Классный час "День Земли"2 класс
Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.
Задачи:
• Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивающие:
- Развивать экологическую грамотность.
• Обучающие:
-Познакомить с историей праздника
Оборудование: интерактивная доска, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, бумага.
Школа:
Класс: 2 «В»
Урок проводит:
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент.
Мотивация Учитель читает стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
-Не настораживают ли вас последние строки? Почему в них звучит тревога? -Слушают.
-Отвечают.
2.Основная часть -Сегодняшний классный час мы посвящаем нашей планете. Планете Земля.
Учитель загадывает загадки:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар.
- О чем все эти загадки?
- А что вы знаете о Земле?
Учитель использует презентацию с изображением нашей планеты, картинками лесов, морей, рек, животными.
Да, Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют люди, рыбы, насекомые, птицы, звери, растения. И нам всем одинаково светит солнце. А в природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет питаться животным и человеку.
- 22 апреля - Международный день Земли - день напоминания о страшных экологических катастрофах, день,когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).
- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В России День Земли отмечается с 1998 года.
- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными ресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.
-Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежьте. Потом мы приклеим их на дерево.
- Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.
-Отгадывают загадки
-Отвечают.
-Смотрят презентацию, слушают
-Обводят и вырезают листочек
-Приклеивают на доску
3.Подведение итогов - Ребята, что нового вы сегодня узнали на классном часе?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
-Давайте проверим, как вы внимательно меня слушали.Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете на них.
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- С чьим именем связана история праздника?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?
-Молодцы! -Отвечают на вопросы.
Предполагаемый результат: Я запланировала познакомить учащихся с праздником «День Земли», воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, а так же формировать интерес к окружающему миру. Я считаю, что я смогу осуществить мои задачи и добиться хорошего результата.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День Земли для 2 класса »
Классный час "День Земли" 2 класс
Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.
Задачи:
• Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивающие:
- Развивать экологическую грамотность.
• Обучающие:
-Познакомить с историей праздника
Оборудование: интерактивная доска, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, бумага.
Школа:
Класс: 2 «В»
Урок проводит:
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент.
Мотивация Учитель читает стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
-Не настораживают ли вас последние строки? Почему в них звучит тревога? -Слушают.
-Отвечают.
2.Основная часть -Сегодняшний классный час мы посвящаем нашей планете. Планете Земля.
Учитель загадывает загадки:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар.
- О чем все эти загадки?
- А что вы знаете о Земле?
Учитель использует презентацию с изображением нашей планеты, картинками лесов, морей, рек, животными.
Да, Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют люди, рыбы, насекомые, птицы, звери, растения. И нам всем одинаково светит солнце. А в природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет питаться животным и человеку.
- 22 апреля - Международный день Земли - день напоминания о страшных экологических катастрофах, день ,когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).
- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В России День Земли отмечается с 1998 года.
- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными ресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.
-Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежьте. Потом мы приклеим их на дерево.
- Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.
-Отгадывают загадки
-Отвечают.
-Смотрят презентацию, слушают.
-Обводят и вырезают листочек
-Приклеивают на доску
3.Подведение итогов - Ребята, что нового вы сегодня узнали на классном часе?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
-Давайте проверим, как вы внимательно меня слушали.Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете на них.
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- С чьим именем связана история праздника?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?
-Молодцы! -Отвечают на вопросы.
Предполагаемый результат: Я запланировала познакомить учащихся с праздником «День Земли», воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, а так же формировать интерес к окружающему миру. Я считаю, что я смогу осуществить мои задачи и добиться хорошего результата.