Калужская школа-интернат №1
Классный час
«Я талантлив»
Воспитатель: Бахвалова Н. И.
Цель: познакомить с понятием слова «талант», попытаться выявить таланты среди детей.
Задачи: сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к развитию своих способностей и талантов; воспитывать понимание ценности каждого человека, уметь слушать друг друга.
Оформление: выставка рисунков, поделок, творческих работ.
Оборудование: наглядный материал, плакат с названием занятия, компьютер, интерактивная доска.
Ход классного часа.
I Организационный момент.
Бесспорно, лучше нет условий,
Чем быть талантливее всех.
Уметь достичь высокогорий,
За хвост поймать большой успех.
Быть смелым, умным, симпатичным,
Петь песни и играть в кино.
Талант дан всем-крутым, обычным,
Лишь разглядеть сумей его.
Здравствуйте ребята! Я вновь рада видеть Вас в стенах нашей школы. И сегодня у нас необычное занятие, название которого Вы видите на доске. Давайте его вместе прочитаем: «Я талантлив!»
Сейчас я раздам Вам листочки, на которых написано это слово. Вы должны написать, как Вы понимаете слово «Талант»?
Зачитываю некоторые высказывания.
Талант-это природная одаренность. Он передается от родителей к детям, от бабушек и дедушек к внукам. Талант нужно развивать и поддерживать. А для этого нужно много заниматься. Необходимо с раннего возраста заниматься в разных направлениях. Где интереснее и лучше будет получаться, то надо и развивать. Считается, что талант-это только врожденные способности, дар, который нельзя приобрести. На самом деле это не так. От рождения человек обладает только задатками многих талантов, но как именно он будет развивать свои способности, зависит от его выбора и предпочтений. И не обязательно это будет наука, искусство, музыка. Человек может быть талантлив во всех сферах жизни. Он может быть талантливым слесарем, домохозяйкой, администратором и т.д.
II Основная часть.
Свои таланты Вы развиваете в школе, в первую очередь, готовясь к урокам, когда делаете домашнее задание, задание в творчестве и др.
Посмотрите, наш класс украшен Вашими рисунками и поделками, которые Вы научились делать на уроках труда и в ГПД. Не будем забывать и о том, что таланты проявляются в спорте, на уроках физкультуры и на школьных соревнованиях и в спортивных секциях. Свои таланты Вы проявляете и на уроках музыки.
Давайте мы сейчас немного отдохнем, а потом продолжим.
Физминутка.
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории. Тут тоже нужен талант.
*Хлопают все присутствующие;
*Хлопают только девчонки;
*Только те, кто любит вкусно поесть;
*Только те, кто опаздывает на уроки;
*Только те, кто хорошо учится;
*Только те, кто любит каникулы;
*Только те, кто любит сладкое;
*Только те, кому нравится играть в футбол;
*Только те, у кого прекрасное настроение. Молодцы.
А теперь вернемся к нашему занятию. В нашем классе тоже много талантливых детей. И они сейчас расскажут о себе и о том, что они умеют делать. Рассказы детей о своих увлечениях и показ творческих работ. Показ спортивных упражнений. Небольшой концерт-исполнение песен и прочтение стихов, презентация фильма «Как я провел лето». Открытие новых талантов (рассказы детей о своих талантах).
Творческое задание.
Ребята, я бы хотела проверить Ваши творческие таланты. Вам необходимо сделать небольшие мини-плакаты к 1 сентября. Вы сейчас разобьетесь на две команды, и каждая будет делать свой плакат. Необходимый материал у Вас на столе.
Выставка плакатов. Я еще раз убедилась, что Вы очень талантливы.
Упр. «Мой портрет в лучах солнца».
Выдается лист. В центре листа в круге написано «Я могу!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут делать не просто, а талантливо.
III Итог.
Спасибо, ребята, что Вы показали нам сейчас свои творческие способности, свои таланты. Не забывайте, что тот дар Божий, который есть у Вас, Вы могли бы развивать как можно лучше. Вы можете иметь в себе разные таланты-к рисованию, пению, танцам, спорту, но давайте не будем забывать и о других талантах-тех сокровищах, которые таит в себе человеческая душа. Это доброта, милосердие, уметь любить и понимать окружающих нас людей. Я знаю, что к талантам, которые Вы сегодня показали, можно добавить честность, умение прощать и целеустремленность.
Спасибо. До новых встреч!