Практические аспекты работы классного руководителя
Практические аспекты работы классного руководителя
В данной работе я описала электронный журнал ученика. С помощью этого журнала можно отслеживать успехи ребенка в подготовке к экзаменам, а также в помощь родителям и учителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практические аспекты работы классного руководителя»
Практические аспекты работы классного руководителя в подготовке к экзаменам (слайд 1)
Классный руководитель является главным связующим звеном цепочки: учитель-предметник – обучающийся – родитель выпускника. Роль классного руководителя очень значительна.
Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности , в успешной сдаче обучающимися экзаменов и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.
В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления.
Работа классного руководителя с учителями- предметниками состоит в:
( слайд2)
-отслеживании наличия различных форм контрольно-измерительных материалов и обеспечение подготовки и проведения тренинга, способствующего совершенствованию у обучающихся навыка работы с КИМами;
-организация заседаний малого педсовета, совещаний по проблемам подготовки к экзаменам, а также собеседований с учителями-предметниками;
-организации и контроле индивидуальной работы учителей-предметников с обучающимися.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов.
Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.
Работа классного руководителя с родителями заключается:
(слайд 3)
- в обсуждении обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья для успешного прохождения обучающимися экзаменов;
-в обсуждении организации учебной домашней работы, режима труда и отдыха обучающихся;
- в оказании помощи, совместно с родителями, каждому выпускнику в выборе предметов для экзамена.
Я, как классный руководитель выпускного класса имею электронный портфель (слайд)
и хочу на примере своего класса рассказать и показать, что представляет такой портфель.
Электронный портфель я собираю уже в 10 классе, т.к. дети уже выбирают предметы для сдачи экзаменов .
Что входит в электронный портфель?
В электронном портфеле находятся документы ребенка.
( слайд 3-14) ( показываю документы)
1.Предметы для поступления в вуз(3)
2.Дальнейшее сопровождение (4 слайд)
3.Индивидуальный маршрут обучающегося (5-6 слайд)
4.Результаты работ(7- 10)
5.Учет индивидуальных результатов (11)
6.Учет пропусков занятий (12-13)
7.Рекомендации(14)
Родители приходя на собрание получают эти папочки и индивидуально просматривают их. Это позволяет им видеть весь уровень подготовки своего ребенка. Заметить все плюсы и минусы. В чем ребенок преуспел а где нужно доработать.
Каждый классный руководитель в итоге приходит к такой форме работы, т.е собирает свой электронный портфель. Ночинка в нем может быть любая. Главное чтобы это помогало в работе.
Это большой труд . Но видя в итоге к каким результатам мы приходим. Это стоит того…..