На занятиях игровой хореографии в детских садах, дети танцуют, импровизируя и делают это легко, непринужденно. Когда детей, импровизирующих в танце, видят родители, им не верится, что это их ребенок такое изображает; происходит чудо. Каждый ребенок передает в танце свое индивидуальное отношение к музыкальному образу, никого не повторяет, забывает в это время обо всем на свете. Душа трепещет от радости, и рождается чудо. Внимательность, сообразительность, быстрота реакции, самостоятельность мышления, логичность, способность к самоконтролю – это те качества, которые развивает импровизация. Хореографы предлагают различные по тематике этюды, танцуя их, дети проявляют свою импровизацию и наслаждаются танцем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Импровизация на уроках игровой хореографии»
Импровизация на уроках игровой хореографии
Известная американская танцовщица Айседора Дункан, проповедовавшая на заре XX века «Свободный танец», писала: «Движения дикаря, жившего на свободе в теснейшей связи с природой, были непосредственны, естественны и прекрасны». Именно их естественный характер и использовала она в своем импровизационном творчестве, достигая большой музыкальности и выразительности.
Айседора Дункан обладала большим талантом пантомимической актрисы и импровизатора. Танцовщица широко использовала в позировках эталонные образцы греческой культуры, воплощала сюжеты греческих мифов. Она танцевала симфонии и сонаты Бетховена, ноктюрны и прелюдии Шопена, Глюка, Моцарта, Шумана – танцевала то, что другие люди говорят, поют, пишут, играют и рисуют. Она являла собой пример особой одаренности, однако частицей этого дара обладают многие люди, а дети особенно. На занятиях игровой хореографии в детских садах, дети танцуют, импровизируя и делают это легко, непринужденно. Когда детей, импровизирующих в танце, видят родители, им не верится, что это их ребенок такое изображает; происходит чудо. Каждый ребенок передает в танце свое индивидуальное отношение к музыкальному образу, никого не повторяет, забывает в это время обо всем на свете. Душа трепещет от радости, и рождается чудо. Внимательность, сообразительность, быстрота реакции, самостоятельность мышления, логичность, способность к самоконтролю – это те качества, которые развивает импровизация. Хореографы предлагают различные по тематике этюды, танцуя их, дети проявляют свою импровизацию и наслаждаются танцем.
При исполнении упражнений, этюдов, танцевальных зарисовок хореограф создает ситуацию игры. В этой игровой ситуации легко учить детей танцевальному искусству. Сама условность танцевального языка воспринимается детьми как игра, но имеющая свои правила. Через искусство хореографии, через душевные волнения мы открываем детям красоту жизни. М. Фокин в своей книге «Против течения» писал, что ничего не выражающее тело – это труп или кукла. Выразительность – не цель танца, а его условие. На уроках танца детям показывают движения, которые рисуют определенные образы, детям становится интересно, и они с большим удовольствием выполняют новые интересные движения. Самая большая радость для ребёнка, когда он создает образ и живет в нем. Движения его оживают и становятся яркими и выразительными, говорящим становится лицо ребёнка. Хореограф на занятиях – учит детей оживлять движения, рисовать этими движениями танцевальный образ. Но чтобы лицо ребёнка было говорящим и он свободно импровизировал и рисовал танцевальный образ, ребёнок должен любить своего руководителя. Обычно он не знает, за что любит. Чтобы любовь детей была долгой, хореограф должен много работать и удовлетворять ум, эмоции, любознательность детей. Чтобы сохранить детскую любовь, надо быть искренним, любящим детей и терпеливым к каждому детскому характеру. На уроках игровой хореографии, подобно упражнениям в сочетании цвета и формы в изобразительной деятельности, дети учатся импровизировать, передавать свое настроение. Станиславский писал, что преобладание в репертуаре танцевальной, так называемой моторной музыки, с маловыразительной мелодией и неглубоким содержанием может воспитать у детей умение легко отвечать движением на её метроритмический характер, но не даст детям ценных художественных переживаний. Чтобы на уроках игровой хореографии можно было импровизировать, и чтобы душа ребёнка наполнялась ценными художественными переживаниями. Для игровых этюдов хореограф внимательно отбирает мелодии с богатым выбором танцевальных образов и сюжетов.
Приведем пример одного из игровых этюдов - «Играем в балет». Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытал той радости, которую дарит людям балет?
Россия узнала балет в XVII веке, а первые балетные представления появились в XVIII столетии. С тех пор в нашей стране выросла великая культура классического балета. Бережное отношение к классике – один из главных признаков образованности и культурного уровня современного человека. Детям очень нравится играть в балет, изучать движения классического танца, которые произносятся на французском языке. Дети с большим желанием произносят эти слова, быстро запоминают их, одновременно вырабатывают хорошую дикцию, развивают память. Сначала педагог по танцу показывает движение классического танца и произносит его название на французском языке. Далее устраиваются соревнования: педагог говоря детям слово по-французски, спрашивает, что мы делаем: «плие» - приседаем, «соите» - прыгаем, «ан деор» - круг ногой от себя, «ан дедан» - круг ногой к себе и т.д. В таких соревнованиях, ребёнок внимателен, собран, он желает победить. По мере усвоения материала, хореограф добавляет новые движения классического танца и игра продолжается.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}