kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дети с необычными возможностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ВСЕГДА ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ. И С НИМИ РАБОТАТЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ БЫВАЮТ НЕОБЫЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ТОЛЬКО НАДО ПРАВИЛЬНО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.У НАС ВШКОЛЕ ТОЖЕ ЕСТЬ ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ У КОТОРЫХ ЕСТЬ ТАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОТОРЫЕ НЕТ У ДРУГИХ ДЕТЕЙ.И У НИХ ОСОБЕННАЯ СКЛОННОСТЬ К НЕКОТОРЫМ ПРЕДМЕТАМ ТАКИЕ КАК МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дети с необычными возможностями»

«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009г.

«Система работы с одарёнными детьми»

05 марта 2009г.

«...В начале третьего тысячелетия все страны мира распределятся

на три группы в зависимости от того, что та или иная страна сможет

предложить на мировом рынке, с соответствующими показателями уровня жизни своего населения. Первая группа стран будет торговать идеями, проектами и технологиями, поэтому граждане этих стран будут жить достаточно хорошо. Вторая группа стран сможет предложить миру сложную радиоэлектронную технику, в результате проживающие в них

граждане будут жить хуже. Третья группа стран будет снабжать мировой

рынок продукцией машиностроения, пищевой промышленности и сырьем и, как следствие, уровень жизни граждан этих стран будет весьма низким. По-видимому, – замечает Марина Александровна, – следует предусмотреть существование еще одной, четвертой группы стран, которые окажутся в состоянии предложить мировому сообществу только дешевую рабочую силу. Комментарии к вопросу о качестве жизни граждан этих стран, а также к вопросу о возможном месте России в будущей мировой системе излишни».

М.А. Холодная «Психология интеллекта:

парадоксы исследования»

Виды способностей: - общие интеллектуальные способности; - академические способности; - продуктивное мышление; - способность к лидерству; - художественные и артистические способности; - психомоторные способности.

Виды способностей:

- общие интеллектуальные способности;

- академические способности;

- продуктивное мышление;

- способность к лидерству;

- художественные и артистические способности;

- психомоторные способности.

Одарённость = способность * сверхстимулиру-ющую среду

Одарённость =

способность *

сверхстимулиру-ющую среду

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • 1. Проводить специальную работу с одарёнными детьми, чтобы не сдерживать, а стимулировать развитие наиболее продвинутых гимназистов, способствовать их обучению, расширять базу познавательных интересов и интеллектуальных умений.
  • 2. В то же время дать возможность остальным обучающимся работать в режиме освоения образовательного минимума, поддерживая и раскрывая им их базовые способности.
К группе одарённых детей могут быть отнесены ученики, которые:

К группе одарённых детей могут быть отнесены ученики, которые:

  • имеют более высокий уровень (по сравнению с большинством) интеллектуальных способностей, восприимчивости к учению, творческих возможностей;
  • обладает доминирующей, активной, не насыщенной познавательной потребностью;
  • испытывают радость от умственного труда;
  • для них характерны глубина и нетрадиционность мышления.
Три категории одарённых детей в школе:

Три категории одарённых детей в школе:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);
  • Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области науки (подростковый возраст);
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (старший школьный возраст).
Одна из главных задач  по реализации программы создание условий для оптимального развития детей с ярко выраженными способностями, включая детей, чья одарённость на данный момент ещё не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей

Одна из главных задач по реализации программы

создание условий для оптимального развития детей с ярко выраженными способностями, включая детей, чья одарённость на данный момент ещё не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей

Концептуальное обоснование программы   Необходимость участия гимназии в сохранении и развитии интеллектуального потенциала нации, региона. 2. Участие в реализации программы «Одарённые дети». Выработка на её основе гимназического варианта, исходя из учёта конкретной социальной ситуации.

Концептуальное обоснование программы

  • Необходимость участия гимназии в

сохранении и развитии интеллектуального

потенциала нации, региона.

2. Участие в реализации программы «Одарённые дети». Выработка на её основе гимназического варианта, исходя из учёта конкретной социальной ситуации.

Концептуальное обоснование программы 3. Создание системы работы по изучению интересов, способностей, интеллектуально- го уровня гимназистов. Выделение из их среды способных, со стремлением к познанию, со сложившимися интересами в отдельных областях знаний как основы построения линии (стратегии) развития каждого ребёнка, исходя из его индивидуальных особенностей.

Концептуальное обоснование программы

3. Создание системы работы по изучению

интересов, способностей, интеллектуально-

го уровня гимназистов. Выделение из их

среды способных, со стремлением к

познанию, со сложившимися интересами

в отдельных областях знаний как основы

построения линии (стратегии) развития

каждого ребёнка, исходя из его

индивидуальных особенностей.

Концептуальное обоснование программы 4. Реализация дифференцированного подхода к гимназистам, дающего возможность в условиях массовой школы наиболее способным, развитым детям быстрее продвигаться в процессе познания, осваивать дополнительную познавательную информацию, то есть интенсифицировать для них процесс обучения.

Концептуальное обоснование программы

4. Реализация дифференцированного подхода

к гимназистам, дающего возможность

в условиях массовой школы наиболее

способным, развитым детям быстрее

продвигаться в процессе познания,

осваивать дополнительную познавательную

информацию, то есть интенсифицировать

для них процесс обучения.

Концептуальное обоснование программы 5. Подбор и апробирование диагностик интеллектуального развития детей. 6. Создание условий для работы гимназистов с ярко выраженными способностями по индивидуальным программам. 7. Обеспечение условий для участия детей в конкурсах для одарённых, способных детей с развитыми познавательными интересами.

Концептуальное обоснование программы

5. Подбор и апробирование диагностик

интеллектуального развития детей.

6. Создание условий для работы гимназистов

с ярко выраженными способностями по

индивидуальным программам.

7. Обеспечение условий для участия детей в

конкурсах для одарённых, способных детей

с развитыми познавательными интересами.

Концептуальное обоснование программы 8. Необходимость специальной педагогической, психологической и методической подготовки учителей для работы с детьми с высоким уровнем интеллектуального развития, стремлением к познанию; создание банка литературы для учителей. 9. Программе предстоит стать постоянно действующей, разделённой на определённые этапы её реализации.

Концептуальное обоснование программы

8. Необходимость специальной педагогической, психологической и методической подготовки учителей для работы с детьми с высоким уровнем интеллектуального развития, стремлением к познанию; создание банка литературы для учителей.

9. Программе предстоит стать постоянно действующей, разделённой на определённые этапы её реализации.

Задание МО :

Задание МО :

  • Сформировать банк для развития познавательных процессов (памяти, внимания) на содержании своих предметов.
  • Разработать инструментарий по выявлению детей с повышенными способностями в предметной области.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Дети с необычными возможностями

Автор: Кабашова Айдана Сержановна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Развитие мелкой моторики посредством квиллинга у детей "
    ["seo_title"] => string(60) "razvitiie-mielkoi-motoriki-posriedstvom-kvillingha-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242815"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445539426"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм аппликации."
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-nietraditsionnykh-form-applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "305105"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457873215"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Арбузины»."
    ["seo_title"] => string(75) "stsienariirazvliechieniiadliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastaarbuziny"
    ["file_id"] => string(6) "314988"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459797045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Необычные техники рисования для детей""
    ["seo_title"] => string(41) "neobychnye_tekhniki_risovaniia_dlia_detei"
    ["file_id"] => string(6) "586402"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631102128"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения «умнички»"
    ["seo_title"] => string(80) "obrazovatelnaia_programma_dopolnitelnogo_obrazovaniia_detei_tvorcheskogo_obedine"
    ["file_id"] => string(6) "568139"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608615187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства