kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации учебной и самостоятельной деятельности учащихся с низкой и высокой двигательной активностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

особенности гиперактивных и малоподвижных детей. рекомендации для учителя по организации  учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации учебной и самостоятельной деятельности учащихся с низкой и высокой двигательной активностью»

«Особенности организации учебной и самостоятельной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью»

«Особенности организации учебной и самостоятельной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью»

По данным ВОЗ, состояние здоровья человека лишь на 10% зависит от организации здравоохранения, на 20% от наследственных особенностей организма, на 20% - от условий внешней среды и на 50% - от питания и образа жизни, который он ведет. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

По данным ВОЗ, состояние здоровья человека лишь на 10% зависит от организации здравоохранения, на 20% от наследственных особенностей организма, на 20% - от условий внешней среды и на 50% - от питания и образа жизни, который он ведет.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать:
  • Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?"

Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей?

  • И где граница между нормой и "перебором"?
Ответьте на вопрос :   Какие трудности вы испытываете при организации  учебной, самостоятельной деятельности с детьми с низкой двигательной активностью (утомляемых), высокой двигательной активностью (гиперактивных)?     2. С какими детьми вам сложнее осуществлять взаимодействие?   

Ответьте на вопрос : Какие трудности вы испытываете при организации  учебной, самостоятельной деятельности с детьми с низкой двигательной активностью (утомляемых), высокой двигательной активностью (гиперактивных)?   2. С какими детьми вам сложнее осуществлять взаимодействие?  

Причины отклонений

Причины отклонений

  • Биогенные факторы – неблагоприятная наследственность, родовые травмы, перенесенные заболевания.
  • Психогенные факторы – противоречия между физическим возрастом и физиологическим созреванием. Возрастные кризисы 3,7,13,17 (противоречия м\д потребностями и реальными возможностями их удовлетворения, возрастные особенности)
Социогенные факторы –
  • Социогенные факторы – экономическое неблагополучие, безнадзорность в семье, отрицательный пример родителей, авторитарность воспитания, гиперопека в семье, и т.д.
Социогенные факторы связанные со школой

Социогенные факторы связанные со школой

  • Отсутствие доверительных отношений «учитель-ученик»
  • Пассивные методы обучения
  • Словесная методика воспитания
  • Система принуждения в школе, отсутствие свободы выбора
  • Отсутствие коллективов в классах
  • Отсутствие индивидуальной работы с учащимися
Отсутствие интересных дел в школьной жизни Недостатки системы трудового воспитания Слабая база по проведению и организации досуга по месту жительства.
  • Отсутствие интересных дел в школьной жизни
  • Недостатки системы трудового воспитания
  • Слабая база по проведению и организации досуга по месту жительства.
Как правило, около 50% школьников составляют дети с низким и высоким уровнем двигательной активности, соответственно малоподвижные и гиперподвижные дети.   Детей, у которых двигательная деятельность, не имеющая определенной направленности, занимает более 50% времени можно назвать гиперподвижными .
  • Как правило, около 50% школьников составляют дети с низким и высоким уровнем двигательной активности, соответственно малоподвижные и гиперподвижные дети.
  •   Детей, у которых двигательная деятельность, не имеющая определенной направленности, занимает более 50% времени можно назвать гиперподвижными .
Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка
  • Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы.
Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью .
  • Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка
  • невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью .

Их часто характеризует расторможенность, крикливость, несдержанность и даже агрессивность. Важно знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности или заболевания, которое определяется врачами и называется  «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» . Специалисты считают, что в дошкольном возрасте эта болезнь проявляется чаще всего двигательной расторможенностью, моторной неловкостью, рассеянностью, повышенной утомляемостью, импульсивностью. Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: наследственность, здоровье матери, беременность и роды, окружающая среда, дефицит питательных веществ, отношения внутри семьи.
  • Их часто характеризует расторможенность, крикливость, несдержанность и даже агрессивность. Важно знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности или заболевания, которое определяется врачами и называется  «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» . Специалисты считают, что в дошкольном возрасте эта болезнь проявляется чаще всего двигательной расторможенностью, моторной неловкостью, рассеянностью, повышенной утомляемостью, импульсивностью.
  • Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: наследственность, здоровье матери, беременность и роды, окружающая среда, дефицит питательных веществ, отношения внутри семьи.
Малая подвижность – фактор риска для развития ребенка
  • Малая подвижность – фактор риска для развития ребенка
Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движения, неблагоприятным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями и то, что ребенок уже приучен к малоподвижному образу жизни – это особенно тревожно. Также недостаточная двигательная активность ведет к нарушению осанки и плоскостопию. Ученые утверждают, что именно от родителей зависит насколько активными растут их дети, и в малоподвижности детей виноваты только взрослые. Малоподвижный образ жизни противоречит естественному развитию ребенка, ведь для детей характерно желание постоянно двигаться и выплескивать свою энергию в окружающий мир .
  • Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движения, неблагоприятным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями и то, что ребенок уже приучен к малоподвижному образу жизни – это особенно тревожно. Также недостаточная двигательная активность ведет к нарушению осанки и плоскостопию.
  • Ученые утверждают, что именно от родителей зависит насколько активными растут их дети, и в малоподвижности детей виноваты только взрослые.
  • Малоподвижный образ жизни противоречит естественному развитию ребенка, ведь для детей характерно желание постоянно двигаться и выплескивать свою энергию в окружающий мир .
Для малоподвижных детей характерны: -скромность; Повышенная утомляемость, раздражительность; Склонность к ипохондрии, плаксивость; Депрессии, склонность держаться обособленно
  • Для малоподвижных детей характерны:
  • -скромность;
  • Повышенная утомляемость, раздражительность;
  • Склонность к ипохондрии, плаксивость;
  • Депрессии, склонность держаться обособленно
Определите к какому типу ребенка относится описанная черта

Определите к какому типу ребенка относится описанная черта

находят возможность двигаться в любых условиях
  • находят возможность двигаться в любых условиях
ДЕТИ ВЯЛЫ, ПАССИВНЫ

ДЕТИ ВЯЛЫ, ПАССИВНЫ

ДВИЖЕНИЯ ИХ БЫСТРЫ, РЕЗКИ, ОБЫЧНО БЕСЦЕЛЬНЫ И ЛЕГКО УПРАВЛЯЕМЫ

ДВИЖЕНИЯ ИХ БЫСТРЫ, РЕЗКИ, ОБЫЧНО БЕСЦЕЛЬНЫ И ЛЕГКО УПРАВЛЯЕМЫ

ОНИ БЫСТРЕЕ ДРУГИХ УСТАЮТ

ОНИ БЫСТРЕЕ ДРУГИХ УСТАЮТ

ВЫСОКАЯ ПОДВИЖНОСТЬ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ,НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ;

ВЫСОКАЯ ПОДВИЖНОСТЬ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ,НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ;

СТАРАЮТСЯ УЙТИ В СТОРОНУ, ЧТОБЫ НИКОМУ НЕ МЕШАТЬ

СТАРАЮТСЯ УЙТИ В СТОРОНУ, ЧТОБЫ НИКОМУ НЕ МЕШАТЬ

СЛАБО ФОРМИРУЕТСЯ МЕХАНИЗМ САМОРЕГУЛЯЦИИ

СЛАБО ФОРМИРУЕТСЯ МЕХАНИЗМ САМОРЕГУЛЯЦИИ

ВЫБИРАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ ТРЕБУЮЩУЮ АКТИВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

ВЫБИРАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ ТРЕБУЮЩУЮ АКТИВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

СЛОЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ И СЛУШАТЬ ДО КОНЦА ОБЪЯСНЕНИЕ ВЗРОСЛОГО

СЛОЖНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ И СЛУШАТЬ ДО КОНЦА ОБЪЯСНЕНИЕ ВЗРОСЛОГО

РОБКИ В ОБЩЕНИИ, НЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ, НЕ ЛЮБЯТ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ

РОБКИ В ОБЩЕНИИ, НЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ, НЕ ЛЮБЯТ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ

СЛОЖНО КАЧЕСТВЕННО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ЭЛЕМЕНТЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ

СЛОЖНО КАЧЕСТВЕННО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ЭЛЕМЕНТЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ

ОТМЕЧАЕТСЯ ЦЕЛЫЙ РЯД НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ, НАПРИМЕР, ДЕТИ МЕДЛЕННО ДВИГАЮТСЯ ЗА СЧЕТ СКОЛЬЗЯЩЕГО ШАГА ВПЕРЕД - В СТОРОНУ, ДВИЖЕНИЯ ТИПА ПОЛУХОДЬБЫ  (ШАГ - ОСТАНОВКА - ПОЛШАГА - ТОПТАНИЕ НА МЕСТЕ) ;  ОНИ КАК БЫ БОЯТСЯ ПРОСТРАНСТВА, ДВИГАЮТСЯ НЕУВЕРЕННО;

ОТМЕЧАЕТСЯ ЦЕЛЫЙ РЯД НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ, НАПРИМЕР, ДЕТИ МЕДЛЕННО ДВИГАЮТСЯ ЗА СЧЕТ СКОЛЬЗЯЩЕГО ШАГА ВПЕРЕД - В СТОРОНУ, ДВИЖЕНИЯ ТИПА ПОЛУХОДЬБЫ  (ШАГ - ОСТАНОВКА - ПОЛШАГА - ТОПТАНИЕ НА МЕСТЕ) ; ОНИ КАК БЫ БОЯТСЯ ПРОСТРАНСТВА, ДВИГАЮТСЯ НЕУВЕРЕННО;

ОТЛИЧАЮТСЯ ПСИХОМОТОРНОЙ ВОЗБУДИМОСТЬЮ

ОТЛИЧАЮТСЯ ПСИХОМОТОРНОЙ ВОЗБУДИМОСТЬЮ

ИХ ТРУДНО ВОВЛЕЧЬ В ОБЩУЮ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ

ИХ ТРУДНО ВОВЛЕЧЬ В ОБЩУЮ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ

НЕР ЕДКО У НИХ НАБЛЮДАЕТСЯ ПОВЫШЕННАЯ ПОТЛИВОСТЬ, ПОКРАСНЕНИЕ ЛИЦА, НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РЕАКЦИИ СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ НА ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ. ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЗАМЕДЛЕННОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ.

НЕР ЕДКО У НИХ НАБЛЮДАЕТСЯ ПОВЫШЕННАЯ ПОТЛИВОСТЬ, ПОКРАСНЕНИЕ ЛИЦА, НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РЕАКЦИИ СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ НА ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ. ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЗАМЕДЛЕННОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ.

МАЛОАКТИВНЫ НА ВСЕХ ЗАНЯТИЯХ, СОСТАВ ДВИЖЕНИЙ БЕДЕН

МАЛОАКТИВНЫ НА ВСЕХ ЗАНЯТИЯХ, СОСТАВ ДВИЖЕНИЙ БЕДЕН

ПОКАЗАТЕЛИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧАЩЕ ВСЕГО НИЖЕ СРЕДНИХ

ПОКАЗАТЕЛИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧАЩЕ ВСЕГО НИЖЕ СРЕДНИХ

Мозговой штурм.  в течение 15 минут разработать и записать методы педагогической  коррекции :  1 команда – низкой двигательной активности  2 команда – высокой двигательной активности.

Мозговой штурм. в течение 15 минут разработать и записать методы педагогической  коррекции : 1 команда – низкой двигательной активности 2 команда – высокой двигательной активности.

Правила мозгового штурма : - предлагать как можно больше идей; - идеи не оценивать; - не повторяться.

Правила мозгового штурма :

- предлагать как можно больше идей;

- идеи не оценивать;

- не повторяться.

Если ребенок гиперактивен, малоподвижен,то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя...

Если ребенок гиперактивен, малоподвижен,то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя...

  • такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность
  • известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети, а среди самоубийц и маньяков, склонные к депрессивным состояниям малоподвижные, быстроутомляемые дети
Памятка для педагога

Памятка для педагога

  • 1.Выстраивать нормальные, здоровые взаимоотношения с учеником;
  • 2.Учитывать эмоциональные личностные особенности детей;
  • 3.Учитывать утомляемость детей;
  • 4.Учитывать учащихся с повышенной потребностью во внимании;
  • 5.Обращать внимание на учащихся с повышенной двигательной активностью;
  • 6.Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей при распределении любой нагрузки;
  • 7.Учить планировать режим дня;
  • 8.Помогать ребенку ощутить собственную значимость.
  •  
Повышенная двигательная активность

Повышенная двигательная активность

  • 1.Уважайте ребенка и принимайте его таким, какой он есть. Будьте реалистичны в ваших ожиданиях и требованиях;
  • 2.Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»;
  • 3.Говорите сдержанно, спокойно, мягко;
  • 4.Для подкрепления устных инструкций используйте зрительные стимуляции;
  • 5.В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить;
6.Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером; 7.В отношениях с обучающимися придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повысит его самооценку; 8.Давайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии. На уроках – физминутки, игры с двигательными элементами (с мячом, на улице, достать, отдать, принести и т.д.).
  • 6.Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером;
  • 7.В отношениях с обучающимися придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повысит его самооценку;
  • 8.Давайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии. На уроках – физминутки, игры с двигательными элементами (с мячом, на улице, достать, отдать, принести и т.д.).
Во второй половине дня – длительные прогулки, игры на свежем воздухе, пробежки; Но в то же время нужно оберегать этого обучающегося от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию активности; 9.Научить ребенка устраивать тихие перерывы; 10.Инструкции, которые мы даем ребенку, должны быть понятными для него и очень короткими. Чтобы импульсивный ребенок понял вас, прежде чем что-то сказать, продумайте и взвесьте каждое слово, затем установите контакт глаз с ребенком, спросите, готов ли он вас слушать, и после этого говорите, подчеркивая голосом ключевые слова;
  • Во второй половине дня – длительные прогулки, игры на свежем воздухе, пробежки;
  • Но в то же время нужно оберегать этого обучающегося от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию активности;
  • 9.Научить ребенка устраивать тихие перерывы;
  • 10.Инструкции, которые мы даем ребенку, должны быть понятными для него и очень короткими. Чтобы импульсивный ребенок понял вас, прежде чем что-то сказать, продумайте и взвесьте каждое слово, затем установите контакт глаз с ребенком, спросите, готов ли он вас слушать, и после этого говорите, подчеркивая голосом ключевые слова;
В минуты , когда ученик плохо понимает вас и не слушает, что вы ему говорите, используйте технику «заезженной пластинки» - уверенным голосом повторите свое обращение к нему слово в слово 3-4 раза, делая длинные паузы. Обязательно добейтесь своего, не меняя тактики. Когда ребенок выполнит вашу просьбу, похвалите его или просто скажите спасибо; Иногда педагоги от нетерпения в ответ на бурные проявления и непослушание ругают ребенка, однако эта мера воздействия может только усилить реакцию и вызвать негативные эмоции
  • В минуты , когда ученик плохо понимает вас и не слушает, что вы ему говорите, используйте технику «заезженной пластинки» - уверенным голосом повторите свое обращение к нему слово в слово 3-4 раза, делая длинные паузы. Обязательно добейтесь своего, не меняя тактики. Когда ребенок выполнит вашу просьбу, похвалите его или просто скажите спасибо;
  • Иногда педагоги от нетерпения в ответ на бурные проявления и непослушание ругают ребенка, однако эта мера воздействия может только усилить реакцию и вызвать негативные эмоции
На уроке: 1.Усаживать ребенка за первую парту центрального ряда, использовать больше наглядности, закрывать дверь в класс, создавать «Ситуации успеха», индивидуально объяснять домашнее задание. 2.Смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости; 3.Реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т.д.). 4.Снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения; поощрения за работу, выполненную ребенком чуть аккуратнее, чем предыдущая. 5.Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов; 6.Избегать категоричных запретов. 7.При необходимости – объяснять материал индивидуально (один на один). 8.Проверка знаний такого ученика производится в начале урока.

На уроке:

1.Усаживать ребенка за первую парту центрального ряда, использовать больше наглядности, закрывать дверь в класс, создавать «Ситуации успеха», индивидуально объяснять домашнее задание.

2.Смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости;

3.Реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т.д.).

4.Снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения; поощрения за работу, выполненную ребенком чуть аккуратнее, чем предыдущая.

5.Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов;

6.Избегать категоричных запретов.

7.При необходимости – объяснять материал индивидуально (один на один).

8.Проверка знаний такого ученика производится в начале урока.

Повышенная утомляемость

Повышенная утомляемость

  • В любых занятиях, а особенно в умственном труде, связанном с фиксированной позой, ребенку с повышенной утомляемостью необходимы частые перерывы, заполненные либо активными движениями, либо релаксацией
  • При особой утомляемости рекомендуется, предоставить ребенку дополнительный выходной день посредине учебной недели
Создание ситуаций, в которых ребенок может проявить себя, проявить уверенность, смелость, твердость. Но при этом задания д\б посильными. Малейшие усилия д\б замечены и поддержаны Продуманный режим труда и отдыха Не следует создавать ситуации соревнования
  • Создание ситуаций, в которых ребенок может проявить себя, проявить уверенность, смелость, твердость. Но при этом задания д\б посильными.
  • Малейшие усилия д\б замечены и поддержаны
  • Продуманный режим труда и отдыха
  • Не следует создавать ситуации соревнования
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Филатова Юлиана Юрьевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Формирование мыслительной компетенции на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(75) "formirovaniie-myslitiel-noi-kompietientsii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "223254"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437468175"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План - конспект урока по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-2"
    ["file_id"] => string(6) "217439"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433347948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства