kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как победить неуверенность в себе (классный час)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация ставит своей целью сделать классные часы нагляднее и дать подросткам представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию Разработка включает игровые моменты и тестирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как победить неуверенность в себе (классный час)»

Классный час в 10 классе Как победить неуверенность в себе Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Классный час в 10 классе

Как победить неуверенность

в себе

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Цель: Дать подросткам представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию

Цель:

Дать подросткам представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию

Поразмышляем… «Все победы начинаются с побед над самим собой». Л. Леонов Леонид Максимович Леонов (1899 —1994 там же) — русский советский писатель

Поразмышляем…

«Все победы начинаются с побед над самим собой».

Л. Леонов

Леонид Максимович Леонов (1899 —1994 там же) — русский советский писатель

Почему так? Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них валится из рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда  не выигрывают и во всём всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких неудач?

Почему так?

Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники.

За что бы они ни брались, все у них валится из рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда  не выигрывают и во всём всегда оказываются виноваты.

Как объяснить причины таких неудач?

Что такое самооценка? Психолог сказал бы, что у таких детей  заниженная самооценка.  Люди с заниженной самооценкой не уверены в себе,  малообщительны, пугливы. Они-то часто и считают себя невезучими. Самооценка – это оценка своих качеств, способностей, поступков

Что такое самооценка?

Психолог сказал бы, что у таких детей

заниженная самооценка.

Люди с заниженной самооценкой не уверены в себе,

малообщительны, пугливы.

Они-то часто и считают себя невезучими.

Самооценка –

это оценка своих качеств, способностей, поступков

Как ведут себя люди с завышенной самооценкой? Они всегда уверены в себе, всё у них получается. Им всегда везет, они всем довольны. Они ничего не боятся. Они легко сходятся с людьми, знакомятся. Они слишком часто переоценивают себя. На окружающих смотрят, высокомерно.

Как ведут себя люди с завышенной самооценкой?

Они всегда уверены в себе, всё у них получается.

Им всегда везет, они всем довольны.

Они ничего не боятся.

Они легко сходятся с людьми, знакомятся.

Они слишком часто переоценивают себя.

На окружающих смотрят, высокомерно.

Какой должна быть самооценка? РЕАЛЬНОЙ Конечно, сами слова «завышенное», «заниженное» содержат значение чего-то чрезмерного, далёкого от нормы. Завышенная самооценка тоже не украшает человека: люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы, берутся за непосильные дела и не доводят их до конца. Люди с завышенной самооценкой редко получают признание. Какой же должна быть самооценка человека?

Какой должна быть самооценка?

РЕАЛЬНОЙ

Конечно, сами слова «завышенное», «заниженное» содержат значение чего-то чрезмерного, далёкого от нормы. Завышенная самооценка тоже не украшает человека: люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы, берутся за непосильные дела и не доводят их до конца.

Люди с завышенной самооценкой редко получают признание. Какой же должна быть самооценка человека?

Какие качества характеризуют человека с адекватной самооценкой? Спокойное отношение к мнению окружающих. Ровное, сдержанное поведение. Отсутствие кумиров. Низкая влюбчивость. Спокойное отношение к моде. Здоровая принципиальность и умение уступать. Неприязнь к спорам и выяснению отношений. Умение встать на место другого. Умение больше отдавать, чем брать.

Какие качества характеризуют человека с адекватной самооценкой?

Спокойное отношение к мнению окружающих.

Ровное, сдержанное поведение.

Отсутствие кумиров.

Низкая влюбчивость.

Спокойное отношение к моде.

Здоровая принципиальность и умение уступать.

Неприязнь к спорам и выяснению отношений.

Умение встать на место другого.

Умение больше отдавать, чем брать.

Пантомима Изобразите человека, который присущи такие черты, как: неумение выдерживать прямой взгляда, желание отвести глаза в сторону опущенная голова сутулая спина руки помещены перед собой. ноги несколько напряжены, переплетены  между собой или плотно сжаты Какой это человек? НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕК

Пантомима

Изобразите человека, который присущи такие черты, как:

  • неумение выдерживать прямой взгляда, желание отвести глаза в сторону
  • опущенная голова
  • сутулая спина
  • руки помещены перед собой.
  • ноги несколько напряжены, переплетены

между собой или плотно сжаты

Какой это человек?

НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ

ЧЕЛОВЕК

Пантомима Изобразите человека, который присущи такие черты, как: стоит вполоборота правое плече слегка выставлено вперед грудь колесом голова высоко поднята смотрит дерзко, открыто руки на поясе, упор на левую ногу, правая выставлена вперёд Какой это человек? САМОУВЕРЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

Пантомима

Изобразите человека, который присущи такие черты, как:

  • стоит вполоборота
  • правое плече слегка выставлено вперед
  • грудь колесом
  • голова высоко поднята
  • смотрит дерзко, открыто
  • руки на поясе, упор на левую ногу, правая выставлена вперёд

Какой это человек?

САМОУВЕРЕННЫЙ

ЧЕЛОВЕК

Пантомима Изобразите человека, который присущи такие черты, как: смотрит окружающим в глаза голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок спина прямая, плечи развернуты руки могут быть убраны за спину ноги на ширине плеч и расслаблены Какой это человек? УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕК

Пантомима

Изобразите человека, который присущи такие черты, как:

  • смотрит окружающим в глаза
  • голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок
  • спина прямая, плечи развернуты
  • руки могут быть убраны за спину
  • ноги на ширине плеч и расслаблены

Какой это человек?

УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ

ЧЕЛОВЕК

Какая у вас самооценка? то, что он есть Человек = то, что он о себе думает Завышенная  переоценка своих данных, эгоистичность;  чувство превосходства над другими;  пренебрежение мнением других Достоверная  знание себя;  правильное отношение к другим Заниженная

Какая у вас самооценка?

то, что он есть

Человек =

то, что он о себе думает

Завышенная

  • переоценка своих данных, эгоистичность;
  • чувство превосходства над другими;
  • пренебрежение мнением других

Достоверная

  • знание себя;
  • правильное отношение к другим

Заниженная

  • недооценка своих возможностей;
  • неуверенность;
  • чувство тревоги
Пять минут самоанализа ТЕСТ «Какой я?» (вербальная диагностика самооценки личности)

Пять минут самоанализа

ТЕСТ

«Какой я?»

(вербальная диагностика самооценки личности)

Пять минут самоанализа По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто» «часто» «редко» «никогда» в зависимости оттого, насколько свойственны вам мысли, описанные в тесте

Пять минут самоанализа

По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ

«очень часто»

«часто»

«редко»

«никогда»

в зависимости оттого, насколько свойственны вам мысли, описанные в тесте

Пять минут самоанализа

Пять минут самоанализа

Пять минут самоанализа

Пять минут самоанализа

Пять минут самоанализа 21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня. 22. Я не чувствую себя в безопасности. 23. Я часто волнуюсь понапрасну, 24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди. 25. Я чувствую себя скованным. 26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной. 27. Я уверен, что люди почти всё принимают легче, чем я. 28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность. 29. Меня волнует, как люди относятся ко мне. 30. Как жаль, что я необщителен. 31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте. 32. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

Пять минут самоанализа

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто волнуюсь понапрасну,

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти всё принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я необщителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

Подведём итоги «очень часто» – 4 «часто» – 3 «редко» – 2 «никогда» – 0

Подведём итоги

«очень часто» – 4

«часто» – 3

«редко» – 2

«никогда» – 0

Подведём итоги 0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий

Подведём итоги

0-25 баллов

свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий

Подведём итоги 26-45 баллов показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей

Подведём итоги

26-45 баллов

показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей

Подведём итоги 46-128 баллов уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, крайне не уверен в себе

Подведём итоги

46-128 баллов

уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, крайне

не уверен в себе

Вера в себя и самоуверенность Вера в себя и самоуверенность — вещи абсолютно разные. Человек, который верит в себя, способен брать на себя ответственность за свои поступки. Самоуверенность же очень часто граничит с самомнением. А самомнение на себя ответственность никогда не возьмёт. Самомнение, видите ли, всегда «знает» как правильно. И если что-то не получилось, то виноват кто угодно, только не носитель самомнения.

Вера в себя и самоуверенность

Вера в себя и самоуверенность — вещи абсолютно разные. Человек, который верит в себя, способен брать на себя ответственность за свои поступки.

Самоуверенность же очень часто граничит с самомнением. А самомнение на себя ответственность никогда не возьмёт. Самомнение, видите ли, всегда «знает» как правильно. И если что-то не получилось, то виноват кто угодно, только не носитель самомнения.

Вера в себя

Вера в себя

Вера в себя  Или сегодня, или никогда!   С этой минуты и навсегда!   Завтра зависит лишь от сейчас.   Секунда сомнений — потерянный час!   Я знаю, ты сможешь решенье принять.   Довольно, мой друг, на удачу пенять!   Если ты сам не поверишь в себя,   Никто никогда не поверит в тебя!  

Вера в себя

Или сегодня, или никогда!  С этой минуты и навсегда!  Завтра зависит лишь от сейчас.  Секунда сомнений — потерянный час!  Я знаю, ты сможешь решенье принять.  Довольно, мой друг, на удачу пенять!  Если ты сам не поверишь в себя,  Никто никогда не поверит в тебя!  

  • Или сегодня, или никогда!  С этой минуты и навсегда!  Завтра зависит лишь от сейчас.  Секунда сомнений — потерянный час!  Я знаю, ты сможешь решенье принять.  Довольно, мой друг, на удачу пенять!  Если ты сам не поверишь в себя,  Никто никогда не поверит в тебя!  
Верь в себя и

Верь в себя

и

Рекомендации по формированию толерантности

Рекомендации по формированию толерантности

  • Познавайте себя и других.
  • Не критикуйте личность.
  • Чаще улыбайтесь.
  • Будьте реалистами.
  • Умейте извиниться.
  • Будьте терпимы к человеческим слабостям.
  • Самые главные вопросы задавайте не людям, а самому себе.
Возьмите на заметку «Важно не то, кем тебя считают другие, а кто ты есть на самом деле». Франсуа Ларошфуко

Возьмите на заметку

«Важно не то, кем тебя считают другие, а кто ты есть на самом деле».

Франсуа Ларошфуко

Использованный материал:

Использованный материал:

  • Википедия — свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia
  • Давыдова А.В. Классные часы в современной школе. - М.: Вако, 2010г.
  • Трехряднова О.С. Как разнообразить воспитательную работу в общеобразовательной школе. - М.: Планета, 2012 г.
  • Шепелева Т.В. Классные часы в школе. - Волгоград: Учитель, 2008 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Как победить неуверенность в себе (классный час)

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku"
    ["file_id"] => string(6) "354585"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094834"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku_1"
    ["file_id"] => string(6) "354586"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094836"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Я и мои таланты". "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-talanty"
    ["file_id"] => string(6) "229517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441772488"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Перелистав известные тома, мы учим жить сердцами и словами."
    ["seo_title"] => string(56) "pierielistavizviestnyietomamyuchimzhitsierdtsamiislovami"
    ["file_id"] => string(6) "308834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458670443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства