Данная индивидуальная программа развития ребёнка применяется в коррекционной школе 8 вида
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Данная индивидуальная программа развития ребёнка применяется в коррекционной школе 8 вида
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Котовская школа-интернат»
«Согласовано» Председатель ПМПк ________Т.М.Семенникова Протокол №__1__________ от «_31__» августа_2021 г.
| «Согласовано» законный представитель ____________ ФИО
от «_31__» августа _2021 г.
| «Утверждаю» приказом ГКОУ «Котовская школа-интернат» от 31 августа__________2021 г. №__1_____ Директор _____В.П.Алатарцев
|
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
обучающейся 8 в-2 класса,
Листьевой Натальи Павловны,
2005 года рождения
на 2021 - 2022 учебный год
Ответственный за реализацию программы:
учитель Гресева Т.И.
г. Котово.2021 г.
Структура СИПР
II. Общие сведения о ребенке. Социальная ситуация развития. Сведения о семье.
III. Характеристика развития ребенка.
IV. Индивидуальный учебный план.
V. Содержание образования СИПР.
VI. Условия реализации СИПР
VII. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
VIII. Программа сотрудничества специалистов с семьёй
IX. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.
X. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
XI. Постановка дальнейших целей и задач реализации СИПР специалистами ОУ
II. Общие сведения о ребенке. Социальная ситуация развития. Сведения о семье.
Листьева Наталья Павловна, 25.10. 2007 года рождения, поступила в ГКОУ «Котовскую школу-интернат» 24.05.2021 г. и обучается по настоящее время по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР.
Место проживания: г. Котово ул. Победы, 34
Год обучения в ГК ОУ «Котовская школа-интернат»: 4
Ступень обучения: основная общая
Группа (особые потребности): V
2.2.Социальная ситуация развития.
Сведения о семье:
Социальный статус: ребенок опекаемый
Законный представитель ребенка: Ришовский Валентин Леонидович, директор ГКССУСО «Петровальский ДИ для УОД
III. Характеристика развития ребенка
3.1. Заключение ПМПК: относится к категории обучающихся с ТМНР, нуждающихся в создании специальных условий получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе создания специальных педагогических условий.
Рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе для образования детей с нарушением интеллекта, создание специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах (группах) для участия в мероприятиях, направленных на воспитание, развитие и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Вариант II, СИПР
3.2. Данные о физическом здоровье:
ПВС не соответствует возрасту
Двигательное развитие ребенка: без отклонений
Сенсорное развитие ребенка:
- восприятие цвета: цвета различает, воспринимает.
- восприятие цвета формы и величины: дифференцирует.
- тактильное восприятие: реагирует адекватно.
-ориентация во времени и пространстве : не ориентируется в пространстве и во времени
Уровень развития речи:
1. Логопедическое заключение: поражение ЦНС
2. Состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций
Краткий анамнез раннего речевого развития: поражение ЦНС
Общая и мелкая моторика: достаточно развиты, движения скоординированы, мелкие моторные движения пальцев формируются в соответствие с возрастом
Артикуляционный аппарат: анатомических аномалий в строении артикуляционного аппарата нет.
Устная речь:
Критерии | Уровень |
Общее звучание речи | Речь приглушённая |
Состояние артикуляционной моторики | Уровень развития речевой моторики-средний
|
Понимание речи | Обращенную речь -понимает. |
Активный словарь | Словарный запас в рамках обихода |
Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез | Не владеет фонематическим анализом и синтезом |
Звукопроизношение | Без дефектов |
Слоговая структура речи | Слоговая структура и звуконаполняемость слов соответствует норме |
Грамматический строй речи | Не достаточно сформирован |
Связная речь | Слабо развита, не соответствует возрасту |
Темп и плавность речи | Темп речи нормальный, интонация невыразительна |
3.5. Особенности развития познавательных процессов:
ВОСПРИЯТИЕ - цвета, форму, величину дифференцирует с ошибками; восприятие ниже пределов нормы. Уровень формирования временных представлений не сформированы.
ВНИМАНИЕ –Внимание неустойчивое.
ПАМЯТЬ ниже нормы.
МЫШЛЕНИЕ - операции обобщения, классификации, сравнения не сформированы.
| Критерии | Уровень |
1. | Наглядно-действенный | Низкий |
2. | Наглядно-образный | Средний |
3. | Словесно-логический | Низкий |
4. | Конкретное | Низкий |
5. | Абстрактное | Низкий |
6. | Сравнение | Низкий |
7. | Обобщение | Низкий |
8. | Анализ | Низкий |
9. | Синтез | Низкий |
10. | Выделение существенных признаков | Низкий |
11. | Критичность | Низкий |
КОНСТРУКТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ: манипулирует с предметами, проявляет интерес.
3.6. Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами.
Поведение спокойное, уравновешенное. Проявляет интерес к развивающим занятиям. На контакты со взрослыми идет .
| Критерии | Уровень |
1. | Тревожность | низкий |
2. | Конфликтность | Низкий |
3. | Сензитивность | средний |
4. | Активность | Средний |
5. | Агрессивность | низкий |
6. | Раздражительность | низкий |
3.7. Характерологические особенности личности ребенка (со слов законных представителей).
Наталья-спокойная, доброжелательная девочка. Она с удовольствием выполняет все поручения взрослых, даже предлагает свою помощь. С удовольствием слушает музыку и называет знакомые песни. Собирает пазлы, алмазную мозаику. Принимает активное участие в досуговой деятельности. Отмечается стремление к самостоятельности, на контакт девочка идёт легко, любит внимание со стороны взрослых.
3.8. Сформированность социально значимых навыков, умений.
Коммуникативные возможности: Ребенок понимает и воспринимает словесную инструкцию.
Особенность межличностных отношений
| Критерии | Уровень |
1. | Коммуникативность | высокий |
2. | Адекватность | средний |
3. | Конфликтность | низкий |
4. | Дисциплинированность | средний |
5. | Доминирование | Низкий |
6. | Демонстративность | Низкий |
7. | Компромиссность | средний |
8. | Замкнутость | Низкий |
По отношению к другим детям Наташа доброжелательна, отзывчива, дюбит оказывать свою помощь малышам.
Интеллектуальные умения: счет, письмо, чтение: знает алфавит, но читает очень слабо. Умеет считать и складывать цифры.
Представления об окружающих предметах, явлениях: в собственной личности ориентируется, показывает части тела и лица, знает своё имя, по полу себя идентифицирует. На свое имя реагирует.
Навыки самообслуживания: развиты. Санитарно-гигиенические навыки сформированы полностью, сама умывается, чистит зубы, расчёсывается. Следит за своим внешним видом. Девочка аккуратная.
Предметно-практическая деятельность: сформирована.
3.9. Потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих.
КГП и навыки самообслуживания в стадии формирования. Кушает самостоятельно, аккуратно. Самостоятельно расстегивает липучки и снимает обувь. Переодевается, знает изнаночную и лицевую сторону. Одевается при направляющей помощи взрослого. Физиологические потребности контролирует. Требуется помощь со стороны окружающих.
3.10. Выводы по итогам обследования: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной организации.
В процессе урочной деятельности, игры наблюдается заинтересованность. Работоспособность средняя, мотивация к деятельности положительная, самостоятельная продуктивная деятельность на среднем уровне. Обучаемость, программный материал и интерес ребенка к получению знаний на среднем уровне. Психолого – педагогические показатели ниже возрастного возраста.
Рекомендовано обучение по индивидуальной адаптированной программе, обучение в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Таким образом, можно сделать выводы:
1. Учащаяся проявляет интерес к общению со взрослыми и детьми.
2. Эмоциональное состояние устойчивое.
3. Вербальные средства общения на среднем уровне. Невербальные средства общения сформированы на среднем уровне.
4. Мелкая моторика недостаточно развита.
5. Сенсорные эталоны усвоены частично.
6. К учебной деятельности проявляет интерес.
7. Познавательные процессы сформированы на уровне ниже возрастной нормы.
Рекомендовано обучение по индивидуальной адаптированной программе, коррекция эмоционально-волевой сферы. Приоритетные образовательные области: язык и речевая практика, математика, окружающий мир, искусство.
IV. Учебный план.
На основании характеристики, опираясь на материалы наблюдений, а также по решению ПМПк и по согласованию с родителями (законными представителями) была определена программа для детей с глубокой умственной отсталостью, реализуемая стационарными учреждениями. Учебные навыки должны формироваться при постоянном контроле и тесном взаимодействии учитель – ученик, посредством реализации сетевой формы взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций.
Учебный план реализуется на основе СИПР, учитывая психофизические особенности и возможностям учащихся, с учетом рекомендаций ИПРА и заключение ПМПК. Варианты проведения занятий определены в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, ПМПК, государственной службы медико-социальной экспертизы.
Распределение по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки, учитывая состояние здоровья и возможности ребенка, по согласованию с законными представителями ребенка. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
В рамках учебного плана адаптированной программы обучения был определен
предмет с учетом недельной нагрузки для учителя ГКОУ «Котовская школа-интернат»: «Чтение и альтернативное чтение»-3 ч
«Графика и письмо»-3 ч
«Математические представления»-3 ч
«СБО»- 3 ч
«ОБЖ»- 1 ч
«Развитие речи и окружающий мир»- 2 ч
«Изобразительная деятельность»- 2ч
Продолжительность урока составляет 40 минут, перемены от 10 до 20 минут. При составлении расписания уроков учитывается уровень работоспособности и состояния здоровья учащейся.
4.Расписание занятий.
Понедель-ник | Вторник
| Среда
| Четверг | Пятница
|
труд | труд | АФК | труд | чтение |
труд | труд | письмо | труд | АФК
|
математика | математика | математика | письмо | письмо |
чтение | чтение | Окр мир | ЗОЖ | СБО |
Окр мир | СБО | ИЗО | СБО | труд |
музыка | ИЗО | труд | АФК | труд |
Кл час |
| труд |
|
|
V.Содержание образования
5.1 Нормативно-правовая база
Рабочая программа по организации учебного процесса в 8 в-2 классе составлена в соответствии с:
1. Уставом ГКОУ «Котовская школа-интернат»;
2. Годовым учебным календарным графиком на текущий учебный год;
3.Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (редакция 2016г);
4.Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850
5. Постановлением Правительства РФ от 18.06.1996г. №861 о Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988г. № 17-253-6;
6. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 10 июля 2015года №26;
7. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;
8. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ( вариант 2). ОУ. Приказ№ 81 от 01.09.2017.
5.2. Базовые учебные действия.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:
Развивать и корректировать психические функции учащихся;
Корректировать поведение учащихся с помощью игротерапии;
Изучать индивидуально-психофизические особенности учащихся;
Развивать зрительное (восприятие формы, величины, цвета предметов), слуховое, тактильно-двигательное восприятие;
Учить выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию
Действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции;
Развивать внимание, фиксацию взгляда, прослеживание взглядом перемещающегося предмета;
Развивать зрительную и слуховую память;
Развивать стойкость и переключаемость внимания.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых потребностей обучающегося. Решение поставленных задач происходит, как на групповых. индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
5.3. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Чтение и альтернативное чтение»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
I четверть 22ч | ||||
1-3 | Введение. Диагностика. Имена детей. | 3 | 03.09 06.09 07.09 | Картинки действий, пиктограммы. Шаблоны геометрических фигур, трафареты. |
4-5 | Установление зрительного контакта с собеседником. Штриховка «Круг». Обводка по трафарету. | 2 | 10.09 13.09 | |
6-7 | Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Штриховка «Квадрат». | 2 | 14.09 17.09 | |
8-9 | Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Обводка по трафарету «Квадрат». | 2 | 20.09 21.09 | Предметные и сюжетные картинки |
10-11 | Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Штриховка «Треугольник». | 2 | 24.09 27.09 | Фотографии, игрушки, предметные и сюжетные картинки, картинки действий, пиктограммы. Шаблоны и трафареты предметов. |
12-13 | Привлечение к себе внимания. Бой о помощи. Рисование прямых линий по показу. | 2 | 28.09 01.10 | |
14-15 | Выражение согласия (несогласия). Рисование прямых линий по точкам. | 2 | 04.10 05.10 | |
16-17 | Выражение благодарности. Обводка по трафарету «Овощи». | 2 | 08.10 11.10 | |
18-20 | Задавание вопросов предложением. Обводка по трафарету «Фрукты». | 3 | 12.10 15.10 18.10 | Янушко Е.А Игры с аутичным ребенком.-М.: Теревинф, 2004. Шаблоны и трафареты предметов. |
21 | Прощание с собеседником звуком (словом, предложением). Штриховка «Домик» | 1 | 19.10 | |
22 | Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Штриховка «Рыбка» | 1 | 22.10 | |
II четверть 24ч | ||||
23-24 | Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия). Обводка по трафарету «Котенок». | 2 | 01.11 02.11 | Картинки действий, пиктограммы Шаблоны и трафареты предметов. |
25-26 | Ответы на вопросы с использованием жеста. Обводка по трафарету «Мышка»». | 2 | 05.11 08.11 | |
27-28 | Выражение своих желаний с использованием графического изображения. Соединение квадрата по точкам. | 2 | 09.11 12.11 | Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Ребенок и его игрушки. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008 Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. СПб., 1998. Картинки действий, пиктограммы Шаблоны и трафареты предметов. |
29-30 | Выражение своих желаний с использованием таблицы букв. Соединение треугольника по точкам. | 2 | 15.11 16.11 | |
31-33 | Выражение своих желаний, благодарности и др. с использованием карточек с напечатанными словами. Рисование домика по точкам. Повторение. | 3 | 19.11 22.11 23.11 | |
34-35 | Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова. Обводка по шаблону «Кленовый лист». | 2 | 26.11 29.11 | |
36-37 | Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова. Штриховка «Посуда» | 2 | 30.11 03.12 | |
38-39 | Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Обводка по трафарету «Посуда». | 2 | 06.12 07.12 | |
40-41 | Использование графического изображения для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки и др.). Штриховка «Машинка» | 2 | 10.12 13.12 | |
42-43 | Использование графического изображения для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро и др.). Штриховка «Мяч». | 2 | 14.12 17.12 | |
44-45 | Использование напечатанного слова для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Обводка по трафарету «Бабочка» | 2 | 20.12 21.12 | |
46 | Закрепление пройденного | 1 | 24.12 | |
III четверть 32 ч | ||||
47-50 | Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения. Рисование снежинки по показу. | 4 | 10.01 11.01 14.01 17.01 | Дедюхина Г. В. Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. Москва Издательский центр «Техинформ», МАИ, 1997 год, 88 страниц Картинки действий, пиктограммы Шаблоны и трафареты предметов. |
51-52 | Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения. Рисование снежинки по точкам. | 2 | 18.01 21.01 | |
53-56 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения. Рисование бордюров по показу по показу. | 4 | 24.01 25.01 28.01 31.01 | |
57-58 | Составление описательного рассказа с использованием предметов, предметных картинок, мнемокартинок, слов, вопросов. Обводка по трафарету «Ёлочка». | 2 | 01.02 04.02 | |
59-60 | Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя идр.). Рисование елочной игрушки по шаблону. | 2 | 07.02 08.02 | |
61-62 | Реагирование на собственное имя. Рисование еловой ветки по показу. | 2 | 11.02 14.02 | |
63 | Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки и др.). Письмо прямых линий, линий с наклоном. | 1 | 15.02 | |
64 | Понимание слов, обозначающих действия предмета. Заполнение квадрата точками. | 1 | 18.02 | |
65-66 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Обводка по трафарету «Одежда». | 2 | 21.02 22.02 | |
67-68 | Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Обводка по шаблону «Лиса». | 2 | 25.02 28.02 | Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 1 - М.: ВЛАДОС, 2005 Картинки действий, пиктограммы Шаблоны и трафареты предметов. |
69-70 | Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Обводка по шаблону «Медведь». | 2 | 01.03 04.03 | |
71-72 | Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Обводка по шаблону «Заяц». | 2 | 07.03 11.03 | |
73 | Понимание простых предложений (нераспространённых и распространённых). Дорисовывание предмета. | 1 | 14.03 | |
74 | Понимание сложных предложений ( с союзом и, а, если). Дорисовывание предмета. | 1 | 15.03
| |
75 | Понимание содержания текста. Рисование спирали. | 1 | 18.03 | |
76 | Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Рисование предмета по точкам. | 1 | 21.03 | |
77 | Называние (употребление) простых по звуковому составу слов. Рисование предмета по точкам. | 1 | 22.03 | |
78 | Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов ). Штриховка «Звездочка». | 1 | 25.03 | |
IV четверть 19 ч | ||||
79 | Называние (употребление) слов, обозначающих предмет. Рисование звездочки по точкам. | 1 | 04.04 | Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие. /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006. Картинки действий, пиктограммы Шаблоны и трафареты предметов. |
80 | Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета. Рисование бордюров по показу. | 1 | 05.04 | |
81 | Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета. Рисование бордюров по показу. | 1 | 08.04 | |
82 | Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак. Рисование узоров по точкам. | 1 | 11.04 | |
83 | Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов. Рисование узоров по точкам. | 1 | 12.04 | |
84 | Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении. Рисование узоров по точкам. | 1 | 15.04 | |
85 | Называние (употребление) сложных предложений. Рисование кубика по точкам. | 1 | 18.04 | |
86 | Ответы на вопросы по содержанию текста. Обводка по трафарету «Цветок». | 1 | 19.04 | Катаева А. А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников / Книга для учителя. М., 1993. Картинки действий, пиктограммы. Шаблоны и трафареты предметов. Образцы букв. |
87 | Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Письмо прямых линий. | 1 | 22.04 | |
88 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Письмо прямых линий с закруглением. | 1 | 25.04 | |
89 | Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Штриховка буквы О. | 1 | 26.04 | |
90 | Составление рассказа о себе. Письмо буквы О по показу. | 1 | 29.04 | |
91 | Пересказ текста по плану, представленному графическими. Письмо элемента буквы А. | 1 | 06.05 | |
92 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Обводка по шаблону буквы А. | 1 | 13.05 | Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей - М.: Издательство Гном и Д, 2008.-64 с Образцы, шаблоны, трафареты букв |
93 | Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо буквы А. | 1 | 16.05 | |
94 | Узнавание (различение) образов графем (букв). Письмо элемента буквы У. | 1 | 17.05 | |
95 | Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов). Обводка по шаблону буквы У. | 1 | 20.05 | |
96 | Узнавание звука в слоге (слове). Письмо буквы У. | 1 | 23.05 | |
97 | Закрепление изученного. | 1 | 24.05 | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Графика и письмо»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
I четверть 24 ч | ||||
1 | Знакомство с письменными принадлежностями. | 1 | 01.09 | Диагностика |
2 | Правильная осанка во время письма. | 1 | 02.09 | Карточки с заданиями по письму, канц товары |
3 | Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. | 1 | 03.09 | Карточки с заданиями по письму, канц товары |
4 | Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. | 1 | 08.09 | |
5 | Развитие графических навыков. Работа мелом. | 1 | 09.09 | |
6 | Развитие графических навыков. Работа карандашом. | 1 | 10.09 | |
7 | Развитие графических навыков. Работа фломастером. | 1 | 15.09 | |
| ||||
8-9 | Развитие графических навыков. Работа ручкой. | 2 | 16.09 17.09 | Карточки с заданиями по письму, канц товары |
10-11 | Графические упражнения в написании линий. | 2 | 22.09 23.09 | |
12-13 | Работа с шаблонами (простые фигуры). | 2 | 24.09 29.09 | |
14-15 | Работа с трафаретами (простые фигуры). | 2 | 30.09 01.10 | |
| ||||
16-17 | Соблюдение заданных пространственных пределов при раскрашивании. | 2 | 06.10 07.10 | Карточки с заданиями по письму, канц товары |
18-19 | Обучение штриховке. | 2 | 08.10 13.10 | |
20-21 | Соблюдение заданных пространственных пределов при штриховке. | 2 | 14.10 15.10 | |
22 | Проведение линий по контуру. | 1 | 20.10
| |
23 | Проведение линий по опорным точкам. | 1 | 21.10
| |
24 | Произвольная штриховка. Повторение. | 1 | 22.10 | |
|
|
|
| |
II четверть 23 ч | ||||
25-26 | Раскрашивание листа в разных направлениях без ограничения закрашиваемой поверхности. | 2 | 03.11 05.11 | Карточки с заданиями по письму, канц товары |
27-28 | Раскрашивание листа в разных направлениях с явным ограничением закрашиваемой поверхности. | 2 | 10.11 11.11 | |
29-30 | Раскрашивание листа в разных направлениях с формальным ограничением закрашиваемой поверхности | 2 | 12.11 17.11 | |
31-32 | Обводка образца по шаблону. | 2 | 18.11 19.11 | |
33-34 | Обводка образца по трафарету. | 2 | 24.11 25.11 | |
35-36 | Обводка образца по контуру. | 2 | 26.11 01.12 | |
37-38 | Обводка образца по опорным точкам. | 2 | 02.12 03.12 | |
39-40 | Дорисовывание изображений. | 2 | 08.12 09.12 | |
41-43 | Графические упражнения: написание линий прямых и волнистых, точек. | 3 | 10.12 15.12 16.12 | |
44-45 | Пальчиковая гимнастика. Упражнения с карандашом. | 2 | 17.12 22.12 | |
46 | Развитие координации движений кисти и пальцев руки. | 1 | 23.12
| |
47 | Повторение изученного материала | 1 | 24.12 | |
| III четверть 32 часа |
|
|
|
48-49 | Графические упражнения с карандашом. Точки, штрихи. | 2 | 12.01 13.01 |
|
50-51 | Развитие графических навыков при работе с карандашом. | 2 | 14.01 19.01 |
|
52-53 | Произвольная штриховка ограниченной поверхности. | 2 | 20.01 21.01 |
|
54-55 | Графические упражнения с ручкой. Обводка по контуру. | 2 | 26.01 27.01 |
|
56-57 | Написание линий ручкой сверху-вниз с поддержкой. | 2 | 28.01 02.02 |
|
58-59 | Написание линий ручкой слева-направо с поддержкой. | 2 | 03.02 04.02 |
|
60-61 | Написание линий ручкой в разных направлениях. | 2 | 09.02 10.02 |
|
62-63 | Графические упражнения: точки, линии, крючки. | 2 | 11.01 16.01 |
|
64-65 | Различение буквы « А». | 2 | 17.02 18.02 |
|
66-68 | Элементы буквы «А». | 3 | 24.02 25.02 02.03 |
|
69-71 | Прописи буквы «А». | 3 | 03.03 04.03 09.03 |
|
72-74 | Различение буквы « У». | 3 | 10.03 11.03 16.03 |
|
75-77 | Элементы буквы «У». | 3 | 17.03 18.03 23.03 |
|
78-79 | Прописи буквы « У». | 2 | 24.03 25.03 |
|
| IV четверть 22 часа |
|
|
|
80-82 | Прописи буквы « У». | 3 | 06.04 07.04 08.04 |
|
83-85 | Различение буквы «О». | 3 | 13.04 14.04 15.04 |
|
86-88 | Элементы буквы «О». | 3 | 20.04 21.04 22.04 |
|
89-91 | Прописи буквы « О». | 3 | 27.04 28.04 29.04 |
|
92-94 | Различение буквы «М». | 3 | 04.05 05.05 06.05 |
|
95-97 | Элементы буквы «М». | 3 | 11.05 12.05 13.05 |
|
98-100 | Прописи буквы « М». Рисование фигур по трафарету. | 3 | 18.05 19.05 20.05 |
|
101 | Повторение изученного материала. | 1 | 25.05 |
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Математические представления»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания | ||||
I четверть 22 ч | ||||||||
1-3 | «Формирование представлений о форме» «Круг» «Квадрат» | 3 | 01.09 06.09 07.09 | Картинки действий, пиктограммы. Шаблоны геометрических фигур, трафареты. | ||||
4-5 | «Маленькие и большие квадраты» | 2 | 08.09 13.09 | |||||
6-8 | «Предметы похожие на круг, квадрат» | 3 | 14.09 15.09 20.09 | |||||
9-11 | «Раскрашивание круга, квадрата» | 3 | 21.09 22.09 27.09 | Предметные и сюжетные картинки | ||||
12-15 | «Обведение квадрата по контуру» | 4 | 28.09 29.09 04.10 05.10 | Шаблоны геометрических фигур, трафареты. | ||||
16-18 | «Штриховка квадрата» | 3 | 06.10 11.10 12.10 | |||||
19-21 | «Формирование представлений о величине» «Большой-маленький» «Длинный – короткий» | 3 | 13.10 18.10 19.10 | Различные по форме, величине, цвету наборы материала. | ||||
22 | «Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный короткий, используя приемы наложения и приложения».
| 1 | 20.10 | |||||
|
|
|
| |||||
II четверть24 ч | ||||||||
23-24 | «Я большая, а ты маленький» | 2 | 01.11 02.11 | Наборы предметов для занятий | ||||
25-27 | «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента». | 3 | 03.11 08.11 09.11 | |||||
28-29 | «Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы» | 2 | 10.11 15.11 | |||||
30-32 | «Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» | 3 | 16.11 17.11 22.11 | |||||
33-34 | «Выделение «больших - маленьких» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности» | 2 | 23.11 24.11 | |||||
35-37 | «Формирование пространственных представлений» «Вверху-середина-внизу» | 3 | 29.11 30.11 01.12 | Обучающие компьютерные игры, способствующие формированию у детей доступных математических представлений | ||||
38-39 | «Разложи игрушки по полкам» | 2 | 06.12 07.12 | |||||
40-41 | «Разложи одежду по полкам» | 2 | 08.12 13.12 | |||||
42-44 | «Ориентация на листе бумаги» «Вверх-середина» «Середина –низ» «Ориентация в классе» | 3 | 14.12 15.12 20.12 | |||||
45-46 | «Ориентация в классе» | 2 | 21.12 22.12 | |||||
III четверть 31 ч | ||||||||
47-48 | «Середина класса» | 2 | 10.01 11.01 |
| ||||
49-52 | Формирование временных представлений «День-вечер-ночь» | 4 | 12.01 17.01 18.01 19.01 | Пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий. | ||||
53-56 | «Части суток» «День-вечер-ночь» | 4 | 24.01 25.01 26.01 31.01 | |||||
57-60 | «Режим дня» | 4 | 01.02 02.02 07.02 08.02 | |||||
61-63 | «Ночной режим» | 3 | 09.02 14.02 15.02 | |||||
64-67 | Закрепление по теме: «Покажи,что ты делал днем,вечером» «Покажи,что ты делал ночью» | 4 | 16.02 21.02 22.02 28.02 | |||||
68-71 | «Формирование количественных представлений» «Знакомство с понятием «один» и «много» «Знакомство с цифрой 1» | 4 | 01.03 02.03 07.03 09.03 | Цветные карандаши; листы бумаги, верёвочка, шнурки, образцы цыфр. | ||||
72-75 | «Один-много» «Цифра 1» | 4 | 14.03 15.03 16.03 21.03 | |||||
76-77 | Нахождение цифры 1 | 2 | 22.03 23.03 | |||||
IV четверть 20ч | ||||||||
78-80 | «Мои игрушки» | 3 | 04.04 05.04 06.04 | Различные по форме, величине, цвету наборы материала. | ||||
81-83 | «В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1» | 3 | 11.04 12.04 13.04 | |||||
84-86 | «Поровну-больше» | 3 | 18.04 19.04 20.04 | Игрушки разных размеров.
| ||||
87-89 | «Разложи игрушки» | 3 | 25.04 26.04 27.04 | |||||
90-92 | «Пространственные понятия: поровну - больше, к, от.» | 3 | 04.05 11.05 16.05 | Карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений). | ||||
93-95 | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела». | 3 | 17.05 18.05 23.05 | |||||
96 | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве» | 1 | 24.05 | |||||
97 | Игры на развитие пространственных понятий | 1 | 25.05 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
I четверть 15 ч | ||||
1 | Человек и природа | 1 | 01.09 | Беседа, рассмотрение картин Составление гербария |
2-3 | «Осень, в гости просим!» Явления природы: дождь, листопад. | 2 | 06.09 08.09 | |
4-5 | Одежда и обувь человека осенью.
| 2 | 13.09 15.09
| Выбор нужного предмета, картинки из представленных (одеть куклу или себя на прогулку) |
6-9 | «Что нам осень принесла?» • Овощи. • Фрукты. • Грибы. | 4 | 20.09 22.09 27.09 29.10 | Овощи, фрукты. Картинки и шаблоны овощей, фруктов, грибов. |
10-11 | Занятия и труд людей осенью | 2 | 04.10 06.10 | Предметные и сюжетные картинки |
12-13 | Какие бывают растения? Части дерева | 2 | 11.10 13.10 | лист (рисование, аппликации) |
14 15 | А кто такие птички? Закрепление изученного | 1 | 18.10 20.10 | домашние и дикие, перелётные |
II четверть 16 ч | ||||
16-17 | В мире животных | 2 | 01.11 03.11 | Презентация |
18-19 | Сравнение зверей и птиц | 2 | 08.11 10.11 | Схемы, таблицы |
20 | Обобщающий урок "В гости к осени" | 1 | 15.11 | Предметные и сюжетные картинки |
21 | "Здравствуй, зимушка-зима!" | 1 | 17.11 | |
22-23 | Зимние явления природы (снег, метель, лед) | 2 | 22.11 24.11 | Картинки и схемы явлений природы |
24-25 | Одежда и обувь человека зимой | 2 | 29.11 01.12 | Предметы одежды |
26-27 | Что делают растения зимой? Елка | 2 | 06.12 08.12 | Лепка, аппликация |
28-30 | Новый год Изготовление украшений на елку. | 3 | 13.12 15.12 20.12 | Изготовление гирлянды и снежинок |
31 | Обобщение пройденного | 1 | 22.12 | Схемы, таблицы, сюжетные и предметные картинки |
III четверть 21 ч | ||||
32-33 | Зимние забавы | 2 | 10.01 12.01 | Санки, лыжи, горка, снежки |
34-35 | Животные и птицы зимой | 2 | 17.01 19.01 |
|
36-37 | Дикие животные. Заяц, волк. | 2 | 24.01 26.01 |
|
38-39 | Домашние животные. Кошка и собака. Уход. | 2 | 31.01 02.02 | Предметные и сюжетные картинки |
40 | Комнатные растения. Уход. | 1 | 07.02 | Полив, рыхление, опрыскивание |
41 | Что бывает зимой? Обобщающий урок "Зима" | 1 | 09.02 | пиктограммы |
42-43 | Природа и рукотворный мир | 2 | 14.02 16.02 | Презентация |
44-46 | Из чего что сделано? | 3 | 21.02 28.02 02.03 | Изделия из дерева, ткани, резины |
47-48 | Воздух и вода. Значение для человека и животных | 2 | 07.03 09.03 | Воздух, вода, жизнь |
49 | Явления природы: солнце, ветер | 1 | 14.03 | Аппликация, ИЗО Солнце, ветер, тепло |
50 | Оживает все кругом! (весна) | 1 | 16.03 | |
51 | Одежда и обувь весной | 1 | 21.03 | Предметные и сюжетные картинки |
52 | Растения весной. Части растений (лист, ветки) | 1 | 23.03 | Шаблоны, трафареты, предметные и сюжетные картинки |
IV четверть 14 ч | ||||
53 | Животные весной | 1 | 04.04 | Презентация, мультфильм |
54-55 | В гостях у Мухи- Цокотухи (насекомые) | 2 | 06.04 11.04 | |
56 | Труд людей весной | 1 | 13.04 | Предметы труда (грабли, лопата) |
57 | В саду и в огороде | 1 | 18.04 | Деревья, овощи, фрукты, семена |
58 | Обобщающий урок "Весна пришла!" | 1 | 20.04 | Пиктограммы, таблицы, схемы |
59 | Части суток. День-ночь | 1 | 25.04 | Сюжетные картинки |
60-61 | Закрепление по теме "Животные" | 2 | 27.04 04.05
| Пиктограммы, таблицы, схемы Предметные и сюжетные картинки Шаблоны, трафареты |
62-63 | Закрепление по теме "Птицы" | 2 | 11.05 16.05 | |
64 | Закрепление по теме "Растения" | 1 | 18.05 | |
65-66 | Закрепление по теме "Явления природы" | 2 | 23.05 25.05 | |
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Изобразительная деятельность»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
I четверть 15 ч | ||||
| Давайте познакомимся |
|
|
|
1-2 | Нарисуй себя (мелом) с помощью учителя Портрет друга (из рваной бумаги) Портрет друга (сложим из готовых заготовок из пластилина). | 2 | 01.09 07.09 | Играем с цветными карандашами, исследуем свойства бумаги, манипулируем с ней (рвём, сминаем ее). Выполняем простые манипуляции с карандашами. Исследуем различные образцы бумаги, исследуем их. Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, стир. резинкой и т. п. Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д. Шаблоны, трафареты, альбомы, краски, карандаши, восковые мелки, кисточки, пластилин и др. |
| Знакомство со школой, классом, с учебными принадлежностями |
|
| |
3 | «Наша школа» экскурсия по школе | 1 | 08.09 | |
4 | «Подружка-кисточка» раскрашивание листочка бумаги | 1 | 14.09 | |
5 | «Карандаш-умелец» штрихи в разных направлениях | 1 | 15.09 | |
6 | «Цветные карандаши» раскладываем карандаши в определенном порядке | 1 | 21.09 | |
7 | «Пластилиновые комочки» (отщипывание маленьких кусочков от большого бруска пластилина) | 1 | 22.09 | |
8 | «Разноцветный узор» рвём цветную бумагу на большие и маленькие кусочки, выкладываем на листы бумаги | 1 | 28.09 | |
9 | «Скатай шарик» сминаем бумагу в комочек | 1 | 29.09 | |
| Я и моё тело |
|
| |
10 | «Выложи человечка» (из пластилиновых заготовок) | 1 | 05.10 | |
11 | «Собери человечка» (из бумажных или картонных шаблонов) | 1 | 06.10 | |
12 | «Девочка» раскрашивание готового контура | 1 | 12.10 | |
13 | «Мальчик» раскрашивание готового контура | 1 | 13.10 | |
14 | Человек из геометрических фигур (сложить разноцветные геометрические фигуры в определённом порядке) | 1 | 19.10 | |
| Явления природы |
|
| |
15 | «Спрячь картинку!» (заштрихуй тучку) Проверочная работа. | 1 | 20.10 | |
16 | 2 четверть 16 ч «Здравствуй солнце!» раскрасить и дорисовать рисунок | 1 | 02.11 | |
17 | «Дождик» (выложить изображение из маленьких кусочков пластилина | 1 | 03.11 | |
18 | «Тучка и дождик» закрашивание «тучки» и рисование коротких штрихов «дождинок» мелками | 1 | 09.11 | |
19 | «Облака на небе» (из мелких кусочков рваной бумаги наклеиваем на заранее подготовленный лист изображение дождика) | 1 | 10.11 | |
20 | «Лужи» рисование пятнами по мокрому листу | 1 | 16.11 | |
| Растительный мир |
|
| |
21 | «Осенний ковёр» наклеивание сухих листьев или цветных бумажных заготовок «листочков» | 1 | 17.11 | |
22 | «Листья» накладывание листочков на подготовленные контуры | 1 | 23.11 | |
23 | «Осенние краски» рисование по мокрому листу или сухой кистью | 1 | 24.11 | |
| ||||
| Фрукты и ягоды |
|
|
|
24 | «Яблоки» лепим из пластилина, катаем шарики | 1 | 30.11 | Рисование гуашевыми красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации. |
25 | «Наливное яблочко» наклеиваем кусочки цветной бумаги на подготовленный контур прикрепляем «яблоки» на основу яблони | 1 | 01.12 | |
26 | «Красное яблоко» рисование яблока сухой кистью | 1 | 07.12 | |
27 | «Бананы» лепим из пластилина, катаем «колбаски» | 1 | 08.12 | |
28 | «Натюрморт» наклеиваем кусочки цветной бумаги на подготовленный контур | 1 | 14.12 | |
29 | «Фруктовое лакомство» рисование бананов сухой кистью | 1 | 15.12 | Шаблоны, трафареты, альбомы, краски, карандаши, восковые мелки, кисточки, пластилин и др. |
30 | «Разноцветные шары», собираем картинку, раскрашиваем по готовым контурам | 1 | 21.12 | |
31 | «Малина» лепим шарики, сплющиваем их и прикрепляем к картону в виде ягодки | 1 | 22.12 | |
32 |
3 четверть 20ч «В лесу много ягод» раскрашивание карандашами готовых контуров | 1 | 11.01 | |
33 | «Фруктовый сад» прикрепляем сплющенные шарики на контур дерева | 1 | 12.01 | |
| Игрушки |
|
| Рисование акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации. |
34 | «Пластилиновая мозаика» отщипывание маленьких кусочков и выкладывание на лист | 1 | 18.01 | |
35 | «Мухомор» пластилиновые шарики прикрепляем к готовой основе | 1 | 19.01 | |
36 | «Волшебная бутылка» сминаем бумагу в комочки и складываем их в бутылку | 1 | 25.01 | |
37 | «Мячики» раскрашивание и наклеивание кружочков на лист | 1 | 26.01 | |
38 | «Кубики» раскрашивание и наклеивание квадратиков на лист. | 1 | 01.02 | |
39 | «Воздушные шарики». Наклеивание «шариков» к заготовкам (мишка, зайчик и т. п. с шариками) | 1 | 02.02 | |
40 | «Спрячь зайку!» рисование при помощи губки | 1 | 08.02 | |
41 | «Цветные дорожки для машинок» рисование полосок широкими кистями | 1 | 09.02 | |
42 | «Бусы для куклы» рисование сухой кистью | 1 | 15.02 | |
43 | «Цветные рыбки» рисование рыбок по мокрому листу | 1 | 16.02 | |
| Явления природы |
|
|
|
44 | «Снегопад» рисуем сухой кисточкой гуашевыми красками на цветной бумаге | 1 | 22.02 | Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию. |
45 | «Дует ветер, играет снежинками» наклеивание кусочков бумаги в определённом порядке | 1 | 01.03 | |
46 | «Снежный домик» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком | 1 | 02.03 | |
47 | «Снежинка» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком | 1 | 09.03 | |
| ||||
| Домашние животные |
|
|
|
48 | «Кошка» (выложи кошку по контуру) | 1 | 15.03 | Выкладываем изображение по контуру, лепим из пластилина. Рисование мелками, акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. |
49 | «Маленький пушистый котёнок» (выложи котёнка из смятой в шарики бумаги) | 1 | 16.03 | |
50 | «Кошки-мышки» играем, рисуя на бумаге (прячем мышек от кошки) | 1 | 22.03 | |
51 | «Покормим курочку» работаем с пластилином | 1 | 23.03 | |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
52 | 4 четверть 14 ч «Ёжик» изготавливаем из пластилина и заготовок из спичек | 1 | 05.04 | Знакомство с различным поделочным материалом |
| Посуда |
|
|
|
53 | «Тарелочка» рисуем и раскрашиваем круги | 1 | 06.04 | Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами. |
54 | «Украсим тарелочку» аппликация из заготовок | 1 | 12.04 | |
55 | «Вылепим тарелочку» работа с пластилином | 1 | 13.04 | |
56 | «Тарелка с ягодами» наполнить тарелку ягодами (работа с пластилином) | 1 | 19.04 | |
57 | «Чашка с чаем» раскрашивание чашки по готовому контуру | 1 | 20.04 | |
58 | «Ложка» аппликация из бумаги | 1 | 26.04 | |
| Одежда |
|
|
|
59 | «Оденем кукол» аппликация из заготовок на шаблон куклы | 1 | 27.04 | Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.
|
60 | «Нарядная кукла» аппликация из заготовок на шаблон куклы | 1 | 04.05 | |
61 | «Украшаем юбочку» | 1 | 11.05 | |
62 | «Рисуем брюки» (раскрашиваем заготовку) | 1 | 17.05 | |
63 | «Зимняя одежда» рисунок | 1 | 18.05 | |
64 | «Летняя одежда» | 1 | 24.05 | |
| Мебель |
|
|
|
65 | «Шкаф для куклы» наносим (размазываем) пластилин на заготовку | 1 | 25.05 | Проводим линию не отрывая карандаш, раскрашиваем изображение по готовому контуру. |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету СБО
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
| ||
I четверть 23 ч |
| ||||||
1-3 | Мое тело и уход за ним. | 3 | 02.09 03.09 07.09 | Предметные картинки |
| ||
4-6 | Уход за руками. | 3 | 09.09 10.09 14.09 | Предметные картинки |
| ||
7-9 | Уход за ногами. | 3 | 16.09 17.09 21.09 |
| |||
10-12 | Уход за зубами. | 3 | 23.09 24.09 28.09 |
| |||
13-15 | Правила чистки зубов. | 3 | 30.09 01.10 05.10 |
| |||
|
|
|
|
| |||
16-18 | Уход за ушами.
| 3 | 07.10 08.10 12.10 |
| |||
19-21 | Уход за глазами. Гимнастика для глаз. Название частей тела. | 3 | 14.10 15.10 19.10 |
| |||
22-23 | Уход за волосами. | 2 | 21.10 22 10
|
| |||
| 2 четверть 23 ч |
|
|
| |||
24-26 | Одежда и ее значение. | 3 | 02.11 05.11 09.11 |
| |||
27-29 | Подбор одежды и головного убора по сезону. | 3 | 11.11 12.11 16.11 |
| |||
30-32 | Складывание одежды. | 3 | 18.11 19.11 23.11 |
| |||
33-35 | Приемы складывания одежды. | 3 | 25.11 26.11 30.11 |
| |||
36-38 | Складывание белья. | 3 | 02.12 03.12 07.12 |
| |||
|
|
|
|
| |||
39-41 | Уход за одеждой – чистка. | 3 | 09.12 10.12 14.12 |
| |||
42-44 | Стирка одежды.
| 3 | 16.12 17.12 21.12 |
| |||
45-46 | Ремонт одежды | 2 | 23.12 24.12 |
| |||
| 3 четверть 32 ч |
|
|
| |||
47-48 | Обувь и ее значение. | 3 | 11.01 13.01 14.01 |
| |||
49-51 | Уход за различного вида обувью. | 3 | 18.01 20.01 21.01 |
| |||
52-54 | Средства для чистки и мытья обуви. | 3 | 25.01 27.01 28.01 |
| |||
56-59 | Жилое помещение. | 4 | 01 02 03.02 04.02 08.02 |
| |||
60-62 | Квартира. | 3 | 10.02 11.02 15.02 |
| |||
63-65 | Комната. | 3 | 17.02 18.02 22.02 |
| |||
66-68 | Уборка помещения. Виды уборок. | 3 | 24.02 25.02 01.03 |
| |||
69-72 | Значение для человека чистоты и порядка. Поддержание чистоты и порядка. | 4 | 03.03 04.03 10.03 11.03 | Предметные картинки |
| ||
73-75 | Уборка пылесосом. | 3 | 15.03 17.03 18.03 | Предметные картинки |
| ||
76-78 | Мытье игрушек. Расстановка книг и игр. | 3 | 22.03 24.03 25.03 | игрушки книги посуда |
| ||
| 4 четверть 20 ч |
|
|
| |||
79-81 | Кухонная посуда и столовые приборы. Посуда и ее предназначение. | 3 | 05.04 07.04 08.04 |
| |||
82-84 | Сервировка стола. | 3 | 12.04 14.04 15.04 |
| |||
85-87 | Мытье посуды. | 3 | 19.04 21.04 22.04 |
| |||
88-90 | Чистка посуды. | 3 | 26.04 28.04 29.04 | Предметные картинки |
| ||
91-93 | Приготовление пищи. Работа с теркой. | 3 | 05.05 06.05 12.05 |
| |||
94-96 | Бутерброды холодные, горячие. | 3 | 13.05 17.05 19.05 |
| |||
97-98 | Салат фруктовый. Оформление мороженного в вазочки. | 2 | 20.05 24.05 |
| |||
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету ОБЖ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
| ||||||
|
| ||||||||||
| 1 четверть- 8 часов |
|
| Предметные картинки |
| ||||||
| Формирование культурно-гигиенических навыков и элементарных представлений о здоровом образе жизни. |
|
| Предметные картинки |
| ||||||
| Инструктаж по ТБ. Что такое ОБЖ. | 1 | 02.09 |
| |||||||
2. | Средства личной гигиены. | 1 | 09.09 |
| |||||||
3. | Уход за руками и лицом. | 1 | 16.09 |
| |||||||
4. | Уход за зубами и ушами. | 1 | 23.09 |
| |||||||
5. | Правила ухода за волосами. | 1 | 30.09 |
| |||||||
6. | Правила охраны зрения (чтение, просмотр телевизора). Гимнастика для глаз. | 1 | 07.10 |
| |||||||
7. | Профилактика простудных заболеваний. Закаливание организма. | 1 | 14.10 |
| |||||||
8. | Правила здорового образа жизни. | 1 | 21.10 |
| |||||||
| II четверть- 7 часов |
|
|
| |||||||
| Питание |
|
|
| |||||||
| Роль еды для организма человека. Правила поведения за столом во время приема пищи. | 1 | 11.11 |
| |||||||
| Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Причины отравления. Первая медицинская помощь | 1 | 18.11 |
| |||||||
| Холодильник. Правила хранения продуктов. Сроки реализации по обозначению на упаковке. | 1 | 25.11 |
| |||||||
| Роль воды в жизни человека, растений и животных. Виды воды: чистая, грязная, питьевая, не питьевая, кипяченая. Знакомство со знаками безопасности. | 1 | 02.12 |
| |||||||
| Знакомство с электрическим чайником. Правила безопасности . Практическое занятие по использованию чайника. Упражнения в выборе чая (россыпь, в пакетиках) и способов его заварки. | 1 | 09.12 |
| |||||||
| Правила безопасного поведения у водоема. | 1 | 16.12 |
| |||||||
| Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | 1 | 23.12 |
| |||||||
| III четверть-11 часов |
|
|
| |||||||
| Безопасность в доме , на улице, в природе. |
|
|
| |||||||
| Знакомство с дорожными знаками. Азбука дорожного движения. | 1 | 13.01 |
| |||||||
| Наш город и его транспорт. | 1 | 20.01 |
| |||||||
| Правила безопасного поведения на улице. | 1 | 27.01 |
| |||||||
| Пожар. Причины возникновения пожара. | 1 | 03.02 |
| |||||||
| Основные правила пожарной безопасности. | 1 | 10.02 |
| |||||||
| Действия при возникновении пожара в школе. | 1 | 17.02 |
| |||||||
| Какими бывают чрезвычайные ситуации. | 1 | 24.02 | Предметные картинки |
| ||||||
| Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | 1 | 03.03 | Предметные картинки |
| ||||||
| Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Оказание первой медицинской помощи.. | 1 | 10.03 |
|
| ||||||
| Болезни, их причины, связь с образом жизни. | 1 | 17.03 |
| |||||||
| Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. | 1 | 24.03 |
| |||||||
| IV четверть-7 часов | | |
| |||||||
| Уход за жилищем. | | |
| |||||||
| Уборка помещений для сохранения здоровья человека. | 1. | 07.04 | Предметные картинки |
| ||||||
| Способы уборки. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. | 1. | 14.04 |
| |||||||
| Бытовые предметы: телевизор, утюг, пылесос. Правила безопасности. | 1. | 21.04 |
| |||||||
| Животные вокруг нас. Меры безопасности при общении с домашними и дикими животными. | 1. | 28.04 |
| |||||||
5 | Особенности поведения с незнакомыми людьми. | 1 | 05.05 |
| |||||||
6 | Повторение.Что такое здоровье и здоровый образ жизни. | 1 | 12.05 |
| |||||||
7 | Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. | 1 | 19.05 |
|
5.4. Программа нравственного развития
Программа предлагает следующие направления нравственного развития учащеихся. Программа предлагает следующие направления нравственного развития учащегося.
Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
Формирование доверия к окружающим у ребенка с ТМНР происходит посредством общения с ним во время занятий, внеурочной деятельности, а также ухода: при кормлении, переодевании, осуществлении гигиенических процедур. В процессе ухода ребенок включается в общение со взрослым, который своим уважительным отношением (с эмпатией) и доброжелательным общением, вызывает у ребенка доверие к себе и желание взаимодействовать. Уход следует рассматривать как часть воспитательного процесса, как способ коммуникации и взаимодействия с ребенком. Деятельность работника, осуществляющего уход, не должна сводиться к механическим действиям.
Программа выполняется в семье и в рамках внеурочной деятельности. Основными организационными формами внеурочной деятельности, через которые реализуется содержание программы, являются: оздоровительные лагеря, проекты, экскурсии, праздники, походы и др.
Направление | Содержание |
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. | умение устанавливать контакт, взаимодействовать с людьми. Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных. |
5.5. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР вести здоровый образ жизни и бережно относиться к природе. Программа направлена на решение следующих задач:
формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе;
С учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся задачи программы конкретизируются в СИПР и реализуются на уроках по предметам: в ходе коррекционных занятий, а также в рамках внеурочной деятельности.
5.6.Внеурочная деятельность
Реализация АООП образовательного учреждения осуществляется через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет образовательное учреждение.
Внеурочная деятельность должна способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с умственной отсталостью, с ТМНР и детей, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников. Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности для всех ее участников.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организаций отдыха детей.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | присутствие на торжественной линейке, просмотр представления, выход первоклассников |
|
«День Матери. Мама- самая дорогая» | присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии |
|
«День прав ребенка. Человек по имени Я» | присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии |
|
«Новогодний переполох»
| присутствие на новогоднем празднике и просмотр новогодней сказки |
|
«Масленицу встречайте»
| Участие в мероприятии и пассивное участие в мероприятии. |
|
23-февраля | знакомство с атрибутами праздника, пассивное участие в мероприятии |
|
Конкурсная программа «Кто в доме хозяин?» | присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии |
|
8 –е марта | присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии |
|
Акция «Примите поздравление, женщины!» | присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии |
|
Выставка « Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел» | присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии |
|
«Пасха»
| присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии |
|
Творческий конкурс «Пасхальная радость» | присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии |
|
«Международный день семьи»- конкурс рисунка | присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии |
|
День Защиты детей «Праздник лета» | присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии |
|
VI. Условия реализации СИПР
Необходимым условием реализации специальной индивидуальной программы развития для ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра.
Обучение ребенка сопровождается организацией ухода и присмотра.
Уход предполагает выполнение следующей деятельности: уход за телом (обтирание влажными салфетками, мытье рук, лица; помощь в приеме пищи; сопровождение ребенка в туалете, помощь в раздевании и одевании ребенка, контроль внешнего вида ребенка (чистота, опрятность).
Присмотр обусловлен наличием нарушений эмоционально-волевой сферы: агрессия (в отношении людей и/или предметов), наличие двигательных нарушений.
Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
Уход: - обтирание влажными салфетками - мытье рук, лица - помощь в приеме пищи - сопровождение в туалет - помощь в раздевании/одевании - контроль внешнего вида
| завтрак, обед, полдник на прогулку, с прогулки
| Учитель ГКОУ «Котовская школа-интернат», |
Присмотр: - помощь в передвижении по интернату (в коляске) | По необходимости, постоянно | Учитель ГКОУ «Котовская школа-интернат», |
VII. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Для реализации программы будут задействованы следующие специалисты:
учитель ГКОУ «Котовская школа-интернат»,
педагог-психолог, логопед, социальный педагог, специалист по социальной работе,
медицинские работники . массажист, инструктор ЛФК, реабилитолог.
План и оценка намеченных мероприятий
Наименование Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Социальная адаптация ребенка в ОУ: -общешкольные мероприятия, - праздники в классе\группе, - экскурсии по школе, прилегающей территории - театрализованные представления |
Сентябрь-октябрь | учитель, воспитатели, социальный педагог
|
|
Взаимодействие с детьми в группе\классе: - чтение х/л, -слушание музыки. | Сентябрь – май | учитель, воспитатели
|
|
Развитие моторики | Сентябрь – май | учитель Логопед |
|
Развитие психических процессов | Сентябрь – май | Логопед, педагог-психолог |
|
Двигательное развитие (ЛФК) | Сентябрь – май | Мед. работники, учитель, воспитатели |
|
VIII. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося
Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа реализуется путем организации проведения различных мероприятий:
Задачи:
повышение осведомленности родителей (законных представителей) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
обеспечение единства требований к обучающемуся в семье (законных представителей) и в школе;
обеспечение участия семьи (законных представителей) в разработке и реализации СИПР;
организация регулярного обмена информацией о ребенке(законных представителей), о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;
Мероприятия:Психокоррекционные занятия,
Встречи родителей (законных представителей)
Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) со специалистами,
Направления:
повышение информированности семьи (законных представителей) об образовании ребенка,
развитие мотивации родителей (законных представителей) к конструктивному взаимодействию со специалистами,
привлечение родителей (законных представителей) к участию в разработке и реализации СИПР.
Основные формы работы (согласно графику работы и потребностям родителей(законного представителя)):
родительские собрания, индивидуальные консультации со специалистами службы сопровождения; консультирование; личные встречи, беседы;
тематические семинары, мастер-классы;
договор о сотрудничестве (образовании) между родителями (законного представителя) и школой;
убеждение родителей (законного представителя) в необходимости их участия в разработке СИПР в интересах ребенка;
посещение родителями(законного представителя) уроков/занятий в школе;
привлечение родителей к планированию мероприятий;
организация участия родителей (законного представителя) во внеурочных мероприятиях поощрение активных родителей(законного представителя).
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | индивидуальные консультации родителей (законного представителя) со специалистами (раз полугодие и по запросу родителей) индивидуальные консультации родителей (законного представителя) по темам: «Организация свободного времени дома », «Реализация СИПР в домашних условиях », «Формирование социально – бытовых навыков у ребенка с ТМНР». |
|
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | участие родителей в разработке СИПР посещение родителями уроков/занятий; консультирование родителей (законного представителя) по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы; по обучению доступным приемам коррекционно-развивающей работы |
|
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | личные беседы; ежедневный просмотр тетрадей, рабочих листов и работ ребенка; присутствие родителей на занятиях и обсуждение результатов. |
|
организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях | привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: «1 сентября – Путешествие в страну Знаний». «Новогодний праздник», «Последний учебный день». |
|
IX.Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.
При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики ребенка. С этой целью в помещении класса создана специальная учебная зона и зона отдыха.
Особые образовательные потребности обучающегося вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.
Используются ассистирующие технологии - приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации;
Технические средства обучения:
Магнитофон
телевизор
Учебно-практическое оборудование:
- погремушки
- мячики
-мягкие игрушки
- кукла
-зеркало
Для занятий используется ортопедический матрас.
X. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Предметом итоговой оценки освоения учащегося является педагогическая характеристика на конец учебного года по предмету сенсорное развитие: достижения предметных результатов освоения программы с учетом состояния здоровья, интересов ученика и законного представителя, психолого-педагогической диагностики, которая проводится в начале и в конце учебного года.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится 2 раза в год. В ходе мониторинга специалисты школы оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.
XI.Постановка дальнейших целей и задач реализации СИПР специалистами ОУ
На следующий учебный год необходимо решать следующие задачи, а именно:
-формировать навык понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв;
-развивать умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;
-понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов;
— продолжать овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;
сформировать умение входить и выходить из учебного помещения со звонком;
формировать умение ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
научить адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
-проявление эмоциональной отзывчивости;
- продолжать формировать умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
- продолжать формировать и развивать основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
- поддерживать социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
-формировать социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
-способствовать стремлению к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;
-умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
Предмет: Классному руководителю
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт