kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство слова в 5 классе (по ФГОС) "Текст и его признаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для кружка "Искусство слова".

Просмотр содержимого документа
«Искусство слова в 5 классе (по ФГОС) "Текст и его признаки"»

Текст и его признаки 5 класс Кружок «Искусство слова»

Текст и его признаки

5 класс

Кружок «Искусство слова»

Прочитайте две записи: Под городом Вороне-жем есть бобровый за-поведник. Там на лес-ных речках живут бо-бры. Они перегоражи-вают Маленькая льдина быстро плыла по ре-ке. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Чи-стым В какой записи предложения связаны по смыслу и грамматически?

Прочитайте две записи:

  • Под городом Вороне-жем есть бобровый за-поведник. Там на лес-ных речках живут бо-бры. Они перегоражи-вают
  • Маленькая льдина быстро плыла по ре-ке. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Чи-стым

В какой записи предложения связаны по смыслу и грамматически?

1. Назовите слова, которые связывают предложения.   Под городом Воронежем есть бобровый за-поведник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки. 2.

1. Назовите слова, которые связывают предложения.

  • Под городом Воронежем есть бобровый за-поведник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.

2.

Прочитайте две записи:  1. О чем говорится в каждой из них? 2. Какова основная мысль каждого высказывания? В тихой заводи речной, В знатной шубе меховой, Плотины строят мастера, Без молотка и топора, Из берез, ольхи, осины, Из сучков, травы и глины, Трудолюбивы и бодры, Строители плотин… Бобры  В заповеднике я видел устроенную бобрами на лесной реке высокую плотину. Она была слеп-лена из речного ила, огрызков дерева и не-больших брёвен. Плоти-на эта была полукруглой формы. Я изумлялся ин-женерному мастерству и уму 3. Сколько предложений в первой записи? Во второй?

Прочитайте две записи: 1. О чем говорится в каждой из них?

2. Какова основная мысль каждого высказывания?

  • В тихой заводи речной,

В знатной шубе меховой,

Плотины строят мастера,

Без молотка и топора,

Из берез, ольхи, осины,

Из сучков, травы и глины,

Трудолюбивы и бодры,

Строители плотин…

Бобры

  • В заповеднике я видел устроенную бобрами на лесной реке высокую плотину. Она была слеп-лена из речного ила, огрызков дерева и не-больших брёвен. Плоти-на эта была полукруглой формы. Я изумлялся ин-женерному мастерству и уму

3. Сколько предложений в первой записи? Во второй?

Тема Заголовок План  Выводы: (записать в тетрадь). Текст  – предложение или сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически и выражающих законченную мысль. Основная мысль Признаки текста

Тема

Заголовок

План

Выводы: (записать в тетрадь).

Текстпредложение или сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически и выражающих законченную мысль.

Основная мысль

Признаки текста

Актуализация знаний

Актуализация знаний

  • Что такое план?
  • План –последовательное выделение и озаглавливание
  • Что такое абзац?
  • Абзац – часть текста, объединённая общей мыслью.
  • Что такое красная строка?
  • Красная строка
Разбейте текст на абзацы, придумайте заголовок, составьте план. Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого краше! Под темными елками деды - боровики стоят. У них кафтаны белые надеты, на головах-шляпы богатые: снизу желтого бархата, сверху — коричневого. Загляденье! Под светлыми осинками отцы-подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота! Под высокими соснами братцы - маслята растут. Надеты на них желтые рубашки, на головах картузики клеенчатые. Тоже хороши! Под ольховыми кустиками сестрицы - сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!

Разбейте текст на абзацы, придумайте заголовок, составьте план.

Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого краше! Под темными елками деды - боровики стоят. У них кафтаны белые надеты, на головах-шляпы богатые: снизу желтого бархата, сверху — коричневого. Загляденье! Под светлыми осинками отцы-подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота! Под высокими соснами братцы - маслята растут. Надеты на них желтые рубашки, на головах картузики клеенчатые. Тоже хороши! Под ольховыми кустиками сестрицы - сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!

Проверь себя

Проверь себя

  • Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого краше!
  • Под темными елками деды - боровики стоят. У них желтого бархата, сверху — коричневого. Загляденье!
  • Под светлыми осинками отцы - подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота!
  • Под высокими соснами братцы - маслята растут. Надеты на них желтые рубашки, на головах картузики клеенчатые. Тоже хороши!
  • Под ольховыми кустиками сестрицы - сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!
План

План

  • Грибы уродились.
  • Деды-боровики.
  • Отцы-подосиновики.
  • Братцы-маслята.
  • Сестрицы-сыроежки.
Самостоятельная работа: расположите предложения так, чтобы получился текст; озаглавьте.

Самостоятельная работа: расположите предложения так, чтобы получился текст; озаглавьте.

  • 1) Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву.
  • 2) Листья падали дни и ночи.
  • 3) Начался листопад.
  • 4) Этот дождь шел неделями.
  • 5) Леса моросили дождем облетевшей листвы.
Проверь себя:

Проверь себя:

  • 3) Начался листопад. 2) Листья падали дни и ночи. 1) Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. 5)Леса моросили дождем облетавшей листвы. 4)Этот дождь шел неделями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Искусство слова в 5 классе (по ФГОС) "Текст и его признаки"

Автор: Чигарова Наталия Викторовна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока литературы. Лирика Б.Л. Пастернака. "Плачущий сад". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-litieratury-lirika-b-l-pastiernaka-plachushchii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "109800"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405062767"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства