Методическая разработка внеклассного мероприятия в 7б классе
учителя русского языка и литературы
МБОУ» Гимназия № 26 г. Миасс Челябинской области
Тимохиной Н.А.
Классный час «Я талантлив!»
Цели занятия:
? воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека;
? расширять кругозор детей;
? формировать положительную мотивацию к саморазвитию;
? способствовать активному посещению обучающимися различных кружков, секций;
? способствовать развитию детских способностей и талантов;
? привлекать к содействию в образовательном процессе родителей обучающихся;
Девиз: “ Каждый талантлив по-своему!”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в 7 классе на тему " Я талантлив ! " »
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 7б классе
учителя русского языка и литературы
МБОУ» Гимназия № 26 г. Миасс Челябинской области
Тимохиной Н.А.
Классный час «Я талантлив!»
Цели занятия:
● воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека;
● расширять кругозор детей;
● формировать положительную мотивацию к саморазвитию;
● способствовать активному посещению обучающимися различных кружков, секций;
● способствовать развитию детских способностей и талантов;
● привлекать к содействию в образовательном процессе родителей обучающихся;
Девиз: “ Каждый талантлив по-своему!”
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, ребята и уважаемые родители !
-Вот и закончились летние каникулы, и мы опять стоим на пороге нового учебного года.
Из года в год 1сентября наша гимназия приветливо открывает вам свои двери .Сегодня мы собрались вместе ,чтобы вновь отправиться в страну Знаний.
1. Начнем с пожеланий на предстоящий учебный год
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год
2. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Очистили голову для новых знаний.
А теперь нужно призвать побольше пятерок.
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
- А теперь попробуем определить тему нашего классного часа. Посмотрите на картинки( (1слайд)Что вы видите ?Какова тема нашего классного часа ?
-Тема нашего классного часа «Я талантлив!»
По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году 1 урок 1 сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!».( 2 слайд )
«Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов
Толковый словарь Даля гласит : «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян»( 3слайд)
-Что такое талант ?
Талант - природный дар, дарования человека и способность к чему.
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги, поскольку его нельзя потерять или украсть»
Наполеон Хилл( 4 слайд) Как вы понимаете данную фразу?
- Интересна жизнь талантливых людей…
-Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции, но биологом не стал. В 5 лет Блок, конечно, пытался сочинять стихи... Примерно, такие:
Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
Никто и не думал, что он станет великим писателем.( 5 слайд)
-Величайшего оратора Древней Греции Демосфен
С детства чахлый и болезненный, с неясным выговором и коротким дыханием, юноша Демосфен поставил перед собой задачу стать оратором. Требования к оратору того времени были суровыми: оратор должен был иметь величественный вид, громкий, но не крикливый голос, виртуозно владеть мимикой и жестом.( 6 слайд)
-Демосфен обучался красноречию у знаменитых риторов того времени. Первое его выступление, однако было осмеяно народом.
Демосфен начал работать над собой. Он устроил себе комнату в подземелье для занятий: учился актёрской игре; укреплял голос; неясный шепелявый выговор одолевал тем, что, вкладывая в рот камешки, читал на память стихи; запоминая речи, которые ему приходилось слышать, он затем восстанавливал ход мыслей, выражал ход мыслей, выражал те же мысли иными речевыми оборотами.
Труд Демосфена увенчался успехом – он завоевал славу лучшего оратора.( 7 слайд)
-Но порой талантливый человек становился заложником своего таланта.
Илья Ефимович Репин
Русский художник-живописец. Сын отставного солдата, в ранней юности работал иконописцем. В преклонном возрасте от постоянного напряжения у него начала сохнуть рука, как Репин научился работать левой рукой приспособив палитру на шее при помощи особых ремней.( 8 слайд)
-Талант проявляется неожиданно.
Софья Васильевна Ковалевская
Русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.( 9 слайд)
Владимир Даль
Русский учёный, писатель и лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка». Владимир Иванович Даль не был лингвистом. Но он очень любил русские пословицы, сказки. Прославился он своим толковым Словарем живого великорусского языка, над которым работал 53 года. Последнюю запись в словарь он внёс за день до своей смерти.( 10 слайд)
- Конечно же ,«Талант – это колоссальное трудолюбие.
Талант – дитя настойчивого и громадного труда.»
И в этом можно убедиться не только на примере великих людей, но и на примере несостоявшихся талантов. К сожалению, в мире были и такие люди. Их способности гибли, не имея возможности развиться потому, что отсутствовал великий труд в жизни этих потенциально великих людей. В детстве почти все они имели задатки «вундеркиндов». Вундеркиндом называют ребёнка, который с раннего возраста проявляет большие успехи в какой-либо деятельности: музыкальной, технической, литературной, спортивной. Вундеркиндом, например, был Моцарт: с трёх лет началась его композиторская деятельность.( 11 слайд)
-Каждый из нас обязан сегодня поставить перед собой вопрос таким образом:
«Достаточно ли я делаю для того, чтобы развить свои способности?»(12 слайд)
- В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Как раскрыть свои таланты?
-Давайте это выясним, ответим на вопросы
В нашем классе самым талантливым является…( 13 слайд)
- Оказывается и в нашем классе много талантливых детей. Давайте докажем это, ведь «мир – театр ,а люди в нем-актеры»
Сидячий театр?. Импровизация.
(актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли)
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Директор ХА-ХА-ХА
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик ЭХ!
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
Учебный год УРА!!!!
***
Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.
Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.
Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им пальцем вслед. И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.
Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись в раздевалку, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!
-Спасибо нашим актерам! Аплодисменты ,поклон. До чего же вы талантливы !
- Мне хотелось бы поблагодарить всех участников нашего мероприятия за активное участие. В новом учебном году нам предстоит много работать. Нас ждут не только уроки, но и интереснейшая внеклассная работа. Мы будем снова участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, реализовывать себя в интересных проектах и, конечно же, отдыхать!
- Способности человека бывают различной степени развитости. Различают просто способных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных называют талантливыми. Талант всегда притягателен. Быть талантливым – значит переживать высочайшие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности.
- Не стесняйтесь говорить :« Я таланлив !Развивайте свои способности !( слайд 14,15,16 )