kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная программа развития ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития ребенка предназначена для использования в начальных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа развития ребёнка»

учительница начальных классов

учительница начальных классов

  • Дата рождения : 1 сентября 19 73 года
  • Образование: высшее
  • Курируемый класс : 2
  • Стаж работы в качестве классного руководителя: 10 лет
  • Стаж педагогической деятельности : 15 лет
  • 2004 год – курсы повышения квалификации при ЧРИО
  • 24.09.2007- 16.10.2007 - прошла курсы повышения квалификации на базе ИМЦ "Использование ИКТ в деятельности учителя предметника"в рамках проекта "Microsoft. Партнёрство в образовании"
Индивидуальная программа развития ребёнка    « Повышение  самооценки и уверенности  в собственных возможностях»

Индивидуальная программа развития ребёнка « Повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях»

Организационный этап – 1 класс Основной этап (реализация основных задач программы) – 2 класс, 3 класс Заключительный этап (подведение итогов) – 4 класс
  • Организационный этап – 1 класс
  • Основной этап (реализация основных задач программы) – 2 класс, 3 класс
  • Заключительный этап (подведение итогов) – 4 класс
Создание ситуации успеха для воспитанника для повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях

Создание ситуации успеха для воспитанника для повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях

Максимальное раскрытие индивидуальных способностей воспитанника;  Создание условий для его самореализации в различных областях классной, школьной и внешкольной жизни;  Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию;  Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;  Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;  Формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их возможностями («я реальный», « я идеальный»);  Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;  Формирование культуры личности.
  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей воспитанника;
  • Создание условий для его самореализации в различных областях классной, школьной и внешкольной жизни;
  • Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  • Формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их возможностями («я реальный», « я идеальный»);
  • Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;
  • Формирование культуры личности.
Анкетирование (в организационный период для того, чтобы выявить способности и интересы ребёнка)  Наблюдение за поведением ребёнка (позволяет обнаружить лидерские качества, уровень коммуникативности)  Изучение семьи ребёнка (составление индивидуальной карты семьи)  Обследование физического и психического состояния здоровья
  • Анкетирование (в организационный период для того, чтобы выявить способности и интересы ребёнка)
  • Наблюдение за поведением ребёнка (позволяет обнаружить лидерские качества, уровень коммуникативности)
  • Изучение семьи ребёнка (составление индивидуальной карты семьи)
  • Обследование физического и психического состояния здоровья
СФЕРА СПОРТА  Цель : удовлетворение потребности в информации и поисковой деятельности СФЕРА ПОЗНАНИЯ СФЕРА ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: удовлетворение потребности в сотрудничестве и достижении Цель : удовлетворение потребности в подражании и фантазировании СФЕРА ИГРЫ Цель: удовлетворение потребности в функционально-органической активности и в соревновательности СФЕРА ОБЩЕНИЯ Цель: удовлетворение потребности в эмоциональном контакте

СФЕРА СПОРТА

Цель : удовлетворение потребности в информации и поисковой деятельности

СФЕРА ПОЗНАНИЯ

СФЕРА ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: удовлетворение потребности в сотрудничестве и достижении

Цель : удовлетворение потребности в подражании и фантазировании

СФЕРА ИГРЫ

Цель: удовлетворение потребности

в функционально-органической активности

и в соревновательности

СФЕРА ОБЩЕНИЯ

Цель: удовлетворение потребности в эмоциональном контакте

    2 класс  - готовность воспитанника правильно воспринимать требования других людей, коллектива  - готовность к анализу ситуации, в которой приходится действовать в связи с реализацией этих требований 3 класс   - готовность воспитанника к анализу собственных возможностей успешно выполнять требования  - умение планировать различные сферы жизнедеятельности, соответствующие внешним условиям и внутренним возможностям 4 класс   - готовность воспитанника предъявлять требования самому себе  - готовность сосредотачиваться на предъявленных самому себе требованиях  - готовность выносить, если это необходимо, большую нагрузку, соответствующему данному возрасту

    • 2 класс

    - готовность воспитанника правильно воспринимать требования других людей, коллектива

    - готовность к анализу ситуации, в которой приходится действовать в связи с реализацией этих требований

    • 3 класс

    - готовность воспитанника к анализу собственных возможностей успешно выполнять требования

    - умение планировать различные сферы жизнедеятельности, соответствующие внешним условиям и внутренним возможностям

    • 4 класс

    - готовность воспитанника предъявлять требования самому себе

    - готовность сосредотачиваться на предъявленных самому себе требованиях

    - готовность выносить, если это необходимо, большую нагрузку, соответствующему данному возрасту

    Механизмы Основные мероприятия Учителя – предметники Урок, предметные кружки, секции Класс (ученическое самоуправление) Классное собрание, сборы, взаимопомощь, шефство и т. д.. Социальный педагог Индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, посещение семьи Психолог Консультации, изучение, оказание психологической помощи, индивидуальные занятия, тренинги Медицинские работники Контроль за физическим состоянием здоровья Администрация школы, сельского поселения Совет профилактики Родители Родительские собрания, конференции, культпоходы. Выезды на экскурсию, практикумы, мастер-классы, индивидуальные беседы, родительские всеобучи и т д.. Внешние связи (учреждения дополнительного  образоавания) Кружки, спортивные секции

    Механизмы

    Основные мероприятия

    Учителя – предметники

    Урок, предметные кружки, секции

    Класс (ученическое самоуправление)

    Классное собрание, сборы, взаимопомощь, шефство и т. д..

    Социальный педагог

    Индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, посещение семьи

    Психолог

    Консультации, изучение, оказание психологической помощи, индивидуальные занятия, тренинги

    Медицинские работники

    Контроль за физическим состоянием здоровья

    Администрация школы, сельского поселения

    Совет профилактики

    Родители

    Родительские собрания, конференции, культпоходы. Выезды на экскурсию, практикумы, мастер-классы, индивидуальные беседы, родительские всеобучи и т д..

    Внешние связи (учреждения дополнительного образоавания)

    Кружки, спортивные секции

    СФЕРА ПОЗНАНИЯ

    Цель: удовлетворение потребности в информации и поисковой деятельности.

    2 класс

    3 класс

    Книги читаешь – словно на крыльях летаешь.

    Задача: прививать любовь к книге, к чтению, учить пользоваться книгой, правильно её читать.

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    +

    УЧЕНИК

    4 класс

    Книги – наши друзья и помощники.

    Задача: прививать любовь к чтению, Учить пользоваться справочной литературой.

    Участие в интеллектуальных играх, конкурсах

    Посещение кружка «Русский язык с увлечением»

    Беседа «Как читать книги»

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    +

    КЛАСС

    +

    УЧЕНИК

    РОДИТЕЛИ

    +

    УЧЕНИК

    +

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    «С книгой жить – век не тужить!»

    Задача: прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими.

    Участие в интеллектуальных играх, конкурсах

    Анкетирование «Мое любимое занятие»

    Посещение предметного кружка «Учись учиться»

    Выступления на классном часе .

    -Литературные посиделки «Мои любимые книжки»

    -Конкурс стихов и пословиц.

    Конкурс знатоков сказок

    Викторина по произведениям Н. Носова

    Семейные традиции

    Собрание «Чему надо научить своего ребенка»

    Диспут «Роль книги в развитии интеллектуальных умений».

    Участие в интеллектуальных играх, конкурсах

    Посещение предметного кружка «Юный историк»

    Беседа «Как я готовлюсь к занятиям по разным предметам»

    Конкурс знатоков природы

    Викторина по произведении А Лингренд «Малыш и Карлсон»

    Практическое занятие «Справочная литература»

    Викторина по произведениям А. Волкова

    -Воспитание в семье.

    -Сочинение «А в нашей семье»

    Кл. собрание «Знаем ли мы своих детей?»

    Практикум «Домашняя школа интеллектуального развития»

    Кл. собрание «Полезные советы на каждый день»

    Моя семья.

    Семейный праздник «Книги мы с семьей читаем»

    Кл. собрание «Влияние семейной атмосферы на успешность в воспитании и обучении»

    СФЕРА ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Цель: удовлетворение потребности в сотрудничестве и достижении.

    2 класс

    3 класс

    Хорошее и плохое.

    Задача: уметь правильно и быстро ориентироваться в трудных необычных ситуациях, находить выход из любого положения.

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    +

    УЧЕНИК

    4 класс

    Хорошее и плохое, красивое и безобразное.

    Задача: учить видеть красоту, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее.

    Ремонт книг

    Запись в кружок «Техническое моделирование»

    Ответственный за подборку рисунков для классной газеты о спорте

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ + КЛАСС

    +

    УЧЕНИК

    РОДИТЕЛИ

    +

    УЧЕНИК

    +

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    Будем делать хорошо и не будем плохо.

    Задача: учить разбираться в людях и их поступках, правильно реагировать на замечания, искать выход из трудных ситуаций

    Выставка подделок из природного материала

    Ответственный за подборку материалов для классной газеты о спорте

    Классное собрание «Как мы выполняем свои поручения»

    Сбор макулатуры

    Экскурсии на производство

    Родительское собрание «Труд в семье»

    Ответственный за рубрику «Спортивная жизнь класса» в классной газете

    Мини-проект «Почему нужен спорт»

    Творческая мастерская «Умелые руки»

    Выпуск стенгазеты «Красота может многое»

    Акция «Хорошие книги -школьной библиотеке».

    Шефство над ветеранами войны

    Трудовые десанты

    Концерт для ветеранов

    Родительское собрание «Моя помощь родным»

    Кл. собрание «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»

    Родительское собрание «Женщины нашего рода»

    Акция «Подарок классу»

    СФЕРА ИГРЫ

    Цель: удовлетворение потребности в подражании и фантазировании.

    2 класс

    3 класс

    1 .Выявляем и развиваем способности и таланты.

    Задача: выявлять интеллектуальные задатки учащихся способствовать их развитию.

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    +

    УЧЕНИК

    4 класс

    Развитие способностей и талантов .

    Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творческому самовыражению.

    Игра «Оригами»

    Занятия по толерантности «Про меня»

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ + КЛАСС

    +

    УЧЕНИК

    РОДИТЕЛИ

    +

    УЧЕНИК

    +

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    Развиваем умственные способности.

    Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить предприимчивости и самостоятельности.

    Игра «Конструирование»

    Занятия по толерантности «Про тебя»

    Инсценировка сказок

    ( Колобок», «Теремок» и т. д.).

    Семейные традиции.

    Семейные посиделки «Наши увлечения»

    Проектная работа

    Занятия по толерантности «Про нас»

    Мини – спектакли («Детство Андерсена»)

    Конкурс «Самый грамотный у нас»

    «А можно ли это детям»-обыгрывание ситуаций

    Театрализованные представления («Масленица», «Новогодние приключения»)

    Воспитание в семье.

    Игра «Школа семьи»

    Моя семья.

    Игра «Счастливый случай»

    СФЕРА СПОРТА

    Цель: удовлетворение потребности в функционально-органической активности и в соревновательности..

    2 класс

    Береги здоровье смолоду!

    Задача: учить правила личной гигиены, одеваться по погоде, соблюдать режим дня.

    Развивать спортивные умения и навыки.

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    +

    УЧЕНИК

    3 класс

    Чистота и спорт – залог здоровья .

    Задача: соблюдать правила личной гигиены и заботиться о своём здоровье, заниматься спортом.

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ + КЛАСС

    +

    УЧЕНИК

    1.поручение физорга класса;

    2 ответственный за проведение утренней гимнастики до уроков:

    3.Посещение спортивной секции.

    4. Участие в школьных л/а кроссах, лыжных гонках

    4 класс

    Здоровый образ жизни.

    Задача: продолжить работу по формированию здорового образа жизни.

    -ответственный за проведение утренней гимнастики и подвижной перемены

    Посещение спортивной секции.

    . Участие в школьных л/а кроссах, лыжных гонках, соревнованиях по шашкам

    • Весёлые старты.
    • «Самые ловкие и умелые»
    • Хорошо с горы кататься.
    • Вылазки в лес.
    • Уроки здоровья

    РОДИТЕЛИ

    +

    УЧЕНИК

    +

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    -ответственный за проведение спортивно-массовой работы в классе

    Посещение спортивной секции.

    Экскурсии в лес

    Уроки здоровья

    Семейные традиции.

    1.Праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»

    Походы на природу

    Уроки здоровья

    Воспитание в семье.

    Совместный выезд на природу зимой на лыжах.

    Моя семья.

    Игра-конкурс «Шашечный турнир».

    СФЕРА ОБЩЕНИЯ

    Цель: удовлетворение потребности в эмоциональном контакте..

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    +

    УЧЕНИК

    2 класс.

    Учимся жить среди людей

    Задачи: развивать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества.

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ + КЛАСС

    +

    УЧЕНИК

    3 класс

    Искусство общения.

    Задача: развивать качества общения (тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее).

    Тест «Познай себя»

    Беседа «Как надо вести себя в школе».

    Разбор ситуаций «Не забывай про вежливые слова».

    Занятия с психологом «Маленький волшебник»

    РОДИТЕЛИ

    +

    УЧЕНИК

    +

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    Тренинги «Зачем человеку правила»

    Диспут «Что такое вежливость»

    Занятия «Держи себя в руках»

    Анкетирование»Насколько вы терпимы»

    4 класс

    Коммуникабельность – это здорово.

    Задачи: Развивать правильные отношения на основе норм этики и нравственности, толерантность

    Консультация с психологом «Обратите на меня внимание».

    «Какому человеку можно доверять?»-беседа-викторина

    Занятия – тренинги «Услышь меня!»

    Семейные традиции.

    Собрание-практикум «Папа и я»

    Кл собрание «Законы жизни семьи и законы школы»

    Занятия – тренинги Хорошо ли я общаюсь».

    Воспитание в семье.

    • Собрание практикум «Учимся общаться».

    Моя семья.

    . Семейные посиделки «Мои родные»

    При реализации программы ожидаемый результат бывает не всегда таким, каким хотелось бы. Поэтому надо выявить причину создавшейся ситуации, проанализировать её, дополнительно внести корректировку в планирование.  Выявление причины риска Организация ваимодействия с институтами социализации ребёнка,детскими обьединениями,  учреждениями ку льтуры и досуга детей. Взаимодействие  с психологом, с администрацией школы по решению проблем в развитии личности Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности  определение  индивидуальных задач  и программы личностного роста. Оказание консультаций с различными специалистами и обмена опыта между родителями Взаимодействие  с учителями-предметниками  при организации совместных дел,  досуговых мероприятий Взаимодействие с медицинскими работниками:  определение  индивидуальной программы  медицинского наблюдения.

    При реализации программы ожидаемый результат бывает не всегда таким, каким хотелось бы. Поэтому надо выявить причину создавшейся ситуации, проанализировать её, дополнительно внести корректировку в планирование.

    Выявление причины риска

    Организация

    ваимодействия с институтами

    социализации ребёнка,детскими обьединениями,

    учреждениями ку льтуры и досуга детей.

    Взаимодействие

    с психологом, с администрацией школы

    по решению проблем в развитии личности

    Индивидуальная работа

    с родителями

    по вопросам развития личности

    определение

    индивидуальных задач

    и программы личностного роста.

    Оказание консультаций

    с различными специалистами

    и обмена опыта

    между родителями

    Взаимодействие

    с учителями-предметниками

    при организации совместных дел,

    досуговых мероприятий

    Взаимодействие

    с медицинскими работниками:

    определение

    индивидуальной программы

    медицинского наблюдения.

    Будьте внимательны к своим ученикам, отмечайте изменения в их поведении, любые отклонения от нормы Проявляйте настойчивость, терпение и доброжелательность по отношению к ученику Дайте возможность проявить себя каждому ученику с наилучшей стороны. Пусть он не очень хорошо пишет и считает, но, может быть, поёт, рисует, танцует, знает и любит животных. Может быть это хороший товарищ  Будьте объективны в оценке сложившейся трудной ситуации. Не поддавайтесь эмоциям, чувствам. Они - плохие советчики
    • Будьте внимательны к своим ученикам, отмечайте изменения в их поведении, любые отклонения от нормы
    • Проявляйте настойчивость, терпение и доброжелательность по отношению к ученику
    • Дайте возможность проявить себя каждому ученику с наилучшей стороны. Пусть он не очень хорошо пишет и считает, но, может быть, поёт, рисует, танцует, знает и любит животных. Может быть это хороший товарищ
    • Будьте объективны в оценке сложившейся трудной ситуации. Не поддавайтесь эмоциям, чувствам. Они - плохие советчики


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Внеурочная работа

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 1 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Индивидуальная программа развития ребёнка

    Автор: Петрова Татьяна Гербертовна

    Дата: 15.01.2017

    Номер свидетельства: 379475

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(199) "Индивидуальная программа развития ребёнка с ОВЗ в процессе организации внеурочной деятельности: "Мы вместе""
        ["seo_title"] => string(80) "individual_naia_proghramma_razvitiia_riebionka_s_ovz_v_protsiessie_orghanizatsii"
        ["file_id"] => string(6) "404817"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1490815987"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(91) "Индивидуальная программа развития ребёнка с ТМНР"
        ["seo_title"] => string(50) "individualnaia_programma_razvitiia_rebionka_s_tmnr"
        ["file_id"] => string(6) "591280"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1636877216"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(100) "Структура индивидуальной карты развития ребёнка с ЗПР"
        ["seo_title"] => string(56) "struktura_individual_noi_karty_razvitiia_riebionka_s_zpr"
        ["file_id"] => string(6) "405284"
        ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1490936180"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(111) "Индивидуальная карта развития ребёнка дошкольного возраста"
        ["seo_title"] => string(60) "individualnaia_karta_razvitiia_rebionka_doshkolnogo_vozrasta"
        ["file_id"] => string(6) "571233"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1611505564"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
        ["seo_title"] => string(122) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki"
        ["file_id"] => string(6) "289782"
        ["category_seo"] => string(6) "muzika"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1454859237"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства