Данная презентация - результат внеклассной работы по составлению агитационных газет и буклетов.
Ребятам хочется пожелать быть достойными гражданами нашей страны,
Любить и гордиться своей Родиной.
В добрый путь, граждане России!
Гражданин- человек, который знает права и обязанности страны, выполняет гражданский долг, несет гражданскую ответственность. Имеет гражданскую совесть, проявляет гражданскую активность, уважает культуру и историю своего народа, имеет желание работать на благо Родины, во имя ее процветания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ребятам хочется пожелать быть достойными гражданами нашей страны,
Любить и гордиться своей Родиной.
В добрый путь, граждане России!
«Учусь бытьгражданином»
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
Гражданин- человек, который знает права и обязанности страны, выполняет гражданский долг, несет гражданскую ответственность. Имеет гражданскую совесть, проявляет гражданскую активность, уважает культуру и историю своего народа, имеет желание работать на благо Родины, во имя ее процветания.
Менялись много раз кумиры,Но лишь народом все сильны.Российский флаг – как символ мираИ возрождения страны!Под синим небомПусть правит миром доброта!Соединились в триколореИ красота, и чистота.Есть на земле такая сила,Что подняла страну с колен.И гордо реет флаг РоссииПод ветром добрых перемен.
Паспорт гражданина Российской Федерации -
основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ. Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ. В соответствии с ГК РФ , граждане приобретают права и исполняют обязанности под своим именем, фамилией и отчеством. Формально паспорт не нужен для того, чтобы гражданин обрёл гражданские права и смог исполнить обязанности. Однако отсутствие паспорта резко сокращает возможности гражданина реализовать свои права.
Конституция Российской Федерации
основной закон страны, – накладывает на граждан России определенные обязанности.
Все, кто находится на территории России, обязаны соблюдать её Конституцию и законодательство, и с уважением относится к обычаям и традициям народов, проживающих на ее территории. Все граждане России обладают равными обязанностями по отношению к своей стране.
" Учусь быть гражданином"
Политика встречает нас на каждом шагу. Не всегда нам нравится то, что происходит вокруг. Часто мы жалуемся на плохое управление страной, районом, поселком, критикуем действия тех или иных государственных структур и руководителей разного уровня. А ведь мы с вами – обычные граждане – в силах изменить политическую жизнь страны в лучшую сторону. Сделать это можно, прежде всего, участвуя в тех же выборах. Что значит – «быть гражданином»? На этот вопрос есть множество ответов, и каждый, наверное, вкладывает в это понятие свой смысл. Кроме общеизвестных толкований, это означает право принимать участие в общественной и политической жизни страны, своего региона, города, села. Гражданином человек не становится автоматически при достижении 18-летнего возраста, этим званием не награждают за особые заслуги. В семье, школе, средствами массовой информации постепенно формируется гражданская позиция молодого человека. Активно участвуют в этом важном процессе и библиотеки. Книжные выставки, беседы, викторины на правовые темы – непременный аспект многогранной работы библиотек. 16 октября в актовом зале Шалушкинской средней школы № 1 было проведено мероприятие на тему «Учусь быть гражданином». Обучение будущих избирателей основам избирательного процесса проходило в форме игры. Ребята разделились на три команды: «Избиратели», «Наблюдатели» и «Кандидаты». Перед началом игры ведущая – библиотекарь-Шаваева Р.С. – объяснила участникам правила и цель игры – узнать, как устроена избирательная система в нашей стране, как проводятся выборы, познакомиться с программами ведущих политических партий. Знания старшеклассников оценивало компетентное жюри в составе: Амшоковой А.А. -зам. директора школы, Нахушевой И.М. – представителя партии «Единая Россия», Атажукиной И.И.-психолога. Подводя итоги этого интеллектуального состязания, председатель жюри Амшокова А.А. призвала участников игры к активной гражданской позиции, обозначила большую роль молодежи в будущем страны в целом и своей малой родины, в частности. А затем были названы победители: 3 место было присуждено команде «Наблюдатели», 2 место заняли игроки из «Кандидатов». А победителями, показавшими лучшие знания и сплоченность команды, стали «Избиратели». Всем трем командам были вручены дипломы и памятные сувениры. По словам участников и зрителей, мероприятие удалось. И цель – формирование активной гражданской позиции и правового сознания – была достигнута. Большое спасибо представителям партий – людям занятым, за участие в мероприятии.
Каширгова Динара, ученица 8 «Б»кл.
Как провести выборы в орган ученического самоуправления?
Самоуправлению нужна хорошая избирательная система. Для команды активистов школьные выборы - это способ взять власть. У активистов есть один выход - стать лидерами ученического самоуправления. Задолго до голосования нужно составить список - кого именно команда активистов видит в органе самоуправления.
Единственно возможной, "самой демократичной" избирательной системы не существует.
Разные страны используют различные схемы выборов, и при этом постоянно их совершенствуют. Причина проста - у каждой страны есть свои особенности.
В выборах ученического самоуправления ребятам нужно дать право избрать своих депутатов и одновременно сделать так, чтобы состав парламента был работоспособным. Главная задача выборов - научить ребят выбирать осознанно. (Это значит, что школьники должны научиться голосовать не за кого попало, а за толковых ребят. Таких, которые могут хорошо справиться с работой в самоуправлении). Практика показывает: для того, чтобы граждане научились грамотно выбирать, должно пройти три-четыре избирательных кампании. Каждый раз люди видят результаты своего выбора и делают выводы. Так у них постепенно накапливается опыт. Именно поэтому и важна роль команды активистов в школьной избирательной кампании. Если пустить всё на самотёк, результаты будут неутешительными. После этого может наступить разочарование в выборах. А значит, проводить их в следующий раз будет гораздо труднее. Предлагаем схемы школьных выборов.
Если отправляют в школьный парламент по одному человеку от класса , то эта схема называется "делегирование».
Своих представителей в орган самоуправления делегирует каждый класс... Начальная школа в выборах не участвует, если только не формирует собственный орган самоуправления. Возрастные рамки определяет положение об ученическом самоуправлении. И, кстати, некоторые системы дают право выбирать представителей в ученический совет не только классам, но и другим школьным объединениям. Например, детским общественным организациям.
Главный плюс - хорошая связь между органом самоуправления и классами. Когда нужно узнать мнение учеников по какому-то вопросу, представители спрашивают об этом в своих классах. А если какая-то проблема возникает у самих ребят, можно сразу обратиться к своему однокласснику из ученического совета.
А в чём же минус?
Как правило, не в каждом классе есть хорошие лидеры. Скорее всего, в вашу команду активистов соберутся ребята далеко не из всех классов. А из некоторых, наоборот, набежит слишком много энтузиастов!
Если использовать систему делегирования - ничего не выйдет: лишь малая часть команды попадёт в орган самоуправления. Остальные останутся за бортом. А, вместо них, в орган самоуправления придут "коты в мешке", и главный минус делегирования - большой риск получить случайный состав.
Просто нужно заранее прикинуть: кто придёт в орган самоуправления, если посылать в него представителей от классов. И сделать вывод: подходит схема делегирования или нет. А если она не подходит, какую взять взамен?
Например, вторую схему. Она называется "прямые выборы". Создаётся школьная избирательная комиссия. Выдвигаются кандидаты в депутаты, и комиссия их регистрирует. Далее проходит агитационная кампания и затем - всеобщее голосование. Обучающиеся выбирают среди кандидатов тех, кого они поддерживают, заполняют бюллетени и бросают их в избирательные урны. Остаётся только подсчитать голоса и объявить состав органа самоуправления!
В отличие от делегирования, во время прямых выборов ребята выбирают не среди учеников своего класса, а среди всех, кого выдвинули, они не делегируют своего представителя, а голосуют за тот или иной состав органа самоуправления.
Плюс первый: команда активистов при такой схеме может попасть в ученический совет полностью, если грамотно проведет предвыборную кампанию. Кстати, сама возможность предвыборной кампании - тоже большой плюс. Ведь это удачный способ донести до учеников, что такое самоуправление. С предвыборной кампании может начаться серьёзное обсуждение школьных проблем. Тех самых, которые предстоит решать органу самоуправления. Для этого нужно поставить кандидатов перед необходимостью разработать и защитить свои программы.
Положение о Школьном парламенте
. Цели и задачи
1.1. Цель: подготовка молодежи к жизни в демократическом обществе, воспитание активной гражданской позиции.
1.2. Задачи:
1.2.1. Создание благоприятного психологического микроклимата:
- учет мнения учащихся при планировании работы школы;
- решение проблемных ситуаций;
- развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни класса и школы.
1.2.2 Формирование навыков самостоятельного принятия ответственных решений:
- воспитание лидерских качеств;
- приобретение опыта управленческой деятельности;
- социализация школьников.
1.2.3. Привлечение внимания педагогов к коллективному мнению школьников:
- решение многих вопросов жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся;
- активизация деятельности учащихся по решению школьных проблем.
2 Общие положения
2.1. Школьный парламент организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы.
2.2. Школьный парламент взаимодействует с педагогическим советом, администрацией школы и родительской общественностью.
2.3. Руководство деятельностью Школьного парламента осуществляют Председатель Совета, заместители председателя - министры парламента, избираемые из числа учащихся 8-11 классов.
2.4. Председатель Школьного парламента и его заместители входят в состав Управляющего Совета с правом голоса.
2.5. Любой ученик (с 5-го по 11-ый класс) имеет возможность быть избранным в Школьный парламент, согласно данному Положению.
Содержание работы Школьного парламента
Школьный парламент:
- принимает участие в разработке годового плана работы школы;
- координирует деятельность органов ученического самоуправления школы (Совет парламента, Министерства, активы классов), оказывает помощь в планировании их работы;
- организует взаимодействия классных коллективов;
- вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;
- создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;
- организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;
- организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.
4.Основные принципы деятельности
4.1. Принцип самостоятельности:
все вопросы, связанные с деятельностью Школьного парламента, решаются только его членами.
4.2. Принцип равноправия и сотрудничества:
Школьный парламент на равных правах с другими организациями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет прямое представительство в них.
4.3. Принцип ответственности:
члены парламента и их избиратели несут взаимную ответственность.
4.4.Принцип гласности:
все решения Школьного парламента доводятся до сведения учащихся.
4.5. Принцип коллективности:
любое решение Школьного парламента принимается после коллективного
обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.
Кандидаты в школьный парламент.
Каширгова Динара
Дорогие друзья!
Мне очень важна жизнь в школе. Я буду делать все от меня зависящее, чтобы школьная жизнь стала более яркой. Никто не должен оставаться в стороне, быть безучастным. Каждый из нас должен активно участвовать в общественной жизни нашей школы. Школьные годы неповторимы. Каждый из нас обязан внести свой вклад в её развитие. И поэтому я выдвигаю свою кандидатуру на пост командира школьного парламента.
Моя программа
-Работа по организации школьного самоуправления
-Вовлечение ребят в активную творческую жизнь школы
(школьные вечера, театрализованные представления, конкурсы и т.д.)
-Проведение экологических акций
-Организация тематических флэш-мобов.
Даова Карина - кандидат на пост командира школьного парламента
Дорогие избиратели!
Я, Даова Карина, могу с уверенностью сказать, что мы учимся в замечательной школе, где нас окружают добрые учителя. Веселые одноклассники, верные товарищи. Сама я очень часто участвую в школьных мероприятиях и знаю, насколько это интересно и весело. И мне хочется, чтобы другие ребята также активно участвовали в школьной жизни.
Программа моей работы:
- Работа школьного самоуправления
- Вовлечение активных ребят в школьную жизнь
- Пропагандирование здорового образа жизни
- Работа с младшими школьниками
Я надеюсь, что у меня будет возможность воплотить в жизнь все мои планы и задумки и я очень расчитываю на вас.
Геккиев Азнор –кандидат на пост командира школьного парламента
Уважаемые избиратели!
Мне 14 лет, и я учусь в 8-б классе нашей школы. Будучи старостой своего класса, я знаю, что значит взвалить на себя груз полезных творческих и умственных заданий. В мою программу входит развитие школы в творческом плане. Я не буду обещать чего-то недостижимого, но постараюсь выполнять все обязанности, которые должен выполнять настоящий командир.
Моя программа:
-Проводить общественные, интеллектуальные и спортивные мероприятия
-Создать стенгазету с лентой новостей
-Создание школьного радио
-А так же многое другое.
ГОЛОСУЙТЕ! НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!
За тебя!
21 октября 2013 года в нашей школе прошли «Выборы» президента в школьный Парламент. Этому событию предшествовала серьезная работа. Условия подготовки к выборам были максимально приближены к реальным.
Избирателями являлись учащиеся 5-11 классов, в выборах приняли участие 87 %, из общего числа имеющих право на голос. Из 404 избирателей проголосовали 351. По уважительной причине отсутствовали 53 избирателей. Выборы признаны действительными.
Были предусмотрены все основные этапы выборной кампании: формирование школьной избирательной комиссии; выдвижение кандидатов; сбор подписей в поддержку кандидатов, регистрация кандидатов, их доверенных лиц; агитационный период; голосование; подсчет голосов; составление протоколов; инаугурация Президента. Решение было согласовано с администрацией школы.
Предвыборный период длился полтора месяца, за это время проводились диспуты, встречи с кандидатами, которые защищали свои предвыборные программы, сформировались и активно работали группы поддержки, доверенные лица. Был оформлен уголок избирателей, где размещались информационные и агитационные материалы. В президенты Школьного Парламента баллотировалось 3 учащихся. Все кандидаты предлагали хорошие идеи в предвыборной программе.
Голосование и подведение итогов проведено в строгом соответствии с законом о выборах. Как и в большой политике, голосование проведено тайное, и его итоги подводила специальная избирательная комиссия, в состав которой входили учителя, представитель администрации села, члены управляющего Совета школы.
В 9 часов 00 минут избирательный участок начал свою работу, во время которой наблюдателями не было зарегистрировано ни одного нарушения. Отмечена высокая активность учащихся во время голосования, что говорит об их заинтересованности в школьной жизни.
В 12 часов 15 минут выборы были закончены, и избирательная комиссия, проведя погашение незаполненных бюллетеней, приступила к подсчету голосов избирателей.
По итогам выборов Президентом школьного Парламента был избран учащийся 11 класса – Шаваев М. , членами школьного Парламента : Геккиев А., Даова К., КаширговаД.
22 октября была проведена инаугурации Президента, где чествовали не только победителя, но и его команду. На празднике звучали поздравления и напутствия избранному Президенту. Была произнесена Клятва Президента. Это торжественное мероприятие сопровождалось выступлением вокальных и танцевальных коллективов школы.
Вновь избранный президент поблагодарил избирателей за оказанное ему доверие, за добрые слова и пожелания, сказав, что осознает ответственность данной работы, в которой ему понадобятся поддержка и помощь не только избирателей, но и администрации школы.
Вот так учащиеся МКОУ СОШ №1 приняли участие в судьбе школы, выбрав свободным волеизъявлением большинства президента, сегодня - школы, завтра - страны.
Кучменов А. ученик 8-б кл.
План работы Школьного парламента на первое полугодие 2013-2014 уч. года
месяц
Министерство культуры
Сентябрь
Министерство образования
1. Формирование нового состава членов парламента. Выборы министров.
2. Знакомство с положением о Школьном парламенте.
Министерство информации и печати
Участие в акции «Помоги пойти учиться!»
Октябрь
1. Утверждение положения о ШП, плана работы каждого министерства
Министерство закона, права и примирения
3. Разработка плана работы каждого министерства.
Разработка листов подведения итогов успеваемости и посещения уроков в рамках конкурса «Держи пять!»
Поиск партнеров для проведения ОНД
Участие в мероприятии «День здоровья» - плакаты «Курению НЕТ!»
2. Участие в краевой благотворительной акции «Осенняя неделя добра».
Ноябрь
Корректировка положения о ШП
Организация акции ОНД
Подведение итогов конкурса «Держи пять!» (подведение итогов успеваемости и посещения уроков, награждение отличников, работа с учащимися, имеющими прогулы)
1. Отчет от проведении акции «ОНД», подведение итогов, награждение
Разработка обложки и страниц школьной газеты;
2. Участие в акции КШП «Знай свои права – управляй своим будущим»
Участие в мероприятии, посвященном Дню матери
Декабрь
Знакомство с работой Службы примирения;
Помещение различной информации на сайт школы
3. Разработка эмблемы ШП, министерств
1. Отчет о проведении акции «Знай свои права – управляй своим будущим»
Подготовка учителей-дублеров к мероприятию «День дублера»
Выбор медиаторов
Статья в газету «Власть труда» о проведении ОНД;
2. Оформление стенда парламента
4. Участие в общешкольной конференции
Участие в новогодних мероприятиях
Организация акции КШП «Знай свои права – управляй своим будущим»
Организация Дня дублера;
Участие в региональном фестивале молодежных СМИ: «Молодежный экспресс»;
5. Подготовка к Недели толерантности
3. «День дублера»
Конкурс на лучшее новогоднее оформление
Подведение итогов конкурса «Держи пять!»
Выпуск школьной газеты «Шкодень»;
4. Участие в Неделе толерантности
Организация интерактивной игры «Мы и закон»
Обновление сайта
5. Помощь в организации и проведении психологической игры «Я, ЗОЖ и друзья»
6. Подведение итогов работы ШП за первое полугодие