о здоровье своём и окружающих Финиш

Конкурс знатоков права

ПРАВА

  • Бесплатное образование
  • Удобное рабочее место
  • Активное приобретение знаний
  • Защита личной собственности
  • Сотрудничество с учителями и воспитателями
  • Отдых на переменах, во время каникул, посещение кружков

ОБЯЗАННОСТИ

  • Уважение мнений других учащихся
  • Посещение школы
  • Примерное поведение на уроках и переменах
  • Соблюдение Устава школы
  • Бережное отношение к школьному имуществу
  • Забота о здоровье своём и окружающих

Финиш

  • Знай свои права, чтобы быть сильным
  • Уважай права других, чтобы быть справедливым
  • Зная права, не надо забывать об обязанностях!
  • Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми!
Видеоролик «Ребёнок в мире прав».

Видеоролик

«Ребёнок в мире прав».

Игра «Я уважаю твое право…» Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»

Игра «Я уважаю твое право…»

Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»

Для меня самое главное право – это … Моя главная обязанность… Вот и все! До новых встреч!

Для меня самое главное право – это …

Моя главная обязанность…

Вот и все!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Правовая игра "Права и обязанности"

Автор: Колесниченко Наталья Сергеевна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Интеллектуально - правовая игра "Правовой лабиринт" "
    ["seo_title"] => string(51) "intielliektual-no-pravovaia-ighra-pravovoi-labirint"
    ["file_id"] => string(6) "171455"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423672685"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Правовая игра с применением ИКТ " Права нужны, а обязанности важны ""
    ["seo_title"] => string(71) "pravovaia_ighra_s_primienieniiem_ikt_prava_nuzhny_a_obiazannosti_vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "419551"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496154318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "коучинг-сессии. Правовая игра с применением ИКТ " Права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(75) "kouchingh-siessii-pravovaia-ighra-s-primienieniiem-ikt-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "159788"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421946242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "классный час - игра "Права и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-ighra-prava-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "209075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431011995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Правовой ринг  "Права ребенка" "
    ["seo_title"] => string(30) "pravovoi-ringh-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "186392"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426340146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства