kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блокадный Ленинград

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Тип: комплексное занятие НОД.

Формы организации: подгруппы.

Цель: 

Ознакомление детей с историей нашей страны, героическим прошлым  города Ленинграда;

Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

Образовательные задачи;

- Формировать у детей интерес к получению знаний о России, её героической истории

- Познакомить детей с героической историей  обороны города Ленинграда, примерами боевых подвигов защитников Ленинграда;

- Расширить представления детей и исторические знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;

- Познакомить детей с государственным праздником «День снятия блокады Ленинграда»

- Познакомить детей с жизнью защитников города Ленинграда во время ВО войны.

-  Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событиях блокадного Ленинграда

-  Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений о суровых годах ВО

- Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями времён великой отечественной войны

- Показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады.

- Дать представление о воинах Великой Отечественной войны как освободителях народов от фашизма

Развивающие задачи:

- Развивать у детей интерес к истории своей страны;

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения, развивать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников

- Развивать способность эмоционально воспринимать музыку героического характера

Воспитательные задачи:

- Воспитывать (формировать) чувство патриотизма,  чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

- Воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к родной земле сопереживая, чувствуя себя частицей своей Родины

- Воспитывать уважение к прошлому своего народа; любовь к Отечеству, стремление сознательно гордиться великим историческим событиям, победами, достижениями;

  - Воспитывать у детей любовь, гордость, уваженное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам отечества -  людям, отстоявшим город Ленинград, не сдавшим его врагу и к памяти павших;

.- Формирование у подрастающего поколения патриотических качеств  и  чувства сопричастности к истории Отечества

- Воспитание чувства гордости  за свою Родину и за свой народ и  ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине.

-  Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей;

- Обогащение словаря: вероломное нападение, бомбардировка, подвиг, блокада, «Дорога жизни», осажденный город, смелые, мужественные, храбрые, отважные, бесстрашные, удалые, сильные духом, могучие, героические, обелиск

Просмотр содержимого документа
«Блокадный Ленинград »

Память сильнее времени Б л о к а д н ы й  Л е н и н г р а д Авторы презентации: Богданова Н.И. – ст. воспитатель, Резникова Н.И. - воспитатель МОУ детского сада № 4 Дзержинского района Волгограда 2014 Блокада Ленинграда.

Память сильнее времени

Б л о к а д н ы й

Л е н и н г р а д

Авторы презентации:

Богданова Н.И. – ст. воспитатель,

Резникова Н.И. - воспитатель

МОУ детского сада № 4

Дзержинского района Волгограда

2014

Блокада Ленинграда.

Письмо из Ленинграда от 21 февраля1943 года

Письмо из Ленинграда от 21 февраля1943 года

22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот.  22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу и с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы и фабрики.

22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот.

22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу и с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы и фабрики.

Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту страшную войну. Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту страшную войну.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту страшную войну.

Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту страшную войну.

«На позицию девушка провожала бойца…» Проводы на фронт. Проводы на фронт.

«На позицию девушка

провожала бойца…»

Проводы на фронт.

Проводы на фронт.

«Последний горчичник» После бомбёжки.

«Последний горчичник»

После бомбёжки.

Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жёны и дети. Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жёны и дети.

Опустели цеха ленинградских

заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жёны и дети.

Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жёны и дети.

Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце. Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.

Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.

Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.

Водопровод не работал. Люди ходили за водой на Неву. «В гору саночки толкаю…» Водопровод не работал. Люди ходили за водой на Неву.

Водопровод не работал.

Люди ходили за водой на Неву.

«В гору саночки толкаю…»

Водопровод не работал. Люди ходили за водой на Неву.

Без воды, без тепла, без света День похож на чёрную ночь. Может, в мире силы нету, Чтобы всё это превозмочь. Игра-задание «Зачерпни воду из проруби» Без воды, без тепла, без света День похож на чёрную ночь. Может, в мире силы нету, Чтобы всё это превозмочь.

Без воды, без тепла, без света

День похож на чёрную ночь.

Может, в мире силы нету,

Чтобы всё это превозмочь.

Игра-задание

«Зачерпни воду из проруби»

Без воды, без тепла, без света День похож на чёрную ночь. Может, в мире силы нету, Чтобы всё это превозмочь.

Школа блокадного Ленинграда. Игра-задание «Напиши слово МИР в варежках» В школе .

Школа блокадного Ленинграда.

Игра-задание «Напиши слово МИР в варежках»

В школе .

Вглядись в эти фотографии- и ты поймёшь, как жили ленинградцы первой блокадной зимой. Вглядись в эти фотографии и ты поймёшь, как жили ленинградцы первой блока- дной зимой. 125 граммов хлеба на целый день.

Вглядись в эти фотографии-

и ты поймёшь, как жили

ленинградцы первой

блокадной зимой.

Вглядись в эти фотографии и ты поймёшь, как жили ленинградцы первой блока- дной зимой. 125 граммов хлеба на целый день.

125 граммов хлеба на целый день.

125 граммов хлеба

на целый день.

Дети, плача хлеба просили, Нет страшнее пытки такой. Ленинграда ворот не открыли И не вышли к стене городской. Дети, плача хлеба просили, Нет страшнее пытки такой. Ленинграда ворот не открыли И не вышли к стене городской.

Дети, плача хлеба просили,

Нет страшнее пытки такой.

Ленинграда ворот не открыли

И не вышли к стене городской.

Дети, плача хлеба просили, Нет страшнее пытки такой. Ленинграда ворот не открыли И не вышли к стене городской.

Блокада…. Далеко как это слово От наших мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова – Голодных умирающих детей. Блокада…. Далеко как это слово От наших мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова – Голодных умирающих детей.

Блокада…. Далеко как это слово

От наших мирных светлых дней.

Произношу его и вижу снова –

Голодных умирающих детей.

Блокада…. Далеко как это слово От наших мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова – Голодных умирающих детей.

Люди умирали прямо на улицах. Люди умирали прямо на улицах.

Люди умирали прямо на улицах.

Люди умирали прямо на улицах.

Таня Савичева В осаждённом Ленинграде Эта девочка жила. В ученической тетради Свой дневник она вела. В дни войны погибла Таня, Таня в памяти жива… А в ночи пронзает небо Острый свет прожекторов. Дома нет ни крошки хлеба, Не найдёшь полена дров. От коптилки не согреться Карандаш дрожит в руке, Но выводит кровью сердце В сокровенном дневнике: «Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года».

Таня Савичева

В осаждённом Ленинграде

Эта девочка жила.

В ученической тетради

Свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива…

А в ночи пронзает небо Острый свет прожекторов. Дома нет ни крошки хлеба, Не найдёшь полена дров. От коптилки не согреться Карандаш дрожит в руке, Но выводит кровью сердце В сокровенном дневнике: «Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года».

У планеты нашей сердце Бьётся гулко, как набат. Не забыть земле Освенцим, Бухенвальд и Ленинград. Светлый день встречайте, люди, Люди, вслушайтесь в дневник: Он звучит сильней орудий, Тот безмолвный детский крик: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!» У планеты нашей сердце Бьётся гулко, как набат. Не забыть земле Освенцим, Бухенвальд и Ленинград. Светлый день встречайте, люди, Люди, вслушайтесь в дневник: Он звучит сильней орудий, Тот безмолвный детский крик: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!».

У планеты нашей сердце

Бьётся гулко, как набат.

Не забыть земле Освенцим,

Бухенвальд и Ленинград.

Светлый день встречайте, люди,

Люди, вслушайтесь в дневник:

Он звучит сильней орудий,

Тот безмолвный детский крик:

«Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня!»

У планеты нашей сердце Бьётся гулко, как набат. Не забыть земле Освенцим, Бухенвальд и Ленинград. Светлый день встречайте, люди, Люди, вслушайтесь в дневник: Он звучит сильней орудий, Тот безмолвный детский крик: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!».

Самой страшной оказалась зима 1942 года. Только военно- автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям. Самой страшной оказалась зима 1942 года. Только военно- автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям.

Самой страшной оказалась зима 1942 года. Только

военно- автомобильная дорога, проложенная по льду

Ладожского озера помогла выжить людям.

Самой страшной оказалась зима 1942 года. Только военно- автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям.

Не все машины доезжали до берега, многие проваливались под лёд вместе с продуктами. 30 км нужно проехать от Кобоны, чтобы оказаться на западном берегу. Недалеко от трассы замаскированы зенитные установки, проволочные и минные загражде- ния, чтобы защищать дорогу от фашистских солдат. Не все машины доезжали до берега, многие провали- вались под лёд вместе с продуктами.

Не все машины доезжали до берега, многие

проваливались под лёд вместе с продуктами.

30 км нужно проехать от Кобоны, чтобы оказаться на западном берегу. Недалеко от трассы замаскированы зенитные установки, проволочные и минные загражде- ния, чтобы защищать дорогу от фашистских солдат. Не все машины доезжали до берега, многие провали- вались под лёд вместе с продуктами.

Блокада снята!!! Блокада снята!!!

Блокада снята!!!

Блокада снята!!!

Санкт-Петербург. Пискарёвское кладбище. Здесь похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду. Минута молчания Санкт-Петербург. Пискарёвское кладбище. Здесь похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду.

Санкт-Петербург.

Пискарёвское кладбище.

Здесь похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду.

Минута молчания

Санкт-Петербург. Пискарёвское кладбище. Здесь похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду.

900 дней блокады – 900 берёз Под этой плитой похоронены ленинградцы погибшие в 1942 году. Под этой плитой похоронены ленинградцы погибшие в 1942 году.

900 дней блокады – 900 берёз

Под этой плитой похоронены ленинградцы погибшие в 1942 году.

Под этой плитой похоронены ленинградцы погибшие в 1942 году.

Свой город отстояв ценою бед, Не сдали Ленинграда ленинградцы – Да, в нём ключи чужих столиц хранятся,- Ключей к нему в чужих столицах нет! Свой город отстояв ценою бед, Не сдали Ленинграда ленинградцы – Да, в нём ключи чужих столиц хранятся,- Ключей к нему в чужих столицах нет!

Свой город отстояв ценою бед,

Не сдали Ленинграда ленинградцы –

Да, в нём ключи чужих столиц хранятся,-

Ключей к нему в чужих столицах нет!

Свой город отстояв ценою бед, Не сдали Ленинграда ленинградцы – Да, в нём ключи чужих столиц хранятся,- Ключей к нему в чужих столицах нет!

930000 участников обороны Ленинграда награждены медалью «За оборону Ленинграда». 930000 участников обороны Ленинграда награждены медалью «За оборону Ленинграда».

930000 участников обороны Ленинграда награждены медалью «За оборону Ленинграда».

930000 участников обороны Ленинграда награждены медалью «За оборону Ленинграда».

За залпом залп, гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут. Ни успокаивать пока, Не утешать людей не надо. Их радость слишком велика- Гремит салют над Ленинградом! За залпом залп, гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут. Ни успокаивать пока, Не утешать людей не надо. Их радость слишком велика – Гремит салют над Ленинградом.

За залпом залп, гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Не утешать людей не надо.

Их радость слишком велика-

Гремит салют над Ленинградом!

За залпом залп, гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут. Ни успокаивать пока, Не утешать людей не надо. Их радость слишком велика – Гремит салют над Ленинградом.

«Не отнимайте солнце у детей…»

«Не отнимайте солнце у детей…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Блокадный Ленинград

Автор: Резникова Надежда Ивановна, Богданова Наталия Ивановна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Исследовательский проект  "Дети блокадного Ленинграда" учеников 5 в класса МБОУ "СОШ № 13" г.Нефтеюганска "
    ["seo_title"] => string(113) "issliedovatiel-skii-proiekt-dieti-blokadnogho-lieninghrada-uchienikov-5-v-klassa-mbou-sosh-13-gh-nieftieiughanska"
    ["file_id"] => string(6) "202362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429235450"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект Блокадный Ленинград "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-blokadnyi-lieninghrad"
    ["file_id"] => string(6) "115398"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411977660"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Боль и смерть блокадного Ленинграда"
    ["seo_title"] => string(37) "bol_i_smiert_blokadnogho_lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "473673"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529400037"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Блокадный Ленинград глазами ребенка. "
    ["seo_title"] => string(40) "blokadnyi-lieninghrad-ghlazami-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "139831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417799756"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Беседа о блокадном Ленинграде "
    ["seo_title"] => string(34) "biesieda-o-blokadnom-lieninghradie"
    ["file_id"] => string(6) "212970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431960038"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства