kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и методы производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и методы производственного обучения. Урок производственного обучения- это организационная форма процесса обучения, при которой мастер производственного обучеия в течении точно установленного временив специально отведенном месте (учебная лаборатория, производственное помещение) руководит учебной и производственной деятельностью группы учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы производственного обучения »

ФОРМЫ организации ПО Основные формы Внеурочные формы Урок – организационная форма процесса обучения, при которой мастер ПО в течение точно установленного времени в специально отведенном месте (уч.мастерская, лаборатория) руководит уч.-произв-й деятельностью группы учащихся постоянного состава с учетом особенностей каждого из них, а также содержания обучения Индивидуальное прикрепление учащихся: 1/к квалифицированным рабочим; 2/ обучение учащихся в составе бригады квалифицированных рабочих Обучение в в составе ученической бригады Производственная экскурсия Домашняя работа

ФОРМЫ организации ПО

Основные формы

Внеурочные формы

Урок – организационная форма процесса обучения, при которой мастер ПО в течение точно установленного времени в специально отведенном месте (уч.мастерская, лаборатория) руководит уч.-произв-й деятельностью группы учащихся постоянного состава с учетом особенностей каждого из них, а также содержания обучения

Индивидуальное прикрепление учащихся: 1/к квалифицированным рабочим; 2/ обучение учащихся в составе бригады квалифицированных рабочих

Обучение в в составе ученической бригады

Производственная экскурсия

Домашняя работа

Урочная форма организации ПО

Тип урока

Характеристика содержания, цели

Вводный

Ознакомление с профессией, характером и содержанием предстоящих работ, учебной мастерской, правилами поведения и безопасности в уч. мастерской и училище. Ознакомление учащихся с предприятием

По изучению трудовых приемов и операций

Формирование первоначальных умений правильно и качественно выполнять все приемы и способы изучаемой операции в различных их сочетаниях в соответствии с инструктивными указаниями и пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты

По выполнению простых работ комплексного характера

Закрепление и совершенствование умений учащихся выполнять приемы и способы труда, типичные для профессии, в различных сочетаниях при выполнении в учебных мастерских и лабораториях работ комплексного характера, включающих ранее изученные операции

По выполнению сложных работ комплексного характера

Формирование умений и навыков выполнения типичных для профессии уч.-производств-х работ, сочетающих все ранее изученные техноло-гические операции и способы труда, при обучении учащихся в УМ, лабораториях и в условиях производства. Формирование профессио-нальной самостоятельности, привычек и умений самоконтроля. Обучение учащихся планированию учебно-производственного труда, воспитание технической культуры и творческого отношения к труду

Контрольно-проверочный

Планомерное определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся

ТИПЫ УРОКОВ (по Е. М. Муравьеву) Тип урока Структура урока Теоретический 1/ Орг-я часть;2/Изложение теоретич. материала; 3/Закрепление; 4/Работа по усвоению теории в виде упражнений и задач; 5/Итоги урока Практический 1/Орг-я часть; 2/Вводный инструктаж к ПР; 3/Пробное выполнение ПР; 4/Самостоятельная ПР учащихся и текущий инструктаж мастера; 5/Итоги урока Комбинирован ный 1/Орг-я часть; 2/Опрос по изученному материалу; 3/Изложение нового учебного материала; 4/Закрепление; 5/Вводный инструктаж; 6/Самостоятельная ПР учащихся и текущий инструктаж мастера; 7/Итоги урока Урок-ЛР 1/Орг-я часть; 2/Изложение теоретического материала, на котором основана ЛР; 3/Выдача задания на ЛР; 4/Выполнение ЛР учащимися; 5/Итоги урока По решению технич.задач 1/Орг-я часть; 2/Изложение теоретического материала, на котором основано решение ТЗ; 3/Закрепление теоретического материала; 4/Решение технических задач; 5/Итоги урока Контрольно-проверочный 1/Орг-я часть; 2/Выдача задания на КР; 3/Выполнение КР; 4/Итоги КР и урока.

ТИПЫ УРОКОВ (по Е. М. Муравьеву)

Тип урока

Структура урока

Теоретический

1/ Орг-я часть;2/Изложение теоретич. материала; 3/Закрепление; 4/Работа по усвоению теории в виде упражнений и задач; 5/Итоги урока

Практический

1/Орг-я часть; 2/Вводный инструктаж к ПР; 3/Пробное выполнение ПР; 4/Самостоятельная ПР учащихся и текущий инструктаж мастера; 5/Итоги урока

Комбинирован

ный

1/Орг-я часть; 2/Опрос по изученному материалу; 3/Изложение нового учебного материала; 4/Закрепление; 5/Вводный инструктаж; 6/Самостоятельная ПР учащихся и текущий инструктаж мастера; 7/Итоги урока

Урок-ЛР

1/Орг-я часть; 2/Изложение теоретического материала, на котором основана ЛР; 3/Выдача задания на ЛР; 4/Выполнение ЛР учащимися; 5/Итоги урока

По решению технич.задач

1/Орг-я часть; 2/Изложение теоретического материала, на котором основано решение ТЗ; 3/Закрепление теоретического материала; 4/Решение технических задач; 5/Итоги урока

Контрольно-проверочный

1/Орг-я часть; 2/Выдача задания на КР; 3/Выполнение КР; 4/Итоги КР и урока.

Структура урока ПО

Организацион

ная (внешняя)

Дидактическая

Вводный инструктаж

Содержание структурных элементов

 

Целевая установка

Сообщение темы и разъяснение цели урока. Демонстрация образцов уч.- произв-х работ, наглядных пособий, в/ф, слайдов и т. д.

Актуализация знаний и опыта учащихся

Основная часть:

упражнения

(самостоятель-ная работа учащихся)

Формирование ориентировочной основы действий учащихся

Опрос по материалу спецпредметов и прошлых уроков ПО. Повторение мастером сведений по материалу урока. Воспроизведение уч-ся ранее освоенных приемов и способов работы и т. п.

Показ и объяснение приемов, способов, технологической последовательности выполнения предстоящих на уроке учебно-произв-х работ. Пробное выполнение уч-ся изучаемых трудовых действий, самостоят.-е определение технологии, способов и режимов выполнения задания

Формирование (отработка) новых способов действия

Упражнения учащихся в освоении трудовых приемов и в отработке трудовых операций. Индивидуальное и коллективное инструктирование учащихся мастером.

Применение

( закрепление, развитие ) освоенных способов

действия

Заключительный инструктаж

Упражнения учащихся в отработке трудовых процессов. Индивидуальное и коллективное инструктирование мастером. Накопление производств. опыта учащихся. Развитие творческих способностей.

Подведение итогов

Подведение учебно-производственных итогов урока

Организация работы учащихся на уроке

Форма организации работы

Характеристика

Фронтально-

групповая

  • Все ученики выполняют одинаковое учебно-трудовое задание.
  • Вводный инструктаж ведется одновременно для всех учащихся.
  • Учащиеся продвигаются по учебному процессу единым фронтом.
  • Условие: наличие соответствующего инструмента, оборудования, дидактических средств и т.д.

Бригадно-звеньевая

• Учащиеся делятся на отдельные бригады или звенья.

• Каждая бригада или звено выполняют свои учебно-трудовые задачи.

• Инструктирование ведется для каждой бригады или звена отдельно.

• Применяется обычно для более целесообразного использования инструментов и оборудования, выбора объектов труда и т.д.

Индивидуаль

ная

• Учащимся выдаются индивидуальные учебно-трудовые задания с учетом их интересов, способностей и отношения к работе.

• Задания могут выполняться как на уроке, так и вне его.

• Инструктаж к заданиям, консультации и контроль также индивидуальны.

• Индивидуализация технологического обучения создает благоприятные условия для развития личности каждого отдельного ученика.

Правила комплектования ученических бригад

1/ варианты – однородные (примерно равные по силам и возможностям учащиеся) или смешанные бригады («сильные», «средние» и «слабые» учащиеся). Задания дифференцированные – повышенной сложности и облегченные;

2/ количественный состав зависит от специфики содержания работ по профессии: - 8-9 чел-к в бригаде - работы выполняются индивидуально (токари, фрезеров-щики, портные…); - 3-4 чел-ка – слесари-сборщики, ремонтники, электромонтеры (как на предприятии); - комплексные ученич. бригады – строительные работы (различные профессии – кол-во зависит от объема, сроков и организации работ;

3/ способ организации уч-производит-го труда – индивидуально-бригадная

индивид. работа направлена на выполнение задания –бригадо-комплекта);

расчлененная технология – учащийся выполняет одну технологическую операцию – необходимость ответственности и взаимодействия- кооперации;

4/ роль и место мастера (вводное инструктирование, демонстрация приемов, ООД, разбор технологии выполнения задания, текущее инструктирование, подведение итогов на заключительном инструктаже)

5/ бригадир ученической бригады – выполнение некоторых функций мастера

Формы организации труда мастера (обучение)ПО Мастер-мастерская ПО по профессии широкого профиля включает несколько разделов, которые проводятся на различных учебных участках: слесарная, лаборатория анализа, лаборатория автоматики, КИП – работа со всеми курсами и группами по графику Бригадная организация С учащимися 1-2 курсов одновременно работают 4-5 мастеров – взаимозаменяемость, взаимопомощь, эффектив-ное педагогич-е наставничество над начинающими . Бригадир – опытный мастер. Организация ПО крупными периодами (2-3 курсы)-выполнение крупного подряда на работу –строители, монтажники и др., связанные с выездами на объект… Мастер-преподаватель 1/ведет уроки по спецпредмету + -связь теории с практикой 2/один проводит все совмещенные, интегрированные (бинарные) уроки ПО и специального предмета + - создание у учащихся единого взгляда на теорию, практику и ответственного отношения к будущей профессии

Формы организации труда мастера (обучение)ПО

Мастер-мастерская

ПО по профессии широкого профиля включает несколько разделов, которые проводятся на различных учебных участках: слесарная, лаборатория анализа, лаборатория автоматики, КИП – работа со всеми курсами и группами по графику

Бригадная организация

С учащимися 1-2 курсов одновременно работают 4-5 мастеров – взаимозаменяемость, взаимопомощь, эффектив-ное педагогич-е наставничество над начинающими . Бригадир – опытный мастер. Организация ПО крупными периодами (2-3 курсы)-выполнение крупного подряда на работу –строители, монтажники и др., связанные с выездами на объект…

Мастер-преподаватель

1/ведет уроки по спецпредмету + -связь теории с практикой

2/один проводит все совмещенные, интегрированные (бинарные) уроки ПО и специального предмета + - создание у учащихся единого взгляда на теорию, практику и ответственного отношения к будущей профессии

Внеурочные формы обучения Индивидуальная Развитие технических способностей и других качеств личности; организация НИР, рационализаторства и изобретательства Групповая Организация предметно-технических кружков по интересам: технического, технологического и прикладного характера. Цель –развитие технического мышления и творческих конструкторских способностей, потребности в производительном труде Массовая Встречи с представителями производства; тематические вечера по профессии (знакомство с современными технологиями, с историей развития…); олимпиады предметные; профессиональные конкурсы на базе учебных мастерских; выставки творческих работ учащихся; экскурсии на производство Домашняя работа 1/повторение учебного материала. Необходимого для предстоящей ПР на следующем уроке; 2/систематизация самостоятельных наблюдений; 3/решение производственно-технических задач; 4/изучение ИК или ТК; 5/ изучение схем и инструкций по обслуживанию оборудования на новом месте…

Внеурочные формы обучения

Индивидуальная

Развитие технических способностей и других качеств личности; организация НИР, рационализаторства и изобретательства

Групповая

Организация предметно-технических кружков по интересам: технического, технологического и прикладного характера. Цель –развитие технического мышления и творческих конструкторских способностей, потребности в производительном труде

Массовая

Встречи с представителями производства; тематические вечера по профессии (знакомство с современными технологиями, с историей развития…); олимпиады предметные; профессиональные конкурсы на базе учебных мастерских; выставки творческих работ учащихся; экскурсии на производство

Домашняя работа

1/повторение учебного материала. Необходимого для предстоящей ПР на следующем уроке; 2/систематизация самостоятельных наблюдений; 3/решение производственно-технических задач; 4/изучение ИК или ТК; 5/ изучение схем и инструкций по обслуживанию оборудования на новом месте…

МНОГООБРАЗИЕ МЕТОДОВ ПО Метод обучения - способ взаимосвязанной деятельности преподавателя, мастера производственного обучения и обучающихся, направленный на овладение обучающимися знаниями, навыками и умениями, на их воспитание и развитие  организации и осуществления учебно-познава-тельной и учебно-производственной деятельности словесные, наглядные и практические методы, реализуемые индуктивно или дедуктивно под руководством преподавателя (мастера производственного обучения) или самостоятельно в репродуктивном или продуктивном направлениях стимулирования и мотивации учебной деятельности методы мотивации учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности, а также методы стимулирования интереса к учебе контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности обучающихся методы устного, письменного и практического контроля и самоконтроля, а также тестирование уровня знаний и умений обучающихся.

МНОГООБРАЗИЕ МЕТОДОВ ПО

Метод обучения - способ взаимосвязанной деятельности преподавателя, мастера производственного обучения и обучающихся, направленный на овладение обучающимися знаниями, навыками и умениями, на их воспитание и развитие

организации и осуществления учебно-познава-тельной и учебно-производственной

деятельности

словесные, наглядные и практические методы, реализуемые индуктивно или дедуктивно

под руководством преподавателя (мастера производственного обучения) или самостоятельно в репродуктивном или продуктивном направлениях

стимулирования и мотивации учебной деятельности

методы мотивации учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности, а также методы стимулирования интереса к учебе

контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности обучающихся

методы устного, письменного и практического контроля и самоконтроля, а также тестирование уровня знаний и умений обучающихся.

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ПО Метод Деятельность педагога Устное изложение учебного материала  Деятельность учащихся Целевая установка, изложение учебного материала (рассказ, объяснение; лекция), подведение итогов Беседа (вопросно-ответный метод)  Слуховое восприятие (слушание) и осмысление учебного материала, сообщаемого педагогом Целевая установка, постановка вопросов к учащимся, ответы на вопросы учащихся, подведение итогов Работа с текстом книги  Продумывание ответов (припоминания, сравнения, сопоставления, анализ, синтез и т.п.) и устные ответы на вопросы педагога). Вопросы к педагогу Целевая установка, определение содержания задания и порядка работы учащихся, руководство работой учащихся, контроль и подведение итогов Чтение и осмысление текста книги, выполнение задания (запоминание, сравнения, выделение главного, ответы на контрольные вопросы, конспек-тирование):а) под руководством педагога; б) самостоятельно

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ПО

Метод

Деятельность педагога

Устное изложение учебного материала

Деятельность учащихся

Целевая установка, изложение учебного материала (рассказ, объяснение; лекция), подведение итогов

Беседа (вопросно-ответный метод)

Слуховое восприятие (слушание) и осмысление учебного материала, сообщаемого педагогом

Целевая установка, постановка вопросов к учащимся, ответы на вопросы учащихся, подведение итогов

Работа с текстом книги

Продумывание ответов (припоминания, сравнения, сопоставления, анализ, синтез и т.п.) и устные ответы на вопросы педагога). Вопросы к педагогу

Целевая установка, определение содержания задания и порядка работы учащихся, руководство работой учащихся, контроль и подведение итогов

Чтение и осмысление текста книги, выполнение задания (запоминание, сравнения, выделение главного, ответы на контрольные вопросы, конспек-тирование):а) под руководством педагога; б) самостоятельно

Требования к словесным методам обучения

– научная достоверность содержания; – логическая стройность и последовательность;

– доходчивость и доступность для обучающихся ; – доказательность и убедительность;

– четкость и ясность главной мысли на каждом этапе; – эмоциональность по форме и содержанию; образность; – стимулирование внимания и активности обучающихся.

Приемы словесных методов обучения

1/ разнообразие видов деятельности обучающихся на занятиях (зарисовкой и составлением схем, графиков, таблиц, изучением иллюстраций в учебниках и др.);

2/ широкое сочетание слова с демонстрацией средств наглядности (детали, инструмент, образцы, эталоны и др.), показом слайдов и видео-фильмов, проведением мини-бесед с обучающимися и т.п.;

3/ проблемное изложение материала, имеющего «естественную» проблемность (построение технологических процессов, выбор способов обработки, экономические обоснования, диагностика неисправностей, наладка оборудования и т.п.);

4/ широкое использование сравнений, обобщений, теоретических обоснований с тем, чтобы не оторваться от общих принципов и не свести изучение предмета только к изложению «местных» фактов и примеров;

5/ осуществление тесных межпредметных связей с другими предметами и практическим обучением (одинаковая терминология, отбор аналогичного материала, раскрываемого в других предметах)

Типы «продуктивных» вопросов учащимся

Типы «продуктивных» вопросов учащимся

  • на сравнение («В чем сходство и различие ...?»; «Что общего между ...?»; «Сравните и сделайте вывод о...») и т. п.;
  • на установление причинно-следственных связей «Что послужило причиной...?», «Что произойдет, если...?»; «Как изменится…», «Какая связь существует...?»; «Почему ...?») и т. п.;
  • на определение цели действия, явления, процесса (Какую цель имеет...?» «Каково назначение ...?»; «Для чего выполняется?)
  • на выявление основных характерных черт, признаков или качеств предметов, явлений или важнейших услови й какого либо процесса или действия («Укажите характерные черты условия необходимые для ...?»; «В каком случае ...?»; «Что обеспечивает...?»);
  • на установление значения того или иного явления, процесса («Какое влияние оказывает ...?»; «Какое значение имеет…?
  • на объяснение, обоснование, доказательство («Чем объяснить...?»; «Как доказать, что ...?»; «Как обосновать ...?»)
  • на выводы и обобщения («Какой вывод можно c делать? В чем сущность...?) и т. п.

Письменное инструктирование

Использование на занятиях различных инструктивных документов (документов письменного инструктирования), являющихся самостоятельными источниками информации .

Инструкционные карты

информация словесная - описание наиболее рациональной последовательности, правил, указаний о выполнении указываемых приемов, критериев контроля и самоконтроля, правил безопасности: графическая – рисунки, схемы, графики и др., имеющие определенную инструктивную значимость - имеются у каждого учащегося и у мастера (формат 80х100 см)

Инструкционно -технологические карты

рациональная последовательность работ + инструкции для правильного их выполнения и пояснения, как в ИК. Являются фактически технологической документацией, применяемой на предприятиях для соответствующих профессий, приспособленной для учебной цели. На предприятиях называются по-разному – инструкция, технологические, маршрутные, операционные карты, технологические графики и др.

Технологические карты

без инструктивных указаний и пояснений - рациональные режимы и параметры, контрольно-проверочные операции

Учебные алгоритмы Применяются при обучении учащихся обслуживанию, наладке, диагностике неисправностей, регулировке сложного оборудования, агрегатов. Содержат четкие правила выполнения работ в различных типичных ситуациях. Алгоритмы поиска (неисправностей, способов регулировки) Алгоритма действия (разновидность технологических карт). Ситуация 1  Алгоритм обучения поиску причин брака при развертывании пяти отверстий в корпусе насоса (фрагмент ) Одно из развернутых отверстий имеет эллипсообразную форму 1. Проверить давление в цилиндре зажима корпуса насоса  Да Вывод : неустойчивое крепление корпуса в зажиме из-за понижения давления в цилиндре Нет Вывод : дефект предшествующей обработки или смещение кондукторной плиты 2. Проверить жесткость кондукторной плиты крепления Нет  Вывод : имеется дефект, полученный при сверлении отверстия на линии А-3 Да  Вывод: сместилась кондукторная плита вместе с кондукторной втулкой 3. Проверить, нет ли дефекта обработки отверстий на предшествующей линии А-3

Учебные алгоритмы

Применяются при обучении учащихся обслуживанию, наладке, диагностике неисправностей, регулировке сложного оборудования, агрегатов. Содержат четкие правила выполнения работ в различных типичных ситуациях.

Алгоритмы поиска (неисправностей, способов регулировки)

Алгоритма действия (разновидность технологических карт).

Ситуация 1 Алгоритм обучения поиску причин брака при развертывании пяти отверстий в корпусе насоса (фрагмент )

Одно из развернутых отверстий имеет эллипсообразную форму

1. Проверить давление в цилиндре зажима корпуса насоса

Да

Вывод : неустойчивое крепление корпуса в зажиме из-за понижения давления в цилиндре

Нет

Вывод : дефект предшествующей обработки или смещение кондукторной плиты

2. Проверить жесткость кондукторной плиты крепления

Нет Вывод : имеется дефект, полученный при сверлении отверстия на линии А-3

Да Вывод: сместилась кондукторная плита вместе с кондукторной втулкой

3. Проверить, нет ли дефекта обработки отверстий на предшествующей линии А-3

Наглядно-демонстрационные методы ПО Опре­деляются общедидактическим принципом - наглядностью в обучении. Данный принцип предполагает изучение учебного материала на основе живого и непосредственного восприятия изучаемых объектов и явлений    Метод Деятельность педагога Демонстрация Деятельность учащихся Целевая установка, определе-ние задания, управление техническими средствами, практическое выполнение опытов, трудовых приемов и др. Самостоятель ные наблюдения учащихся  целевая установка, определение объектов наблюдения, руководство наблюдениями учащихся, подведение итогов Зрительное восприятие (рассматривание) показываемого, сравнение частей, сопоставление, выделение и усвоение главного… Ответы на вопросы педагога Наблюдение объектов, явлений, действий в целом и по частям, сравнение частей, сопоставление, выделение и усвоение главного… Ответы на вопросы педагога

Наглядно-демонстрационные методы ПО

Опре­деляются общедидактическим принципом - наглядностью в обучении. Данный принцип предполагает изучение учебного материала на основе живого и непосредственного восприятия изучаемых объектов и явлений

Метод

Деятельность педагога

Демонстрация

Деятельность учащихся

Целевая установка, определе-ние задания, управление техническими средствами, практическое выполнение опытов, трудовых приемов и др.

Самостоятель

ные наблюдения учащихся

целевая установка, определение объектов наблюдения, руководство наблюдениями учащихся, подведение итогов

Зрительное восприятие (рассматривание) показываемого, сравнение частей, сопоставление, выделение и усвоение главного… Ответы на вопросы педагога

Наблюдение объектов, явлений, действий в целом и по частям, сравнение частей, сопоставление, выделение и усвоение главного… Ответы на вопросы педагога

Основные приемы демонстрации в ПО

Основные приемы демонстрации в ПО

  • Показ приемов слитно, в нормальном рабочем темпе
  • Показ приемов в замедленном темпе, с остановками в характерных моментах; расчленение приемов на элементы и показ отдельных трудовых движений
  • Показ приемов слитно, в нормальном рабочем темпе
Практические методы ПО Метод Деятельность педагога Упражнения Деятельность учащихся Целевая установка, поста-новка проблемы, опреде-ление содержания и поряд-ка работы учащихся (форми-рование ООД), техническое обслуживание, руководство работой уч-ся, контроль, подведение итогов Лабораторно-практические работы  Выполнение заданий: 1/ под руководством педагога 2/ по письменной инструкции 3/по алгоритму 4/самостоятельно Целевая установка, опреде-ление содержания и поряд-ка работы учащихся, управление техническими устройствами, руководство работой учащихся, контроль, подведение итогов  Выполнение заданий, обработка результатов, формулирование выводов: 1/ под руководством педагога 2/ по письменной инструкции 3/самостоятельно

Практические методы ПО

Метод

Деятельность педагога

Упражнения

Деятельность учащихся

Целевая установка, поста-новка проблемы, опреде-ление содержания и поряд-ка работы учащихся (форми-рование ООД), техническое обслуживание, руководство работой уч-ся, контроль, подведение итогов

Лабораторно-практические

работы

Выполнение заданий:

1/ под руководством педагога

2/ по письменной инструкции

3/по алгоритму

4/самостоятельно

Целевая установка, опреде-ление содержания и поряд-ка работы учащихся, управление техническими устройствами, руководство работой учащихся, контроль, подведение итогов

Выполнение заданий, обработка результатов, формулирование выводов:

1/ под руководством педагога

2/ по письменной инструкции

3/самостоятельно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы и методы производственного обучения

Автор: Комарова Татьяна Владимировна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 245968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Активные методы производственного обучения"
    ["seo_title"] => string(49) "aktivnyie-mietody-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "294870"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455728789"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Статья "Формы и методы производственного обучения""
    ["seo_title"] => string(55) "stat_ia_formy_i_mietody_proizvodstviennogho_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "417152"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495276482"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства