.Организация внеурочной деятельности в совокупности требований ФГОС к развитию личности младшего школьника.
.Организация внеурочной деятельности в совокупности требований ФГОС к развитию личности младшего школьника.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«.Организация внеурочной деятельности в совокупности требований ФГОС к развитию личности младшего школьника. »
МОУ «Пахаревская школа»
Организация
внеурочной деятельности
в совокупности требований
ФГОС
к развитию личности
младшего школьника.
Задачи внеурочной деятельности
1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.
2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.
3. Учесть индивидуальные особенности обучающихся.
4. Формирование навыков коммуникативного общения.
5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, природа, мир, знания, культура, труд) - для формирования здорового образа жизни.
6. Развитие творческих и интеллектуальных способностей.
7. Обучение правилам и формам совместной работы.
Принципы программы:
* Включение учащихся в активную деятельность.
* Доступность и наглядность.
* Связь теории с практикой.
* Учёт возрастных особенностей.
* Сочетание индивидуальных и коллективных форм
деятельности.
* Целенаправленность и последовательность
деятельности (от простого к сложному)
5 направлений
внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное
Социальное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Спортивно-оздоровительное направление реализую в программе «Подвижные игры»
Основное внимание этого направления
уделяется укреплению здоровья, развитию двигательных способностей, получению теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность младшего школьника, от степени которой зависит его здоровье и общее развитие
Социальное направление представлено программой «Волшебный карандаш»
Целью программы
является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению педагоги осуществляют свою работу в форме игровых занятий, мини-спектаклей, конкурсов, выставок
Мини-спектакль
Общеинтеллектуальное направление реализуется программой «Хочу всё знать»
Ведущей идеей программы
является поиск способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработка новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром. Формы организации работы кружков разнообразны. Это беседы, игры, наблюдения.
Общекультурное направление представлено программой «Твори добро на благо людям»
Начались занятия с подготовительного этапа
– адаптация первоклассников, продолжение работы ведётся по становлению личности. Работа проводится в форме игр, тестов, занимательных заданий, сообщений, просмотра видеофильмов.
Наше выступление
Духовно-нравственное направление представлено программой «Культура добрососедства»
Идеология данного курса -
При организации внеурочной деятельности младших школьников
необходимо учитывать, что, поступив в 1-й класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность
Оценка эффективности занятий:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.
это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.