kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность "Зачем человек спит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек примерно треть жизни проводит во сне. Полное лишение сна люди и животные переносят гораздо тяжелее, чем голодание и очень скоро гибнут. Лишение сна очень мучительно.

Каждый человек должен с юных лет заботиться о своем здоровье, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, чтобы не навредить своему организму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление учащихся 3 б»

  1. Выбор темы исследования

Сегодня мы защищаем работу, которую выполняли в течение 4 четверти. Нас заинтересовал вопрос «Зачем человек спит?»

Человек примерно треть жизни проводит во сне. Полное лишение сна люди и животные переносят гораздо тяжелее, чем голодание и очень скоро гибнут. Лишение сна очень мучительно.

Каждый человек должен с юных лет заботиться о своём здоровье, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, чтобы не навредить своему организму.

Мы провели исследование по теме «Сон и его значение» неслучайно. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу.

2. Цель исследования

Определить цель исследования – значит выяснить, зачем мы его проводим. Цель нашего исследования: познакомить с правилами здоровьесбережения, рассказать о соблюдении правил здорового сна.

3 Задачи исследования

Перед собой мы поставили следующие задачи:

- проанализировать научную информацию по теме;

- описать, какие правила нужно соблюдать, чтобы обеспечить нормальный спокойный сон;

- провести исследование по теме «Гигиена сна» среди учащихся 3 «Б» класса;

- установить, что бессонница вредит здоровью;

- сделать соответствующие выводы и дать рекомендации одноклассникам.

4. Объект исследования, предмет исследования, база исследования

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: здоровье человека, влияние на здоровье расстройств сна.

База исследования: учащиеся 3 «Б» класса

5. Гипотеза исследования

Мы можем предположить, что существуют правила, которые помогают укрепить наше здоровье.

6. Методы исследования

В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

  • анализ научной литературы;

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • сравнение полученных результатов.








СЛАЙД 1


Итак, мы предлагаем результаты нашего исследования в виде презентации.

Над темой «Сон и его значение» работали Кузнецов Никита, Крылова Ирина.

СЛАЙД 2

Сон – вот, что заставляет нас прекращать любой вид деятельности. Мы хорошо знаем, что по внешним признакам во время спокойного сна тело неподвижно, глаза закрыты, контакт с окружающим миром отсутствует. Поэтому мы можем предположить, что потребность во сне – это потребность мозга в отдыхе.


СЛАЙД 3

Над учением о сне всегда витала таинственность. Ведь в состоянии сна человек проводит почти треть жизни, и во сне он видит фантастические сны.

Сон можно вызвать искусственно, гипнотическим внушением, снотворными веществами, наркотическими средствами. Наркотический сон настолько крепок, что позволяет подвергать человека операциям.


СЛАЙД 4

Потребность в сне зависит от возраста и индивидуальных особенностей организма человека. Дети от рождения до 2-4 лет спят около 16 часов в сутки, школьники 12-16 лет – 9 часов, а взрослые обычно спят около 8 часов в сутки.

Мы медленно погружаемся в сон, постепенно теряя связь с внешними раздражителями. Быстрее всего мы теряем способность видеть и обонять – утрата обоняния у спящего очень сильна, и даже резкие запахи не могут разбудить человека. Во сне частично сохраняется способность к восприятию осязательных и слуховых раздражителей

Вызвать сон могут мерные удары капель, тиканье часов, стук колёс вагона, монотонная песня.


СЛАЙД 5

Любой здоровый человек непременно видит сны, но многие забывают их. Сновидения – это нормальная работа мозга в период сна. Если разбудить человека к концу этого периода, то он обязательно расскажет, что он только что видел во сне.

Мы видим во сне невероятные сочетания тех событий, с которыми мы встречались в своей жизни. Поэтому у слепых от рождения людей не возникают зрительные образы, то есть у них отсутствуют обычные сновидения.


СЛАЙД 6

Известно, немало примеров, когда решение житейской или научной задачи приходило на ум не днём, а ночью в сновидениях. Дмитрий Иванович Менделеев утверждал, что окончательно периодическая система элементов сложилась у него, когда он спал.


А один немецкий химик во сне увидел формулу химического соединения, над которой он работал длительное время.


Издавна существует вера в так называемые вещие сны. Гадание и предсказание по снам были распространены в прошлые века.


СЛАЙД 7

Одно из наиболее распространённых расстройств сна – бессонница. Она обычно возникает в результате умственного переутомления, длительной напряжённой умственной работы, волнений, шумных игр или чтения перед сном. Употребление спиртных напитков и курение вызывают серьёзные расстройства сна. Ошибочно надеяться, что применение снотворных средств излечит от бессонницы.


СЛАЙД 8

Поставив перед собой цель и изучив соответствующую литературу, мы провели анкетирование среди одноклассников. В опросе участвовало 20 человек: 9 мальчиков и 11 девочек.

Данные анкетирования мы представляем вашему вниманию в виде таблицы, а также в виде диаграммы.


На вопрос «Как часто ты испытываешь волнение?» 95 процентов учащихся ответили, что иногда волнуются по разным причинам (например, переживают за маму, которая плохо себя чувствует, или за папу, который уехал по делам, а также за оценки, которые получают в школе за свои знания). Детей, которые не испытывают волнение, к сожалению, нет. И один учащийся переживает очень часто, что соответственно вызывает расстройство сна.


СЛАЙД 9

На вопрос «Выполняешь ли ты уроки перед сном?» 68 процентов учащихся утверждают, что выполняют уроки задолго до сна, 22 процента учащихся указали на вариант – очень редко, но 10 процентов учащихся говорят о том, что очень часто уроки выполняют перед сном. Конечно же, они подтверждают, что плохо спят ночью: просыпаются, видят страшные сны, или не могут уснуть сразу.


СЛАЙД 10

На вопрос «Играешь ли ты в шумные подвижные игры перед сном?» 18 процентов учащихся ответили: редко, а 82 процента сказали, что никогда не играют.


СЛАЙД 11, 12

Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся, которые волнуются, выполняют уроки перед сном, а также читают книги, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры и подвижные игры ночь имеют расстройства сна.

В нашем классе – это 32 процента (7 человек).


Утомление, истощение, психическое перенапряжение, снижают работоспособность клеток головного мозга и повышают потребность организма в сне. Этому нельзя препятствовать. В процессе сна клетки мозга восстанавливают свою работоспособность, они активно усваивают питательные вещества, накапливают энергию. Сон восстанавливает

умственную работоспособность, создавая чувство свежести, бодрости, прилив энергии.

СЛАЙД 13


Проанализировав соответствующую литературу и проведя опрос-интервью мы подтвердили наше предположение о том, что потребность во сне – это потребность мозга в отдыхе. Поэтому своим одноклассникам и участникам конференции мы хотели бы дать следующие рекомендации, чтобы обеспечить нормальный спокойный сон.

Выполняйте ряд очень простых правил:

- Прежде всего старайтесь ложиться спать всегда в одно и то же время,

- Старайтесь не есть и не пить много на ночь.

- Очень полезно в свой режим ввести регулярные прогулки перед сном.

- Спите обязательно в хорошо проветренной комнате, а ещё лучше при открытой форточке. Одеяло должно быть лёгким, но достаточно тёплым.

- Не закрывайте лицо одеялом или подушкой и не укрывайтесь слишком тепло. Ночное бельё должно быть свободным, удобным, подушка не слишком высокой.


Самое лучшее средство от бессонницы – это правильный режим труда и отдыха, прогулки на свежем воздухе и регулярная физическая работа.


Эти несложные советы помогут вам быстро засыпать, и сон ваш будет глубоким и полноценным.

СЛАЙД 14

Вывод

Таким образом, мы сделали следующий вывод: спокойная обстановка, привычный порядок подготовки ко сну настраивают мозг на ночной отдых. Чем меньше посторонних раздражителей, тем легче заснуть.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотр содержимого презентации
«Эксклюзивы»

«Сон. Значение сна» Выполнили: Крылова Ирина,  Кузнецов Никита, учащиеся 3 «Б» класса МКОУ «СОШ №15»  Ст. Староизобильная 2012 г.

«Сон. Значение сна»

Выполнили: Крылова Ирина,

Кузнецов Никита,

учащиеся 3 «Б» класса МКОУ «СОШ №15»

Ст. Староизобильная

2012 г.

Сон – вот что заставляет нас прекращать любой вид деятельности.        Мы считаем, что потребность во сне - это потребность мозга в отдыхе.

Сон – вот что заставляет нас прекращать любой вид деятельности. Мы считаем, что потребность во сне - это потребность мозга в отдыхе.

Сон можно вызвать: Искусственно;  Гипнотическим внушением;  Снотворными веществами;  Наркотическими средствами.  Наркотический сон настолько крепок, что позволяет подвергать человека операциям.

Сон можно вызвать:

  • Искусственно;
  • Гипнотическим внушением;
  • Снотворными веществами;
  • Наркотическими средствами.

Наркотический сон настолько крепок, что позволяет подвергать человека операциям.

Потребность во сне зависит от возраста и индивидуальных особенностей организма человека. Дети от рождения до 2 – 4 лет спят 16 часов в сутки. Школьники 12 – 16 лет – 9 часов. Взрослые спят около 8 часов в сутки.

Потребность во сне зависит от возраста и индивидуальных особенностей организма человека.

Дети от рождения до 2 – 4 лет спят 16 часов в сутки.

Школьники 12 – 16 лет – 9 часов.

Взрослые спят около 8 часов в сутки.

Сновидения  Сновидения – это нормальная работа мозга в период сна. Мы видим во сне невероятные сочетания событий, с которыми встречались в жизни. Поэтому у слепых от рождения людей отсутствуют обычные сновидения.

Сновидения

Сновидения – это нормальная работа мозга в период сна.

Мы видим во сне невероятные сочетания событий, с которыми встречались в жизни.

Поэтому у слепых от рождения людей отсутствуют обычные сновидения.

Д. И. Менделеев

Д. И. Менделеев

Одно из наиболее распространенных расстройств сна – бессонница.  Причины бессонницы:

Одно из наиболее распространенных

расстройств сна – бессонница.

Причины бессонницы:

  • нервное переутомление;
  • длительная умственная работа;
  • волнение;
  • шумные игры перед сном;
  • употребление спиртных напитков и курение.
Наше исследование  Как часто ты испытываешь волнение?

Наше исследование Как часто ты испытываешь волнение?

Выполняешь ли ты уроки перед сном?

Выполняешь ли ты уроки перед сном?

Играешь ли ты в шумные подвижные игры перед сном?

Играешь ли ты в шумные подвижные игры перед сном?

Наше исследование № Ф. И. учащихся 1. Как часто ты испытываешь волнение? Абдурахманова М. 2. Выполняешь ли ты уроки перед сном? редко 3. Ашурбекова Э. Играешь ли ты в шумные игры перед сном Буслов М. нет редко 4. нет нет Расстройство сна редко Буслова Л. 5. нет - очень часто 6. редко Волошин Г. нет - нет 7. Вотякова В. редко + нет редко нет Головина Д. 8. нет - нет 9. очень часто Ерёмин Н. 10. Ельцов И. редко - нет нет редко нет редко - 11. Зайцев Е. редко + 12. нет нет Крыкова Т. Крылова И. редко нет 13. нет - нет нет 14. - редко Кузнецова М. 15. Кузнецов Н. редко нет редко - нет редко 16. + редко Лось К. Манохин Д. редко - очень часто нет нет нет + редко + редко редко - нет -

Наше исследование

Ф. И. учащихся

1.

Как часто ты испытываешь волнение?

Абдурахманова М.

2.

Выполняешь ли ты уроки перед сном?

редко

3.

Ашурбекова Э.

Играешь ли ты в шумные игры перед сном

Буслов М.

нет

редко

4.

нет

нет

Расстройство сна

редко

Буслова Л.

5.

нет

-

очень часто

6.

редко

Волошин Г.

нет

-

нет

7.

Вотякова В.

редко

+

нет

редко

нет

Головина Д.

8.

нет

-

нет

9.

очень часто

Ерёмин Н.

10.

Ельцов И.

редко

-

нет

нет

редко

нет

редко

-

11.

Зайцев Е.

редко

+

12.

нет

нет

Крыкова Т.

Крылова И.

редко

нет

13.

нет

-

нет

нет

14.

-

редко

Кузнецова М.

15.

Кузнецов Н.

редко

нет

редко

-

нет

редко

16.

+

редко

Лось К.

Манохин Д.

редко

-

очень часто

нет

нет

нет

+

редко

+

редко

редко

-

нет

-

Продолжение  17. Мироненко Н. 18. Нам А. редко 19. 20. Русанов С. редко редко редко Тажудинова М. 21. нет редко нет 22. + редко нет Усова М. + нет Шигабудинова А. нет редко редко - редко редко - нет нет - нет -

Продолжение

17.

Мироненко Н.

18.

Нам А.

редко

19.

20.

Русанов С.

редко

редко

редко

Тажудинова М.

21.

нет

редко

нет

22.

+

редко

нет

Усова М.

+

нет

Шигабудинова А.

нет

редко

редко

-

редко

редко

-

нет

нет

-

нет

-

Рекомендации учащимся

Рекомендации учащимся

  • Ложитесь спать всегда в одно и то же время;
  • Старайтесь не есть и не пить много на ночь;
  • Введите в свой режим регулярные прогулки перед сном;
  • Спите в хорошо проветренной комнате;
  • Не закрывайте лицо одеялом или подушкой.
Вывод:  Таким образом, мы сделали следующий вывод: спокойная обстановка, привычный порядок подготовки ко сну настраивают мозг на ночной отдых. Чем меньше посторонних раздражителей, тем легче заснуть.

Вывод:

Таким образом, мы сделали следующий вывод: спокойная обстановка, привычный порядок подготовки ко сну настраивают мозг на ночной отдых. Чем меньше посторонних раздражителей, тем легче заснуть.

Список литературы Большая книга вопросов и ответов «Что? Зачем? Почему?» Москва, «Эксмо», 2005г. Н. Коростылёв «50 уроков здоровья для маленьких и больших». Москва, «Детская литература», 1991г. Новая детская энциклопедия. Москва, «РОСМЕН», 2005г. Н. Я. Дмитриева, И. П. Товпинец «Естествознание». Москва, «Просвещение», 1993г. Большая детская энциклопедия «Обо всём на свете». АСТ «Астрель» 2004г.

Список литературы

  • Большая книга вопросов и ответов «Что? Зачем? Почему?» Москва, «Эксмо», 2005г.
  • Н. Коростылёв «50 уроков здоровья для маленьких и больших». Москва, «Детская литература», 1991г.
  • Новая детская энциклопедия. Москва, «РОСМЕН», 2005г.
  • Н. Я. Дмитриева, И. П. Товпинец «Естествознание». Москва, «Просвещение», 1993г.
  • Большая детская энциклопедия «Обо всём на свете». АСТ «Астрель» 2004г.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская деятельность "Зачем человек спит"

Автор: Максимова Светлана Николаевна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Реферативно-исследовательская работа по теме: "Так ли важен завтрак"  (Здоровьесбережение) "
    ["seo_title"] => string(99) "riefierativno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-tak-li-vazhien-zavtrak-zdorov-iesbieriezhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "192485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427463186"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства