Курс внеурочной деятельности «Экос» 1 класс
Выполнила Касаткина Анна Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 муниципального образования город Горячий Ключ
Тема: Лесной красавец – Лось.
Цель: познакомить детей с диким животным – лось, его повадками, средой обитания.
Ход занятия: Сегодня, ребята, мы познакомимся с вами с замечательным животным – лесным красавцем. Послушайте стихотворение про него:
(Слайд 1)
Разветвистые рога:
«Я зубастого врага
Не боюсь нисколько,
Пусть посмеет только!
Вряд ли ноги он утащит,
Лишь досадно: целый день
Мне таскать рога по чаще
Тяжело и, право, лень.
Догадались о ком речь? Конечно это лось.
Отгадайте загадки: (Слайд 2)
- Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)
- Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомтесь это (лось)
- Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это – (Лось)
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!
А вы видели Лося? (в зоопарке, на картинках, в кино)
Сегодня я приглашаю вас в гости к этому прекрасному животному.
. А как вы думаете, где живет лось? (в лесу)
Отправляемся в лес!
Но чтобы в лес, ребята, нам попасть нужно сказать волшебные слова! Давайте встанем дружно, покружимся вокруг себя три раза, закроем глаза, хлопнем в ладоши и скажем –сим салябим!
Вот теперь открывайте глаза, мы с вами в лесу. Давайте погуляем вместе с прекрасным лосем! Понаблюдаем, чем же он любит заниматься.
Устали? (да) Ну давайте отдохнем и послушаем рассказ В.Зотова «Лось» (слайд 6 звук включается автоматически)
Закрепление знаний: вопросы по рассказу, обсуждение.
Ребята, вам понравился лось? (да) Давайте мы сейчас нарисуем это животное в его среде обитания. Но дя этого нам нужно попасть обратно в класс! Вы знаете как это сделать? Приступим! Давайте встанем дружно, покружимся вокруг себя три раза, закроем глаза, хлопнем в ладоши и скажем –сим салябим!
А теперь возьмём карандаши, листочки и порисуем.
Итог урока выставка детских работ.