II. Общие сведения о ребенке. Социальная ситуация развития. Сведения о семье.
III. Характеристика развития ребенка.
IV. Индивидуальный учебный план.
V. Содержание образования СИПР.
VI. Условия реализации СИПР
VII. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
VIII. Программа сотрудничества специалистов с семьёй
IX. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.
X. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
XI. Постановка дальнейших целей и задач реализации СИПР специалистами ОУ
II. Общие сведения о ребенке. Социальная ситуация развития. Сведения о семье.
Листьева Наталья Павловна, 25.10. 2007 года рождения, поступила в ГКОУ «Котовскую школу-интернат» 24.05.2021 г. и обучается по настоящее время по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР.
Место проживания: г. Котово ул. Победы, 34
Год обучения в ГК ОУ «Котовская школа-интернат»: 4
Ступень обучения: основная общая
Группа (особые потребности):V
2.2.Социальная ситуация развития.
Сведения о семье:
Социальный статус: ребенок опекаемый
Законный представитель ребенка: Ришовский Валентин Леонидович, директор ГКССУСО «Петровальский ДИ для УОД
III. Характеристика развития ребенка
3.1. Заключение ПМПК: относится к категории обучающихся с ТМНР, нуждающихся в создании специальных условий получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе создания специальных педагогических условий.
Рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе для образования детей с нарушением интеллекта, создание специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах (группах) для участия в мероприятиях, направленных на воспитание, развитие и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Вариант II, СИПР
3.2. Данные о физическом здоровье:
ПВС не соответствует возрасту
Двигательное развитие ребенка: без отклонений
Сенсорное развитие ребенка:
- восприятие цвета: цвета различает, воспринимает.
- восприятие цвета формы и величины: дифференцирует.
- тактильное восприятие: реагирует адекватно.
-ориентация во времени и пространстве : не ориентируется в пространстве и во времени
Уровень развития речи:
1. Логопедическоезаключение: поражение ЦНС
2. Состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций
Краткий анамнез раннего речевого развития: поражение ЦНС
Общая и мелкая моторика: достаточно развиты, движения скоординированы, мелкие моторные движения пальцев формируются в соответствие с возрастом
Артикуляционный аппарат: анатомических аномалий в строении артикуляционного аппарата нет.
Слоговая структура и звуконаполняемость слов соответствует норме
Грамматический строй речи
Не достаточно сформирован
Связная речь
Слабо развита, не соответствует возрасту
Темп и плавность речи
Темп речи нормальный, интонация невыразительна
3.5. Особенности развития познавательных процессов:
ВОСПРИЯТИЕ - цвета, форму, величину дифференцирует с ошибками; восприятие ниже пределов нормы. Уровень формирования временных представлений не сформированы.
ВНИМАНИЕ –Внимание неустойчивое.
ПАМЯТЬ ниже нормы.
МЫШЛЕНИЕ - операции обобщения, классификации, сравнения не сформированы.
Критерии
Уровень
1.
Наглядно-действенный
Низкий
2.
Наглядно-образный
Средний
3.
Словесно-логический
Низкий
4.
Конкретное
Низкий
5.
Абстрактное
Низкий
6.
Сравнение
Низкий
7.
Обобщение
Низкий
8.
Анализ
Низкий
9.
Синтез
Низкий
10.
Выделение существенных признаков
Низкий
11.
Критичность
Низкий
КОНСТРУКТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ: манипулирует с предметами, проявляет интерес.
3.6. Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами.
Поведение спокойное, уравновешенное. Проявляет интерес к развивающим занятиям. На контакты со взрослыми идет .
Критерии
Уровень
1.
Тревожность
низкий
2.
Конфликтность
Низкий
3.
Сензитивность
средний
4.
Активность
Средний
5.
Агрессивность
низкий
6.
Раздражительность
низкий
3.7. Характерологические особенности личности ребенка (со слов законных представителей).
Наталья-спокойная, доброжелательная девочка. Она с удовольствием выполняет все поручения взрослых, даже предлагает свою помощь. С удовольствием слушает музыку и называет знакомые песни. Собирает пазлы, алмазную мозаику. Принимает активное участие в досуговой деятельности. Отмечается стремление к самостоятельности, на контакт девочка идёт легко, любит внимание со стороны взрослых.
Коммуникативные возможности: Ребенок понимает и воспринимает словесную инструкцию.
Особенность межличностных отношений
Критерии
Уровень
1.
Коммуникативность
высокий
2.
Адекватность
средний
3.
Конфликтность
низкий
4.
Дисциплинированность
средний
5.
Доминирование
Низкий
6.
Демонстративность
Низкий
7.
Компромиссность
средний
8.
Замкнутость
Низкий
По отношению к другим детям Наташа доброжелательна, отзывчива, дюбит оказывать свою помощь малышам.
Интеллектуальные умения: счет, письмо, чтение: знает алфавит, но читает очень слабо. Умеет считать и складывать цифры.
Представления об окружающих предметах, явлениях: в собственной личности ориентируется, показывает части тела и лица, знает своё имя, по полу себя идентифицирует. На свое имя реагирует.
Навыки самообслуживания: развиты. Санитарно-гигиенические навыки сформированы полностью, сама умывается, чистит зубы, расчёсывается. Следит за своим внешним видом. Девочка аккуратная.
3.9. Потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих.
КГП и навыки самообслуживания в стадии формирования. Кушает самостоятельно, аккуратно. Самостоятельно расстегивает липучки и снимает обувь. Переодевается, знает изнаночную и лицевую сторону. Одевается при направляющей помощи взрослого. Физиологические потребности контролирует. Требуется помощь со стороны окружающих.
3.10. Выводы по итогам обследования: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной организации.
В процессе урочной деятельности, игры наблюдается заинтересованность. Работоспособность средняя, мотивация к деятельности положительная, самостоятельная продуктивная деятельность на среднем уровне. Обучаемость, программный материал и интерес ребенка к получению знаний на среднем уровне. Психолого – педагогические показатели ниже возрастного возраста.
Рекомендовано обучение по индивидуальной адаптированной программе, обучение в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Таким образом, можно сделать выводы:
1. Учащаяся проявляет интерес к общению со взрослыми и детьми.
2. Эмоциональное состояние устойчивое.
3. Вербальные средства общения на среднем уровне. Невербальные средства общения сформированы на среднем уровне.
4. Мелкая моторика недостаточно развита.
5. Сенсорные эталоны усвоены частично.
6. К учебной деятельности проявляет интерес.
7. Познавательные процессы сформированы на уровне ниже возрастной нормы.
Рекомендовано обучение по индивидуальной адаптированной программе, коррекция эмоционально-волевой сферы. Приоритетные образовательные области: язык и речевая практика, математика, окружающий мир, искусство.
IV. Учебный план.
На основании характеристики, опираясь на материалы наблюдений, а также по решению ПМПк и по согласованию с родителями (законными представителями) была определена программа для детей с глубокой умственной отсталостью, реализуемая стационарными учреждениями. Учебные навыки должны формироваться при постоянном контроле и тесном взаимодействии учитель – ученик, посредством реализации сетевой формы взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций.
Учебный план реализуется на основе СИПР, учитывая психофизические особенности и возможностям учащихся, с учетом рекомендаций ИПРА и заключение ПМПК. Варианты проведения занятий определены в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, ПМПК, государственной службы медико-социальной экспертизы.
Распределение по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки, учитывая состояние здоровья и возможности ребенка, по согласованию с законными представителями ребенка. Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
В рамках учебного плана адаптированной программы обучения был определен
предмет с учетом недельной нагрузки для учителя ГКОУ «Котовская школа-интернат»: «Чтение и альтернативное чтение»-3 ч
«Графика и письмо»-3 ч
«Математические представления»-3 ч
«СБО»- 3 ч
«ОБЖ»- 1 ч
«Развитие речи и окружающий мир»- 2 ч
«Изобразительная деятельность»- 2ч
Продолжительность урока составляет 40 минут, перемены от 10 до 20 минут. При составлении расписания уроков учитывается уровень работоспособности и состояния здоровья учащейся.
4.Расписание занятий.
Понедель-ник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
труд
труд
АФК
труд
чтение
труд
труд
письмо
труд
АФК
математика
математика
математика
письмо
письмо
чтение
чтение
Окр мир
ЗОЖ
СБО
Окр мир
СБО
ИЗО
СБО
труд
музыка
ИЗО
труд
АФК
труд
Кл час
труд
V.Содержание образования
5.1 Нормативно-правовая база
Рабочая программа по организации учебного процесса в 8 в-2 классе составлена в соответствии с:
1. Уставом ГКОУ «Котовская школа-интернат»;
2. Годовым учебным календарным графиком на текущий учебный год;
3.Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (редакция 2016г);
4.Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850
5. Постановлением Правительства РФ от 18.06.1996г. №861 о Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988г. № 17-253-6;
6. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 10 июля 2015года №26;
7. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;
8. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ( вариант 2). ОУ. Приказ№ 81 от 01.09.2017.
5.2. Базовые учебные действия.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:
Развивать и корректировать психические функции учащихся;
Корректировать поведение учащихся с помощью игротерапии;
Изучать индивидуально-психофизические особенности учащихся;
Развивать зрительное (восприятие формы, величины, цвета предметов), слуховое, тактильно-двигательное восприятие;
Учить выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию
Действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции;
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых потребностей обучающегося. Решение поставленных задач происходит, как на групповых. индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
5.3. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Чтение и альтернативное чтение»
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Примечания
I четверть 22ч
1-3
Введение. Диагностика. Имена детей.
3
03.09
06.09
07.09
Картинки действий, пиктограммы.
Шаблоны геометрических фигур, трафареты.
4-5
Установление зрительного контакта с собеседником. Штриховка «Круг». Обводка по трафарету.
Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Обводка по трафарету «Квадрат».
2
20.09
21.09
Предметные и сюжетные картинки
10-11
Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Штриховка «Треугольник».
2
24.09
27.09
Фотографии, игрушки, предметные и сюжетные картинки, картинки действий, пиктограммы.
Шаблоны и трафареты предметов.
12-13
Привлечение к себе внимания. Бой о помощи. Рисование прямых линий по показу.
2
28.09
01.10
14-15
Выражение согласия (несогласия). Рисование прямых линий по точкам.
2
04.10
05.10
16-17
Выражение благодарности. Обводка по трафарету «Овощи».
2
08.10
11.10
18-20
Задавание вопросов предложением. Обводка по трафарету «Фрукты».
3
12.10
15.10
18.10
Янушко Е.А Игры с аутичным ребенком.-М.: Теревинф, 2004.
Шаблоны и трафареты предметов.
21
Прощание с собеседником звуком (словом, предложением). Штриховка «Домик»
1
19.10
22
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Штриховка «Рыбка»
1
22.10
II четверть 24ч
23-24
Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия). Обводка по трафарету «Котенок».
2
01.11
02.11
Картинки действий, пиктограммы
Шаблоны и трафареты предметов.
25-26
Ответы на вопросы с использованием жеста. Обводка по трафарету «Мышка»».
2
05.11
08.11
27-28
Выражение своих желаний с использованием графического изображения. Соединение квадрата по точкам.
2
09.11
12.11
Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Ребенок и его игрушки. Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.: Дрофа, 2008
Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. СПб., 1998.
Картинки действий, пиктограммы
Шаблоны и трафареты предметов.
29-30
Выражение своих желаний с использованием таблицы букв. Соединение треугольника по точкам.
2
15.11
16.11
31-33
Выражение своих желаний, благодарности и др. с использованием карточек с напечатанными словами. Рисование домика по точкам. Повторение.
3
19.11
22.11
23.11
34-35
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова. Обводка по шаблону «Кленовый лист».
2
26.11
29.11
36-37
Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова. Штриховка «Посуда»
2
30.11
03.12
38-39
Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Обводка по трафарету «Посуда».
2
06.12
07.12
40-41
Использование графического изображения для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки и др.). Штриховка «Машинка»
2
10.12
13.12
42-43
Использование графического изображения для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро и др.). Штриховка «Мяч».
2
14.12
17.12
44-45
Использование напечатанного слова для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Обводка по трафарету «Бабочка»
2
20.12
21.12
46
Закрепление пройденного
1
24.12
III четверть 32 ч
47-50
Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения. Рисование снежинки по показу.
4
10.01
11.01
14.01
17.01
Дедюхина Г. В. Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. Москва Издательский центр «Техинформ», МАИ, 1997 год, 88 страниц
Картинки действий, пиктограммы
Шаблоны и трафареты предметов.
51-52
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения. Рисование снежинки по точкам.
2
18.01
21.01
53-56
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения. Рисование бордюров по показу по показу.
4
24.01
25.01
28.01
31.01
57-58
Составление описательного рассказа с использованием предметов, предметных картинок, мнемокартинок, слов, вопросов. Обводка по трафарету «Ёлочка».
2
01.02
04.02
59-60
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя идр.). Рисование елочной игрушки по шаблону.
2
07.02
08.02
61-62
Реагирование на собственное имя. Рисование еловой ветки по показу.
2
11.02
14.02
63
Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки и др.). Письмо прямых линий, линий с наклоном.
1
15.02
64
Понимание слов, обозначающих действия предмета. Заполнение квадрата точками.
1
18.02
65-66
Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Обводка по трафарету «Одежда».
2
21.02
22.02
67-68
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Обводка по шаблону «Лиса».
2
25.02
28.02
Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 1 - М.: ВЛАДОС, 2005
Картинки действий, пиктограммы
Шаблоны и трафареты предметов.
69-70
Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Обводка по шаблону «Медведь».
2
01.03
04.03
71-72
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Обводка по шаблону «Заяц».
2
07.03
11.03
73
Понимание простых предложений (нераспространённых и распространённых). Дорисовывание предмета.
1
14.03
74
Понимание сложных предложений ( с союзом и, а, если). Дорисовывание предмета.
1
15.03
75
Понимание содержания текста. Рисование спирали.
1
18.03
76
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Рисование предмета по точкам.
1
21.03
77
Называние (употребление) простых по звуковому составу слов. Рисование предмета по точкам.
1
22.03
78
Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов ). Штриховка «Звездочка».
1
25.03
IV четверть 19 ч
79
Называние (употребление) слов, обозначающих предмет. Рисование звездочки по точкам.
1
04.04
Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие. /Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006.
Картинки действий, пиктограммы
Шаблоны и трафареты предметов.
80
Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета. Рисование бордюров по показу.
1
05.04
81
Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета. Рисование бордюров по показу.
1
08.04
82
Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак. Рисование узоров по точкам.
1
11.04
83
Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов. Рисование узоров по точкам.
1
12.04
84
Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении. Рисование узоров по точкам.
1
15.04
85
Называние (употребление) сложных предложений. Рисование кубика по точкам.
1
18.04
86
Ответы на вопросы по содержанию текста. Обводка по трафарету «Цветок».
1
19.04
Катаева А. А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников / Книга для учителя. М., 1993.
Картинки действий, пиктограммы.Шаблоны и трафареты предметов.Образцы букв.
87
Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Письмо прямых линий.
1
22.04
88
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Письмо прямых линий с закруглением.
1
25.04
89
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Штриховка буквы О.
1
26.04
90
Составление рассказа о себе. Письмо буквы О по показу.
1
29.04
91
Пересказ текста по плану, представленному графическими. Письмо элемента буквы А.
1
06.05
92
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Обводка по шаблону буквы А.
1
13.05
Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей - М.: Издательство Гном и Д, 2008.-64 с
Образцы, шаблоны, трафареты букв
93
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Письмо буквы А.
1
16.05
94
Узнавание (различение) образов графем (букв). Письмо элемента буквы У.
1
17.05
95
Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов). Обводка по шаблону буквы У.
1
20.05
96
Узнавание звука в слоге (слове). Письмо буквы У.
1
23.05
97
Закрепление изученного.
1
24.05
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Графика и письмо»
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Примечания
I четверть 24 ч
1
Знакомство с письменными принадлежностями.
1
01.09
Диагностика
2
Правильная осанка во время письма.
1
02.09
Карточки с заданиями по письму, канц товары
3
Правильное расположение учебных принадлежностей при письме.
1
03.09
Карточки с заданиями по письму, канц товары
4
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев.
1
08.09
5
Развитие графических навыков. Работа мелом.
1
09.09
6
Развитие графических навыков. Работа карандашом.
1
10.09
7
Развитие графических навыков. Работа фломастером.
1
15.09
8-9
Развитие графических навыков. Работа ручкой.
2
16.09
17.09
Карточки с заданиями по письму, канц товары
10-11
Графические упражнения в написании линий.
2
22.09
23.09
12-13
Работа с шаблонами (простые фигуры).
2
24.09
29.09
14-15
Работа с трафаретами (простые фигуры).
2
30.09
01.10
16-17
Соблюдение заданных пространственных пределов при раскрашивании.
2
06.10
07.10
Карточки с заданиями по письму, канц товары
18-19
Обучение штриховке.
2
08.10
13.10
20-21
Соблюдение заданных пространственных пределов при штриховке.
2
14.10
15.10
22
Проведение линий по контуру.
1
20.10
23
Проведение линий по опорным точкам.
1
21.10
24
Произвольная штриховка. Повторение.
1
22.10
II четверть 23 ч
25-26
Раскрашивание листа в разных направлениях без ограничения закрашиваемой поверхности.
2
03.11
05.11
Карточки с заданиями по письму, канц товары
27-28
Раскрашивание листа в разных направлениях с явным ограничением закрашиваемой поверхности.
2
10.11
11.11
29-30
Раскрашивание листа в разных направлениях с формальным ограничением закрашиваемой поверхности
2
12.11
17.11
31-32
Обводка образца по шаблону.
2
18.11
19.11
33-34
Обводка образца по трафарету.
2
24.11
25.11
35-36
Обводка образца по контуру.
2
26.11
01.12
37-38
Обводка образца по опорным точкам.
2
02.12
03.12
39-40
Дорисовывание изображений.
2
08.12
09.12
41-43
Графические упражнения: написание линий прямых и волнистых, точек.
3
10.12
15.12
16.12
44-45
Пальчиковая гимнастика. Упражнения с карандашом.
2
17.12
22.12
46
Развитие координации движений кисти и пальцев руки.
1
23.12
47
Повторение изученного материала
1
24.12
III четверть 32 часа
48-49
Графические упражнения с карандашом. Точки, штрихи.
2
12.01
13.01
50-51
Развитие графических навыков при работе с карандашом.
2
14.01
19.01
52-53
Произвольная штриховка ограниченной поверхности.
2
20.01
21.01
54-55
Графические упражнения с ручкой. Обводка по контуру.
2
26.01
27.01
56-57
Написание линий ручкой сверху-вниз с поддержкой.
2
28.01
02.02
58-59
Написание линий ручкой слева-направо с поддержкой.
2
03.02
04.02
60-61
Написание линий ручкой в разных направлениях.
2
09.02
10.02
62-63
Графические упражнения: точки, линии, крючки.
2
11.01
16.01
64-65
Различение буквы « А».
2
17.02
18.02
66-68
Элементы буквы «А».
3
24.02
25.02
02.03
69-71
Прописи буквы «А».
3
03.03
04.03
09.03
72-74
Различение буквы « У».
3
10.03
11.03
16.03
75-77
Элементы буквы «У».
3
17.03
18.03
23.03
78-79
Прописи буквы « У».
2
24.03
25.03
IV четверть 22 часа
80-82
Прописи буквы « У».
3
06.04
07.04
08.04
83-85
Различение буквы «О».
3
13.04
14.04
15.04
86-88
Элементы буквы «О».
3
20.04
21.04
22.04
89-91
Прописи буквы « О».
3
27.04
28.04
29.04
92-94
Различение буквы «М».
3
04.05
05.05
06.05
95-97
Элементы буквы «М».
3
11.05
12.05
13.05
98-100
Прописи буквы « М».
Рисование фигур по трафарету.
3
18.05
19.05
20.05
101
Повторение изученного материала.
1
25.05
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Математические представления»
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Примечания
I четверть 22 ч
1-3
«Формирование представлений о форме»
«Круг»
«Квадрат»
3
01.09
06.09
07.09
Картинки действий, пиктограммы.
Шаблоны геометрических фигур, трафареты.
4-5
«Маленькие и большие квадраты»
2
08.09
13.09
6-8
«Предметы похожие на круг, квадрат»
3
14.09
15.09
20.09
9-11
«Раскрашивание круга, квадрата»
3
21.09
22.09
27.09
Предметные и сюжетные картинки
12-15
«Обведение квадрата по контуру»
4
28.09
29.09
04.10
05.10
Шаблоны геометрических фигур, трафареты.
16-18
«Штриховка квадрата»
3
06.10
11.10
12.10
19-21
«Формирование представлений о величине»
«Большой-маленький»
«Длинный – короткий»
3
13.10
18.10
19.10
Различные по форме, величине, цвету наборы материала.
22
«Большие и маленькие игрушки»
«Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный короткий, используя приемы наложения и приложения».
1
20.10
II четверть24 ч
23-24
«Я большая, а ты маленький»
2
01.11
02.11
Наборы предметов для занятий
25-27
«Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».
3
03.11
08.11
09.11
28-29
«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы»
2
10.11
15.11
30-32
«Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик»
3
16.11
17.11
22.11
33-34
«Выделение «больших - маленьких» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности»
2
23.11
24.11
35-37
«Формирование пространственных представлений»
«Вверху-середина-внизу»
3
29.11
30.11
01.12
Обучающие компьютерные игры, способствующие формированию у детей доступных математических представлений
38-39
«Разложи игрушки по полкам»
2
06.12
07.12
40-41
«Разложи одежду по полкам»
2
08.12
13.12
42-44
«Ориентация на листе бумаги»
«Вверх-середина»
«Середина –низ» «Ориентация в классе»
3
14.12
15.12
20.12
45-46
«Ориентация в классе»
2
21.12
22.12
III четверть 31 ч
47-48
«Середина класса»
2
10.01
11.01
49-52
Формирование временных представлений «День-вечер-ночь»
4
12.01
17.01
18.01
19.01
Пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий.
53-56
«Части суток»
«День-вечер-ночь»
4
24.01
25.01
26.01
31.01
57-60
«Режим дня»
4
01.02
02.02
07.02
08.02
61-63
«Ночной режим»
3
09.02
14.02
15.02
64-67
Закрепление по теме:
«Покажи,что ты делал днем,вечером»
«Покажи,что ты делал ночью»
4
16.02
21.02
22.02
28.02
68-71
«Формирование количественных представлений»
«Знакомство с понятием «один» и «много»
«Знакомство с цифрой 1»
4
01.03
02.03
07.03
09.03
Цветные карандаши;
листы бумаги, верёвочка, шнурки, образцы цыфр.
72-75
«Один-много»
«Цифра 1»
4
14.03
15.03
16.03
21.03
76-77
Нахождение цифры 1
2
22.03
23.03
IV четверть 20ч
78-80
«Мои игрушки»
3
04.04
05.04
06.04
Различные по форме, величине, цвету наборы материала.
81-83
«В гостях у лесовичка в лесу»
Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»
3
11.04
12.04
13.04
84-86
«Поровну-больше»
3
18.04
19.04
20.04
Игрушки разных размеров.
87-89
«Разложи игрушки»
3
25.04
26.04
27.04
90-92
«Пространственные понятия: поровну - больше, к, от.»
3
04.05
11.05
16.05
Карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений).
93-95
«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».
3
17.05
18.05
23.05
96
«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»
1
24.05
97
Игры на развитие пространственных понятий
1
25.05
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Примечания
I четверть 15 ч
1
Человек и природа
1
01.09
Беседа, рассмотрение картин
Составление гербария
2-3
«Осень, в гости просим!»
Явления природы: дождь, листопад.
2
06.09
08.09
4-5
Одежда и обувь человека осенью.
2
13.09
15.09
Выбор нужного предмета, картинки из представленных (одеть куклу или себя на прогулку)
6-9
«Что нам осень принесла?»
• Овощи.
• Фрукты.
• Грибы.
4
20.09
22.09
27.09
29.10
Овощи, фрукты.
Картинки и шаблоны овощей, фруктов, грибов.
10-11
Занятия и труд людей осенью
2
04.10
06.10
Предметные и сюжетные картинки
12-13
Какие бывают растения? Части дерева
2
11.10
13.10
лист (рисование, аппликации)
14
15
А кто такие птички?
Закрепление изученного
1
18.10
20.10
домашние и дикие, перелётные
II четверть 16 ч
16-17
В мире животных
2
01.11
03.11
Презентация
18-19
Сравнение зверей и птиц
2
08.11
10.11
Схемы, таблицы
20
Обобщающий урок "В гости к осени"
1
15.11
Предметные и сюжетные картинки
21
"Здравствуй, зимушка-зима!"
1
17.11
22-23
Зимние явления природы (снег, метель, лед)
2
22.11
24.11
Картинки и схемы явлений природы
24-25
Одежда и обувь человека зимой
2
29.11
01.12
Предметы одежды
26-27
Что делают растения зимой? Елка
2
06.12
08.12
Лепка, аппликация
28-30
Новый год
Изготовление украшений на елку.
3
13.12
15.12
20.12
Изготовление гирлянды и снежинок
31
Обобщение пройденного
1
22.12
Схемы, таблицы, сюжетные и предметные картинки
III четверть 21 ч
32-33
Зимние забавы
2
10.01
12.01
Санки, лыжи, горка, снежки
34-35
Животные и птицы зимой
2
17.01
19.01
36-37
Дикие животные. Заяц, волк.
2
24.01
26.01
38-39
Домашние животные. Кошка и собака. Уход.
2
31.01
02.02
Предметные и сюжетные картинки
40
Комнатные растения. Уход.
1
07.02
Полив, рыхление, опрыскивание
41
Что бывает зимой? Обобщающий урок "Зима"
1
09.02
пиктограммы
42-43
Природа и рукотворный мир
2
14.02
16.02
Презентация
44-46
Из чего что сделано?
3
21.02
28.02
02.03
Изделия из дерева, ткани, резины
47-48
Воздух и вода. Значение для человека и животных
2
07.03
09.03
Воздух, вода, жизнь
49
Явления природы: солнце, ветер
1
14.03
Аппликация, ИЗО
Солнце, ветер, тепло
50
Оживает все кругом! (весна)
1
16.03
51
Одежда и обувь весной
1
21.03
Предметные и сюжетные картинки
52
Растения весной. Части растений
(лист, ветки)
1
23.03
Шаблоны, трафареты, предметные и сюжетные картинки
IV четверть 14 ч
53
Животные весной
1
04.04
Презентация,
мультфильм
54-55
В гостях у Мухи- Цокотухи (насекомые)
2
06.04
11.04
56
Труд людей весной
1
13.04
Предметы труда (грабли, лопата)
57
В саду и в огороде
1
18.04
Деревья, овощи, фрукты, семена
58
Обобщающий урок "Весна пришла!"
1
20.04
Пиктограммы, таблицы, схемы
59
Части суток. День-ночь
1
25.04
Сюжетные картинки
60-61
Закрепление по теме "Животные"
2
27.04
04.05
Пиктограммы, таблицы, схемы
Предметные и сюжетные картинки
Шаблоны, трафареты
62-63
Закрепление по теме "Птицы"
2
11.05
16.05
64
Закрепление по теме "Растения"
1
18.05
65-66
Закрепление по теме "Явления природы"
2
23.05
25.05
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Изобразительная деятельность»
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Примечания
I четверть 15 ч
Давайте познакомимся
1-2
Нарисуй себя (мелом) с помощью учителя
Портрет друга (из рваной бумаги)
Портрет друга (сложим из готовых заготовок из пластилина).
2
01.09
07.09
Играем с цветными карандашами, исследуем свойства бумаги, манипулируем с ней (рвём, сминаем ее).
Выполняем простые манипуляции с карандашами. Исследуем различные образцы бумаги, исследуем их.
Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, стир. резинкой и т. п.
Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.
Шаблоны, трафареты, альбомы, краски, карандаши, восковые мелки, кисточки, пластилин и др.
Знакомство со школой, классом, с учебными принадлежностями
3
«Наша школа» экскурсия по школе
1
08.09
4
«Подружка-кисточка» раскрашивание листочка бумаги
1
14.09
5
«Карандаш-умелец» штрихи в разных направлениях
1
15.09
6
«Цветные карандаши» раскладываем карандаши в определенном порядке
1
21.09
7
«Пластилиновые комочки» (отщипывание маленьких кусочков от большого бруска пластилина)
1
22.09
8
«Разноцветный узор» рвём цветную бумагу на большие и маленькие кусочки, выкладываем на листы бумаги
1
28.09
9
«Скатай шарик» сминаем бумагу в комочек
1
29.09
Я и моё тело
10
«Выложи человечка» (из пластилиновых заготовок)
1
05.10
11
«Собери человечка» (из бумажных или картонных шаблонов)
1
06.10
12
«Девочка» раскрашивание готового контура
1
12.10
13
«Мальчик» раскрашивание готового контура
1
13.10
14
Человек из геометрических фигур (сложить разноцветные геометрические фигуры в определённом порядке)
Роль еды для организма человека. Правила поведения за столом во время приема пищи.
1
11.11
Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Причины отравления. Первая медицинская помощь
1
18.11
Холодильник. Правила хранения продуктов.
Сроки реализации по обозначению на упаковке.
1
25.11
Роль воды в жизни человека, растений и животных. Виды воды: чистая, грязная, питьевая, не питьевая, кипяченая. Знакомство со знаками безопасности.
1
02.12
Знакомство с электрическим чайником. Правила безопасности . Практическое занятие по использованию чайника. Упражнения в выборе чая (россыпь, в пакетиках) и способов его заварки.
1
09.12
Правила безопасного поведения у водоема.
1
16.12
Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.
1
23.12
III четверть-11 часов
Безопасность в доме , на улице, в природе.
Знакомство с дорожными знаками. Азбука дорожного движения.
1
13.01
Наш город и его транспорт.
1
20.01
Правила безопасного поведения на улице.
1
27.01
Пожар. Причины возникновения пожара.
1
03.02
Основные правила пожарной безопасности.
1
10.02
Действия при возникновении пожара в школе.
1
17.02
Какими бывают чрезвычайные ситуации.
1
24.02
Предметные картинки
Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
1
03.03
Предметные картинки
Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Оказание первой медицинской помощи..
1
10.03
Болезни, их причины, связь с образом жизни.
1
17.03
Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.
1
24.03
IV четверть-7 часов
Уход за жилищем.
Уборка помещений для сохранения здоровья человека.
1.
07.04
Предметные картинки
Способы уборки. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.
1.
14.04
Бытовые предметы: телевизор, утюг, пылесос. Правила безопасности.
1.
21.04
Животные вокруг нас. Меры безопасности при общении с домашними и дикими животными.
1.
28.04
5
Особенности поведения с незнакомыми людьми.
1
05.05
6
Повторение.Что такое здоровье и здоровый образ жизни.
1
12.05
7
Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация.
1
19.05
5.4. Программа нравственного развития
Программа предлагает следующие направления нравственного развития учащеихся. Программа предлагает следующие направления нравственного развития учащегося.
Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
Формирование доверия к окружающим у ребенка с ТМНР происходит посредством общения с ним во время занятий, внеурочной деятельности, а также ухода: при кормлении, переодевании, осуществлении гигиенических процедур. В процессе ухода ребенок включается в общение со взрослым, который своим уважительным отношением (с эмпатией) и доброжелательным общением, вызывает у ребенка доверие к себе и желание взаимодействовать. Уход следует рассматривать как часть воспитательного процесса, как способ коммуникации и взаимодействия с ребенком. Деятельность работника, осуществляющего уход, не должна сводиться к механическим действиям.
Программа выполняется в семье и в рамках внеурочной деятельности. Основными организационными формами внеурочной деятельности, через которые реализуется содержание программы, являются: оздоровительные лагеря, проекты, экскурсии, праздники, походы и др.
Направление
Содержание
Отношение к себе и к другим, как к самоценности.
умение устанавливать контакт, взаимодействовать с людьми.
Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных.
5.5. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР вести здоровый образ жизни и бережно относиться к природе. Программа направлена на решение следующих задач:
формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе;
С учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся задачи программы конкретизируются в СИПР и реализуются на уроках по предметам: в ходе коррекционных занятий, а также в рамках внеурочной деятельности.
5.6.Внеурочная деятельность
Реализация АООП образовательного учреждения осуществляется через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет образовательное учреждение.
Внеурочная деятельность должна способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с умственной отсталостью, с ТМНР и детей, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников. Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности для всех ее участников.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организаций отдыха детей.
Название мероприятия
Планируемая деятельность ребенка в мероприятии
Участие ребенка в мероприятии
«1 сентября – День Знаний»
присутствие на торжественной линейке, просмотр представления, выход первоклассников
«День Матери. Мама- самая дорогая»
присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии
«День прав ребенка. Человек по имени Я»
присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии
«Новогодний переполох»
присутствие на новогоднем празднике и просмотр новогодней сказки
«Масленицу встречайте»
Участие в мероприятии и пассивное участие в мероприятии.
23-февраля
знакомство с атрибутами праздника, пассивное участие в мероприятии
Конкурсная программа «Кто в доме хозяин?»
присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии
8 –е марта
присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии
Акция «Примите поздравление, женщины!»
присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии
Выставка « Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел»
присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии
«Пасха»
присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии
Творческий конкурс «Пасхальная радость»
присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии
«Международный день семьи»- конкурс рисунка
присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии
День Защиты детей «Праздник лета»
присутствие на празднике, пассивное участие в мероприятии
VI. Условия реализации СИПР
Необходимым условием реализации специальной индивидуальной программы развития для ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра.
Обучение ребенка сопровождается организацией ухода и присмотра.
Уход предполагает выполнение следующей деятельности: уход за телом (обтирание влажными салфетками, мытье рук, лица; помощь в приеме пищи; сопровождение ребенка в туалете, помощь в раздевании и одевании ребенка, контроль внешнего вида ребенка (чистота, опрятность).
Присмотр обусловлен наличием нарушений эмоционально-волевой сферы: агрессия (в отношении людей и/или предметов), наличие двигательных нарушений.
Наименование
мероприятия
Сроки
Ответственные
Уход:
- обтирание влажными салфетками
- мытье рук, лица
- помощь в приеме пищи
- сопровождение в туалет
- помощь в раздевании/одевании
- контроль внешнего вида
постоянно перед приемом пищи
завтрак, обед, полдник
на прогулку, с прогулки
Учитель ГКОУ «Котовская школа-интернат»,
Присмотр:
- помощь в передвижении по интернату (в коляске)
По необходимости, постоянно
Учитель ГКОУ «Котовская школа-интернат»,
VII. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Для реализации программы будут задействованы следующие специалисты:
учитель ГКОУ «Котовская школа-интернат»,
педагог-психолог, логопед, социальный педагог, специалист по социальной работе,
VIII. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося
Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа реализуется путем организации проведения различных мероприятий:
Задачи:
повышение осведомленности родителей (законных представителей) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
обеспечение единства требований к обучающемуся в семье (законных представителей) и в школе;
обеспечение участия семьи (законных представителей) в разработке и реализации СИПР;
организация регулярного обмена информацией о ребенке(законных представителей), о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;
Мероприятия:
Психологическая поддержка семьи, тренинги
Психокоррекционные занятия,
Встречи родителей (законных представителей)
Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) со специалистами,
Направления:
повышение информированности семьи (законных представителей) об образовании ребенка,
развитие мотивации родителей (законных представителей) к конструктивному взаимодействию со специалистами,
привлечение родителей (законных представителей) к участию в разработке и реализации СИПР.
Основные формы работы (согласно графику работы и потребностям родителей(законного представителя)):
родительские собрания, индивидуальные консультации со специалистами службы сопровождения; консультирование; личные встречи, беседы;
тематические семинары, мастер-классы;
договор о сотрудничестве (образовании) между родителями (законного представителя) и школой;
убеждение родителей (законного представителя) в необходимости их участия в разработке СИПР в интересах ребенка;
посещение родителями(законного представителя) уроков/занятий в школе;
привлечение родителей к планированию мероприятий;
организация участия родителей (законного представителя) во внеурочных мероприятиях поощрение активных родителей(законного представителя).
Задачи
Мероприятия
Отчет о проведении
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка
индивидуальные консультации родителей (законного представителя) со специалистами (раз полугодие и по запросу родителей)
индивидуальные консультации родителей (законного представителя) по темам:
«Организация свободного времени дома », «Реализация СИПР в домашних условиях »,
«Формирование социально – бытовых навыков у ребенка с ТМНР».
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации
участие родителей в разработке СИПР
посещение родителями уроков/занятий;
консультирование родителей (законного представителя) по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы; по обучению доступным приемам коррекционно-развивающей работы
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения
личные беседы;
ежедневный просмотр тетрадей, рабочих листов и работ ребенка;
присутствие родителей на занятиях и обсуждение результатов.
организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях
привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:
«1 сентября – Путешествие в страну Знаний».
«Новогодний праздник»,
«Последний учебный день».
IX.Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.
При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики ребенка. С этой целью в помещении класса создана специальная учебная зона и зона отдыха.
Особые образовательные потребности обучающегося вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.
Используются ассистирующие технологии - приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации;
Технические средства обучения:
Магнитофон
телевизор
Учебно-практическое оборудование:
- погремушки
- мячики
-мягкие игрушки
- кукла
-зеркало
Для занятий используется ортопедический матрас.
X. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Предметом итоговой оценки освоения учащегося является педагогическая характеристика на конец учебного года по предмету сенсорное развитие: достижения предметных результатов освоения программы с учетом состояния здоровья, интересов ученика и законного представителя, психолого-педагогической диагностики, которая проводится в начале и в конце учебного года.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится 2 раза в год. В ходе мониторинга специалисты школы оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.
XI.Постановка дальнейших целей и задач реализации СИПР специалистами ОУ
На следующий учебный год необходимо решать следующие задачи, а именно:
-формировать навык понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв;
-развивать умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;
-понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов;
— продолжать овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;
сформировать умение входить и выходить из учебного помещения со звонком;
формировать умение ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
научить адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
-проявление эмоциональной отзывчивости;
- продолжать формировать умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
- продолжать формировать и развивать основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
- поддерживать социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
-формировать социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
-способствовать стремлению к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;
-умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.