Просмотр содержимого документа
«Портфолио директора детского сада»
Портфолио директора « КГКП «Детский сад «Шапағат» государственного учреждения «Отдел образования» акимата Костанайского района Алпысбаевой Гульбатиры Бейсенбековны
Алпысбаева Гульбатира Бейсенбековна19.03.1966 г.р.директорКГКП «детский сад «Шапағат»образование – высшееспециалист высшего уровня квалификации первой категорииобщий педстаж – 29 летпедстаж в данном учреждении – 4 года
Визитка
Мое кредо:Жизнь – это вызов;Прими его..Жизнь – это игра;Играй в нее.Жизнь – это сон;Пойми его.Жизнь – это любовь;Наслаждайся ею. Сатья Сан Баба.
Главная задача руководителя развиваться самому, помогать развиваться другим, научить их открывать новое, радоваться интеллектуальной деятельности. В настоящее время в развитии дошкольной образовательной системы значительно возрастает роль инновационной деятельности. Она требует изменений в традиционной системе управления, в управленческом сознании руководителя, повышения его профессиональной компетентности. Поэтому считаю главным в деятельности руководителя - создание благоприятного социально-психологического климата в учреждении, развитие коллектива, его сплоченности, организованности, координация деятельности педагогов при достижении цели, создание, внедрение и распространение новшеств, обеспечивающих качественно новые результаты в решении задач воспитания и образования детей. Руководитель должен гибко и быстро реагировать на запросы общества, на изменения в системе ДОУ, находить пути и способы эффективного функционирования и развития учреждения. Восточная мудрость гласит «Для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра». Современность требует от нас мобильности, гибкости, конкурентоспособности, умение выбрать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат. Я прихожу в детский сад каждый день. Это мой детский сад, это большая часть моей жизни. А от жизни не берут выходных. Жизнь может быть нелегка, но от нее нельзя уставать. Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов.
Эссе:«Взгляд современного руководителя»
Профессиональный путь
Начала свою профессиональную деятельность 01.08.1986г. В г.Аркалыке В районном сельском округе п. Родина в музыкальной школе с 1986—1996 год по спецальности дирижор хоровик, преподователь урока сольфеджио; 1996-1998 года гордской музыкальной школе преподователем;1998-2002года работала в школе Костанайской области в С Аулиоколь в п. Аккудук; 2002-2005года работала учителем музыки, завуч организатор по воспитательной части ;2005-2006год Костанайском районе в Совхозной школе учителем музыки и психологом ; 2006-2011году заведующим интерната Костанайском районе средней шоле им. Н.Наушабаева ; 2011году была переведена КГКП Детсий сад «Шапагат» В года была переведена на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. Была принята на должность педагога-психолога в Совхозную СШ. В 200 году окончила КПУ по специальности педагог-психолог. В года была принята на должность заведующего Детского сада «Шапағат».
Повышение квалификации
Аркалыкское музыкальное училище, 1986 год, специальность хоровое дирижирование. Костанайский социально-технический университет, 2007 год, квалификация и академическая степень – Бакалавр педагогики и психологии. Костанайский гуманитарный колледж, 2014 год, специальность - дошкольное воспитание и обучение. Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек», «Научно-теоретические и методические основы нравственно-духовного образования «Самопознание» в дошкольных организациях образования»,2011 год. Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования, 2012 год. Образовательная организация «Академический центр.Start», “Технология управления дошкольными организациями в условиях подготовки к 12-летнему образованию”, 2014. Семинар президента АНО «Дом радости» (С.Петербург), Н.М.Крылова, «Основные направления перестройки умственного воспитания дошкольников в ХХІ веке», 2015 год.
Самообразование
Методическая работа – часть системы непрерывного образования;Цель и задачи методической службы;Обновленная структура методической службы;Разработка положения о методической службе ДО;
«Новые подходы
к организации методической работы в детском саду»
Методическая работа –
часть системы непрерывного образования
Современные требования к развитию дошкольной системы в условиях реализации ГОСО, Государственной программа развития образования на 2011-2020 годы выдвигает повышенные требования к организации методической работы в детском саду.
Методическая работа в детском саду важная составляющая управленческой деятельности руководителя дошкольной организации. Методическая работа при системном рассмотрении предполагает изучение целей, задач. Основных направлений деятельности педагогов, методов и форм работы с детьми, прогнозируемых результатов и средств их достижения.
Методическая работа определяется особенностями образовательной парадигмы, в рамках которой действует ДОО, а также ролью педагогов в педагогическом процессе.
В гуманистических образовательных системах, к которым относятся современные дошкольные организации работа направлена на развитие индивидуальной творческой деятельности педагога, социальную защиту воспитателей через оказание адресной помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.
Таким образом методическая работа в ДО – часть системы непрерывного образования, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта и конкретном анализе затруднений воспитателей направленная на развитие профессиональной компетенции и педагогического мастерства, творческого потенциала педагогического коллектива.
Создание в дошкольной организации организационно-педагогических условий для выполнения ГОСО и программ дошкольного воспитания и обучения
Осуществление непрерывного образования педагогов
Развитие творческого потенциала педагогов ДО
Цель деятельности методической службы
Задачи методической службы
- Оказание методической поддержки участникам педагогического процесса; - Планирование, организация повышения квалификации, аттестация педагогов; - Выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта; - Информирование педагогов об основных направлениях развития ДО, современных требованиях к организации педпроцесса; - Определение содержания предметно-развивающей среды и учебно-методическое оснащение программ; - Проведение педагогического мониторинга.
Методическая служба осуществляет взаимодействие с психологической, медицинской службами, другими подразделениями, органами самоуправления ДО и работает в тесной связи с отделами образования, институтами повышения квалификации, средними и высшими учебными организациями и другими организациями деятельность которых связана с проблемами дошкольного воспитания и обучения.
Линейная структура. Характерно наличие двух и более уровней управления на каждом из которых руководителю подчиняется группа сотрудников. Линейно-функциональная Существуют подразделения выполняющие определенные виды управленческих действий и принимающие ограниченные действия. Организационная (матричного типа) Возникает при реализации проектов, один педагог может входить в разные проекты
Основные направления работы методической службы
1. Деятельность по управлению педагогическим процессом (обеспечение контроля, выполнения ГОСО, программ, организация работы педагогов оказание мет. Помощи. 2.Конкретная деятельность по обеспечению условий для реализации пед процесса на качественном уровне, выполнение программ (организация повышения квалификации, экспериментальная деятельность. Работа с родителями, преемственность со школой, Оснащение кабинета.
Как и любое подразделение, методическая служба работает на основании положения. Положение – организационный документ, устанавливающий порядок образования, структуру подразделения.
Разделы:
Общая часть;
Основные задачи;
Права и ответственность;
Организация деятельности;
Взаимосвязи;
Делопроизводство.
Раздел. Общая часть Определение места методической службы в системе управления ДО, кем возглавляется и кому подчиняется, состав, полномочия, степень самостоятельности. Раздел. Основные задачи Цель и задачи деятельности методической службы. Раздел. Содержание деятельности Перечень функций для обеспечения выполнения задач в зависимости от направления деятельности
Раздел. Права и ответственность Определяются права обеспечивающие выполнение функций, условия ответственности за выполнение задач Раздел. Организация деятельности Порядок создания или ликвидации службы, отчетность, создание временных творческих коллективов. Раздел. Взаимосвязи Устанавливаются . Раздел. Документация Фиксируется ведение документации.
Основное содержание методической работы связано с организацией разнообразных форм методической работы с воспитателями и оказанием консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Методическая работа основывается на методологических подходах к управлению: системном, функциональном, дифференцированном, исследовательском.
Основные подходы
к методической работе
Системный
Функциональный
Дифференцированный
Исследовательский
Системный Предполагает взаимосвязь отдельных форм методической работы между собой, формирование профессиональных знаний, умений, навыков опора на имеющийся опыт. Функциональный предполагает организацию методической работы на основе управления цель определяется на основе сбора информации (педагогический анализ) форм и методов , средств обучения, необходимые условия – результат работы и постановка новой темы
Дифференцированный Предполагает целенаправленное педагогическое воздействие на группу педагогов, которые выделяются руководителем по исходным индивидуальным и личностным качествам. Исследовательский предусматривает построение методической работы на диагностической основе, следуя логике построения исследовательской деятельности
Педагогический мониторинг - форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы. Полученные данные являются основанием для принятия управленческих решений
Содержание деятельности методической службы, ее задачи должны быть уточнены и дополнены в соответствии с реализацией приоритетных направлений Создание методической службы в детском саду способно мобильно решать актуальные задачи внедрения новых подходов и технологий
Результат работы руководителя
за период 2011-2016г
Коллективом детского сада осуществлялась работа по созданию психолого-педагогических условий для детей раннего возраста . Педагогический коллектив принимал активное участие в районных мероприятиях: Ежегодно в стенах детского сада проводятся районные и областные семинары. По темам: «Развитие речи и познавательных интересов детей» «Өзге ұлт өкілдерінің ауыз екі тілде қазақ тілін меңгеруі». «Итоги проведения мониторинга обучения и воспитания дошкольников» Областной семинар в январе 2016 года по теме: «Технология индивидуализация»
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя нужными, понимал свою значимость в общественной жизни детского сада, ему нужна помощь педагогов и родителей. Это значит, что мы должны работать рука об руку: ДЕТИ+ПЕДАГОГИ+РОДИТЕЛИ! Родители нашего детского сада сопричастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни нашего дошкольного учреждения, то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», оказывают помощь в организации и в проведении встреч, экскурсий, праздников. Мы – Вместе работаем! Вместе отдыхаем!Вместе обустраиваем жизнь!
«Методы и приемы нравственного воспитания младших дошкольников» «Формирование у дошкольников чувства патриотизма» (лицензия февраль 2013 г.) «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентация детского сада «Шапағат» - «Дошкольное образование в условиях села»(веб-портал «Детство-kz») «Еще раз о «Самопознании» «Компетентность педагога». (газета «Учительская плюс» март 2013г.)
Публикации в СМИ:
Награды и поощрения
Грамота за грамотное проведение районного семинара «Нравственное патриотическое воспитание дошкольников». Грамота за многолетний добросовестный труд в сфере образования. Грамота за верность профессии, многолетний труд и большой вклад в развитие образовния района. Грамота за качественную организацию учебно-воспитательного процесса в детском саду и воспитание дошкольников. Грамота за многолетний добросовестный труд в системе образования Костанайского района. Диплом в номинации «Практическая ценность»
Я стремлюсь к тому,чтобы наши воспитанники состоялись, как люди, порядочные, образованные, нужные обществу.Всех стараюсь оградить,Окружить детей заботой.Чтоб им нравилось здесь жить,Отдыхать и веселиться.Детский сад – моя работа!