Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа, задачи которого: познакомить учащихся с жизнью талантливых людей с целью обратить внимание на то, что только труд над собой может принести желаемые результаты; разъяснить значение слова «талант»; стимулировать самооценку способностей учащихся, стремление к поиску своего «я» через тренинги, беседу, упражнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Талантлив ли я?"»
Классный час в 10 классе
Талантлив ли я?
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Поразмышляем…
Что такое талант?
Талант у человека один или талантов много?
Когда он проявляется? В каком возрасте?
Почему часто талантливые дети
становятся заурядными взрослыми?
Часто ли мечты детства становятся
реальностью в жизни?
Где та точка отсчёта в развитии способностей, которая определяет смысл жизни?
Гениями рождаются или становятся?
Поразмышляем…
Что такое ТАЛАНТ?
Талант —
определённые или выдающиеся способности,
которые открываются с приобретением опыта, формируя навык
музыканта
воспитателя
критика
политика
юриста
родителя
руководителя
художника
стилиста
тренера
Проведём исследование
Вы знаете, кем мечтали стать в юности ваши родители?
Поднимите руки, у кого из них эта мечта осуществилась.
Можно ли считать, что те, кто не пришёл к своей мечте,
шёл неправильным жизненным путём?
организатора
Проведём исследование
Возьмите лист бумаги, напишите на одной стороне:
«Я талантлив! Это истина!»
Переверните лист и на другой стороне напишите:
«Всё, что написано на обратной стороне, – ложь».
Теперь ответьте на вопрос:
чему и кому верить?
Надо верить в себя, в свои способности
Парадокс
Парадокс —
ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения
Этот клочок бумаги с надписями – бумажный парадокс. Не допустите этого парадокса в своей жизни, поверьте в себя и идите к себе. Талантливый человек делает то, что может, но вы никогда не узнаете, на что вы способны, до тех пор, пока не станете работать над собой
Поразмышляем…
Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть – из памяти и на одну треть – из воли.
Карло Досси
Если сам человек сам себя считает заурядным, бездарным, никому не нужным, то таковым он, в конце концов, и становится
Итальянский писатель
и политический деятель
(1849-1910 гг.)
Надо верить в себя, в свои способности
Не стоит зарывать талант в землю
Выражение « зарытьталантвземлю » употребляется в значении:
не заботиться о развитии таланта , дать ему заглохнуть
Семь главных вопросов
ГДЕ?
КУДА?
КОГДА?
ОТКУДА?
Почему одни люди, прогуливаясь по лугу, склоняют голову к каждой былинке, к каждой букашке, а другие не видят дальше своего носа. Из первых получаются личности, из вторых – пустота. Очень важно поверить в себя! Поверить в то, что я не случайно на этой земле, что я не просто иванов, петров, сидоров. Поверить в то, что я ПЕТРОВ, ИВАНОВ, СИДОРОВ!
Я личность! Я могу!
ПОЧЕМУ?
ЗАЧЕМ?
КАК?
Кладовая талантов
Гёте с малых лет удивлял и восхищал окружающих своим необычайно живым и ярким воображением. Известный физиономист того времени воскликнул перед портретом юного Гёте: «Кто может сказать об этом лице, что это не гений?!»
Иоган Вольфганг
Гёте (1749 - 1832) –
немецкий поэт
Этот человек в возрасте 4 лет уже сочинял концерты, а в 6 лет – скрипичные сонаты. Когда ему исполнилось 10 лет, он подарил миру свои первые симфонии, исполненные в Лондоне. Когда юному дарованию исполнилось 14 лет, он написал оперу по заказу миланского театра.
Вольфганг Амадей
Моцарт (1856 - 1891) –
австрийский композитор
Кладовая талантов
Советский академик Л.Д.Ландау в 13 лет закончил десятилетку. В 14 лет занимался сразу на 2-х факультетах: физико-математическом и химическом. В 18 лет стал внештатным аспирантом Ленинградского физико-технического института, хотя еще не имел диплома.
Лев Давидович
Ландау (1908 - 1968) –
физик-теоретик
«У меня нет никакого таланта. Есть только упрямство мула и страшное любопытство», – утверждал немецкий гений Альберт Эйнштейн, одна из самых грандиозных фигур ХХ века.
Альберт Эйнштейн
(1879 - 1955) –
физик-теоретик
Кладовая талантов
Чарльз Дарвин слыл среди своих школьных учителей и соучеников бестолковым и просто-таки туповатым парнем.
Исаак Ньютон ничем не выделялся среди своих сверстников, когда учится в школе. В Тринити-колледже в Кембридже он тоже учился как-то незаметно и средне.
Дмитрий Менделеев, великий химик, поступал в университет несколько раз и всё время заваливал химию!
Исаак Ньютон
(1879 - 1955) –
английский физик, математик,
механик и астроном
Чарльз Дарвин
(1802 - 1882) –
английский натуралист и путешественник
Дмитрий Менделеев
(1802 - 1882) –
английский натуралист и путешественник
Специализация полушарий головного мозга
Каждый человек талантлив
Как вычислить одарённых детей?
В какую сторону едет изображённый на картинке автобус: вправо или влево? Дети без труда решают эту загадку, а как вы?
На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево. Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.
Переставьте 2 спички из 18 так, чтобы вместо 8 треугольников фигура стала состоять из 6 треугольников. Должны получиться только треугольники и не должно быть свободно висящих спичек.
Ответ
Поздравляю, вы – одарённые дети
Автобус едет влево, так как если бы он ехал вправо, было бы видно входные двери.
Дальше
Как вычислить одарённых детей?
Сергей Александрович Рачинский был замечательным российским педагогом. Он помогал крестьянским ребятишкам освоить основы математики и других наук. Более того, в своей сельской школе он преподавал почти все предметы сам, в том числе и музыку с живописью.
Особой популярностью у ребят на уроках математики пользовался устный (или как говорили раньше - умственный) счет. Сегодня, как и полтора века назад, каждый урок математики в школе также начинается с этой «гимнастики ума». Но огромная заслуга Рачинский в том, что он составлял эти задачи виртуозно, подбирая для каждого ученика задачу по уму и по силам.
Н.П. Богданов-Бельский
«Устный счёт» (1895 г.)
Как вычислить одарённых детей?
1001 задача для умственного счета
Сергея Александровича Рачинского
Некто тратит 40 коп. в день.
Сколько он тратит в год?
Я трачу по 60 коп. в день.
Сколько я трачу в год?
Сколько минут в сутках?
Сколько минут в неделе?
Задачи рекомендуются для повышения гибкости ума, улучшения памяти и просто как один из способов держать свой мозг в «тонусе». Проверьте себя, готовы ли соперничать гибкостью ума