Цель: побуждение школьников к осмыслению своих возможностей, качеств и места среди людей. Задачи: Уяснение сущности понятия «самооценка». Выявление школьниками собственных противоречий и проблем на пути к обретению адекватной самооценки. Моделирование действий по осуществлению реальной самооценки. Форма проведения: проблемный диалог. Этап подготовки. Формирование вопросов для обсуждения: Как вы понимаете, что такое самооценка? Почему оценивать себя - это важно? Считаешь ли ты, что твоя собственная оценка самого себя совпадает с мнением окружающих? В чем опасность: а) заниженной; б) завышенной самооценок? Мнение кого о самом себе ты считаешь наиболее значимым? Как повысить самооценку? Формирование банка проблемных ситуаций. Разработка совместно с учащимися ситуативных заданий и подготовка диагностических материалов в поддержку процесса моделирования их действий по осуществлению реальной оценки своих возможностей. Цитата на доску: «Человек подобен дроби, числитель есть то
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час Как полюбить себя. »
Классный час
Как полюбить себя
Вопросы для обсужденияв ходе классного часа:
-Как вы понимаете, что такое самооценка?
-Почему оценивать себя – это важно?
-Считаешь ли ты, что твоя собственная оценка самого себя совпадает с мнением окружающих?
-В чём опасность: а) заниженной; б) завышенной самооценок?
-Чьё мнение о себе, ты считаешь наиболее значимым?
-Как повысить самооценку?
ЦИТАТА
« Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает».
( Л. Н. Толстой)
Правила общения
«Мнение каждого должно быть
услышано!»
«Не перебивай!»;
«Не будь агрессивным!»; «Укладывайся в минуту!»;
«Критикуешь - предлагай!»;
«Не спеши с выводами!»
Результаты теста посамооценке
Более 120 баллов. Выисключительно довольны самим собой. Однако вам изрядно не хватает здравой самокритичности, способности к реальной самооценке. Попытайтесь разобраться и оценить это обстоятельство с помощью близких и друзей.
От 60 до 120 баллов.Вы в достаточной степени уверены в своих силах, однако вполне избавлены от крайнего самодовольства и самовлюблённости.
Менее 60 баллов.Вы себе не нравитесь. Возьмите себя в руки и наберитесь уверенности. Оглянитесь вокруг и поразмыслите - не исключено, что вы просто себя недооцениваете.
Вопросы для обсуждения:
- Как и из чего складывается уверенность человека в себе?
-Почему есть люди уверенные в себе,
и не очень или совсем неуверенные?
-Как это может отразиться на жизненном успехе?
-Могу ли я преодолеть это?
Это предмет нашего сегодняшнего общения.
Самооценка– (определение понятия)
«Это мнение о самом себе»,
«Это заниженное или завышенное ощущение своей значимости»,
«Это – палочка- выручалочка в трудных ситуациях»,
«Это способ защиты то мнений окружающих»,
«Это трамплин для успеха».
Психологический термин
Самооценка-
это мнение человека о:
-Самом себе
-Месте среди людей
-Своих возможностях
и качествах.
ИГРА « ПОРТРЕТ»
Например : «Способный, но ленивый; скорее оптимист, чем пессимист; большой фантазёр и мечтатель; не всегда держит слово, обидчив, но не мстителен; увлекается многим, но не доводит дело до конца; часто бывает вспыльчив; не трус, но не может себя защитить;
и другие варианты.
Слова- обращения для повышения самооценки
Молодец! Хорошо! Удивительно! Великолепно! Грандиозно! Прекрасно! Незабываемо! Ты – одарённый. Остроумно! Талантливо! Экстра-класс! Как в сказке. Очень эффектно. Неподражаемо. Замечательно. Несравненно. Ярко, образно. Здорово! Ух!!! Поздравляю. Красота!
Запомни их и чащеупотребляй!
Прекрасное начало. Ты – просто чудо. Ты на верном пути. Я тобой горжусь. Ты ловко это делаешь. Это как раз то, что нужно. Гораздо лучше, чем я ожидал! Сказано здорово – просто и ясно. Уже лучше. Я просто счастлив. Мне очень нужна твоя помощь. Работать с тобой – просто радость. Для меня важно всё, что тебя волнует. С каждым днём у тебя получается всё лучше. Научи меня делать так же. Мне не обойтись без тебя. Я горжусь,
что тебе это удалось! Я сам не смог бы сделать лучше. Никто не может заменить тебя. Ты мне нужен такой, какой есть. Для меня нет никого красивее!
Мой девиз жизни:
«Только успех!»,
«Не пищать!»,
«Я лучший и у
меня всё получится!»,
«Чтобы ни случилось, мечта сбудется!»
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Саляхова. Л. И. Настольная книга классного руководителя. Сценарии,
рекомендации, диагностика, планирование, нормативные акты, материалы для проведения. 5-9 кл. / Л.И. Саляхова.- М. Глобус, 2007.
Степанов Е. Диагностические методики, используемые при моделировании воспитательной системы./ Е. Степанов // Воспитание школьников - 2004. - № 3.- с. 33-36.
3. Степанов С. Как стать счастливым./ С. Степанов// Воспитание школьников -2005.- №5.- с. 30-33.