Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа развития ребёнка»
учительница начальных классов
Дата рождения : 1 сентября 19 73 года
Образование: высшее
Курируемый класс : 2
Стаж работы в качестве классного руководителя: 10 лет
Стаж педагогической деятельности : 15 лет
2004 год – курсы повышения квалификации при ЧРИО
24.09.2007- 16.10.2007 - прошла курсы повышения квалификации на базе ИМЦ "Использование ИКТ в деятельности учителя предметника"в рамках проекта "Microsoft. Партнёрство в образовании"
Индивидуальная программа развития ребёнка « Повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях»
Организационный этап – 1 класс
Основной этап (реализация основных задач программы) – 2 класс, 3 класс
Заключительный этап (подведение итогов) – 4 класс
Создание ситуации успеха для воспитанника для повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях
Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить предприимчивости и самостоятельности.
Игра «Конструирование»
Занятия по толерантности «Про тебя»
Инсценировка сказок
( Колобок», «Теремок» и т. д.).
Семейные традиции.
Семейные посиделки «Наши увлечения»
Проектная работа
Занятия по толерантности «Про нас»
Мини – спектакли («Детство Андерсена»)
Конкурс «Самый грамотный у нас»
«А можно ли это детям»-обыгрывание ситуаций
Театрализованные представления («Масленица», «Новогодние приключения»)
Воспитание в семье.
Игра «Школа семьи»
Моя семья.
Игра «Счастливый случай»
СФЕРА СПОРТА
Цель: удовлетворение потребности в функционально-органической активности и в соревновательности..
2 класс
Береги здоровье смолоду!
Задача: учить правила личной гигиены, одеваться по погоде, соблюдать режим дня.
Развивать спортивные умения и навыки.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
+
УЧЕНИК
3 класс
Чистота и спорт – залог здоровья .
Задача: соблюдать правила личной гигиены и заботиться о своём здоровье, заниматься спортом.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ+КЛАСС
+
УЧЕНИК
1.поручение физорга класса;
2 ответственный за проведение утренней гимнастики до уроков:
3.Посещение спортивной секции.
4. Участие в школьных л/а кроссах, лыжных гонках
4 класс
Здоровый образ жизни.
Задача: продолжить работу по формированию здорового образа жизни.
-ответственный за проведение утренней гимнастики и подвижной перемены
Посещение спортивной секции.
. Участие в школьных л/а кроссах, лыжных гонках, соревнованиях по шашкам
Весёлые старты.
«Самые ловкие и умелые»
Хорошо с горы кататься.
Вылазки в лес.
Уроки здоровья
РОДИТЕЛИ
+
УЧЕНИК
+
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
-ответственный за проведение спортивно-массовой работы в классе
Посещение спортивной секции.
Экскурсии в лес
Уроки здоровья
Семейные традиции.
1.Праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»
Походы на природу
Уроки здоровья
Воспитание в семье.
Совместный выезд на природу зимой на лыжах.
Моя семья.
Игра-конкурс «Шашечный турнир».
СФЕРА ОБЩЕНИЯ
Цель: удовлетворение потребности в эмоциональном контакте..
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
+
УЧЕНИК
2 класс.
Учимся жить среди людей
Задачи: развивать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ+КЛАСС
+
УЧЕНИК
3 класс
Искусство общения.
Задача: развивать качества общения (тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее).
Тест «Познай себя»
Беседа «Как надо вести себя в школе».
Разбор ситуаций «Не забывай про вежливые слова».
Занятия с психологом «Маленький волшебник»
РОДИТЕЛИ
+
УЧЕНИК
+
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Тренинги «Зачем человеку правила»
Диспут «Что такое вежливость»
Занятия «Держи себя в руках»
Анкетирование»Насколько вы терпимы»
4 класс
Коммуникабельность – это здорово.
Задачи: Развивать правильные отношения на основе норм этики и нравственности, толерантность
Консультация с психологом «Обратите на меня внимание».
«Какому человеку можно доверять?»-беседа-викторина
Занятия – тренинги «Услышь меня!»
Семейные традиции.
Собрание-практикум «Папа и я»
Кл собрание «Законы жизни семьи и законы школы»
Занятия – тренинги Хорошо ли я общаюсь».
Воспитание в семье.
Собрание практикум «Учимся общаться».
Моя семья.
. Семейные посиделки «Мои родные»
При реализации программы ожидаемый результат бывает не всегда таким, каким хотелось бы. Поэтому надо выявить причину создавшейся ситуации, проанализировать её, дополнительно внести корректировку в планирование.
Выявление причины риска
Организация
ваимодействия с институтами
социализации ребёнка,детскими обьединениями,
учреждениями ку льтуры и досуга детей.
Взаимодействие
с психологом, с администрацией школы
по решению проблем в развитии личности
Индивидуальная работа
с родителями
по вопросам развития личности
определение
индивидуальных задач
и программы личностного роста.
Оказание консультаций
с различными специалистами
и обмена опыта
между родителями
Взаимодействие
с учителями-предметниками
при организации совместных дел,
досуговых мероприятий
Взаимодействие
с медицинскими работниками:
определение
индивидуальной программы
медицинского наблюдения.
Будьте внимательны к своим ученикам, отмечайте изменения в их поведении, любые отклонения от нормы
Проявляйте настойчивость, терпение и доброжелательность по отношению к ученику
Дайте возможность проявить себя каждому ученику с наилучшей стороны. Пусть он не очень хорошо пишет и считает, но, может быть, поёт, рисует, танцует, знает и любит животных. Может быть это хороший товарищ
Будьте объективны в оценке сложившейся трудной ситуации. Не поддавайтесь эмоциям, чувствам. Они - плохие советчики