Организация проектной деятельности в начальной школе
Организация проектной деятельности в начальной школе
Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности в начальной школе»
Проектная деятельность
в начальной школе
Мосолова В.И.
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №5»
г. Рязань
Теоретические сведения о методе проектов
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Цели и задачи проектного метода.
Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Проектная деятельность обучающихся– это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Использование метода проектовв практической деятельности.
Задачи обучения :
пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
приобщать детей к процессу познания;
привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Виды проектовв начальной школе:
проекты наблюдения;
проекты рассказы;
конструктивные проекты;
экскурсионные проекты.
Форма организации выполнения проекта:
- индивидуальные- парные- групповые
Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный
«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)
Сбор и обработка информации
II этап Организация деятельности:
Разработка собственного варианта решения проблемы:
актуальность и важность данной проблемы;
анализ разнообразной информации;
программа действий;
разработка варианта реализации своей программы;
деление на группы и распределение ролей в группе.
III этап Осуществление деятельности
Реализация плана действий (проекта)
подготовка к защите проекта
«добывают» необходимые знания
оформляют портфолио
готовят стендовую защиту
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
IV этап:Презентация проекта
( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Этапы работы
Что такое исследования для маленького ребёнка?
Это наблюдения за жизнью
Открытие многих явлений
Открытие явлений, известных взрослым, но неизвестных конкретному ребёнку
Его наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом
Возникают вопросы
Находятся ответы
Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни.
Проекты в первом классе
«Мои домашние питомцы»
Проект «Моя семья»
Проект «Здравствуй, осень»
Осенний букет
Поделка из природного материала
Стихи об осени
Рисунки осенней природы
Каждая группа защищала свой проект.
Проект «Знакомьтесь, это я»
2 классПроект «Родной город»
В рамках проекта «В гостях у сказки» посетили детскую библиотеку, собрали материал по видам сказок, героям. Оформили хороший методический материал в папку, как итог проекта, поставили и показали в начальной школе сказку «Волк и семеро козлят».