Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс родительского собрания для первоклассников»
Мастер – класс родительского собрания на тему : строительство « Дома Мечты . »
Презентацию подготовила учитель начальных классов
КУ « ОШ I-IIIступеней № 25
г. Енакиево»
Бабынина Людмила Витальевна
4/18/17
Значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне «жизненного потенциала» семьи отмечается тенденция падения уровня ее психологического здоровья и, соответственно, ее воспитательных возможностей.
Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей как основы раскрытия творческого потенциала, совершенствования семейного воспитания, через различные классные, мероприятия.
МОУ СОШ п. Восточный, В.М. Чучуй
4/18/17
ЦЕЛЬ - создать в образовательном учреждении организованное пространство взаимодействия с семьей, сформировать положительное субъективное отношение родителей к школе как педагогической системе.
ЗАДАЧИ:
Оказание психолого-педагогической, информационно-правовой, учебно-образовательной, методической и организационной помощи в семье;
Повышение престижа семьи с социально положительным потенциалом как важнейшего базового института общества и создание модели распространения положительного опыта семей;
Создание предпосылок для развития социальной активности семей в воспитательном процессе в школе
МОУ СОШ п. Восточный, В.М. Чучуй
Интерактивный метод
«act» -действовать
«inter»- это взаимный
- способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком)
«Я слышу и забываю, я вижу и понимаю,
я делаю и запоминаю»
Интерактивный метод
Активные формы
Традиционные
Нетрадиционные
Родительские вечера
Тематические консультации
Родительские чтения
Индивидуальные консультации
Родительское собрание
1 . Ребенок не хочет учиться;
2. Как развивать плохую память ребенка;
3. Единственный ребенок в семье;
4. Талантливый ребенок в семье.
1. Каким я вижу будущее своего ребенка;
2. Друзья моего ребенка;
3. Праздники нашей семьи.
- Сбор и анализ информации;
- Изучение
литературы родителями;
- Изложение собственного понимания вопроса родителями.
4
Формы взаимодействия школы и семьи:
а)групповые формы работы:
- классное родительское собрание (текущее, тематическое, итоговое)
- клубные дни «Семейная филармония» «Семейный концерт»
- родительские университеты
б)индивидуальная работа:
- индивидуальные консультации.
- беседы
Главное отличие собраний-студий от традиционных родительских собраний:
-неформальный характер общения педагогов с родителями;
-равноправное положение и активность всех участников обсуждения (и родителей, и педагогов)
-положительный и эмоциональный фон, который создается в рамках обсуждаемой темы;
-обязательная рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения
РОДИТЕЛИ
УЧЕНИКИ
УЧИТЕЛЬ
ДЕТИ
УЧИТЕЛЬ
РОДИТЕЛИ
Интерактивный метод
Удачи!
Творческих Вам успехов!
«Задача школы и родителей - дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».